Не работает ручник киа спектра

Как подтянуть ручник на Киа Спектра

Как подтянуть ручник на KIA Spectra

«Киа Спектра» – качественный надежный автомобиль бюджетного класса, который радует своей сборкой. Тем не менее, как у любого аналогового устройства, иногда возникают проблемы. Сегодня специально для наших читателей разберем актуальный вопрос, как подтянуть ручник на «Киа Спектра».

В процессе эксплуатации возникает обычно две проблемы. Стояночный тормоз или ослаб и не обеспечивает требуемый уровень фиксации, или заклинил. В первом случае требуется подтянуть трос, во втором необходима смазка цилиндров или регулировка трещотки. Данные настройки нужны не только для нормального уровня безопасности, но и для банального прохождения ТО. Рекомендуем выполнить ремонтные работы сразу по мере обнаружения проблемы. В этой статье мы описываем, как подтянуть ручник на «Киа Спектра» несколькими способами, с помощью которых можно устранить разные неисправности.

Как подтянуть ручник на «Киа Спектра»

Для начала уточним: регулировать стояночный тормоз можно несколькими способами. Поэтому нужно не только освоить процесс, но и понять его особенности. Теперь перейдем непосредственно к регулировке.

Способ 1 – простой

  • снимите кожух ручника, находящийся справа от водительского кресла;
  • найдите выемку прямоугольной формы;
  • поднимите коврик;
  • подтяните болты стояночного тормоза и проведите тесты.

Такого способа будет вполне достаточно для относительно нового или ухоженного «Киа Спектра». Он подходит, когда ручник просто разболтался в процессе движения.

Читайте также:  Kia cerato монтажный блок

Способ 2 – еще проще

Преимущество этого способа состоит в том, что не нужно снимать кожух, соответственно, есть все возможности выполнить манипуляции прямо в дороге. Работа займет 10 минут, для ее проделывания запаситесь трубчатым ключом на 10.

  • потяните на себя черный кожух, сместив его с постоянного положения;
  • с помощью фонарика, приподняв чехол, найдите специальную регулировочную гайку стояночного тормоза (такая имеется в конструкции);
  • посредством трубчатого ключа заверните гайку до упора;
  • верните чехол на место.

Действительно, этот способ еще легче, его можно использовать, чтобы восстановить работу ручника прямо в дороге. К рискам относится возможность повреждения кожуха и уплотнительного кольца. Надо проделывать работу предельно аккуратно.

Как протестировать ручник на предмет исправности?

Тест можно сделать на месте и определить, нужны ли дополнительные ремонтные действия:

  1. Потяните ручник вверх до упора. Должно быть не менее 5 и не более 7 щелчков.
  2. Если их иное количество, требуется демонтировать пол – для этого открутите крепления тоннеля, удалите заглушку, отверните еще несколько фиксирующих болтов, по 2 с каждой стороны, которые будут перед глазами, и удалите облицовку.
  3. Заверните регулировочную гайку и подтяните ручник до уровня, когда он даст 5–7 щелчков.

Даже после этой операции стояночный тормоз может не держать. Тогда проблема решаема только при демонтаже задних тормозов и их прокачке.

Как решить проблему, если ничего не помогает

Довольно часто встречаются удрученные автоводители, которым не удается настроить ручник описанными способами. Например, после закручивания регулировочной гайки стояночный тормоз при максимальном натяжении делает все равно большее количество щелчков, чем это допустимо.

Многие специалисты советуют проделать описанные операции повторно, предварительно ослабив гайку, но часто это не помогает. Причем не помогает даже при самостоятельной замене задних тормозов и их настройке. В этом случае не стоит тянуть ручник множество раз, так как в результате придется менять трос и заодно задние колодки. Но причина будет заключаться в другой проблеме – в заклинивших тормозных цилиндрах.

В таком случае помогает обычная смазка, причем ее можно сделать просто в дополнение к регулировке стояночного тормоза по принципу «на всякий случай». Отметим, что салонная регулировочная гайка изменяет только натяжение троса. Тормозной механизм нужно регулировать отдельно с помощью автоматической подводки, известной как трещотка.

Заключение

Таким образом, существует несколько способов, как натянуть ручник на Kia Spectra. При этом важно выбирать именно наиболее подходящий вариант, понимая причину неисправности. Если подкручиваются гайки, нужно знать, натяжение чего именно они регулируют. Тормозная система довольно сложна по своему устройству и требует более трудоемкого регулирования в автомобилях с внушительным пробегом. С этой задачей могут справиться опытные мастера. Тем не менее описанные советы помогут подтянуть ручной тормоз, если натяжение троса ослабилось в процессе вождения, без помощи специалиста.

Источник

Самостоятельная подтяжка и замена тросов ручника Киа Спектра

новый и старый трос ручника киа спектра

Spectra

В материале подробно разберем вопрос обслуживания стояночного тормоза Kia Spectra. Замена троса ручника Киа Спектра – процедура несложная. А подтянуть тросик и вовсе просто.

Как подтянуть ручник на Киа Спектра

Регулировка ручника несложная процедура, не требующая особой квалификации. Любой может провести такую работу самостоятельно

как подтянуть ручник киа спектра быстро

По инструкции

Стояночный тормоз выполнять свою работу перестал. Какие шаги предпринимаем для устранения этой проблемы, как подтянуть ручник Киа Спектра. Чтобы сделать это быстро и надежно. Следуем инструкции.

Для работы потребуются ключ на 10 и шлицевая отвертка.

Поднимаем рычаг ручника вверх до крайнего положения. Считаем щелчки храпового механизма при движении рычага, их должно быть 5–7, не меньше. Если щелчков меньше, то придется снимать туннель пола, в котором находится рабочий механизм ручника.

Для снятия туннеля между передними сиденьями будут нужны две отвертки: крестообразная и шлицевая. Убирать тоннель полностью необязательно, достаточно его приподнять.

снимаем тоннель для подтяжки ручника киа спектра

  1. Снимаем заглушки на винтах крепления облицовки, по две с каждой из сторон. Выкручиваем открытые винты.
  2. Точно так же снимаем заглушку на центральном подстаканнике, и выворачиваем винты.
  3. Убираем покрытие ниши для мелких вещей, и также выворачиваем два винта крепления облицовки.
  4. Центральный туннель легко снимается.

Находим регулировочную гайку ручника и ключом аккуратно подтягиваем. Поднимаем рычаг, считаем щелчки, добиваемся необходимых 6-7 щелчков. На этом работа закончена. Ручник в порядке.

как подтянуть ручник киа спектра

Иногда вращением гайки добиться нужной регулировки стояночного тормоза не получается. Тогда нужно отрегулировать барабанные колодки.

Быстрый способ

Для получения доступа к механизму ручника не обязательно всегда снимать туннель пола. Кто-то просто слегка ослабляет крепление чехла и работает в получившейся щели ключом. В общем-то это правильный подход.

Готовим для работы Т-образный ключ с удлинителем и головку 10.

быстрая подтяжка ручника киа спектра

Самый простой способ подтяжки ручника Киа Спектра выглядит так:

  1. Убираем чехол рычага ручного тормоза в сторону. Он легко снимается, так как закреплен на защелках. Ничего повредить невозможно, потом все легко вернете на место.
  2. Устанавливаем ключ на регулировочную гайку тросика.
  3. Аккуратно подкручиваем, добиваемся необходимой затяжки.

Способ очень быстрый и эффективный.

Каталожные номера тросов ручника Киа Спектра для барабанных тормозов:

Артикулы тросов ручника Kia Spectra с дисковыми задними тормозами:

Замена тросов ручника Киа Спектра

От механизма включения стояночного тормоза в центральном туннеле салона автомобиля идет 1 тросик, который через специальный узел соединяется с 2-я задними тросами. От длительной эксплуатации тросы ручника Киа Спектра повреждаются и ручник перестает работать. Регулировкой натяжения ситуация не исправляется. Требуется замена приводов ручного тормоза.

Замена задних на барабанных тормозах

замена задних тросов ручника Киа Спектра

При растягивании тросов ручного тормоза Киа Спектра, он полностью перестает работать. Появляется скрежет от задевающего ступицу растянутого троса. Поэтому возникает необходимость замены неисправного троса ручника барабанных тормозов.

Для начала необходимо подготовить:

  1. Два тросика приводов ручного тормоза.
  2. Гаечные ключи.
  3. Специальную жидкость WD-40.
  4. Плоскогубцы, кусачки, керн, молоток.
  5. Домкрат и балонный ключ.

Старый проще перекусить

  1. Киа Спектра лучше загнать на яму, машина неподвижно фиксируется скоростью на КПП.
  2. Все детали резьбовых соединений под машиной обильно обрабатываем жидкостью WD-40. Это две пары гаек и два болта крепления кронштейнов к кузовным панелям.
  3. Пока наружный крепеж откисает. В салоне слегка отвинчиваем гайку натяжения троса ручного тормоза.
  4. Откручиваем гайки шпилек крепления кронштейна троса к заднему рычагу. Обязательно надо дать время WD-40 просочиться в резьбу. Тогда гайки при откручивании не повредятся.
  5. Следующий шаг — отсоединяем болт крепления кронштейна оболочки к панелям кузова.
  6. Затем точно такие же действия производим на втором тросе по другому борту.
  7. Поднимаем домкратом заднюю ось и устанавливаем ее на опорные стойки
  8. Откручиваем задние колеса и демонтируем тормозные барабаны. Для этого выкручиваем 2 крепежа крестовой отверткой. Затем аккуратно стучим по барабану через деревянную проставку.
  9. Приступаем к разборке тормозного барабана. На этом этапе начинается самая трудоемкая операция. Вытаскиваем трос из тормозного щитка. Для уверенного извлечения троса его нужно отрезать и удалять по частям.
  10. Снимаем проволочный фиксатор, крепящий трос к тормозному щитку.
  11. Удаляем пружину, оставшийся фрагмент троса проталкиваем внутрь, крепление троса удаляем с помощью керна и молотка.
  12. Те же самые действия производим на втором тормозном барабане.
  13. Плоскогубцами вытаскиваем пружину и скобы, фиксирующие крепеж троса на кронштейне.
  14. Выводим наконечник троса из отверстий в уравнителе, обычно там все ржавое, нужно предварительно обработать проникающей смазкой. Тросы освобождаем и снимаем.

замена задних тросов

Далее следует монтаж новых тросов.

  1. Вставляем их в щиток тормозного барабана.
  2. Вставляем во втулку фиксатор крепления троса, устанавливаем на него защитную резинку.
  3. Работа подходит к завершению. Производим сборку механизма и прикручиваем колеса.
  4. Проверяем ручной тормоз.

Регулировка барабанов

Регулировка ручника Киа Спектра производится по той же схеме, что и разведение колодок у больших грузовиков. Если знакомы с такой процедурой, то провести работы будет несложно.

Поднимаем автомобиль на домкрате, откручиваем и снимаем колесо, выкручиваем два крепежных болта для снятия тормозного барабана, очищаем его от следов выработки фрикционных накладок. На барабане может быть кромка, ее нужно удалить при помощи шлифовальной машинки. В противном случае возникнут трудности с регулировкой.

регулировка барабанов ручника киа спектра

После удаления выработки при помощи отвертки перекидываем на пару щелчков механизм регулировки зазора. Если при установке барабан сядет и будет легко вращаться, то перемещаем еще на пару щелчков, пока барабан не станет крутиться с легким подтормаживанием. После этого собираем конструкцию и проверяем работу ручного тормоза.

Смена переднего

замена переднего троса ручника

Работа производится на смотровой яме. Ничего сложного в этом нет, снимается туннель рычага, гайка откручивается, механизм отсоединяется снизу и вытаскивается. После установки нового троса собирается в обратной последовательности, в последнюю очередь ставится пружина и закручиванием гайки натягивается тросик. После регулировки натяжения работа закончена.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Источник

Оцените статью