Прогревать ли двигатель (греть или не греть, вот в чем вопрос)
Машина стоит припаркованная во дворе, даже в лютый мороз, машину больше минуты не грею — пока все подогревы включила, радио себе выбрала, пристегнулась и неторопливо поехала, по дворам особо не погоняешь — так что пока вырулишь, как раз и прогреется.
Все-таки мне думается, что предварительный прогрев перед движением — это пережиток карбюраторов.
Sergay
Участник тусовки
Про «не попадают» я не писал. А прежде чем умничать, книжку прочитайте про образование продуктов сгорания в ДВС и механизм работы каталитического нейтрализатора отработавших газов, заодно здесь и расскажете.
На холостых продуктов сгорания (а точнее несгорания топлива в цилиндрах) образуется больше, кроме того, для «дожига» несгоревшего в нейтрализаторе требуется оптимальная температура, а при недостаточной недосгоревшее топливо, попавшее в нейтрализатор только «засирает» его. Физики, блин! Так что Мишаня рекомендует самый оптимальный способ прогрева.
Согласен, а если еще при запуске машинка подтраивает катализатору вообще не сладко приходится. Я кстати катализатор не так давно выбил — оплавился, мне теперь можно греть до посинения)
Alexis73
Старики-разбойники
Вячеслав Владимирович
Завсегдатай
ReFLeXive
Новичок
Полностью поддерживаю и делаю точно также, по крайней мере до этого года. В последнее время стал делать немного иначе: завожу двигатель, секунд 10-20 жду и очень медленно еду вокруг по двору на 1й скорости. Благо двор круговой. При этом потихоньку прогревается трансмиссия и подвеска. Круг делаю потому, что жду, когда выйдет жена. Считаю, что так лучше, чем просто стоять на месте.
Сургут007
Новичок
Оптимальный вариант чуть греем на стоянке и дальше потихоньку в путь, почему оптимальный ? потому что нужно заботить не только о двигателе (ему как раз лучше прогреваться без нагрузок) но и о катализаторе.
Катализатор на рабочую температуру выходит только при начале движения. Длительными прогревами на стоянке его можно быстро испортить.
Спросите сколько греть ? Минуты 3-5, не больше.
Dmitrich42
Старики-разбойники
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Зимой многие водители прогревают двигатель автомобиля перед тем, как отправиться в путь, полагая, что для мотора так будет лучше. Но действительно ли это так? Мы нашли ответ на этот вопрос, пообщавшись с автопроизводителями и выслушав мнение независимого эксперта.
Технические специалисты
утверждают, что двигатель современного автомобиля не требует длительного прогрева на месте. Оптимальным решением является начало движения через минуту после запуска, это будет способствовать быстрому и эффективному прогреву силовой установки. В первые минуты поездки рекомендуется трогаться с места плавно, не нажимая на педаль акселератора до упора. «Вялый» разгон холодного автомобиля является следствием как физических (загустевшее масло, пониженная испаряемость топлива), так и программных ограничений, которые призваны защитить автомобиль от ошибок водителя. Поэтому не пугайтесь, если переключения передач будут медленными. Это заложено в алгоритмы работы агрегатов.
Быстрый и эффективный прогрев мотора происходит именно во время движения, то же самое относится к работе печки. При температурах ниже минус 20 градусов работающий на холостом ходу силовой агрегат не только не прогревается, но в отдельных случаях может получить тяжелые повреждения из-за перемерзания системы вентиляции картера. Именно поэтому, по официальной версии, отдел гарантии не поддерживает дополнительной установки «автозапуска» или «дистанционного запуска». Эти функции повышают время работы мотора на холостом ходу, а значит ускоряют старение масла и могут стать причиной неисправности в двигателе. А вот автономный подогреватель — это пожалуйста, главное, чтобы его установил завод или официальный дилер.
Чем еще плох длительный прогрев мотора на холостых в мороз — он увеличивает расход топлива. Как показывают замеры, за 10 минут машина сожжет до полулитра бензина. Для одного прогрева это возможно не много, но ведь за день приходится садиться за руль чаще одного раза.
А что думают независимые эксперты, какой вариант прогрева двигателя правильный:
— Никакого прогрева, то есть завел-поехал.
— Дать двигателю поработать минуту-другую.
— Прогревать как следует, до рабочей температуры, прежде чем начать движение.
Профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов придерживается «нейтрального варианта». То есть, смахнул снег с машины, походил минутку — и можно ехать. Как показали опыты, после запуска надо дать мотору прогреться примерно полминуты-минуту, после чего спокойно начать движение, избегая резких ускорений. Они для непрогретого двигателя чреваты разрушением канавок поршня — специальных углублений для поршневых колец, говорит Шабанов. А это верный путь к ремонту агрегата.Таким образом, двигатель прогреваем, но совсем чуть-чуть. Удачи на дорогах!
Стоит ли прогревать двигатель Киа Спортейдж — G4NA 2.0 MPI 150 л.с перед началом поездки?
