- Камешки за пазухой: 7 проблем, с которыми можно столкнуться при покупке и эксплуатации KIA Rio 3
- Проблема 1: слабое ЛКП
- Проблема 2: таксистское прошлое
- Проблема 3: низкое качество отделки салона
- Проблема 4: поломки катализатора
- Проблема 5: перегрев двигателя
- Проблема 6: вой ступичного подшипника
- Проблема 7: рулевое управление
- Сел и поехал: отзывы владельцев KIA Rio 3
- krafting, владелец KIA Rio III 2014 года
- Aliev, владелец KIA Rio III 2012 года
- igor444, владелец KIA Rio III 2011 года
- Геннадий, владелец KIA Rio III 2013 года
Камешки за пазухой: 7 проблем, с которыми можно столкнуться при покупке и эксплуатации KIA Rio 3
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
Третье поколение самое массовое у KIA Rio на российской вторичке. Сейчас на выбор предлагается почти 2 500 автомобилей по среднему ценнику 500-600 тыс. рублей. За эти деньги сможете приобрести версию с мотором 1,6 и коробкой автомат.
Чего не стоит ждать от «Киа Рио 3» и к каким проблемам нужно быть готовым при эксплуатации, давайте разбираться.
Проблема 1: слабое ЛКП
Лакокрасочное покрытие – слабая сторона «корейцев», и «Киа Рио» 3 поколения не исключение. Толщина заводской краски – около 115-130 микрон. Но бывают автомобили, которые с завода окрашены двойным слоем. В таком случае вся машина должна быть в одних показателях.
Если обнаружите скол, торгуйтесь на покраску детали. Ржавеет KIA на ура!
Проблема 2: таксистское прошлое
За надежность, простоту и относительную дешевизну Rio полюбили таксопарки. Ранее мы уже рассказывали, что после такси на вторичке продается каждый пятый автомобиль . Такие машины имеют большие пробеги и сильно изношены, поэтому перед покупкой пробейте «Рио» через специальный сервис. Особенно это касается авто, продающихся без опознавательных признаков. Вот пример:
Проверка через avtocod.ru показала, что машина действительно работала в такси.
Как рабочую лошадку ее используют с момента покупки. Последняя лицензия действует до сих пор.
Пробег близок к 500 тыс. км, да и тот скручивали.
Плюс есть четыре ДТП, в которых пострадала передняя часть. В двух последних авариях машина получила сильные повреждения кузова.
Также есть лизинг, неоплаченные штрафы и дубликат ПТС при четырех владельцах. Брать такой «Рио» – не вариант.
Проблема 3: низкое качество отделки салона
KIA Rio 3 – это бюджетный народный автомобиль, поэтому не стоит ожидать алькантару на потолке и особых изысков в салоне. Качество внутри тоже не ахти. В погоне за низкой ценой производитель сэкономил на отделке внутреннего убранства.
Уже на пробеге 50-60 тыс. км начинают лезть нитки, блестеть руль и кнопки. С этим ничего не поделать: спасет только перешив и перетяжка элементов.
Проблема 4: поломки катализатора
Это не уникальная проблема «Киа Рио 3» , а всего лишь очередная болячка . К пробегу 100 тыс. км может начать пропадать тяга и загораться Cheсk. В большинстве случаев это сигнализирует о забитости катализатора.
Нюанс в том, что крошки попадают в камеру сгорания (простым языком – в двигатель) и способствуют преждевременному износу поршневой. Эта болячка «Киа Рио 3» лечится удалением катализатора. Часто мастера не берут за этот ремонт денег, так как оставляют катализатор себе.
Проблема 5: перегрев двигателя
Если вы живете в южном регионе России, придется раз в год мыть радиатор. Проблема связана с тем, что моторы KIA Rio 3 склонны к перегреву. Если радиатор забит грязью, воздух не сможет проходить сквозь него и охлаждать двигатель. В жаркую погоду машину начнет подергивать в пробках.
Процедуру лучше делать с полным снятием и промывкой радиатора. Стоит услуга 2-3 тыс. рублей. Недорого в сравнении с ремонтом всего мотора.
Проблема 6: вой ступичного подшипника
Ходовая часть у «Киа Рио 3» простая и надежная, но слабое место все же есть – ступичный подшипник. Проблему легко продиагностировать самому. На ходу услышите гул, который от скорости начнет усиливаться. Подшипник, бывало, начинал завывать и на 40 тыс. км.
