Нормальная температура двигателя автомобиля kia rio 3

Заговор производителей: современные моторы обречены на перегрев

Рабочая температура современных двигателей и правда гораздо выше, чем у моторов, разработанных лет двадцать тому назад. И это сказывается на их надежности. Но не все так просто.

В девяностые и нулевые на наших дорогах часто можно было наблюдать автомобили с перегревшимся двигателем. Их было видно издалека по клубам пара из-под капота. В основном это были немолодые отечественные машины, а причина перегрева часто крылась в некачественных комплектующих: некондиционные термостаты, насосы охлаждающей жидкости, дефектные шланги и радиаторы. Двигатели теряли охлаждающую жидкость и закипали.

Современные автомобили куда надежнее, но и сложнее конструктивно. Перегрев в привычном понимании этого слова случается реже, но настолько внезапно, что водитель не успевает среагировать и что-либо предпринять, а последствия перегрева для мотора зачастую фатальны. Да и в целом нынешние моторы куда «горячее» предшественников.

Какая температура двигателя нормальная?

А что же нам показывает штатный указатель температуры? Начнем с того, что у части машин его просто нет. Таковы некоторые комплектации Kia Rio прошлого поколения, Nissan Note, Honda Jazz, Lada Granta первых годов выпуска и другие. Присутствует лишь индикатор перегрева, срабатывающий, как правило, слишком поздно. У других автомобилей очень условные индикаторы в виде «кирпичиков», управляемые бортовым компьютером. Информативность у таких указателей низкая. Например, у Лады Ларгус, будь температура антифриза 80°C или 105°C, на дисплее четыре «кирпичика».

Читайте также:  Автоподбор киа рио 2 рестайлинг

Почему мотор греется?

  • В пробках, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни, температура двигателя достигает 115-125°С.

Производители борются со слишком высокой рабочей температурой двигателя. Применяют форсунки охлаждения поршней маслом. Устанавливают теплообменники, через которые циркулируют и охлаждающая жидкость, и моторное масло. На начальном этапе прогрева температура антифриза растет быстрее и он нагревает масло. А при больших нагрузках полностью прогретого мотора масло охлаждается от более холодного антифриза. Без такого теплообменника масло охлаждалось бы лишь за счет обдува поддона двигателя, а этого зачастую недостаточно.

В чем опасность?

На все автомобили стали ставить очень тонкие, облегченные радиаторы. Теплоотдача их достаточна, пока все работает в штатном режиме, но как только радиатор засорится, он не сможет долго сдерживать температуру мотора в рабочем диапазоне. Все потому, что системы охлаждения современных моторов разработчики стараются сделать максимально эффективными, без какого-либо запаса. Раньше на 75-сильный движок приходилось порядка 10 литров тосола, а сейчас в 150-сильный мотор заливают чуть больше 5 литров. Например, в Ниву с карбюраторным мотором входило 10,7 л, а кроссоверу Hyundai Creta c 2-литровым мотором в систему заливают 5,7 л антифриза.

Чем меньше объем охлаждающей жидкости, тем быстрее изменится температура в системе. В случае какой-либо неисправности закипит сразу же.

А если капитально перегрел?

Если указатель температуры двигателя оказался в красной зоне, которая начинается после 120-125 °С, может случиться следующие:

  • Задиры цилиндров. У современных моторов зазоры в паре поршень-цилиндр малы, а при перегреве обращаются в ноль и начинаются задиры. Ну а дальше последуют снижение показателей двигателя, прогрессирующий износ, масложор.
  • Деградация масла. В условиях перегрева моторное масло теряет часть свойств, быстрее угорает, что может привести к масляному голоданию.
  • Выход из строя резиновых и пластмассовых деталей двигателя. Быстрее дубеют сальники, что может вызывать повышенный расход масла; стареют пластмассовые детали мотора, что может вызвать их механическое разрушение.
  • Выход из строя каталитического нейтрализатора. У перегретого двигателя растет и температура отработавших газов. Возможно оплавление керамических сот. Для предотвращения нужны более высококачественные материалы нейтрализаторов, а производители в стремлении сэкономить, напротив, применяют все более доступные и недолговечные конструкции.
Читайте также:  Разборка акпп киа рио 3

Что может владелец?

