Новая kia sportage 2016

Вперед, покемоны: первый тест-драйв нового Kia Sportage 2016

Спортейдж четвертой генерации – одна из самых ожидаемых новинок 2016 года и уж точно самый ожидаемый компактный кроссовер. Совсем скоро эта модель поступит в продажу на территории России, где Sportage является третьей по популярности в линейке KIA. Обозревателю Kolesa.ru удалось протестировать Sportage 2016 на дорогах Испании.

Конечно, каталонские дороги в окрестностях Барселоны мало похожи на российские, и все автомобили на тесте были исключительно в европейских комплектациях (в России они будут немного другими). К тому же, в программе испытаний не было офф-роуд участка. Тем не менее, первое знакомство позволило понять суть и глобальность изменений нового Спортеджа. А главное – рассмотреть его вживую…

Специфический

До Питера Шрайера мне как Ксении Собчак до Анны Семенович. И формы не те, и суть не та. В отличие от главного дизайнера Kia, я не могу нарисовать даже ВАЗовскую «копейку». Но, честно говоря, я не очень понимаю, почему он решил сделать передок нового Спортерйджа именно таким.

Смиритесь: новый Sportage теперь напоминает покемона из японских мультиков. Или KIA Picanto, взросшего на анаболиках. Милый – да, потешный – возможно. Но нет даже намека на агрессию и тот самый «спорт», которым буквально «дышал» предшественник. Сдается мне, что таким образом корейцы решили расширить аудиторию за счет девушек. Корма, к счастью, уже не такая «мультяшная» – строгая, рельефная, стильная и немного нарядная.

Читайте также:  Киа спектра 2007г салон

Если как следует приглядеться, то «заплывающими» фарами и очертаниями в некоторых ракурсах корейский кроссовер напоминает Porsche – то ли Cayenne, то ли Macan. А вот если смотреть в профиль, то безошибочно угадывается Sportage прошлого поколения – дверные проемы и оконная линия почти «один в один».

По габаритам Kia Sportage 2016 вырос по длине на 40 мм (ширина и высота не изменились), а колесная база увеличилась на 30 миллиметров (до 2 670 мм). За счет широкого применения высокопрочной стали инженеры улучшили жесткость кузова на 39%, и это очень солидный показатель.

Интерьер

Салон нового Спортейджа если не абсолютно новый, то полностью переосмысленный. Владельцы машины теперь уже прошлого поколения могут заметить сходство разве что по самой стилистике. Как и прежде, кнопки на центральной консоли расположены каскадом и обрамлены «лаком», а сама консоль немного развернута к водителю (если быть точным – на 10 градусов). Как по мне, удачное и эргономичное решение – лучше, чем в Toyota RAV4, где этажи с клавишами буквально «нависают» друг на друга, заставляя то опускать, то поднимать глаза.

kia_17.png

Впрочем, у нового кроссовера Киа такая особенность тоже присутствует. В частности, блок климат-контроля не имеет отдельных дисплеев – температура воздуха отображается на экране мультимедиа. Это не всегда удобно, когда нужно сосредоточиться на дороге. Кнопок на консоли многовато, и поначалу кажется, что даже слишком. Спустя короткий промежуток времени быстро привыкаешь и интуитивно начинаешь понимать, к какой кнопке нужно тянуться.

Мультимедиа HMI может иметь пяти-, семи- или восьмидюймовый экран. В топовом исполнении – навигация и аудиосистема JBL на 320 Вт со встроенным сабвуфером. Дисплей – сенсорный, на него же выводится картинка с камеры заднего вида. Правда, качество изображения могло бы быть лучше, равно как и скорость работы навигационной системы. Лично мне она показалась немного «задумчивой» – несколько раз даже поворот пропустил.

А вот за отдельную шайбу изменения масштаба могу сказать только спасибо, ибо в пути это удобней, чем водить пальцами по экрану. В Kia очень гордятся новой навигацией TomTom. В реальном режиме времени она может обновлять информацию о заторах и заранее сообщать о камерах фиксации нарушений ПДД. Можно даже погоду узнать. Но это только в Европе, поскольку в России если какие-то функции и будут, то, скорее всего, упрощенные. То же касается и цифрового радио DAB.

Впервые для Sportage предлагается беспроводная зарядка смартфонов и планшетов, похожая на ту, которой оснащаются, например, Лексусы. Классная вещь – никаких тебе проводов и портов. Кинул телефон на полочку под центральной консолью, и заряд пошел. Любители оставлять всё в машине оценят и систему оповещения о забытых девайсах. Что будет, если вместо телефона кинуть туда шоколадку? Ничего не будет – машина распознаёт ненужные предметы.

