- Где находится диагностический разъем на Киа Рио?
- Расположение диагностического разъема на разных поколениях модели
- Распиновка стандартного диагностического разъема
- Как проводится компьютерная диагностика?
- Устанавливаем диагностический сканер OBD-II ELM327 в КИА Рио 3
- ELM327 для KIA — совместимость, диагностика и программы
- 1. Совместимость KIA со сканерами ELM327 по году выпуска
- 2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей KIA
- Примечание:
Где находится диагностический разъем на Киа Рио?
Компьютерная диагностика автомобилей Киа Рио позволяет получить максимум информации о сбоях в электронной системе управления и электрических цепях, с ее помощью также можно выявить повреждения датчиков и других важных деталей. Проверка с использованием сканирующей техники показывает неполадки двигателя, тормозной системы, позволяет определить причины повышенного расхода топлива и других неисправностей. Для ее проведения важно знать, где находится диагностический разъем Киа Рио. К нему подключается сканер, с помощью которого можно считать и расшифровать коды ошибок.
Расположение диагностического разъема на разных поколениях модели
Ответ на вопрос, где располагается разъем диагностики Киа Рио, будет зависеть от поколения автомобиля:
- На представителях 1, 3 и 4 поколений он устанавливается в салоне с правой стороны от водителя под рулевым колесом. Чтобы получить к нему доступ, потребуется посмотреть под обшивку.
- На моделях 2 поколения он устанавливается в салоне под рулевым колесом слева от водителя. Чтобы его увидеть, нужно заглянуть под обшивку.
В обоих случаях в качестве диагностического разъема используется стандартный 16-контактный OBD2. Он имеет трапециевидную форму. Такие разъемы ставятся с 2000 года практически на все автомобили Киа. Универсальность подключения упрощает диагностику.
Распиновка стандартного диагностического разъема
Распиновка диагностического разъема Киа Рио выглядит следующим образом:
- Назначение пинов 1, 3, 8, 9, 11, 12, 13 определяется производителем автомобиля;
- Пин 2 – J1850 Шина +;
- Пин 4 – заземление кузова;
- Пин 5 – сигнальное заземление;
- Пин 6 – линия CAN-High, J-2284;
- Пин 7 – К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4);
- Пин 10 – J1850 Шина-;
- Пин 14 – линия CAN-Low, J-2284;
- Пин 15 – L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4);
- Пин 16 – питание +12В от аккумуляторной батареи.
Как проводится компьютерная диагностика?
Определив, где разъем Kia Rio OBD-II, нужно выбрать диагностическое оборудование. Лучшим вариантом станет оригинальный сканер, который используется в дилерских сервисных центрах. Однако такое оборудование стоит дорого, поэтому владельцы подержанных автомобилей часто приобретают универсальные сканирующие устройства. По функциональности они уступают оригиналам: только оригинальный сканер позволяет провести глубокую диагностику и определить все требуемые параметры.
Для проверки можно использовать такие приборы, как Alientech, PCM flash, PicKit3. Специализированное программное обеспечение для расшифровки кодов ошибок можно установить на ноутбук или планшет. Некоторые сканеры комплектуются встроенным ПО, для них не требуется устанавливать дополнительную программу.
В ходе диагностики сканер подсоединяется к разъему в соответствии с инструкцией. У разных моделей может несколько отличаться последовательность сканирования, поэтому инструкцию производителя нужно обязательно изучить. В интерфейсе программы сканера будут выведены коды обнаруженных ошибок и их расшифровка. Она позволит установить имеющиеся неисправности и провести ремонт.
Повторная проверка электронного блока управления после устранения неполадок должна подтвердить отсутствие кодов ошибок. Однако в некоторых случаях они остаются в памяти устройства, поэтому их требуется стереть с помощью программы сканера. Это даст возможность убрать с приборной панели подсветку индикаторов, свидетельствующих об ошибках.
Устанавливаем диагностический сканер OBD-II ELM327 в КИА Рио 3
Диагностический сканер OBD-II ELM327 предназначен для самостоятельной диагностики автомобиля по стандарту OBD-II. К счастью данный сканер отлично работает с КИА Рио 2011-2017 годов выпуска. Существует несколько вариантов исполнения с разными способами передачи данных: Bluetooth, Wi-Fi и проводной вариант с «USB». Приложения для работы со сканером также разнообразны и работают почти на всех распространённых платформах (Android, Windows, iOS, Symbian).
Приобрести это замечательной устройство дешевле всего в Китае на Алиэкспресс. Цена на ELM327 начинается от 200 рублей (зависит от курса), к примеру, у местных продавцов он стоит от 1,2 тыс. рублей. Себе я заказал версию v2.1 (версия микрокода) с Bluetooth за 380 рублей, посылка пришла на почту за 4 недели. В комплекте идет устройство и диск с драйверами.
