Неисправности катализатора киа соренто

Неисправности катализатора киа соренто

Внесу и я свой вклад в копилку знаний борьбы с CHECK ENGINE при неисправных катализаторах.

Машинка у меня не новая, пробег приличный, в связи с чем постоянно выбивало две ошибки — P0421 и P0431 (низкая эффективность катализаторов при прогреве Банк 1 и Банк 2), что фиксировали два лямбда зонда (после катализаторов) и как следствие — CHECK ENGINE на приборной панели. Сброс ошибки желаемого эффекта не приносил, т.к. после 15-50км загорался снова. Мозолила мне глаза эта лампочка, и я решил победить её. Перелопатил кучу форумов и вывел для себя определённый алгоритм работ. Сразу оговорюсь – всё нижеуказанное это не мои изобретения, я просто постарался обобщить найденную информацию. Надеюсь, кому-нибудь она пригодится…

Итак, изначально рассматривались следующие варианты в порядке предпочтения:

1. Установка проставок под лямбда-зонды – самый дешёвый и быстрый вариант. Правда были сомнения поможет ли это именно на КИА Соренто, т.к. были отзывы что иногда не помогало.

2. Высверливание в центре катализаторов отверстий по внутреннему диаметру выхлопной трубы — этот вариант оптимален в том случае если катализаторы забиты и выхлоп затруднён, но в целом физически каталитический элемент не разрушен и форма сохранена. В этом случае звук выхлопной трубы не изменится.

Читайте также:  Ошибка епс киа сид

3. Установка пламегасителей – это когда от каталитического элемента ничего не осталось или он сильно повреждён, вследствие чего вариант 2 невозможен. Хуже второго варианта тем, что возможно изменения звука глушителя (конкретно для Соренто неизвестно, отзывов о данной процедуре на Соренто не нашёл)

4. Замена на новые универсальные катализаторы – правильный, но самый дорогостоящий из перечисленных 4ёх вариантов. Опасен тем, что есть вероятность заломать шпильки, которыми он крепится к выпускному коллектору при выкручивании с вытекающими отсюда последствиями. Это особенно актуально для машин в возрасте.

5. Замена на оригинальные катализаторы. Самый правильный во всех отношениях вариант, но цена вопроса сразу заставляет отказаться от него…

У меня мотор 3,5 и соответственно 3 катализатора — 2шт после выпускного коллектора и 1шт дальше по выхлопному тракту. Дальний катализатор заменил на пламегаситель т.к. он забился и была ощутимая потеря в динамике автомобиля. Его удаление никак на звук глушителя по повлияло, правда это с CHECK ENGINE никак не связано, так что нужно было разбираться с передними катализаторами. Первым делом сняли первую часть глушителя (в народе зовётся — штаны). Ожидал увидеть либо полностью оплавленные катализаторы либо вообще их отсутствие и немало был удивлён тем, что ячейки катализаторов были белоснежными и ровными. Поэтому было принято решение их не трогать и следовать 1ому варианту. Знакомый токарь выточил мне две проставочки под лямбда-зонды. Смысл этих проставок заключается в том, чтобы ограничить объём выхлопных газов и концентрацию СО, которые ‘нюхает’ лямбда зонд, что эквивалентно нормальной работе катализаторов. Денег брать не захотел, пришлось купить две бутылки пива по 1,5л. И ещё в автомагазине купил две медные шайбы с внутренним диаметром 18мм. Таким образом суммарные затраты составили меньше 10 долларов. На данный момент проехал около 500км с момента установки проставок, CHECK ENGINE не загорается и на душе приятно. Поезжу больше и если что – обязательно отпишусь, но уверен на 100% что по поводу катализаторов чек больше не загорится!

Ниже привожу чертёж проставки, который я нашёл в интернете. С большего сделал всё как в нём, правда, очень не понравилось место под ключ. Поэтому токарь предложил выточить проставки не из цилиндрической заготовки, а из шестигранной, так чтобы налазил ключ на 22. Других изменений не делал.