Цена замены – около 5 тыс. рублей с работой. Но есть вероятность обойтись малой кровью: просто затянуть гайку и отсрочить замену еще на 20-30 тыс. км.
Проблема 7: рулевое управление
Рулевое управление – еще одна болячка «Киа Рио» 3 поколения. В один прекрасный момент руль станет тугим и тяжелым. Паниковать не стоит. Скорее всего, нужно заехать в сервис, смазать рулевой карданчик и забыть о проблеме. Затягивать не стоит, иначе может износиться крестовина, и тогда ремонт увеличится до 6-8 тыс. рублей.
Рулевая рейка не может похвастать надежностью экстракласса. С ее ремонтом придется столкнуться, если до вас ее не восстановили. Благо, что она ремонтопригодна и есть целые ремкомплекты на рейки. Останется найти специализированный сервис и рукастого мастера. В среднем чек будет около 8 тыс. рублей. Все зависит от аппетита мастера.
Теперь вы предупреждены о возможных подводных камнях «Киа Рио 3» и можете смело отправляться за поиском своего автомобиля.
Какие проблемы и болячки KIA Rio 3, не упомянутые в статье, известны вам? Расскажите в комментариях.
Сел и поехал: отзывы владельцев KIA Rio 3
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
Появившись на российском рынке в 2011 году, KIA Rio 3 поколения захватил огромную долю рынка, подвинув популярный на тот момент «Поло», и уверенно закрепился в топах продаж вплоть до сегодняшнего дня. Через сервис avtocod.ru с начала 2021 года его пробили почти 177 тыс. раз. Последние три месяца он лидирует по числу проверок, опережая бестселлера российской вторички – «Ладу Приору», которой уступал в январе и феврале.
За что же так любят «Кио Рио 3» ? «Автокод» заглянул на форумы, чтобы узнать, что говорят о машине владельцы , и отобрал самые интересные отзывы для читателей нашего блога.
krafting, владелец KIA Rio III 2014 года
– В 2015 году, в преддверии кризиса, на семейном совете решили, что нужно купить новый автомобиль взамен старой «Лады Калины» 2011 года.
Критерии выбора были такие: надежность, наличие подушек безопасности, хороший «кондей» и печка, вместительный салон и багажник. И все это в бюджете до 500 тыс. рублей.
Под эти требования попали несколько авто: «Логан», обновленная «Калина» и «Гранта». Позже список пополнили представители корейского B-класса.
После посещения дилеров, склонились к выбору «Рио» в комплектации Comfort RS, с мотором 1,4 (107 л. с.) и механикой.
После ВАЗа первое время «Рио» воспринимался как космический корабль: приборы работают корректно, коробка не воет, уровень шума приемлемый, а на 98-м бензине езда превращается в полет.
Теперь о главном – плюсах и минусах « Киа Рио ».
К плюсам «Киа Рио» отнесу хороший экстерьер, прекрасную динамику при соблюдении регламента замены масла двигателя (лучше интервал делить на два), приемлемый уровень шума, хорошую штатную музыку и возможность подключения USB, нет ощущения дешевизны (визуально) относительно того же «Соляриса».
- жесткая подвеска;
- как по мне, машина прожорливая (9-10 л);
- нежное ЛКП и стекло (скребком не тереть, царапается в миг);
- шумки арок не хватает, но это проблема всех автомобилей такого класса;
- маленький бак (43 л);
- не хватает шестой передачи.
Тем не менее выбором авто доволен более чем.
Aliev, владелец KIA Rio III 2012 года
– В декабре 2018 года подбирал себе б/у автомобиль в пределах 600 тыс. рублей. Осмотрев достаточно экспонатов, решил выбирать между «Фокусом 3», «Поло», «Рио» и «Маздой». Главные требования – АКПП, малообъемный мотор (не более двух литров), возраст не старше 10 лет и, разумеется, хорошее состояние. Форма и цвет не имели абсолютно никакого значения.
«Фокус» третий отпал, так как при моем росте 192 см посадка оказалась неудобной. Живую «Мазду» в этот бюджет (предсказуемо) найти не удалось. «Поло» на автомате за 500+ тыс. рублей были с мертвыми коробками на момент покупки.
Почитав отзывы владельцев «Киа Рио» 3 , а также нарвавшись на хорошее объявление о продаже машины 2012 года в адекватном состоянии, решил, что нужно посмотреть ее. В итоге, пробив по базам, осмотрев авто, а также увидев все нужные документы и сервисную книжку, решил, что нужно брать. Цена – 530 тыс. рублей, пробег – 73 450 км, двигатель – 1,6 и бережная эксплуатация бывшим владельцем.
