Тест-драйв нового Kia Cee’d: перестарались.
Дать однозначную оценку новому поколению Kia Cee’d невозможно. Снаружи – всё хорошо, внутри – ещё лучше, по оснащению – великолепно. А вот ездовые характеристики разделили «корейца» на две составляющие: Сид в городе и Сид на трассе.
Новый Kia Ceed обречен на внимание. Он принадлежит к популярному классу городских хэтчбеков. Среди его главных конкурентов популярные Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Golf, Skoda Octavia. Да и предыдущий Cee’d в России покупали активно: почти 30 тысяч человек только в 2011 году.
Весь июнь новый корейский автомобиль покоряет Старый свет: автомобиль активно рекламируют во время трансляций чемпионата Европы по футболу. В рекламных роликах особое внимание уделяют дизайну. И не мудрено: Сид – действительно красавчик. Особенно если смотреть на него спереди. С иных ракурсов «кореец» мало чем отличается от других моделей гольф-класса. Но как бы то ни было – встречают по одёжке. А с этим у Kia Cee’d всё в порядке.
Корейцы говорят, что стремились создать более премиальный автомобиль. Чтобы будущий владелец, находясь в Сиде, чувствовал себя как в машине более высокого класса. Вряд ли свежий хэтчбек Kia можно со всей серьезностью зачислять в премиум-класс, но Cee’d постарался подобраться к нему так близко, как мог.
Многофункциональный руль положен даже самой простой версии Сида. Информационный дисплей магнитолы бликует на солнце, зато есть целых три разъема под внешние аудиоустройства.
Даже в начального уровня комплектациях корейцы не экономили на отделочных материалах. Вся передняя консоль и дверные панели сделаны из добротного и мягкого пластика и аккуратно подогнаны. Кнопки мягко нажимаются, а «шайбы» приятно вращаются и не люфтят. Для европейских производителей столь добротная отделка уже стандарт, но для корейских моделей столь качественный интерьер действительно повод для гордости. И в каком-то смысле – прорыв.
Водительское кресло удобно скроено и качественно сшито, а комфортнее всего в нем будет упитанным водителям – людям средней комплекции может не хватить боковой поддержки.
На отсутствие свободного пространства жаловаться грех; растянувшийся до 4 310 мм в длину C’eed, хотя и уступает по этому параметру той же Астре или Фокусу, позволяет совершенно свободно размещаться как спереди, так и сзади.
В самой богатой версии C’eed использована комбинированная отделка сидений, в дверях — вставки из светлой кожи, а ручки отделаны «хромом». По сравнению с предыдущим поколением, комплектация Сид 2012 действительно впечатляет: большой дисплей мультимедийной системы с сенсорным управлением, (который, правда, с запаздыванием реагирует на прикосновения), система автоматической парковки, двухзонный климат-контроль и. двухсекционная панорамная крыша.
Элементы премиумности – даже на приборном щитке Supervision Cluster, где «стрелочный» спидометр «нарисован» на жидкокристаллическом дисплее. Прямо как на Mercedes S-class! Поо оснащению новый Kia Cee’d действительно может дать фору многим конкурентам.
Правда, всё вышеперечисленное богатство жёстко привязано к комплектациям, в отличие от европейских марок, где можно «собрать» машину под себя. И чтобы купить Сид, к примеру, со стеклянной крышей – придётся заплатить и за весь остальной список опций.
По сравнению с предыдущим Сидом, на 40 литров увеличился и багажник. Итоговый 380-литровый объем получился одним из самых больших в классе, но жертвой такого рекорда стало запасное колесо – все без исключения Сиды комплектуются «докатками». Для российских условий – недостаток. Кроме того, в начальных комплектациях, которые под фальш-полом не имеют «корыта» для мелочёвки, при складывании заднего дивана получается ступенька.
Новый Kia Cee’d в России продается с четырехцилиндровыми моторами: 1.4-литровым мощностью 100 лошадиных сил и более мощным двигателем 1.6 мощностью 130 л.с. Последний делает Cee’d одним из самых мощных представителей гольф-класса (среди автомобилей с атмосферным мотором такого объема).
