Обновленный Kia Ceed сертифицирован для российского рынка
Kia Russia & CIS сообщает, что обновленное семейство моделей Kia Ceed прошло испытания, предусмотренные для сертификации на российском рынке, и получило «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС). До конца этого года в России будут представлены обновленные пятидверный хэтчбек Ceed и универсал Ceed Sportswagon (SW). На российский рынок выйдет также городской купе-кроссовер XCeed в версии 2022-го модельного года.
Обновленные Ceed и Ceed SW: вдохновляющий дизайн и расширенное оснащение
Модели семейства Ceed теперь отмечены новым логотипом Kia, символизирующим начавшуюся в 2021 году трансформацию бренда. С обновлением пятидверный хэтчбек Ceed и универсал Ceed Sportswagon (SW) получили также обширные обновления в дизайне и оснащении. Внешний облик моделей стал эффектнее и смелее, в нем появились новые динамичные, спортивные акценты.
В ряде комплектаций хэтчбека и универсала клиентам будет предложен штатно установленный комплекс телематики Kia Connect, обладающий расширенным набором функций с доступом к навигационным сервисам. В оснащение обновленных моделей Ceed войдет и новейшая версия комплекса систем безопасности и помощи водителю Drive Wise.
Для купе-кроссовера XCeed станет доступна версия 2022-го модельного года, которая будет предложена клиентам одновременно с выходом обновленных Ceed и Ceed SW.
Новый двигатель 1,5 T-GDI Smartstream
Для обновленных Ceed и Ceed SW, а также для XCeed 2022-го модельного года предложена новая гамма двигателей. На смену двигателю 1,4 T-GDI пришел новый двигатель 1,5 T-GDI линейки Smartstream с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Двигатель будет агрегатироваться с роботизированной семиступенчатой трансмиссией 7DCT с двумя сцеплениями.
Новый силовой агрегат обладает более высокой мощностью и улучшенной динамикой. Увеличился максимальный крутящий момент, теперь он составляет 253 Н•м, которые доступны в диапазоне от 1 500 до 3 500 об/мин. Двигатель 1,5 T-GDI для рынка России имеет мощность 150 л. с. – этот показатель учитывает действующую систему налогообложения, позволяя клиенту иметь меньшую ставку налога на автомобиль (на рынках стран Европы его мощность составляет 160 л.с.).
Моторная гамма семейства моделей Ceed
Для обновленных Ceed и Ceed SW будут предложены:
- Новый двигатель 1,5 T-GDI (150 л.с., 253 Н•м) в сочетании с семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями 7DCT
- Двигатель 1,6 MPI (128 л. с., 154,6 Н•м) в сочетании с автоматической 6-ступенчатой трансмиссией. Этот силовой агрегат неизменно привлекает интерес клиентов на протяжении уже многих лет.
Для XCeed 2022-го модельного года:
- Новый двигатель 1,5 T-GDI (150 л.с., 253 Н•м) в сочетании с семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями 7DCT
- Двигатель 1,6 T-GDI (200 л.с., 265 Н•м) в сочетании с 7DCT.
Более подробная информация о дате начала продаж, комплектациях модели и ценах будет представлена позднее.
Ставки на «спорт». Тест-драйв Kia Ceed 2022
Стильного универсала-хэтча Kia Proceed для нас больше нет — он оказался слишком нишевым даже по меркам корейцев, щедро балующих Россию всяким неформатом. Но остальные члены семейства Ceed пока в строю: и традиционные хэтчбек с универсалом, и небинарный XCeed. Нынче все они обновились, хотя и не сказать, что серьезно — например, «иксу», как самому молодому, не стали даже трогать внешность. А новый силовой агрегат организаторы, видимо, сочли недостаточно весомой причиной для того, чтобы тащить машину на презентацию.
Не беда! Пощупать свежий турбомотор 1.5 T-GDI можно и на обычных «Сидах». Европейцам этот двигатель знаком с прошлого года, а теперь он добрался и до России в слегка дефорсированном виде — 150 лошадиных сил вместо 160 при том же крутящем моменте в 253 Нм. В плане налогов так всяко выгоднее, причем похоже, что мощность снизилась только на бумаге: паспортный разгон в 8,6 секунды до сотни остался неизменным. А если сравнивать с предыдущим 140-сильным турбомотором 1.4, который ставился на дорестайлинговые «Сиды», выигрыш составляет шесть десятых. Неплохо!