Что понравилось в KIA Rio 3 ?
- хороший насыщенный синий цвет кузова;
- двухуровневый подогрев сидений;
- тихая мощная печка, спасающая даже в -42 градуса;
- эргономика салона;
- шумоизоляция на уровне (было с чем сравнить);
- в багажник без проблем помещаются три колеса R17;
- неплохая магнитола.
- Качество материалов салона. Сверчки и скрипы будут с вами на всем периоде владения KIA Rio 3.
- Отсутствие подлокотника. Проблема решается установкой нештатного.
- С расходом в 10-12 л с моим стилем вождения бак ну очень маленький. Заправляться придется часто.
За 30 с лишним тысяч километров в суровых условиях машина не доставила проблем. Меняйте расходники, следите за уровнем масла, и не будет проблем.
igor444, владелец KIA Rio III 2011 года
– Изначально искал VW Polo, так как хотелось «европейца». Но судьба распорядилась так, что, когда ездил в другой регион покупать себе авто, вариантов не было никаких. И тогда пришлось смотреть в сторону Кореи. Благо, на тот период в продаже были как «Рио», так и «Солярисы». Рассматривал сначала «Солярис» 2012 года. По документам авто было ровным, но ржавчина проступала тут и там, поэтому пришлось отказаться.
«Киа Рио» попался 2011 года. По отзывам знал, что машина неплохая, главное – найти чистый автомобиль и не из-под такси. Мое авто шло с шестиступенчатой АКПП и мотором на 123 «лошадки». Проверять двигатель не стал, поверил на слово. Но по возвращении домой (проехал 1 100 км) обнаружил, что масла двигатель не съел ни капли, значит, с ним все было в порядке, хотя пробег на момент покупки был около 100 тыс. км.
Расход по трассе летом – 5,8-6,5 л при скорости 80-130 км/ч, зимой – 6,5-7,5 л в среднем. Двигатель «дизелит» на холодную, но после прогрева шум пропадает.
Понравились информативные зеркала, немаркий салон (хорошо чистится). Также авто хорошо заводится в мороз. За 30 тыс. км пробега машина ни разу не подвела.
Не удовлетворял только свет: бьет недалеко и тусклый. Подвеска жестковатая, но терпимо.
Один раз невовремя поменял масло. Меняю обычно раз в 5-6 тыс. км, а тут машина проехала 8 тыс. км. Масло было черным, но ни капли не убыло. Это говорит о том, что третий «Рио» – достойный рабочий автомобиль на каждый день.
Геннадий, владелец KIA Rio III 2013 года
– В 2016 году ездил на «Ларгусе». Долгое время не хотел менять ни на что, но тут подвернулся «Поло» в отличной комплектации и за очень «вкусную» цену.
В последний момент сделка сорвалась, и я остался с 430 тыс. рублей на руках и без основного авто. Озадачился поиском следующего автомобиля, подходящего по такие требования: для поездок на работу по трассе, непрожорливый, с хорошей эргономикой салона с моим ростом под два метра.
Посидел в Solaris и Rio, все понравилось, почитал отзывы и начал искать по доскам объявлений хорошие варианты. Поехал в итоге в соседнюю область за Rio. Все прошло гладко, машина оказалась хорошей, назад вернулся уже на ней.
Что мне досталось? 30 тыс. км пробега, 2013 год выпуска, движок 1,4 л (107 л. с.), механика и минимальная комплектация.
- надежные, проверенные, доступные в ремонте агрегаты;
- расход по трассе – 6,5 л;
- четко работающая механическая коробка;
- дисковые тормоза спереди и сзади.
За два года владения после 35 тыс. км поменял только лампочку ближнего света в фаре.
При всех плюсах машина кажется очень жесткой, на дороге ощущаю все неровности. Если правильно подобрать резину, проблему можно решить. Мне помогла Yokohama.
На трассе «Рио» неустойчивый: встречный поток сдувает с траектории из-за малого веса. Во время движения постоянно ощущаются скрипы. Советую сделать «шумку» арок и дверей, но машина будет ехать немного хуже.
Вывод: за 30 тысяч пробега машина оставила только положительные эмоции – сел и поехал. Рекомендую, только, главное, чтобы по технике машина была ровная.
Как вы искали свой автомобиль? Долго ли выбирали и какой купили в итоге? Расскажите в комментариях.