- Как поменять антифриз на Киа Спектра
- Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спектра
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
- Протечки и проблемы
- Самостоятельная замена антифриза Киа Спектра с промывкой
- Когда менять
- Объем и допуски антифриза Kia Spectra
- Замена антифриза Киа Спектра
- Как слить полностью
- Как залить антифриз Киа Спектра без пробок
- Промывка дистиллированной водой
- Еще несколько нюансов
Как поменять антифриз на Киа Спектра
Многие автомобилисты считают замену антифриза необязательной процедурой. Хотя от этого напрямую зависит правильная работа двигателя, а, следовательно, и срок его службы. Ведь при плохом охлаждении износ значительно увеличивается. Поэтому замену охлаждающей жидкости на Kia Spectra необходимо производить в сроки, рекомендованные производителем.
Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спектра
При замене охлаждающей жидкости наиболее правильный вариант — промыть всю систему охлаждения. Особенно это актуально, если вы не первый владелец и не знаете, что и когда ранее заливало в машину.
Инструкция по замене антифриза подходит для следующих моделей Kia, выпускаемых под разными названиями в разных странах:
- Kia Spectra (Kia Spectra SD, LD, Рестайлинг);
- Киа Сефия);
- Киа Шума);
- Kia Mentore).
Самый популярный двигатель для этой модели в России — бензиновый 1,6. Но есть и версии с бензиновыми объемами 1.8 и 2.0, продаваемые за пределами нашей страны.
Слив охлаждающей жидкости
Операцию слива охлаждающей жидкости на Kia Spectra необходимо проводить при холодном двигателе. Для лучшего доступа желательна яма или эстакада. Но при их отсутствии возможна замена из моторного отсека.
Рассмотрите возможность замены в случае ямы:
- Первым делом откручиваем защиту. Для этого нам понадобятся 2 гаечных ключа на 17 мм. Гайки приварены к передней части корпуса, поэтому достаточно открутить болты. Но с обратной стороны гайки не приварены, поэтому держим одним ключом, а болты — вторым.
- После снятия защиты по центру через прорезь в пластиковом крыле двигателя можно увидеть патрубок и выпускной клапан, идущие к радиатору (рис. 1). Для удобства, а также для того, чтобы не пролить антифриз, крыло можно снять. Рис.1 Пункты разгрузки
- Под сливом заменяем большую емкость, например тазик, и откручиваем сливной кран. Лучше полностью открутить вентиль, иначе течь будет тонкой и ждать придется долго.
- После того, как жидкость потекла, откручиваем пробки, расширительный бачок и радиатор.
- После того, как старый антифриз перестанет течь, снимите хомут и снимите шланг с радиатора, расположенный рядом с сливным отверстием. Поскольку сливной пробки двигателя в конструкции нет, это единственный способ слить.
- Отсоедините патрубок, идущий к нагревательному блоку бабочки (рис. 2). Это понадобится в будущем для продувки воздухом. Рис.2 Трубка для выпуска воздуха
- В расширительном бачке тоже остается старый антифриз, качаем резиновой грушей.
Выполнив действия, описанные в этих параграфах, мы своими руками полностью слили старую охлаждающую жидкость, насколько это было возможно. Теперь можно переходить к следующему шагу.
Промывка системы охлаждения
Система охлаждения промывается дистиллированной водой, чтобы удалить как можно больше старой жидкости. Чтобы при заливке нового антифриза его свойства не ухудшились. И также не было химической реакции с выпадением осадка или шелушением.
Закрываем сливной кран, снова ставим на место шланг и начинаем заливать дистиллированную воду в радиатор. Как только вода потечет через снятую трубку к дроссельному узлу, установите трубку на место. Продолжаем заливать радиатор доверху. Затем заливаем его в расширительный бачок, до отметки F, расположенный на специальной пластмассовой штанге.
Заводим машину, прогреваем, пока не кончится вентилятор, выключаем, дожидаемся остывания двигателя, сливаем воду. Такую процедуру проводим несколько раз, пока сливаемая вода не станет чистой.