  • Следить за чистотой радиаторов. Это, пожалуй, самый действенный способ предотвратить перегрев. Мыть радиаторы следует не реже одного раза в год.
  • Замена ОЖ не реже чем раз в 60 000 км. Конечно, это не столь важно с точки зрения теплообмена, но продлит срок службы узлов системы охлаждения.
  • Некоторые производители автокомпонентов выпускают термостаты с разной температурой открытия. Например, для широко распространенного мотора К4М Renault есть термостаты на 82°С, а есть на 86°С. И разница, поверьте, очень заметна. Для автомобилей с очень напряженным тепловым режимом лучше подобрать термостат с более низкой рабочей температурой.
  • Рекомендую установить точный цифровой термометр. Для машин без штатного прибора это обязательно. Можно использовать программу для смартфона в сочетании с прибором ELM 327, можно поставить отдельный прибор.

Пример установки дополнительного борткомпьютера на Kia Rio. В штанной комплектации автомобиля указатель температуры мотора не предусмотрен, а тут даже температура АКП присутствует.

И еще в сильную жару можно скорректировать стиль езды для снижения теплонапряженности двигателя. Разгоняйтесь спокойнее, и температура не превысит расчетных значений. Если у вас механическая коробка передач, то чаще применяйте прием «торможения двигателем». При этом сгорание топливовоздушной смеси в моторе не происходит, а помпа продолжает интенсивно прокачивать охлаждающую жидкость. Так что температура двигателя снижается.

Более высокая рабочая температура современных двигателей обусловлена конструктивными особенностями, которые появились за последнее время. Как следствие, современный мотор легче перегреть. Это факт. Поэтому больше внимания следует уделять техническому обслуживанию машины, чтобы не допустить беды. Читай – дополнительных трат на ремонт или замену двигателя.

Есть ли в этом заговор автопроизводителей? Зависит от вашего мировоззрения.

Фото: фирмы-производители, «За рулем», depositphotos

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

перегрев двигателя

На прошлой неделе стоял с включенным климат-контролем, и чисто случайно заметил, как температура охлаждающей жидкостью стала подбираться к масимальному значению — к букве H, немедленно выключил зажигание, сразу проверил уровень ОЖ оказался в норме, завел через час, температура спала, поехал на ближайшую мойку промыл радиатор, пока такого не повторялось (тьфу тьфу тьфу ). Что это было ?

nemec04

Местный

На прошлой неделе стоял с включенным климат-контролем, и чисто случайно заметил, как температура охлаждающей жидкостью стала подбираться к масимальному значению — к букве H, немедленно выключил зажигание, сразу проверил уровень ОЖ оказался в норме, завел через час, температура спала, поехал на ближайшую мойку промыл радиатор, пока такого не повторялось (тьфу тьфу тьфу ). Что это было ?

думаю именно потому что стоял,а не ехал.когда жарко на улице при включенном кондее или климате температура повышается

pumpkin

Местный

думаю именно потому что стоял,а не ехал.когда жарко на улице при включенном кондее или климате температура повышается

Либо термостат не до конца открывается, либо вентилятор не срабатывает для охлаждения радиатора. При простое включается принудительное охлаждение.

Levinson

Участник тусовки

вася соболев

Участник тусовки

думаю именно потому что стоял,а не ехал.когда жарко на улице при включенном кондее или климате температура повышается

Кановалов

Завсегдатай

На прошлой неделе стоял с включенным климат-контролем, и чисто случайно заметил, как температура охлаждающей жидкостью стала подбираться к масимальному значению — к букве H, немедленно выключил зажигание, сразу проверил уровень ОЖ оказался в норме, завел через час, температура спала, поехал на ближайшую мойку промыл радиатор, пока такого не повторялось (тьфу тьфу тьфу ). Что это было ?

а вы знакому с устройством автомобиля, знаете ли вы, что в таким случаях нельзя сразу глушить двигатель ? это может привести к термоудару, первое что в таких случаях необходио сделать это включить на всю печку !

вася соболев

Участник тусовки

а вы знакому с устройством автомобиля, знаете ли вы, что в таким случаях нельзя сразу глушить двигатель ? это может привести к термоудару, первое что в таких случаях необходио сделать это включить на всю печку !

всё верно, но электрический вентилятор в значительной степени помогает избежать термоудара, поскольку обеспечивает циркуляцию ОЖ (в известной степени). ну а если закипел, уже не важно, глушиить или нет — головку поведёт на 99,9%.