Установка диагностического сканера на KIA Rio 2011-2017 достаточно проста и не требует особых навыков. Разъем для установки сканера находится под приборной панелью с водительской стороны. Сам разъем находится рядом с лючком предохранителей.
Сканер устанавливается прямо в разъем без каких-либо дополнительных манипуляций. В случае правильной установки на сканере загорится светодиод (индикатор питания), если машина заведена.
При выборе ELM327 сканера для KIA Rio 2011-2017 стоит обратить внимания на его размеры. Необходимо брать вариант с низким профилем, так как сканер в другом исполнение легко задеть ногой при посадке в автомобиль и при плохом варианте есть шанс свернуть разъем.
Следующий этап установка приложения на смартфон. Для Android я выбрал приложение «Torque». Бесплатную версию можно установить из «PlayMarket», по сравнению с платной функционал почти не срезан, а все что мне надо работает и в бесплатной версии. Это не единственное приложение для Android устройств, однако оно наиболее универсально и на русском языке. Как альтернатива можно установить приложение «hobDrive».
После установки приложения необходимо произвести синхронизацию смартфона со сканером, для этого:
- Необходимо завести машину и убедится, что сканер работает (горит индикатор ).
- Выполнить поиск Bluetooth устройств, наш сканер будет называться «OBDII». При сопряжение необходимо ввести код «1234» (как правило).
- После успешного сопряжения запускаем установленное приложение и ждем, когда в верхнем левом углу появится сообщение «Успешное подключение к ЭБУ».
- Для проверки ошибок открываем меню и выбираем пункт «Fault Codes». В под меню появляется четыре пункта. Нас интересуют все кроме «Clear logged fault(s)», он позволяет произвести очистку логов ошибок, остальные проверяют наличие ошибок.
Успешное подключение к ЭБУ
- Устанавливаем на рабочий стол приложения датчики и показания, которые мы хотели бы увидеть. Список доступных показаний:
Список показаний доступных для сканера
Список показаний доступных для сканера
Установленные на рабочий стол показания и датчики
— «Accel» — датчик ускорения (измерения производит смартфон);
— «Load» — процент нагрузки на двигатель;
— «Air temp» — температура окружающего воздуха;
— «Coolant» — температура охлаждающий жидкости.
Это далеко не все показатели которые можно установить на постоянной основе, каждый может выбрать то что интересно ему, благо места хватит на все.
Стоит отметить, что наибольший функционал доступен для сканеров с USB или Wi-Fi передачей данных.
Поддерживаемые стандарты: OBD-II: IS015765-4 (CAN-шина), IS014230-4 (KWP2000), IS09141-2 J1850 VPW, J1850 PWM
ELM327 для KIA — совместимость, диагностика и программы
ELM327 3 комментариев 03 февраля 2020 Просмотров: 68384 Рейтинг:
ELM327 адаптеры применимы на большинстве автомобилях KIA с 1996 года. В том числе данные OBD2 автосканеры прекрасно работают и совместимы с моделями Rio, Sportage, Cerato, Ceed и другими моделями KIA. Подключение сканера осуществляется через OBD2 разъем, а считанные данные можно посмотреть через приложение на смартфоне или программу на ноутбуке.
1. Совместимость KIA со сканерами ELM327 по году выпуска
Специалисты сайта, составили специальную таблицу совместимости сканера с автомобилями KIA. Автовладельцы KIA и других марок авто помогли нам создать эту таблицу. Она содержит 10738 транспортных средств, в том числе 3409 различных типов или конфигурации.
2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей KIA
Задачей программного обеспечения в интерфейсах ELM является декодирование этих различных стандартов связи. Несмотря на то, что OBD2 порт стандартизирован, в зависимости от года выпуска KIA, модификации и комплетации, а так же модели двигателя, возможны различия в протоколах OBD2. Для каждой модели автомобиля они разные и представлены ниже в таблице: ISO 9141-2, ISO 14230, SAE J1850, ISO 15765 и SAE J1979.
Независимо от используемого протокола, OBD определяет 10 режимов диагностики. Не каждый режим обязательно поддерживается ЭБУ двигателя (ECM). Чем позже ваш автомобиль, тем больше шансов, что он будет поддерживать больше режимов.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: Carens, Carens 3, Carnival, Ceed, Ceed 2, Ceed 3, Cerato, Forte, Forte 2, Koup, Magentis, Mohave, Opirus, Optima, Picanto, Picanto 2, Rio, Rio 2, Rio 3, Sedona, Sorento, Sorento 2, Soul, Soul EV, Soul 2, Spectra, Sportage, Sportage 3, Sportage 4, Stinger, Venga.
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.