На сегодняшний день большинство счастливых и не очень обладателей Киа Спортейдж (Kia Sportage) с двигателями 1.6 T—GDI G4FJ, 2.0 MPI G4NA и 2.4 GDI G4KJ (справочно: дизельные моторы 1.7, 2.0, 2.2 CRDI в статье не рассматриваются) зачастую задаются насущным вопросом, который заключается в том, стоит ли прогревать мотор машины перед началом поездки, а также, как долго по времени должна осуществляться процедура доведения силового агрегата до оптимальной (рабочей) температуры, позволяющей начинать движение без негативных последствий для узлов двс.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: Какое моторное масло заливать в Киа Спортейдж?
Как считают многие автомеханики, каким бы типом (бензиновым или дизельным) и объемом мотора не было бы оснащено ваше транспортное средство, прогревать двигатель крайне рекомендуется, а вот, как долго по времени его нагревать до рабочей кондиции, то тут все непосредственно зависит от времени года, то есть для зимы действует один алгоритм действий — щадящий, а для лета другой – менее щадящий.
С обзором двс Киа Спортейдж/Хендай Туссан — G4KJ 2.4 GDI, вы можете ознакомиться здесь.
Стоит сказать, что если отталкиваться от мануала (технической документации) на автомобиль Kia Sportage/Hyundai Tucson, то в этой инструкции черным по белому написано, что бензиновый силовой агрегат, как зимой, так и летом в прогреве совершенно не нуждается, следовательно, мы можем сразу после запуска мотора начинать движение по своему маршруту. Но не все так просто. Автовладельцам корейских бензиновых машин нужно понимать, что подобные рекомендации напрямую завязаны на защите экологии от вредных выбросов. Как написано в мануале, от каждого прогрева двигателя, ежесекундно выделяется большой объем вредных веществ в атмосферу, что сильно влияет на загрязнение окружающей среды и ведет в последствии к созданию озоновых дыр.
Ресурс двигателя Киа Спортейдж — G4NA 2.0 MPI 150 л.с, вы можете узнать здесь.
Таким образом, почти все современные автопроизводители пекутся о защите природы с окружающей средой, и, как можем видеть не более того. Получается автовладелец должен думать о себе сам, так сказать своей головой. Да, действительно о чистоте нашей планеты думать надо – несомненно, как это делает всем уже слегка надоевшая шведская активистка, Грета Тунберг, но почему никто из автопроизводителей задумался о том, что езда на “холодный” мотор – это страшная для него нагрузка, которая рано или поздно аукнется дорогой капиталкой, за которую будет платить сам автовладелец, а не изготовитель.
Как утверждают многие автоспециалисты по обслуживанию и ремонту силовых установок, в том случае, если желаем не сократить, а наоборот, увеличить ресурс двигателя 2.0 G4NA и трансмиссии (особенно это касается автоматических коробок передач серий A6LF), то прогревать силовую установку нужно в обязательном порядке, будь то на улице зима или лето.
Почему опасно эксплуатировать не прогретый двигатель?
Вся проблема кроется в том, что при движении на “холодный”, то есть не прогретый двигатель, моторное масло и трансмиссионная жидкость, находящиеся в нижних поддонах в холодном состоянии, физически не успевают пройти весь необходимый рабочий цикл (просто не успевают пробежаться по всем контурам системы), следовательно, смазывающий эффект трущихся деталей не осуществляется в должно мере (справочно: это кстати является одной из основных причин задиров в цилиндрах).
Большинство водителей, как начинающих, так и опытных “орлов” знают, что если трущиеся детали работают на “сухую”, так сказать без смазки, то есть механизмы силовой установки постоянно находятся без масляной пленки, особенно под нагрузкой то, как правило, ускоренный износ не заставит себя долго ждать, а там уже, как повезет. Причем это еще не все проблемы, которые могут быть, если не прогревать мотор. Дело в том, что особенно страшна работа на “сухую” для вариатора и автомата (у них очень нежные узлы), срок службы которых, будет несомненно сокращен, причем значительно.
Что получается на выходе — греть или не греть мотор?
А получается, что ни есть палка на двух концах: с одной стороны, когда прогреваем мотор, мы, как бы его бережем, можно даже сказать спасаем от ускоренного износа, а с другой стороны, наносим серьезный вред окружающей среде. А теперь рекомендуем вам к просмотру наше видео, которое мы посвятили насущному вопросу надобности прогрева силового агрегата в Киа Спортейдж перед началом движения.
В заключении отметим, что по мнению автоэкспертов, если ежедневно умеренно прогревать силовую установку Kia Sportage/Hyundai Tucson — 2.0 DOHC MPI G4NA, работающую совместно с автоматической или роботизированной коробками передач (время прогрева: 1,5-2 минуты в летний период и 4-5 минут в зимний), а также при своевременном обслуживании двигателя (замена моторного масла с фильтрами каждые 8-9 тысяч километров пробега) и трансмиссии (замена технической жидкости с фильтрами каждые 25-30 тысяч километров пробега), то эти ключевые узлы смогут пробежать до капремонта или замены не менее 250-300 тысяч километров, а то и больше. Кроме того, не рекомендуется прогревать мотор, ориентируясь при этом только обороты двигателя, отображаемые на тахометре, так как этот показатель имеет множество погрешностей.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН