Не работает тахометр на Киа Спектра
Такая проблема иногда встречается у владельцев этого автомобиля. Специалисты отмечают случаи, когда может произойти как полный отказ тахометра, так и перебои в его работе. Причины таких неисправностей отыскать не так просто, как может показаться на первый взгляд, но возможно. Для работы понадобится автомобильный тестер, можно мультиметр или другой аналогичный измерительный прибор. Также нужно уметь работать с электрическим оборудованием автомобиля.
С чего начать
Отдельного предохранителя для этого прибора в монтажном блоке не устанавливают. Проверяют исправность плавких вставок только тогда, когда полностью откажет панель приборов. Тахометр представляет собой электромеханический прибор, работой которого управляют импульсы от датчика положения коленчатого вала. Проверку можно начать именно с этого прибора. В первую очередь проверяют состояние проводки и разъёма этого датчика. Если с этим всё в порядке, следует отсоединить разъём для проверки тестером сопротивления датчика. В исправном приборе оно может колебаться от 55 до 750 Ом. Следует осторожно обращаться с этим датчиком и без надобности его не демонтировать.
Где ещё могут быть проблемы
В электрооборудовании часто создаются проблемы плохими контактами в разъёмах подключения или плохой пайкой комплектующих приборную панель компонентов. Это в полной мере относится и к Киа Спектра. Для проверки приборки её следует демонтировать из передней панели. На снятой детали внимательно осматривают провода и разъёмы подключения этого узла. Можно использовать увеличительное стекло, оно значительно облегчит поиск проблемы. Если эксплуатация автомобиля происходит в условиях сильной влажности воздуха, может произойти окисление контактов в разъёмах. Такую проблему можно легко устранить промывкой спиртом, растворителем, другими средствами.
После просушки разъёмы можно установить на место. Далее необходимо проверить качество пайки этих разъёмов. Если видимых плохих контактов нет, попробуйте пропаять их хорошо разогретым паяльником небольшой мощности. Когда при пайке используется кислотный флюс, его следует тщательно удалить спиртом, иначе может возникнуть не нужная проводимость в схеме, нарушающая работу приборки. Также следует проверить надёжность подключения тахометра, его исправность. Отказ тахометра, как и других индикаторов, может быть из-за плохого контакта с массой машины. Также нельзя исключать из виновников электронный блок управления двигателем.
Не работает спидометр киа спектра
Такая проблема иногда встречается у владельцев этого автомобиля. Специалисты отмечают случаи, когда может произойти как полный отказ тахометра, так и перебои в его работе. Причины таких неисправностей отыскать не так просто, как может показаться на первый взгляд, но возможно. Для работы понадобится автомобильный тестер, можно мультиметр или другой аналогичный измерительный прибор. Также нужно уметь работать с электрическим оборудованием автомобиля.
С чего начать
Отдельного предохранителя для этого прибора в монтажном блоке не устанавливают. Проверяют исправность плавких вставок только тогда, когда полностью откажет панель приборов. Тахометр представляет собой электромеханический прибор, работой которого управляют импульсы от датчика положения коленчатого вала. Проверку можно начать именно с этого прибора. В первую очередь проверяют состояние проводки и разъёма этого датчика. Если с этим всё в порядке, следует отсоединить разъём для проверки тестером сопротивления датчика. В исправном приборе оно может колебаться от 55 до 750 Ом. Следует осторожно обращаться с этим датчиком и без надобности его не демонтировать.
Где ещё могут быть проблемы
В электрооборудовании часто создаются проблемы плохими контактами в разъёмах подключения или плохой пайкой комплектующих приборную панель компонентов. Это в полной мере относится и к Киа Спектра. Для проверки приборки её следует демонтировать из передней панели. На снятой детали внимательно осматривают провода и разъёмы подключения этого узла. Можно использовать увеличительное стекло, оно значительно облегчит поиск проблемы. Если эксплуатация автомобиля происходит в условиях сильной влажности воздуха, может произойти окисление контактов в разъёмах. Такую проблему можно легко устранить промывкой спиртом, растворителем, другими средствами.
После просушки разъёмы можно установить на место. Далее необходимо проверить качество пайки этих разъёмов. Если видимых плохих контактов нет, попробуйте пропаять их хорошо разогретым паяльником небольшой мощности. Когда при пайке используется кислотный флюс, его следует тщательно удалить спиртом, иначе может возникнуть не нужная проводимость в схеме, нарушающая работу приборки. Также следует проверить надёжность подключения тахометра, его исправность. Отказ тахометра, как и других индикаторов, может быть из-за плохого контакта с массой машины. Также нельзя исключать из виновников электронный блок управления двигателем.
Некоторое время с такой неисправностью эксплуатировать автомобиль можно. Если известен примерный расход топлива на 100 км пути, можно по пробегу ориентироваться о наличии бензина в баке. Но будет лучше, если проблема своевременно устранится. Для этого можно обратиться к специалистам или попробовать решить проблему самостоятельно. Пригодится умение работать с измерительным прибором и знание основ электротехники.
С чего начать
Отдельного предохранителя на датчик указателя уровня топлива в этом автомобиле нет. Датчик находится в топливном модуле, поэтому при работающем бензонасосе предохранители проверять не нужно. Для проверки датчика нужно снять подушку заднего сидения. Перед ремонтником покажется топливный модуль. Теперь нужно отсоединить пластиковый разъём с проводами от датчика для проверки его исправности и наличия питающего напряжения. Поможет в этом автомобильный тестер или мультиметр. При включенном зажигании проверяют питание на его разъёме. Его наличие косвенно говорит о неисправности датчика.
Его можно проверить, если измерить сопротивление прибора. Показания не должны быть бесконечными, в противном случае его меняют. Чтобы датчик демонтировать, придётся стравить давление топлива в магистрали. Для этого отключают топливный насос и запускают двигатель. После его остановки, когда в магистрали топлива не окажется, можно снимать бензонасос. Датчик уровня топлива представляет собой реостат, который может быть загрязнён или оборван. Загрязнённый токопроводящий слой можно очистить, а если он стерт, предстоит его замена.
На что ещё обратить внимание
Редко, но случается поломка указателя в щитке приборов. Для его проверки щиток следует демонтировать из передней панели. После этого можно приступить к проверке указателя. В первую очередь проверяют состояние контактов на панели приборов. Дорожки печатных плат иногда могут перегореть от чрезмерного тока, а контакты плохое качество пайки. Пайку пропаивают разогретым паяльником, а место обрыва устраняют вставкой отрезка медного провода.
Однако, наиболее часто проблема находится в самом измерительном приборе. Достаточно обрыва одной из катушек и индикатор работать не будет. Если место обрыва находится с внешней стороны катушки, его устранить можно, а когда он находится внутри обмотки, ремонт невозможен. В таком случае нужна замена датчика уровня топлива.
Двигаться на любом транспортном средстве неудобно, когда спидометр не работает. Кроме того, что не контролируется пробег машины, можно получить штраф за несоблюдение скоростного режима движения. Что делают в таких случаях опытные автомобилисты, постараемся осветить в этой статье.
О возможных причинах неисправности спидометра на Киа Спектра
Опытные механики разделяют возможные неисправности на два типа:
Сегодня практически все выпускаемые транспортные средства мировых автопроизводителей, оснащаются электронным указателем скорости и пройденного пути. Принцип работы такого прибора заключается в преобразовании вращения шестерен коробки передач в электрические импульсы от датчика Холла на дисплей указателя скорости.
Алгоритм поиска неисправностей
В том случае, когда не работает ни один указатель на панели приборов, нужно проверить исправность предохранителя под номером два в салонном блоке. Его допустимый ток равен 10 Ампер. Также следует проверить надёжность соединения двух разъёмов панели приборов. Редко, но встречается плохой контакт в этих разъёмах.
Если такая проверка не привела к устранению неполадок, поиск продолжают и переходят к датчику скорости. Для многих проблемой будет сам процесс его поиска. Подскажем, что его следует искать на коробке передач в районе щупа для проверки уровня смазки. В первую очередь нужно отсоединить разъём с проводами от прибора, и только после этого можно снять его с коробки.
Проверьте, как вращается пластмассовая шестерня на валу устройства и сохранность зубьев на ней. Если имеются повреждения на ней, шестерню следует заменить. Когда поиск этой пластмассовой детали будет безуспешным, придётся искать новый датчик скорости. В том случае, когда исправность приводной шестерни не вызывает сомнений, нужно проверить исправность самого датчика.
Для этого понадобиться измерительный прибор, можно использовать мультиметр или тестер, два провода для подключения питания к измерителю, добавочного резистора сопротивлением от 3 до 10 кОм. В качестве источника питания можно использовать штатный аккумулятор. Провод с плюсовой клеммы подсоединяют к контакту под номером один разъёма датчика. Минусовый провод соединён с контактом номер два. Между первым и третьим контактами включён добавочный резистор.
Когда всё подключено, можно приступить к проверке устройства. Для этого нужно вращать его вал и смотреть на показания вольтметра. Стрелка должна показать импульсы, которые поступают от датчика Холла. Если они отсутствуют – указатель скорости неисправен и подлежит замене.
Подскажите. Дурачится спидометр: то работает, то нет. Скорей всего датчик скорости. НЕ МОГУ ЕГО НАЙТИ. То что пишут в мануалах-враньё. Но он где-то на коробке передач, ГДЕ. (Киа Спектра 2008г. механика)
Было такое.Подключил другую панель приборов-работает!»Лечение» пропайкой,чисткой и т.п никчему не привели. Плюнул,купил б\у.Берете в ЕвроАвто ,подключаете-работает,оставляете себе нет-отдаете обратно.
Может быть и панель приборов виновата, но я грешу на датчик скорости, хочу начать с него, но не пойму где он.
Да, скорее всего износилась шестерня на датчике скорости, или в коробке (это хуже). Датчик скорости я не искал, но по моему он где то в районе щупа коробки
шестеренка пластмассовая, поэтому если была установлена хоть с небольшим перекосом, то зубья заламывает
Эту инструкцию я видел, врут:((( указатель масла коробки есть, а датчика нигде рядом и не рядом нет:((((((( Братцы. у кого «Спектра», посмотрите, пожалуйста.
ну не может быть чтоб не было его, обсмотрите коробку со всех сторон, с капота и с ямы. к ней 2 колодки проводов подходят — датчик скорости и фонарь заднего хода
У меня так же стал глючить спидометр . Только сначоло стали глючить , парктроник , а за тем сигнализация . Может ли у них быть какая нибудь связь меж собой? ?? Подскажите пожайлуста
Вадим, я тож первыии раз не мог его наити он там и находится как описывают просто его плохо видно убираеш воздушныи фильтр что легче к нему подлести было и там помоему к головке какоито держатель прикручивается изза него не видно этот датчик его немного отогнеш и все прекрасно видно
Спидометр то работает ,то не работает, то врёт. Датчик скорости поставил новый, без изменений.Подскажите что может быть?
Тимур, подскажи пож-ста,а где на Спектре датчик скорости (в том месте,где пишут во всех инструкциях не нашел) у меня такая же беда: то работает, то не работает, хочу начать с датчика скорости
была такая же проблема замучала,менял датчик ни помогло,потом совсем он перестал дергаться(((отрезал штекер, подобрал на рынке подобный, чуть подточил чтобы он плотно зашел и все работает.
Мужики тоже така же проблема. Кто нибудь ее решил и как? Датик скорости заменен не помогло. В салоне сказали заменить панель приборов, а это дорого.И вдруг дело не в панели.
Михаил, я вчера свои сделал там не тока окисление там контакта нет просто окисление почти не видно надо очень хорошо присматриватся и разжать контакты если не поможет то искать проводочик кторыи плохо присоеденен лутше всего проверить каждыи проводочик которыи идет к приборке
Серега, спасибо за информацию. Будет время тоже залезу посмотрю. Я уже раз пытался, дак разъем не мог сдернуть.
Михаил, да их там не удобно снимать если нет окисления то контакты разожми шуть шуть должно помоч ! сластливо