Приборная панель ничем особым не выделяется – я бы даже назвал ее скучной и простоватой. Причем от комплектации уровень навороченности фактически не зависит – разве что вместо базового 3,5-дюймового экрана появляется 4,2-дюймовый. Также в максимальной версии, как у нас, идет скошенный руль с подрулевыми лепестками. Бросается в глаза и множество лакированных деталей, которые требуют постоянной протирки тряпочкой, причем желательно без ворса и идеально чистой.

В остальном качество и подбор материалов вызывает только приятные эмоции. Это в полной мере относится как к пластику, так и к обивке сидений. Последние, кстати, стали чуть жестче и спортивней. Думаю, в дальних путешествиях усталость будет минимальной.

Учитывая возросшую базу, логично, что места в салоне стало больше. Если не внедряться в цифры, а там считанные миллиметры, немного просторней стало на всех посадочных местах. Но больше всего прибавка коснулась задних пассажиров (+16 мм), у которых отныне может быть двухрежимный подогрев кресел и регулировка наклона спинок. Как и в случае с прошлым поколением, места здесь вполне достаточно.

Источник

Обзор автомобиля Киа Спортейдж (Kia Sportage) 2016

новый киа спортейдж 2016

Рестайлинговая модель Киа Спортейдж 2016 претерпевает некоторые незначительные изменения оборудования, в том числе сенсорный дисплей с камерой заднего вида для популярного пакета в комплектации LX и стандартную кожаную обшивку руля для EX и SX.

Несколько стандартных ранее опций сделали дополнительными (включая стереосистему Infinity). SX потеряла свои ксеноновые фары, но стандартно поставляется с ранее опциональным панорамным люком на крыше и вентилируемыми передними сидениями.

новый киа спортейдж 2016

Общая информация о Kia Sportage 2016

Киа всегда наполняет свои автомобили спортивной атмосферой, и это определённо можно сказать о новой модели Спортейдж 2016 модельного года. На протяжении всего времени производства этого поколения Спортейдж был образцом удобства и высоких показателей.

Турбированный двигатель в Sportage SX является безусловным лидером с его 260 л.с. и 364 н.м. крутящего момента. Кроме того, этот автомобиль мог похвастаться уровнем оснащения, который могут предоставить далеко не все конкуренты в его классе.

Тем не менее, не всё так безоблачно, особенно для тех кто выбирает автомобиль для семейного отдыха. За счёт агрессивного внешнего вида автомобиль имеет не самое большое внутреннее пространство. Объём багажника со сложенными и разложенными задними сидениями даже меньше чем у Honda HR-V, например.

Настройки подвески, которые способствуют улучшению управляемости автомобиля на высокой скорости, явно жёстковаты для повседневной езды, особенно по неровному покрытию. И, конечно, расход топлива на обоих силовых агрегатах оставляет желать лучшего.

киа спортейдж багажник

Если вы предпочитаете более практичные авто то, возможно, стоит присмотреться к Honda CR-V и Toyota RAV4, хотя их цена немного выше. Если вам нравится спортивный стиль нового Kia Sportage, но вы хотите больше свободы в салоне, можно попробовать недавно обновлённый Tucson.

И наконец, если вы ищете баланс стиля и практичности, можно обратить внимание на на Ford Escape и Mazda CX-5, эти автомобили предлагают их лучшее соотношение. Но если вы на самом деле ищете небольшой, стильный и мощный кроссовер, Sportage, особенно с SX отделкой, — то что вам нужно.

Внешний вид, комплектации и дополнительное оборудование

Новый пятиместный компактный кроссовер Киа Спортейдж 2016 модельного года предлагается в трёх комплектациях: LX, EX и SX.

Комплектации и цены Киа Спортейдж 2016:

LX

  • 17″ легкосплавные диски
  • задние тонированные стёкла
  • кондиционер
  • обивка салона — ткань
  • регулировка сидения водителя по высоте
  • складывающиеся 60/40 задние сидения
  • регулировка руля по высоте и вылету
  • полный электропакет
  • круиз-контроль
  • Bluetooth
  • звуковая система с 6-ю динамиками
  • AUX и USB
  • задний спойлер
  • рейлинги на крыше
  • бортовой компьютер
  • аудиосистема с 4,3″ сенсорным экраном
  • камера заднего вида
  • зеркала заднего вида с подогревом
  • задний центральный подлокотник