Хотите выделяться из потока вот таким рыжим цветом? Будьте добры раскошелиться на версию GT Line — он доступен только там. А для обычных Kia Ceed припасли новый лимонный оттенок, не настолько кричащий, но тоже веселенький
Этим же словом описывается и то, как такой Ceed едет. Характер не назвать боевым и зажигательным, но в современных эко-реалиях радоваться надо уже тому, что двигатель не кажется придушенным, а акселератор — задемпфированным. Еще важнее, что здесь стоит доработанный семиступенчатый «робот»: он переключается быстрее и плавнее предшественника и не зудит в пробочной толчее, хотя резкие старты с места по-прежнему не любит — заминка во имя сбережения сцеплений сократилась, но не исчезла совсем.
И все же, если раньше трансмиссия служила некоторым раздражителем, то сейчас ее практически не замечаешь и просто получаешь удовольствие от разгона. Хэтч легко и приятно ускоряется в городском потоке, а на трассе не скисает примерно до 150 км/ч: таким и должен быть нормальный современный автомобиль. Собственно, для европейского покупателя это и есть золотая середина между трехцилиндровой турболитрушкой на 100 л.с. и 204-сильной версией GT.
После исключения версии Proceed GT из российской линейки единственным автомобилем с 200-сильным турбомотором 1.6 остался XCeed. И понятно, что продажи таких машин будут исчисляться в лучшем случае десятками в год
Российская картина, понятно, печальнее. Отныне 150 сил — это драйверский деликатес, доступный только хэтчбекам и универсалам в комплектации GT Line. Раньше такие исполнения к нам не везли, и зря: сиденья с развитой боковой поддержкой и спортивные акценты в салоне еще никому не вредили. А после рестайлинга здесь появился новый передний бампер с прикольным оформлением боковых воздуховодов — есть в этом что-то от хитро-хищного «Сида» прошлого поколения, который лично мне до сих пор милее нынешнего. А вот фасеточные диодные фонари на хэтчбеке Ceed GT Line — штука спорная: выглядят они несколько али-экспрессивно.
Впрочем, все это разговоры в пользу богатых — тех, кто готов к номинальной цене в два миллиона рублей и выше. Представители Kia предполагают, что таких наберется не больше десяти процентов. Остальным же положена хорошо знакомая связка 128-сильного «атмосферника» 1.6 и шестиступенчатого «автомата», которая неплохо подходит для перемещения, но вряд ли годится для езды. Кстати, «механики» у Kia Ceed больше нет даже в базовой комплектации, а заднюю многорычажку еще весной ради удешевления заменили на полузависимую балку. Турбированных версий это, впрочем, не коснулось.
Как показывает пример Volkswagen, Mercedes-Benz и Mazda, сама по себе балка — не приговор, вопрос лишь в том, как она настроена. Чаще всего отличия сводятся к нюансам, и в рамках ультракороткого теста по окрестностям Ростова-на-Дону мне их, признаться, уловить не удалось. Тем более на зимней резине. Зато Ceed ясно напомнил, что в душе он больше «европеец», чем «кореец», а главный по шасси в Hyundai-Kia до сих пор Альберт Бирман. Какие живые, азартные отклики, какое приятное и естественное усилие — неужели эти же люди сделали убийственно стерильный K5?
И такие вещи начинаешь особенно ценить, стоит оглянуться по сторонам — в сегменте ниже двух миллионов и порулить-то уже нечем, не считая «Весты Спорт». Интересные легковушки, на Golf-Octavia рассчитайсь! Golf-Octavia-Golf-Octavia… А, стоп, Golf же теперь тоже от 2,5 млн. Беда.
В темноте необычные фонари выглядят симпатичнее, чем днем, а вдобавок щеголяют анимированными поворотниками. Но так как положены они только хэтчу и только в комплектации GT Line, не факт, что вы вообще увидите их живьем
На этом фоне даже базовый 128-сильный Ceed за полтора с небольшим миллиона выглядит уже заманчиво. С рестайлингом комплектацию расширили: про «автомат» мы помним, плюс к этому вместо радио здесь теперь полноценная восьмидюймовая мультимедийка, умеющая эпплкарплеить, андроидавтить и показывать картинку с камеры заднего вида. Раньше эта система ставилась даже на топовые «Сиды», теперь же самые дорогие комплектации получили более крутое устройство, известное под кодовым именем: «Ну, эта штука со звуками природы, которая есть везде от Hyundai Creta до Kia Carnival».