И ещё. Писал это в другой ветке, но хочется об этом упомянуть и тут, так как темы очень тесно связаны. Речь идёт о лямбда-зондах. А вернее об их аналогах.

Не торопитесь покупать оригинальные лямбды. Я порылся в интернете и нарыл кучу интересной информации. Оказывается что вместо оригинальных лямбда-зондов можно ставить лямбда-зонды, которые идут на ВАЗы (их делает Бош по заказу ВАЗ). Стоят они раза в 2-4 дешевле чем оригинальные и по качеству ничем не отличаются. При подборе нужно учитывать следующее:

1. Должна совпадать резьба (у нас М18х1,5)

2. Количество проводов должно быть 4
— 2 белых – нагреватель (полярность не важна)
— черный — сигнальный провод
— серый — сигнальная «земля»

Хочу отметить, что у оригинального зонда такие же провода.

3. Сопротивление в цепи подогрева (белые провода) должно быть как у оригинального. Когда ставил проставки, специально проверил сопротивление у зондов, которые идут после катализаторов. Оказалось что 8Ом. Просто в момент покупки проверить это тестером. Можно взять и другой зонд с меньшим сопротивлением, но это чревато увеличением тока в цепи и вероятностью перегорания дорожки в ЭБУ. Правда не нашёл ни одного отзыва о том что у кого то реально что то перегорело. Но лучше не рисковать.
4. Зонды должны быть циркониевыми. 99% — циркониевые. Они дешевле, чем титановые

У родного зонда отрезается разъём ступенькой (для простоты изоляции) и соединяется с ВАЗовским. Рекомендуют делать скрутку и обжимать металлической трубочкой. А поверху термоусадочный кембрик. Или паять тугоплавким припоем (иначе якобы пайка может развалиться, температура проводов около 250-300С. Мне правда в это слабо верится. )

Явный аналог – лямбда-зонд BOSCH 0 258 006 537 ( вроде 8 Ом) — 31 доллар. А оригинальный, который стоит после катализатора KIA 39210-39550 — 86 долларов.

Эти зонды ставили на Вольво, БМВ, Фольксваген и т.д. Одни положительные отзывы. Люди по 50 тыс км и более наезжали с ними. Себе пока не ставил, так как все 4 зонда рабочих, но в случае чего – буду менять на ВАЗовский. О результатах отпишусь.

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

Прочитав пост выше заменил вторую лямбду на BOSCH 0 258 006 537 всё работает (и раньше работало тока чек горел ошибка-р0141 сгорел нагрев датчика родного). Интересно скоко проходит. Катализатор здох после покупки авто ч/з 1000 км. Разобрал, выкинул разбитую верхнюю таблэтку ,прочистил нижнюю паяльной лампой и проволочкой осторожно. Засунул на место обложил стекловатой. 500 км проехал пока всё вроде норм.(зонд после ката был походу при покупке дохлый) лампочку чека продавец выкинул:) Родной зонд был ntk:ozk341-h27. Бош тупо отрезал как и свой и провода по цвету спаял. Цена егу у нас 1400р. Универсальный в экзисте за 2000р предлагали.

Изображение

Евгений Кочетков &nbsp Сообщения: 97 Зарегистрирован: 23 авг 2009, 10:26 Откуда: Арзамас Благодарил (а): 8 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Евгений Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT Год выпуска: 2003

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

Поступил вопрос в личку о поведении переходника в процессе эксплуатации — решил ответить тут.

На сегодняшний день проехал около 5000 км. ЧЕК о себе не напоминал. Конструкция рабочая на 100%.

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

lehan.06 &nbsp Сообщения: 2 Зарегистрирован: 26 апр 2009, 21:57 Откуда: Беларусь Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Алексей Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT Год выпуска: 2003

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем. тем паче когда трава по йети.

