Kia Telluride 2019 года — пятиметровый флагман
Корейский кроссовер с новым кузовом назначен на роль флагмана марки в данном классе автомобилей. Для пятиметрового Киа Теллурайд 2019 комплектации и цены в России будут являться отражением прайс-листов модели Соренто Прайм с соответствующими поправками на статус топ-версии. Если говорить о предшественнике, то им является порядком устаревший Мохаве, в последнее время предлагавшийся на российском рынке исключительно с дизельным мотором. Технические характеристики новинки также предполагают наличие под капотом двигателя на тяжелом топливе — силового агрегата последнего поколения с мощностью 200 сил, предлагающегося с полным приводом и 8-ступенчатым автоматом. У начального кроссовера цена в салонах официальных дилеров составит 2 494 900 рублей. Кроме того, будут предложены два бензиновых агрегата V6 объемом 3,5 и 3,8 литра мощностью 249 и 295 сил соответственно. За доплату на выбор покупателей предоставят 5 различных комплектаций с необходимым списком стандартного оборудования и опционального оснащения.
Флагманский статус кроссовера в новом кузове подтверждается уже в базовой комплектации Comfort, которая способна порадовать достаточно широким списком приспособлений, повышающим уровень комфорта. На откуп водителю и пассажирам предоставлены: 3-зонный климат-контроль, отделка салона кожей, передние и задние электрические стеклоподъемники, штатная аудиосистема с MP3, обогревы руля и зеркал заднего вида с сервоприводом, регулировки рулевой колонки в двух направлениях и водительского кресла с подогревом по высоте, бортовой компьютер и дистанционное управление центральным замком. Внешность уже по умолчанию украшена алюминиевыми колесными дисками и окраской кузова эмалью с «эффектом» металлик. В стане элементов, обеспечивающих активную и пассивную безопасность Комфорта, числятся: система стабилизации с внедорожным режимом, фронтальные и боковые подушки, надувные шторки для всех боковых дверей, фирменный парктроник, камера заднего вида с динамическими подсказками, противотуманные фары, круиз-контроль, телефонный hands freeи Bluetooth, датчик давления в шинах и помощник старта на подъеме.
Следующей в табели о рангах идет комплектация Luxe стоимостью от 2 614 900 руб. В состав такой версии дополнительно входят: сервоприводы регулировок водительского кресла по 10 направлениям, датчики дождя и света, бесключевой доступ в салон с запуском двигателя кнопкой и электрический привод открывания и закрывания багажной двери. Доплата за бензиновый атмосферный мотор V6 с выгодной налоговой мощностью 249 сил составит необременительные 60 тысяч рублей. Среди внешних отличий Люкса числятся: 18-дюймовые колесные диски, светодиодные фары и алюминиевые накладки на пороги. Средняя по статусу комплектация Prestige ценой 2 819 900 рублей в числе приятных пополнений имеет: вентиляцию передних сидений, аудиосистему премиум-класса с 8 динамиками и сабвуфером, фирменную навигационную систему, задние светодиодные фонари и интеллектуальный климат-контроль, учитывающий наличие пассажиров третьего ряда сидений. Доплата за бензиновый мотор аналогична.
Флагманские комплектации Premium и GT-Line предлагают схожий набор оснащения и отличаются в основном элементами внешнего декора и акцентами в оформлении салона. Амплуа Премиума заключается в повышенном уровне комфорта, тогда как ГТ-Лайн исповедует спортивные ценности и драйв. Среди дополнительных опций, входящих в базу, большинство способствует повышению активной безопасности. К данному виду оборудования относятся: адаптивные фары, контроль «мертвых зон», автоматический стояночный тормоз, системы автоматической парковки и удержания в своей полосе движения, контроль усталости водителя и дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль и камеры кругового обзора. На комфорт работают: сервоприводы передних сидений с запоминанием параметров регулировок, панорамная стеклянная крыша с люком, снабженным электроприводом, шторки на задних дверях и беспроводная зарядка стандарта Qi для смартфонов. Для флагманского кроссовера цены в топовых комплектациях Premium и GT-Line стартуют с отметки 2 999 000 рублей. Бензиновые моторы V6 объемом 3,5 (249 л.с.) и 3,8 (295 л.с.) оценены в дополнительные 60 и 150 тысяч руб. соответственно.
Новый кузов
В том, что флагманский кроссовер, призванный возглавить SUV-линейку, получит агрегаты и узлы других моделей корейской компании, ничего сверхъестественного нет. У Киа Теллурайд 2019 новый кузов спроектирован на базе платформ, входящих в состав моделей Соренто и Санта Фе. Естественно, что могучий полноприводный внедорожник получит третий ряд сидений и будет способен вмещать до восьми пассажиров при посадочной формуле 2+3+3, либо 2+2+3 при наличии раздельных кресел повышенной комфортности на втором ряду. Спереди сохранится подвеска McPherson, а сзади – многорычажная схема с многодисковой муфтой для подключения колес второй оси. Для обеспечения благоприятного баланса управляемости и плавности хода характеристики пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости у более тяжелого кроссовера будут пересмотрены, а базовый 4-цилиндровый бензиновый двигатель будет исключен из моторной линейки. Примечательно, но в салоне флагманского кроссовера с новым кузовом больше сходства в оформлении с моделями Santa Fe и Palisade, а не с родственным Sorento. Ответ прост: модели от Hyundai более свежие.