Но первое же нажатие на педаль газа 130-сильной версии остужает разыгравшееся воображение. Если и ждать от Сида рекордов, то точно не гоночных. Kia с 1.6-литровым двигателем едет неплохо, но — не более того. Равномерный разгон и небольшой подхват после 4000 оборотов. Комфортно, но не быстро.
Шестиступенчатая механика работает на «одной волне» с двигателем – передачи заметно растянуты (на второй Сид набирает 95 км/ч, на третьей – 145 км/ч). Так что орудовать чётким и приятно лежащим в руке рычагом часто не придётся, что только добавляет комфорта в городской толчее.
Автоматическая коробка настроена аналогично механике: максимум комфорта, минимум драйва. Спортивный режим отсутствует, а ручной – с лепестками на руле — настроение Сида не меняет. При резком нажатии на акселератор, педаль сначала доходит до промежуточного фиксатора, «падая» только на одну передачу вниз, словно отговаривая водителя от агрессивных действий. А чтобы автомат спустился ещё на одну-две ступени, нужно впечатать педаль в самый пол, продавив невидимую преграду.
Cee’d – достойный автомобиль для города с его невысокими скоростями, относительно спокойным ритмом и отсутствием надобности активно рулить.
Приятное впечатление (в городе) оставила и подвеска, которая хорошо справлялась с разнокалиберными неровностями промышленного Магнитогорска. Да и к шумоизоляции претензий, по-большому счёту, нет. Заметный гул создавали только шины Hankook.
В Kia установлена система FlexSteer, которая в зависимости от дорожных условий и личных предпочтений позволяет варьировать усилие на руле и степень обратной связи. Система работает в трёх режимах: Comfort, Normal и Sport. В первом руль можно вращать одним пальцем, во втором появляется что-то похожее на сопротивление, и только «спорт» — самый информативный алгоритм взаимодействия человека и Сида. Правда, усилие настолько искусственное, что при городском активном маневрировании такой режим неудобен.
И общее впечатление о симпатичном, комфортном и богато оснащённом городском хэтчбеке Kia Ceed осталось бы приятным, если бы не одно «но»…
Когда под колёсами Сида было ровное полотно, хэтчбек уверенно и спокойно катился по дороге и охотно заныривал в повороты. Но на трассах Башкирии и Челябинской области, главной особенностью которых оказались даже не колдобины, а обилие поперечных «волн», Kia Cee’d как-будто подменили. Вернее, подменили его шасси.
Отчётливая вертикальная раскачка вызывала полное ощущение, что едем не по асфальту, а по штормовому морю, и пару раз достигла такой амплитуды, что расстояние над головой до стеклянной крыши пришлось замерять собственной макушкой. Кроме того, на скорости сверхмягким амортизаторам перестало хватать энергоёмкости.
Нет, вся дорожная мелочь по-прежнему глоталась Сидом хорошо. Но вот препятствия покрупнее корейский хэтчбек отрабатывать перестал. И если 16-дюймовые покрышки с более высоким профилем хоть как-то смягчали удары, то на 17-дюймовых колёсах с низкопрофильной резиной проезжать широкие выбоины стало очень неприятно.
Так что тем, кто в каменных джунглях проводит 99% времени, новинка определённо понравится. Причём, слово «нравится» будет иметь первостепенное значение при выборе. Стоит ли Киа Сид в автосалоне, в собственном дворе или на парковке супермаркета, у человека, находящегося с ним рядом и, тем более, внутри, машина будет вызывать именно это чувство – нравится. И многим для покупки этого будет достаточно. А учитывая внешние данные, можно не сомневаться, что Сид привлечёт на свою сторону ещё и добрую часть женской аудитории.
А вот водителям, ценящим, в первую очередь, ездовые характеристики автомобиля и регулярно совершающим загородные поездки лучше посмотреть другие модели. Ведь если европейские покупатели на их асфальте кардинальной разницы могут не почувствовать, то у нас кривых во всех плоскостях трасс сколько угодно.
Особый взгляд: а может, всё-таки Rio?
