Нет искры киа сид 2013
Kia Ceed (2013 год). Стартер крутит, но двигатель не заводится
Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже
Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.
Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.
Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.
Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.
Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.
Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.
Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.
Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.
Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.
Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):
1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.
2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.
3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.
4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.
5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.
Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.
1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.
2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.
3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.
4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).
Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:
1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.
2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.
3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Вот моя история: заглох на ходу, тут же считал ошибку датчик коленвала 0335. Слышал, что ДПКВ от нагрева глючит, думаю надо постоять остынет — и заведусь. Постоял, покрутил — не завелась, раза 4-5 так покрутил и посадил АКБ (она была на подходе). Бросил машину, потом приехал с новым ДПКВ и АКБ — всё поменял. И не заводится, даже не схватывает! Оттащил в гараж и теперь третий день танцую с бубном над ней.
Испробовал 3 датчика коленвала, 100% среди них хотя бы один рабочий. Бенз есть (форсы брызгают), искры нет. Ремень ГРМ проверил — на месте, метки не проверял, не вижу повода. Модуль зажигания (с 2-мя катушками) ставил рабочий с другой машины — искра не появилась. Кажется, нет сигнала на зажигание от мозгов. Почему его нет?
В процессе поиска неисправности появилась мысль на иммо. Второй ключ пробовал — так же. Но, судя по индикации, у меня лично есть сомнения. Ключ в ON иммо загорается на приборке, начинаешь крутить стартером и во время прокрутки лампочка иммо мигает, заканчиваешь крутить — лампа горит. Через 30 сек тухнет, крутил-не крутил не важно. Рулевую колодку разбирали, задъем антеннки смотрели, у правой ноги пассажира синий разъём и другие проверяли (на всех форумах пишут что в этих разъёмах влага и обязательно проверять), под фарой проверяли — влаги нет, разъёмы как новые. Иммо вроде сразу мигать должен если ему ключ не нравится, или не гореть, если антеннка не видит ключ, а у меня горит… А что при прокрутке мигает — так может оттого что не заводится…не знаю точно.
Сигналку распотрошили всю — не она. Предохранители все проверили.
Полез смотреть питание на фишке, которая питает модуль зажигания.
Там 3 плюса, а масса с двигателя. Вот что намерил:
+11,5В питание есть при включении зажигания, такое же как на АКБ. И так же как на АКБ при прокрутке просаживается до 7,8-8В. То есть просадка в момент заводки 3.5-4В. Это мало, но может из-за того что АКБ новая и еще не заряжалась на машине, как купил так и поставил и ни разу еще не завел?
Осцила нет. Сигналы управления зажиганием есть 0,10В. При прокрутке возрастает до 0,22В обе катушки одинаково. Это то что что удалось поймать мультиметром.
Далее еще сделал следующие вещи.
1. Через OBD ELM327 обороты видит, то есть что ДПКВ работает и мозги его видят сомнений нет. Форсы брызжут как надо, свечи мокрые.
2. Позаимствовал бустер и позаводил на нем. Отключал фишку и плюс от гены, массу на корпус ДВС кидал. Не завелась, НО! Просадка напряжения с бустером меньше — в пределах 2В. Я так понимаю, что я исключил замыкание в стартере и генераторе, это не они. У знакомого было замыкание в стартере и на бустере заводилась, а без него нет.
3. Кинул массу от АКБ на корпус ЭБУ. Искры как не было, так и нет.
4. Сухие свечи пробовал.
Я так понимаю, что остаются иммобилайзер и ЭБУ.
И еще что заметил интересное, но не знаю как интерпретировать. Между массой модуля зажигания и массой АКБ в период прокрутки стартером появляется напряжение до 0.22В. И что интересно, такое же напряжение 0.22В я поймал тестером на сигнальных проводах модуля зажигания в период прокрутки стартером (я понимаю там дискретный сигнал с периодом миллисекунды, но всё-таки. ).
Буду благодарен за любую подсказку!
Машина Kia Ceed 2011 года 2.0 AT
Откуда: г.Бердск
Всего сообщений: 1558
Ссылка
kia cee’d, 2010 г.в.,мотор G4GC, нет искры, изредка заводиться.
Добрый день!Имеется авто kia cee’d, 2010 г.в.,мотор G4GC — бензин, ЭБУ:sim2k-47 пробег: 300 тыс км. Авто постояло — завелось, заглушил — не заводиться, еще постояла не заводиться,в общем своей жизнью живет. Со слов хозяина иногда на ходу глохла, сейчас похолодало — и данная проблема сильнее проявляться стала. Во время незаводки отсутствуют обороты по сканеру, дпкв чистый, была снята осциллограмма дпкв с сигнального и минусового провода возле эбу скрин прилагаю, сигнал визуально нормальный, а эбу обороты не показывает, проводку прозвонил от дпкв до эбу, проверил напряжение на разьеме дпкв при прокрутке — все доходит просадки нет, почистил контакты эбу и фишки дпкв, надел ее плотнее, проводку всю шевелил- на запуск не влияло, напряжение по сканеру соответствует напряжению акб, массы двигателя и кузова в норме, ошибок нет. Иммобилайзер себя странно ведет машинка с ключиком загорается и не тухнет, либо тухнет через несколько минут, иногда тухнет при прокрутке, иногда нет, иногда она тухнет, начинаю заводить — а оборотов нет. по сканеру в иммобилайзере отсутствует вкладка коды неисправности (скандок), так что ошибок не видно пытался играть с заводской сигналкой — разницы не заметил. Один раз при мне сгорел предохранитель постоянного плюса на управление релюшкой бензанососа на 10А, считаю просто совпадение. Просадка напряжения при запуске до 11В и по сканеру и тестером на акб, но было и что просадка до 10В и заводилась, крутит бодро. Заметил закономерность если на минуту подкинуть пускозарядку — она заводиться, подкидывал другой акб — измененйй нет. Если опираться на сканер — замена дпкв все решит, сколько раз именно так выделывались данные датчики, но смущает осцилограмма и нормальный запуск с пускозарядным устройством. Так что это мозги, иммобилайзер, дпкв или проводка. Может кто знает иммобилайзер на данном авто будет отображать обороты по нулям, как на наших авто? Еще смутил один момент — хозяин начал играть сигнализацие штатной — чтобы ее завести при мне, имеется два ключа, оба ведут себя одинаково.