Заливка без воздушных пробок
После мойки наша система полностью готова к подаче нового антифриза. Для начинки лучше использовать не готовую жидкость, а концентрат. Это связано с тем, что часть дистиллированной воды остается в системе охлаждения Kia Spectra. При использовании концентрата мы можем разбавить его с учетом этого остатка.
Закрыв сливные отверстия, заливаем антифриз в радиатор до тех пор, пока весь воздух не выйдет через шланг, идущий к дроссельной заслонке. Ставим на место шланг и продолжаем заливать радиатор до верха горловины.
Заполните расширительный бачок между отметками L и F на масляном щупе. Надеваем заглушки на заливные отверстия и запускаем двигатель. Ждем включения вентилятора. Если все сделано правильно, то воздушных карманов быть не должно. Печь будет дуть горячим воздухом, и двигатель быстро достигнет рабочей температуры, но не будет ее превышать.
Вот и все, можно отремонтировать защиту двигателя. Не забудьте проверить уровень охлаждающей жидкости после того, как двигатель остынет, и при необходимости долейте.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Периодичность, с которой необходимо менять антифриз, согласно сервисной документации при ТО, составляет 60 000 километров пробега. Но это больше о первом изменении, все последующие замены будут зависеть от используемой жидкости.
Производитель рекомендует использовать охлаждающую жидкость Hyundai Genuine Long Life в качестве антифриза для доливки. Которая производится Kukdong и доставляется на конвейерные ленты в качестве первой отливки.
Стоит знать, что компания производит разные виды антифризов по разным технологиям. Это определит дату следующей замены.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Образец | Смещение | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Киа Спектра | бензин 1.6 | 6.0 | Охлаждающая жидкость Hyundai Long Life |
бензин 1.8 | ООО «Корона» А-110 | ||
бензин 2.0 | CoolStream A-110 | ||
Японский гибридный хладагент RAVENOL HJC |
Протечки и проблемы
Утечки на этой машине могут появиться, как и на большинстве других, на стыках или из протекающей трубы. Но эти места, куда попадает антифриз, нужно искать индивидуально. На каждой конкретной машине они могут находиться в разных местах.
Самостоятельная замена антифриза Киа Спектра с промывкой
Spectra
Продолжительность беспроблемной работы ДВС зависит и от качества и состояния охлаждающей жидкости. За ней требуется вести периодический контроль, поддерживая уровень и оценивая состояние. Рассмотрим, когда и как проводится замена антифриза Киа Спектра.
Когда менять
Согласно заводскому регламенту замена антифриза в ДВС Киа Спектра ведется с периодичностью в 45 тысяч километров пробега или раз в три года. Также ежегодно или через каждые 15000 км пробега, визуально оценивается состояние охлаждающей жидкости (ОЖ). Смена осуществляется по мере необходимости.
Объем и допуски антифриза Kia Spectra
Заводом изготовителем Киа Спектра заложено применение антифриза на базе этиленгликоля для теплообменников из алюминия. Объем контура охлаждения ДВС совместно с отопителем салонного пространства составляет 6 литров.
Разберемся сколько требуется антифриза для замены в Киа Спектра, и какой заливать. Для замены водителями часто применяется продукция Coolstream A-110. ОЖ разработана с учетом технических специфик силовых агрегатов Kia Spectra. Тосол предназначен для использования в ДВС бензиновой или дизельной модификации KIA и Hyundai. Компоненты материала обеспечивают длительную защиту силовой установки от закипания, замерзания и коррозионного воздействия. Используемые присадки относятся к вариации Lobrid класса фосфатно-карбоксилатный (P-OAT). Эксплуатационный ресурс продукции десять лет или двести тысяч километров пробега.
Замена антифриза Киа Спектра
Для полноценной и качественной замены ОЖ потребуется:
- антифриз
- дистиллированная вода – 5 л на одну промывку (рекомендуется выполнить промывку минимум дважды)
- приемная тара для старого антифриза
- пассатижи
- накидной ключ на десять.
