- Неисправности раздаточной коробки киа спортейдж
- Неисправности раздаточной коробки киа спортейдж
- Неисправности полного привода на Киа Спортейдж 3 и 4
- Принцип работы
- Причины недействующего полного привода
- Неисправность муфты включения ПП
- Коррозия шлицевого соединения между КПП и раздаткой
- Как отремонтировать
Неисправности раздаточной коробки киа спортейдж
Основные неисправности раздаточной коробки и их признаки
— заедание шестерен привода мостов
в таблице указаны общие неисправности, которые могут произойти с раздаточной коробкой. Некоторые из них для определенных типов раздаток не присущи. К примеру, в коробке с механическим приводом проблем с электроникой не возникнет из-за ее отсутствия. А в раздатках с электронным управлением не появляются такие неисправности, как невозможность включения или самовольного отключения.
1. Трудное включение переднего моста (передний мост включается с заеданием);
2. Самовыключение переднего моста;
3. Нагрев раздаточной коробки.
Обычно передний мост, трудно включается вследствие большой разницы радиусов качения передних и задних колес, при ослаблении болтов крепления крышек подшипников вала привода переднего моста, а также если детали привода включения переднего моста сильно износились. Прежде всего необходимо проверить давление воздуха в шинах колес и довести его до нормы, подтянуть болты крепления крышек подшипников. Изношенные детали привода включения переднего моста по возможности заменить.
Иногда передний мост включается с заеданием. Видимо, ослабли крепления рычага штока включения, вилки включения, вала в подшипниках или повреждены шток и вилка включения муфты. Следует произвести подтяжку; изогнутые вилку и шток попытаться выправить, а изношенные детали заменить новыми.
Во время движения автомобиля может возникнуть самовыключение переднего моста.
Причины:
а) ослабла или поломалась пружина фиксатора, в результате чего ползун не фиксируется, а легко перемещается в осевом направлении;
б) сильно износились канавки ползуна, вилки выключения, зубья муфты включения или шестерни привода переднего моста;
в) ослабло крепление подшипников вала привода моста, в результате чего образовался перекос в зубьях вала и муфты включения.
Под действием передаваемого крутящего момента они легко выходят из зацепления. Для устранения неисправности рекомендуется проверить положение установочного, болта на рычаге включения переднего моста и при необходимости отрегулировать. Если это не помогло, следует изменить длину тяги управления включением, подтянуть болты крепления крышек подшипников. Если при этом самовыключение переднего моста не будет устранено, необходимо заменить неисправные детали.
В процессе работы двигателя может возникнуть нагрев раздаточной коробки. Причину следует искать в ненормальном уровне смазки или плохом качестве масла, а может быть, в заедании шестерен и валов либо тугой, затяжке конических роликоподшипников. Следует установить требуемый уровень масла (долить или слить), устранить заедание шестерен и валов, а подшипники проверить и при необходимости отрегулировать.
Неисправности раздаточной коробки киа спортейдж
Основные неисправности раздаточной коробки и их признаки
— заедание шестерен привода мостов
в таблице указаны общие неисправности, которые могут произойти с раздаточной коробкой. Некоторые из них для определенных типов раздаток не присущи. К примеру, в коробке с механическим приводом проблем с электроникой не возникнет из-за ее отсутствия. А в раздатках с электронным управлением не появляются такие неисправности, как невозможность включения или самовольного отключения.
1. Трудное включение переднего моста (передний мост включается с заеданием);
2. Самовыключение переднего моста;
3. Нагрев раздаточной коробки.
Обычно передний мост, трудно включается вследствие большой разницы радиусов качения передних и задних колес, при ослаблении болтов крепления крышек подшипников вала привода переднего моста, а также если детали привода включения переднего моста сильно износились. Прежде всего необходимо проверить давление воздуха в шинах колес и довести его до нормы, подтянуть болты крепления крышек подшипников. Изношенные детали привода включения переднего моста по возможности заменить.
Иногда передний мост включается с заеданием. Видимо, ослабли крепления рычага штока включения, вилки включения, вала в подшипниках или повреждены шток и вилка включения муфты. Следует произвести подтяжку; изогнутые вилку и шток попытаться выправить, а изношенные детали заменить новыми.
Во время движения автомобиля может возникнуть самовыключение переднего моста.
Причины:
а) ослабла или поломалась пружина фиксатора, в результате чего ползун не фиксируется, а легко перемещается в осевом направлении;
б) сильно износились канавки ползуна, вилки выключения, зубья муфты включения или шестерни привода переднего моста;
в) ослабло крепление подшипников вала привода моста, в результате чего образовался перекос в зубьях вала и муфты включения.
Под действием передаваемого крутящего момента они легко выходят из зацепления. Для устранения неисправности рекомендуется проверить положение установочного, болта на рычаге включения переднего моста и при необходимости отрегулировать. Если это не помогло, следует изменить длину тяги управления включением, подтянуть болты крепления крышек подшипников. Если при этом самовыключение переднего моста не будет устранено, необходимо заменить неисправные детали.