В рекламных брошюрах вы найдете еще несколько фишек — беспроводную зарядку смартфона, адаптивный круиз-контроль, электропривод водительского сиденья, обшивку салона искусственными кожей и замшей, полностью цифровую приборку… Не ведитесь: положено все это только максимальной комплектации GT Line+, которая даже по прайс-листу обойдется в 2,1 миллиона рублей в случае хэтчбека и еще на 70 тысяч дороже, если выбрать универсал.
Руль с усеченным ободом и перфорированной кожей, металлические накладки на педали, красивые и в меру спортивные кресла и полностью цифровая приборка доступны только Kia Ceed GT Line. Покупателям остальных версий предстоит обитать в еще более скучном, но все же удобном интерьере
А вот телематические сервисы Kia Connect дают уже в средней версии Premium за 1,7 миллиона, поэтому если вам интересно прямо с телефона запускать двигатель, включать кондиционер и подогревы, следить за статусом машины и так далее — добро пожаловать. Заодно в эту комплектацию заложены бесключевой доступ, обогрев лобового стекла и задних сидений, контроль мертвых зон и прочие плюшки. Вполне себе оптимум.
Тут бы в иные времена и начать сопоставление прейскурантов с той же «Октавией», да сами понимаете — смысла нет. Единственная работоспособная тактика на нынешнем рынке выглядит так: хватай, что есть, ибо потом точно будет хуже. И все же, если выставить Ceed против Octavia в импровизированном вакууме, на стороне «Шкоды» будут фирменная практичность, более породистые материалы в салоне и общий уровень комфорта — как подвесочного, так и акустического.
Ceed по-прежнему раздражает шинным гулом и весьма подробно повторяет дорожный рельеф, хотя в энергоемкости его шасси не откажешь. Чувствуется, что оно осознанно настроено на такую упругость — а значит, имеет право на жизнь. Интерьер, который выглядел мрачно и скучно еще во время дебюта три года назад, ничуть не улучшился, но теперь вдруг кажется по-домашнему удобным на фоне сенсорного мракобесия Skoda и Volkswagen. Практичность… Так есть же универсал, забыли? С объемом багажника в 625 литров, электроприводом крышки, дистанционным складыванием второго ряда и удобным подпольем.
А вместо вывода будет зарисовка из жизни. Три года назад мой товарищ сделал безумное: он купил новую «Октавию» в кузове универсал, с мотором 1.8 на 180 сил, на полном приводе и почти в максимальной комплектации. Отвалил он за эту машину чудовищные 1,7 миллиона рублей и удостоился звания слегка безбашенного энтузиаста. Представляете? Ну-ну, не плачьте, вот салфетка.
Корейцы гордо рапортуют о ежегодном наращивании доли в российском гольф-классе, но это вряд ли можно считать полностью их заслугой. Просто сам сегмент неумолимо истощается: по сути, сегодня в нем остались Hyundai/Kia, Volkswagen/Skoda да одинокая Toyota Corolla
Kia Ceed 1.6 MPI AT | Kia Ceed 1.5 T-GDI DCT | |
Тип | Хэтчбек | Хэтчбек |
Размеры: длина / ширина / высота, мм | 4310(4600) / 1800 / 1457(1475) | 4310(4600) / 1800 / 1457(1475) |
Колесная база, мм | 2650 | 2650 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 150 |
Объем багажника, л | 395 (625) | 395 (625) |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 1591 | 1492 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 128/6300 | 150/5500 |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 155/4850 | 253/1500-3500 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, АКП6 | Передний, РКП7 |
Макс. скорость, км/ч | 192 | 210 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,5 (11,8) | 8,6 (8,8) |
Расход топлива, л/100 км | 9,8/5,8/7,3 | 7,0/5,9/5,7 |
Цена от, руб. | 1 564 900 (1 604 900) | 1 979 900 (2 039 900) |
В скобках приведены данные для версии SW |