Sergik &nbsp Сообщения: 2651 Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24 Откуда: Москва, Орехово-Борисово Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Сергей Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT Год выпуска: 2007 Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный. пожиратель бензина :))

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

Надо и мне отписаться мож кому пигодиться! ВАЗовская лямда ведёт себя норм чег загорается если внатяг долго едешь после перегазовки гаснет я считаю это нормально. Одна проблема х. ва заводится зимой(-15 и ниже), но это не лямбда и не кат наверно?

Изображение

Евгений Кочетков &nbsp Сообщения: 97 Зарегистрирован: 23 авг 2009, 10:26 Откуда: Арзамас Благодарил (а): 8 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Евгений Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT Год выпуска: 2003

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

Вот переходник сделали мне по выше приложенному чертежу, правда токарь сделал изменения, т.к. размеры под мой л-зонд не подошли. Хорошо, что я его отдал вместе с чертежом. Движок то у меня 2.4.
Езжу второй день, без катализатора. Чек пока не горит. Выхлоп воняет горелыми салютами (детское определение )

Cam &nbsp Сообщения: 23 Зарегистрирован: 04 ноя 2008, 16:59 Откуда: Ventspils, LV Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Игорь Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT Год выпуска: 2004 Доп. информация: в машинах — чайник

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

интересно что не подошло? вроде бы лямбды стандартные. нужно было переходник весь из шестигранника сделать, удобнее закручивать/откручивать, хотя это делается всего лишь один раз.

Cam писал(а): Езжу второй день, без катализатора. Чек пока не горит. Выхлоп воняет горелыми салютами (детское определение )

А ты катализатор, который между зондами, удалил? Я не удалял, т.к. он физически был нормальным, выхлоп на прогретом моторе вообще ничем не пахнет, такое ощущение что просто тёплый воздух. Да и техосмотр проходил в январе, переживал как будет СО. Всё оказалось в норме.

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

У меня катализатор превратился в пыль и куски. Всё это просто высыпалось. Сейчас там ничего нет.
Бумагу со схемой и с поправками если найду перефот-ю и выложу.
Резонатор мужики час чистили от остатков катализатора. Востановили до 80%.

Cam &nbsp Сообщения: 23 Зарегистрирован: 04 ноя 2008, 16:59 Откуда: Ventspils, LV Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Игорь Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT Год выпуска: 2004 Доп. информация: в машинах — чайник

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

agaev &nbsp Сообщения: 103 Зарегистрирован: 30 сен 2008, 09:53 Откуда: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: Михаил Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT Год выпуска: 2007

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

Sir Antony &nbsp Сообщения: 1610 Зарегистрирован: 21 авг 2008, 01:55 Откуда: Москва, СВАО — Мытищи Благодарил (а): 3 раз. Поблагодарили: 16 раз. Имя: Антон Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2016 Доп. информация: Был Sorento BL EX 2.4 TOD MT, 2005.
Теперь Santa Fe DM Dynamic 2.4 MPI 4WD AT, 2015

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

Используя выше изложеную схему ремонта -датчика кислорода хочу поделиться опытом . У меня проблема заключалась в следующем: — загорелся CHECK ,после диагностики обнаружили обрыв цепи датчика кислорода. Оказалось что алюминевая защита католизатора обломилась и перетёрла провода на датчике (кислорода),да перетёрла так что паять было некчему. Родной датчик стоит 2800р в Кунцево ,но я нашёл выход —-купил датчик от ВОЛГИ . по резьбе подошел (вклутился как родной )- цена его 1500 р ,единствено что пришлось перепаять провода . И вот что у меня вышло:

BERZENIY &nbsp Сообщения: 4 Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 20:01 Откуда: моск обл Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Евгений Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT Год выпуска: 2006

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

Изображение

Евгений Кочетков &nbsp Сообщения: 97 Зарегистрирован: 23 авг 2009, 10:26 Откуда: Арзамас Благодарил (а): 8 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Евгений Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT Год выпуска: 2003

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

Ген130 &nbsp Сообщения: 32 Зарегистрирован: 27 июн 2010, 19:03 Откуда: Новороссийск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз. Имя: Геннадий Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2005 Доп. информация: дилерский ЕХ

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

Источник

Оцените статью