В процессе работы двигателя может возникнуть нагрев раздаточной коробки. Причину следует искать в ненормальном уровне смазки или плохом качестве масла, а может быть, в заедании шестерен и валов либо тугой, затяжке конических роликоподшипников. Следует установить требуемый уровень масла (долить или слить), устранить заедание шестерен и валов, а подшипники проверить и при необходимости отрегулировать.
Неисправности полного привода на Киа Спортейдж 3 и 4
Популярный корейский кроссовер бывает как с передним, так и с полным приводом. Последнее позволяет машине использовать весь запас хода двигателя. Система 4WD (или 4×4) повышает надежность скользких дорог и сложных участков дороги. Однако, поскольку полный привод работает на «Киа Спортейдж» 3-го и 4-го поколения, проблемы с ним возникают далеко не у всех владельцев внедорожника».
Принцип работы
Агрегат находится под днищем автомобиля. Чтобы понять принцип работы полноприводного «Киа Спортейдж» 4, необходимо разобраться в его составляющих.
Механизм состоит из следующих частей:
- раздаточная коробка — элемент трансмиссии, характерный для машин с моноблочным приводом, соединяет две оси и распределяет между ними крутящий момент от ДВС;
- электромагнитная муфта — электрическая машина, соединяющая и разъединяющая пары в зацеплении;
- карданный вал (крестовина) — объединяет раздаточную коробку с муфтой сцепления.
Раздаточная коробка крепится к коробке передач. Система привода 4х4 работает с бензиновыми и дизельными двигателями, как автоматическими, так и механическими.
Электронный блок, скрытый за обшивкой приборной панели, регулирует крутящий момент между двумя осями автомобиля. ЭБУ собирает информацию с дроссельной заслонки о работе силовой установки, количестве оборотов и угле поворота колес, а также информацию от системы ABS (антиблокировочная система тормозов).
Они включают в себя полный привод на Kia Sportage 3 через электромагнитную муфту.
В этом случае есть два способа подключения ПП:
- Автомат — по рекомендации ЭБУ.
- Режим блокировки: активируется специальной кнопкой. Ключ находится слева на панели приборов или рядом с рычагом переключения передач.
Во втором способе нажатие кнопки (включение ПП) сопровождается желтой лампочкой на приборной панели. Блокировка срабатывает до тех пор, пока скорость Kia Rio не увеличится до 40 км / ч. На задний мост приходится 50% крутящего момента колеса. Когда спидометр показывает 30 км / ч, задний мост начинает отключаться. Во время снижения скорости происходит обратное: подключается задний мост.
Чтобы отключить полный привод (FWD) на Kia Sportage 3, нажмите кнопку еще раз.
Между осями нет дифференциала. Момент силы передается на электрогидравлическую муфту, и ЭБУ обрабатывает данные и выключает электрическую машину (муфту) в необходимом соотношении. Мигающий красный индикатор сигнализирует о проблеме в агрегате, требует немедленной проверки полного привода на «Кия Спортейдж» 3.
Причины недействующего полного привода
Механизм 4WD кроссовера Rio предназначен для городских улиц, проселочных дорог, скользких покрытий, но не для крутой местности. Работа в тяжелых условиях приведет к поломке.
Неисправность муфты включения ПП
Причин неработающего полного привода на Киа Спортейдж 3 мало. Самая простая — это перегрев электромагнитной муфты при длительном заносе.
Неисправность проявляется следующим образом: задний мост не подключен, индикатор красный. Решить проблему можно только заменой сцепления. Купить новинку недешево, а вот поменять деталь несложно.
Коррозия шлицевого соединения между КПП и раздаткой
Ржавчина — это бич металлических деталей, работающих во влажных и грязных средах. Поэтому осмотрите компоненты автомобиля на подъемнике, чтобы убедиться в работе полного привода на «Киа Спортейдж» 3. Убедитесь, что колеса вращаются при вращении паука.
Если нет, нужно заменить раздаточную коробку или отремонтировать дифференциал коробки передач. Коррозия шлицевого соединения шестерни переключения передач появляется в сальнике. Последний устанавливается на входе в промежуточный вал.
Как отремонтировать
Стык можно отремонтировать в гараже.
- Установите машину над смотровой ямой, предохраните колеса от скатывания.
- Снимите электрическую машинку для стрижки волос с коробки передач, замените емкость для сбора масла.
- Снять вал с вала, вытолкнуть вал из-под сальника, предварительно сняв его с вала. Жир начнет медленно выходить: подождите несколько минут.
- Провернуть муфту, постучать по торцу входного вала.
- Когда крышка открыта, разверните хомут сцепления в правильном порядке, чтобы облегчить сборку деталей по порядку.
- Подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо.
- Промойте каждую развернутую часть моющим средством и положите обратно.
- Промойте все полости в стыке. Используйте контейнер с соломинкой, чтобы добраться до всех углов группы.
Реставрация закончена, автомобилю вернули первоначальный вид.