Как мы уже сказали, цены на C’eed будут известны позднее. Можно лишь предположить, даже базовые версии Сида будут стоить около 650 000 рублей, что для гольф-класса немало. И в связи с этим, почему бы обратить внимание на другой автомобиль, который более полугода привлекает внимание в салонах KIA — Rio Hatchback.
Насколько велика разница между автомобилями? Rio заметно проигрывает Cee’d только в длине – 19 см. Несмотря на это, багажник «бюджетника» больше на целую 9-литровую канистру. Правда, в Рио на заднем сиденье комфортно будут чувствовать себя только двое пассажиров среднего роста.
Рио также предлагается с двумя двигателями: 1.4 и 1.6. Причём, по удельной мощности (количестве лошадиных сил на тонну веса) и Рио, и Сид оказываются, в общем-то, в паритете. Значит, скорость набирать будут одинаково.
Кардинальное отличие младшего Киа в том, что он не имеет современных шестиступенчатых коробок передач. И если к пятиступенчатой «механике» Rio претензий, по большому счёту, нет, то вот старый четырехдиапазонный «автомат» слишком задумчив. Однако, при спокойном стиле вождения, эта разница не особо ощутима.
Так за что придется переплачивать как минимум 100 тысяч рублей, а то и больше – в схожих комплектациях?
В KIA явно постарались «развести» две новинки – у них совершенно разный диапазон цен. И эта разница в определенной степени игры маркетологов. Но ведь они, как никто другой знают требования и характер потенциальных покупателей.
Прагматичный человек, определившийся с маркой, но безразличный к «премиумным» опциям и классу собственного автомобиля, скорее заинтересуется Rio – машиной, с бюджетной философией и все-таки бюджетным имиджем.
Выбор C’eed в качестве своей машины в большей степени выбор эмоциональный. В нем собрали все технические новшества KIA (новые трансмиссии и технологичные моторы) и облекли их в яркий кузов. Наслаждайтесь комфортом, но только не лихачте.
В статье также использованы фотографии с сайта kia-rio.net
KIA Ceed (КИА Сид ) 2012 года — обзор модели авто
В 2012 году на женевском автосалоне было представлено большое количество новых моделей авто, которые уже сегодня производятся и продаются в десятках странах мира. Не является исключением в этом плане и хэтчбэк KIA Ceed, вернее, его второе поколение.
Как и ранее, автомобиль принадлежит к классу «С», выпускается в кузове хэтчбэк, но на этом, пожалуй, сходства с первым поколением KIA Ceed закончены. Производитель выпустил не рестайлинг, а разработал совершенно новую модель КИА Сид второго поколения. Экстерьер автомобиля стал гораздо привлекательнее, кузов рельефнее, а габариты – больше. Заново разрабатывался и салон авто, который соответствует всем требованиям современного потребителя. Здесь и светодиодные элементы подсветки, и декоративные вставки под алюминий. К тому же, за дополнительную плату можно получить KIA Ceed, который оснащен панорамной крышей.
Несмотря на то что платформа первого и второго поколения модели общая, в версии КИА Сид 2012 года производитель увеличил колесную базу, следовательно, и длину кузова. Помимо этого перенастройке подверглась подвеска, рулевое управление, благодаря чему автомобиль приобрел характер, отличимый от Сид первого поколения.
В целом, автомобиль получился весьма сбалансированным, поэтому любители кузовов хэтчбэк, а также поклонники марки KIA наверняка оценят новую модель.
В плане технических параметров автомобиль предлагается в нескольких комплектациях, которые, в первую очередь, отличаются силовым агрегатом. Для KIA Ceed второго поколения доступны бензиновые двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра. Агрегаты обладают мощностью в 100 и 129 л.с. соответственно. Топовые версии автомобиля оснащаются 6-ступенчатой механикой, а вот за комплектацию, в которой присутствует 6-ступенчатая АКПП, придется заплатить дороже.
Что касается главных затрат на автомобиль – расхода топлива – эта характеристика находится в пределах средних показателей. В городском цикле хэтчбэк потребляет от 9 до 10 литров бензина, при этом обеспечивая вполне неплохой динамикой. До отметки в 100 км/час автомобиль способен разогнаться всего за 11.5 секунд.