EX

  • 18″ колёсные диски
  • хромированная внешняя отделка
  • доступ и зажигание без ключа
  • двухзонный автоматический климат-контроль
  • регулировка сидения водителя в 6-ти направлениях
  • подогрев передних сидений
  • кожаный руль

Пакет Premium

  • противотуманки
  • электрические складные зеркала с подогревом
  • панорамный люк
  • задние датчики парковки
  • охлаждаемый бардачок
  • вентиляция передних сидений
  • автозатемнение зеркала заднего вида
  • 7″ сенсорный дисплей с поддержкой голосового управления
  • навигационная система
  • модернизированная аудиосистема Infinity

SX

  • различные 18″ колёса
  • турбо-двигатель
  • уникальная передняя решётка
  • светодиодные фары дневного света и задние фонари
  • двойные выхлопные трубы
  • панорамный люк
  • алюминиевые накладки на пороги

Технические характеристики Kia Sportage 2016

На Киа Спортейдж 2016 года доступны два варианта четырёхцилиндровых двигателей. Модели LX и EX поставляются с 2.4-литровой силовой установкой которая производит 182 л.с. и 240 н.м. крутящего момента.

Модель SX получает более мощный 2.0 — литровый двигатель, который имеет 260 лошадиных сил и 364 н.м. Оба двигателя работают в паре с 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией. Передний привод является стандартным, полный доступен как опция.

В тестировании скорости разгона переднеприводный Sportage SX рванул с 0 до 100 км/ч за 6.5 секунды, в то время как SX с полным приводом потребовалось 7.3 секунды.

киа спортейдж двигатель

Расход топлива Киа Спортейдж в комплектациях LX и EX с передним приводом составляет 10 литров в смешанном цикле, с полным — 11 литров. SX немного менее эффективен — 12 литров с приводом на передние колёса и 13 с полным приводом.

Безопасность Киа Спортейдж 2016

Стандартные функции безопасности на всех моделях Киа Спортейдж 2016 включают в себя:

  • антиблокировочную систему тормозов
  • систему контроля тяги и стабилизации движения
  • подушки безопасности в передних сидениях
  • полноразмерные боковые шторки безопасности
  • активные передние подголовники

Система телематики Uvo, которая является стандартной в комплектациях EX и LX, включает в себя, отслеживание украденного транспортного средства, geo-fencing и отслеживание скорости.

В тесте на скорость торможения новый Спортейдж остановился со скорости 100 км/ч за 36,5 метров. Это немного короче чем средний показатель для данного типа авто. Переднеприводный SX показал результат немного лучше — 35,6 метров, в то время как всем полноприводным потребовалось 36,5.

В краш-тестах полноприводный Киа Спортейдж заработал общий рейтинг в пять звёзд, в том числе при тестировании лобового и бокового ударов. Переднеприводный получил общий рейтинг в четыре звезды, но всё-таки во фронтальном и боковом ударе по пять звёзд.

Интерьер Киа Спортейдж и другие особенности

Интерьер нового корейского кроссовера имеет смелый дизайн, что придаёт ему нестандартный вид по сравнению с традиционными конкурентами. Расположение приборов, ручек и кнопок тщательно продумано. Всеми органами управления удобно пользоваться, особенно это ощутимо в управлении 7″ сенсорным экраном.

Основной недостаток здесь — использование твёрдого пластика по всему салону, но он частично компенсируется текстурированными накладками в нужных местах, таких как подлокотник и верх центральной консоли.

спортейдж фото салона

Передние сидения обеспечивают хорошую поддержку и комфорт. С тремя задними сидениями немного другая история. Неудобство доставляет небольшое пространство для ног, а так же не хватает возможности передвигать сидения вперёд и назад как в некоторых моделях конкурентов.

В багажном отделении тоже дефицит свободного пространства — 739 литров за задними сидениями и 1546 литров, если сложить сидения. В полу есть грузовое отделение для хранения разной мелочи, например, аптечки первой помощи. Как бы то ни было Sportage остаётся одним из наименее вместительных кроссоверов в своём классе.

Тест-драйв Киа Спортейдж 2016

Кроссовер от Киа имеет отзывчивый характер и доставляет немало удовольствия от вождения, благодаря отличной управляемости. Другой стороной этого является некоторая жёсткость на дороге особенно на неровном покрытии.

Вы не ошибётесь с любым двигателем. Мощности стандартного двигателя комплектаций LX и EX будет вполне достаточно и в повседневных поездках и в дальних путешествиях по шоссе. Хотя так трудно пройти мимо SX, ведь его 260-сильный турбированный мотор обеспечивает впечатляющее ускорение!

Источник

Оцените статью