Технические характеристики
Наиболее выгодной в плане цены, экономичности и налогообложения является базовая комплектация. У подобного варианта Киа Теллурайд 2019 технические характеристики подразумевают наличие под капотом 200-сильного турбодизеля объемом 2,2 литра, полного привода и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Как следствие, 9,7 секунды тратится на разгон до 100 км/ч, максимальная скорость составляет 203 км/ч, а среднее потребление тяжелого топлива зафиксировано на отметке 7,6 литра на сотню. Аппетит бензиновых версий ценой от 2 674 900 рублей с моторами V6 ощутимо выше, что отчасти компенсируется скоростными данными. Агрегат на 3,5 литра развивает 249 сил и позволяет достичь 100 км/ч за 8,9 секунды, заканчивая разгон полноприводного автомобиля на отметке в 210 км/ч. Средний расход бензина равен 10,2 литра на 100 км. Для топового 295-сильнго варианта в технических характеристиках значится 7,9 секунды в разгоне до сотни, предельная скорость составляет 222 км/ч и при всем этом экономичность позволяет фиксировать 10,3 литра в среднем на 100 км пути.
Дата выхода
Новая модель получила свое название в честь города из штата Колорадо США. Последние новости заявляют, что дата выхода Киа Теллурайд 2019 модельного года запланирована на Детройтский автосалон, проходящий в январе. Производство кроссовера будет налажено на заводе корейской компании в городе Вест-Пойнт штата Джорджия. Поставки в страны Старого Света маловероятны, но старт продаж в России, где полноразмерные кроссоверы длинной около 5 метров и более пользуются достаточной популярностью, не оставляет сомнений. В числе конкурентов отечественного рынка значатся такие бестселлеры, как японские Toyota Highlander и Honda Pilot, два американца Chevrolet Traverse и Ford Explorer, а также немецкий Volkswagen Teramont. Помогать бороться с ними будет родной брат в лице Hyundai Palisade. Ввиду большой стоимости и отсутствия интереса, комплектации и цены модели не будут предусматривать наличие в гамме гибридной модификации. Окончательный прайс-лист будет оглашен ближе к официальной дате выхода в России, которая запланирована на первую половину 2019 года.
Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).
Kia Telluride: самый большой кроссовер марки
Олег Меньщиков
«Самый большой автомобиль Kia в истории!» — фирменный анонс компании не скупится на превосходные степени. И если не брать в расчет грузовики и автобусы, это чистая правда: официально представленный на автосалоне в Детройте кроссовер Kia Telluride крупнее рамного старичка Kia Mohave. Более того, Telluride даже больше, чем соплатформенный паркетник Hyundai Palisade, премьера которого по старшинству бренда состоялась полтора месяца назад.
При той же колесной базе (2900 мм) Telluride на 21 мм длиннее (5001 мм) и на 14 мм шире (1989 мм) собрата, хотя по высоте у обеих машин паритет: 1750 мм. Просторней и багажник: за третьим рядом по американской методике ЕРА у Теллурида 595 л (против 510 л у Hyundai), а за вторым — 1302 л (плюс 5 л). Впрочем, ходовая часть идентична: работающий по циклу Аткинсона атмосферный двигатель V6 3.8 GDI (295 л.с.), восьмиступенчатый «автомат», передний или полный привод с электрогидравлической муфтой, подвеска McPherson спереди и многорычажка сзади.
Однако внешность у Теллурида брутальнее: дизайн машины создавали в собственном стилевом центре Kia в калифорнийском Ирвайне. При похожей архитектуре салон (он может быть семи- или восьмиместным) также намекает на брутальность: чего стоят, например, ручки по бокам от селектора трансмиссии. Хотя роскошным салон вряд ли назовешь: «полированный металл» и «дерево» сделаны из пластика.
Впрочем, американские покупатели, на которых машина рассчитана в первую очередь, больше оценят комфорт. Например, проекционный дисплей, потолочные сопла климатической системы для среднего ряда, шесть гнезд USB (по два на каждом ряду), Bluetooth на два смартфона одновременно, микрофон водителя для общения с пассажирами галерки, функцию отключения динамиков аудиосистемы у задних рядов сидений или, скажем, крючки для сумок в салоне.
Telluride к тому же богаче всех других моделей Kia оснащен системами безопасности. Помимо уже ставшего привычным набора электронных ассистентов, у кроссовера есть еще системы предотвращения столкновений с попутными автомобилями при перестроениях и автоматического торможения при выезде с парковки задним ходом. Кроме того, Kia Telluride может самостоятельно держаться в потоке, двигаться посредине полосы на равном удалении от разметки и подстраиваться под ограничения скорости.
Самый большой кроссовер Kia будет доступен в четырех комплектациях, а его выпуск наладят в США, на заводе в Вест-Пойнте (штат Джорджия), бок о бок с моделями Optima и Sorento для местного рынка. Цены обещают огласить незадолго до начала продаж. Скорее всего, Kia Telluride появится и в России, но не раньше 2020 года.