Сканер для диагностики Kia Sportage 3?
После приобретения Спортажа начал интересоваться темой подбора диагностического оборудования, чтобы диагностировать авто самостоятельно и не ездить каждый раз в сервис сбрасывать ошибки, если вдруг.
Не первый раз убедился, что сканер в личном арсенале за несколько лет эксплуатации оправдывает свою стоимость и даже в некоторых случаях позволяет немного подзаработать.
Так какой купить сканер для диагностики Киа Спортейдж 3? В наше время выбор большой. Я приведу несколько самых популярных девайсов.
Для марки Киа мало отдельных (марочных) сканеров, в основном мультимарочные, которыми можно сканировать системы автомобилей различных марок. Как правило функционал у них примерно одинаковый. Работают по протоколу OBD-2, диагностический разъём в Спортейдже находится под рулевой колонкой.
Обзор диагностического оборудования для Киа
Сканер elm 327 — один из самых популярных и доступных приборов для самостоятельной диагностики.
Разъём OBD-2, блютуз, устанавливаете прогу на андроид, соединяетесь по блютузу с устройством и вперёд.
Считывает ошибки и есть возможность их удалять. На свежих авто некоторые блоки вообще не видит, на старых авто читает практически всё.
Но не всё видит, и не всё стирает. Многие диагносты не считают его вообще за диагностический прибор. А кому-то его вполне хватает. Приблизительная стоимость 500 рублей. Можно купить на али, ссылка тут.
launch
launch — блютуз сканер с OBD-2 разъёмом. Программа работает на андроиде и IOS. Приблизительная стоимость на данный момент Китайского клона 3500 рублей, купить можно на али.
Прибор мультимарочный, но в комплекте бесплатно идут только две марки авто на выбор, которые надо будет зарегистрировать.
Работает только с активным интернетом, читает блоки по отдельности, даже немного адаптирует, читает удаляет ошибки, длинное кодирование не тянет.
Одним словом — для личного использования купить можно, есть продвинутые launch сканеры комплекты для авто-сервиса с кучей проводов и примочек, своим планшетом и т.п.
Delphi DS150E
Delphi DS150E — мультимарочный сканер. Сканирует все доступные системы авто. Показывает ошибки и удалят их. Можно получать данные в реальном времени: показания датчиков и всех переменных.
В минимальном комплекте идёт разъём ОБД-2, другие надо заказывать отдельно. Работает через блютуз и обычный кабель usb.
Позволяет проверять блоки по отдельности, к примеру: проверять вентилятор охлаждения — принудительно включать его, проверять работу стекло-подъёмников и в этом духе.
Работает с большим списком различных марок автомобилей. Очень не плохое программное обеспечение. Ещё возможность работать в программе WOW, в которой есть много полезной информации по авто, а именно описание блоков, их конкретная маркировка и т.д. Даже можно подбирать запчасти с помощью этой проги.
Можно приобрести такой прибор на али Delphi DS150E -отличный качественный одноплатный сканер, плата заводской пайки, все детали качественные. реле японские, CAN фильтры и т.п. Очень хороший продукт, за который не жалко отдать кровные. Я себе такой купил, обзор здесь: https://sportage-3.ru/diagnostika/Delphi-DS150E.php.
СКАНМАТИК 2
СКАНМАТИК 2 — уже более серьёзное и дорогое диагностическое оборудование Российского производства.
Вполне можно использовать для сервиса, основные функции диагностики поддерживает. Много марок авто уже есть в комплекте, Киа — Хундай в том числе. Можно использовать для себя и помогать людям за вознаграждение.
Стоимость почти 18 000 рублей в начальной комплектации. Работает через OBD-2, по проводу или блютузу. Можно докупить МАРКИ АВТО все возможные разъёмы и переходники для него. Интерфейс очень дружественный, разберётся в работе программы почти каждый не опытный пользователь ПК. ))) Официальный представитель — www.scanmatik.ru
GDS VCI
Завершает список GDS VCI — дилерский сканер (максимальный функционал).
Такими сканерами работают офицалы. Но можно купить Китайский клон и установить дилерское программное обеспечение GDS и пользоваться всеми возможными функциями. Но для этого понадобится дилерский доступ, его необходимо купить, при желании всё можно.
Клон можно купить в приделах 30 000 рублей, в отличии от дилерского 160 000 руб. У Вас будет весь функционал, за исключением доступ к блоку иммобилайзера. Посмотреть продавца на Али.
В комплекте идут все возможные провода и переходники для автомобилей Kia и Hyundai.
Рейтинг статьи:
ELM327 для KIA — совместимость, диагностика и программы
ELM327 3 комментариев 03 февраля 2020 Просмотров: 69079 Рейтинг:
ELM327 адаптеры применимы на большинстве автомобилях KIA с 1996 года. В том числе данные OBD2 автосканеры прекрасно работают и совместимы с моделями Rio, Sportage, Cerato, Ceed и другими моделями KIA. Подключение сканера осуществляется через OBD2 разъем, а считанные данные можно посмотреть через приложение на смартфоне или программу на ноутбуке.
1. Совместимость KIA со сканерами ELM327 по году выпуска
Специалисты сайта, составили специальную таблицу совместимости сканера с автомобилями KIA. Автовладельцы KIA и других марок авто помогли нам создать эту таблицу. Она содержит 10738 транспортных средств, в том числе 3409 различных типов или конфигурации.
2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей KIA
Задачей программного обеспечения в интерфейсах ELM является декодирование этих различных стандартов связи. Несмотря на то, что OBD2 порт стандартизирован, в зависимости от года выпуска KIA, модификации и комплетации, а так же модели двигателя, возможны различия в протоколах OBD2. Для каждой модели автомобиля они разные и представлены ниже в таблице: ISO 9141-2, ISO 14230, SAE J1850, ISO 15765 и SAE J1979.
Независимо от используемого протокола, OBD определяет 10 режимов диагностики. Не каждый режим обязательно поддерживается ЭБУ двигателя (ECM). Чем позже ваш автомобиль, тем больше шансов, что он будет поддерживать больше режимов.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: Carens, Carens 3, Carnival, Ceed, Ceed 2, Ceed 3, Cerato, Forte, Forte 2, Koup, Magentis, Mohave, Opirus, Optima, Picanto, Picanto 2, Rio, Rio 2, Rio 3, Sedona, Sorento, Sorento 2, Soul, Soul EV, Soul 2, Spectra, Sportage, Sportage 3, Sportage 4, Stinger, Venga.
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.