Кановалов

Завсегдатай

всё верно, но электрический вентилятор в значительной степени помогает избежать термоудара, поскольку обеспечивает циркуляцию ОЖ (в известной степени). ну а если закипел, уже не важно, глушиить или нет — головку поведёт на 99,9%.

ещё поправлю, если причина перегрева в оборванном шланге т.е. вытекает жидкость, то в этом случае да, нужно заглушить немедленно, но это не случай топикстартера.

А причин всему этому может быть много, я бы начал проверку с работы вентилятора, если он не работает то проверяй по кругу предозранители, потом сам электромоторчик, вообще это дело дилера, машина у тебя гарантийная, вызывай бесплатный эвакуатор, пусть од ломает голову, предварительно все нужно записать на видео.

вася соболев

Участник тусовки

ещё поправлю, если причина перегрева в оборванном шланге т.е. вытекает жидкость, то в этом случае да, нужно заглушить немедленно, но это не случай топикстартера.

А причин всему этому может быть много, я бы начал проверку с работы вентилятора, если он не работает то проверяй по кругу предозранители, потом сам электромоторчик, вообще это дело дилера, машина у тебя гарантийная, вызывай бесплатный эвакуатор, пусть од ломает голову, предварительно все нужно записать на видео.

да, всё верно. только БлэкСтар ничего из этого не указал. я считаю, у него просто термостат чуток тормознул. такое бывает. просто из-за грязного радиатора (тоже странно, когда успел?) температура ни с того ни с сего вверх не поползёт, просто будет постоянно греться. поэтому промывка радиатора в данном случае была абсолютно лишним телодвижением. кстати, о грязном радиаторе, у меня уже 6-я машина и 2-я новая, так вот, никакого прямо уж криминального засорения радиатора ни на одной не видел. более того, перед основным стоит радиатор кондиционера. вся грязь достаётся именно ему.

xSeder !@!

Участник тусовки

Не совсем в тему, но вот такой вопрос: как работает датчик температуры?
У меня он сначала ниже «C», потом двигатель нагревается, и датчик показывает чуть ниже середины и в этой точке живет всегда.
Причем замечал, что двигатель нагревается еще, включается вентилятор, урчит, затихает, а датчик по-прежнему неподвижно показывает «чуть ниже середины»

Это нормальная работа? или что-то здесь не так?

На ВАЗу стрелка постоянно в пробках гуляла в такт включению вентилятора.

Источник

Рио 1,6 ат какая нормальная температура охлаждающей жидкости когда стоишь, после езды по городу, на холостых

Скажите какая нормальная температура охл. Жидкости когда стоишь, после езды по городу, на холостых? Подключал сканер и он показывал 82-92 градуса во время движения при остановке быстро ползла с 85 до 97 это сразу мин. Через 15 после начала движения. Один раз погазовал хорошо и темп. Была 101 при оборотах двигателя на холостых 920 — 960… До этого были в норме 700-720. Погода +20. Вот вопрос меня глючит или что-то не то?!киа рио 1,6 ат. Пробег 70000

Thumb up0 Thumb down0 Рейтинг ответа: 0

Thumb up0 Thumb down0 Рейтинг ответа: 0

Thumb up0 Thumb down0 Рейтинг ответа: 0

Иван, 70000…мыл между ними с пеной… Но только сверху… Без разборки. Помогло пока радиатор не подсох. Потом все по новой

Thumb up0 Thumb down0 Рейтинг ответа: 0

Руслан, ну так и я их ополаскивают,а надо разбирать…между ними одеяло и пыли и грязи…на фото что то подобное…ну и охлаждайка на уровне? А так все признаки забитого радиатора…

Thumb up0 Thumb down0 Рейтинг ответа: 0

Thumb up0 Thumb down0 Рейтинг ответа: 0

Thumb up0 Thumb down0 Рейтинг ответа: 0

Иван, на сколько мог видеть конечно не такая страшная картина,как на фото… Ну попробую промыть радиатор… Может помпу заодно заменить?! 😁

Thumb up0 Thumb down0 Рейтинг ответа: 0

Thumb up0 Thumb down0 Рейтинг ответа: 0

Thumb up0 Thumb down0 Рейтинг ответа: 0

Thumb up0 Thumb down0 Рейтинг ответа: 0

Источник

Оцените статью