Как слить полностью
Первоначально требуется полностью слить ОЖ с Киа Спектра. Рассмотрим детально, как слить антифриз с блока:
- Под сливной дренаж теплообменника подставляется приемная тара.
- Откручиваются и снимаются крышки с расширительного бака, радиатора.
- Внизу, справа теплообменника (радиатора) выкручивается сливная пробка. На полное опустошение понадобится 10 мин.
- Далее сливаются остатки тосола с блока ДВС – пассатижами снимается и стягивается хомут с патрубка теплообменника, размещенного у сливной пробки.
- Последние остатки сливаются с расширительного бака. Понадобится демонтировать защиту из пластика на крыле, пассатижами разогнуть, снять хомут и стянуть патрубок расширительного бака.
Как залить антифриз Киа Спектра без пробок
Подробно рассмотрим порядок заливки нового антифриза в Киа Спектра и куда заливать ОЖ:
- В моторном отсеке демонтируется патрубок, расположенный между дроссельным узлом и фильтрующим элементом воздуха.
- Под снятым кожухом расположен датчик, который необходимо снять, выкрутив два крепежа ключом на 10. Это откроет доступ к шлангу системы охлаждения на дросселе, находящемуся в верхней точке системы охлаждения. Что позволит залить тосол без формирования пробок из воздуха.
- Разжав хомут, стягивается шланг со штуцера. Дополнительно рекомендуется приподнять левую сторону машины домкратом. Это еще больше приподнимет наивысшею точку контура охлаждения Kia Spectra.
- Закручивается сливная пробка, натягивается патрубок теплообменника и расширительного бака.
- Далее не спеша вливается новый тосол в радиатор до момента вытекания из шланга и штуцера дроссельного узла. Затем шланг устанавливается на место.
- Продолжается заливка ОЖ до момента заполнения радиатора.
- Закручивается пробка теплообменника.
- Тосол доливается до отметки F, нанесенной на расширительном баке.
- Собирается дроссельный узел, прогревается силовой агрегат до момента запуска вентилятора радиатора.
- Останавливается мотор, проверяется и при необходимости доводится до нормального уровня тосол в расширительном баке.
Промывка дистиллированной водой
Чтобы промыть систему охлаждения Киа Спектра дистиллированной водой, нужно:
- После слива старого залить дистиллят.
- Затем прогреть мотор до включения вентилятора радиатора, пусть поработает еще 2-3 минуты.
- Слить жидкость из отверстия радиатора.
- Повторять процедуру, пока не будет сливаться чистая вода.
Если антифриз в бачке мутный или очень грязный, то лучше промыть систему охлаждения специальным средством.
Еще несколько нюансов
При корректировке уровня антифриза Киа Спектра придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Температура контролируется по стрелочному указателю – если при приближении стрелки к красному сектору не включился охлаждающий вентилятор теплообменника, включите салонный отопительный комплекс. При поступлении из дефлекторов теплого воздуха проверяется работоспособность вентилятора, при холодном – выгоняются пробки из воздуха в контуре с ОЖ.
- Для удаления пробок из воздуха останавливается ДВС, дожидаясь остывания. Далее снимается крышка с теплообменника, заводится мотор на пять минут и глушится. Закрывается крышка радиатора.
- При заливке тосола периодически сжимайте патрубки контура охлаждения.
- Спустя 1-2 дня после замены антифриза Kia Spectra контролируется уровень и по мере необходимости доливается.
Некачественный тосол можно выявить через несколько недель эксплуатации. Жидкость резко изменить цвет на коричневый. Что свидетельствует об отсутствии в составе ингибиторов коррозии. Нередко охлаждающий материал низкого качества просто обесцвечивается. Это указывает на наличие в веществе подкрашенной бельевой синьки. Поддельный антифриз рекомендуется заменить в кратчайшие сроки.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.