- История и описание автомобиля Kia Cerato
- Первое поколение (LD, 2003—2009)
- Второе поколение (TD, 2009—2013)
- Третье поколение (YD, 2013—2018)
- Четвертое поколение (BD, 2018—настоящее время)
- Kia Cerato
- I 2003 – 2007
- I Рестайлинг 2006 – 2009
- II 2008 – 2013
- III 2013 – 2016
- III Рестайлинг (Classic) 2016 – н.в.
- IV 2018 – н.в.
- Что означают названия автомобилей? — KIA Cerato, л., года на DRIVE2
История и описание автомобиля Kia Cerato
Kia Cerato 2004 года
Kia Cerato (Церато) — компактный семейный автомобиль (C-класс), выпускаемый с 2003 года южнокорейским автопроизводителем Kia Motors. В США называется Kia Forte, а с 2008 это название стало использоваться почти на всех рынках. А Южной Корее называется Kia K3. Автомобиль является преемником модели Kia Spectra.
Двигатель (бензиновый или дизельный) расположен спереди поперечно с приводом на передние колеса через механическую или автоматическую трансмиссию. Кузов предлагается в виде «седана» или «хэтчбэка». Небольшими партиями выпускался кузов «купе».
Первое поколение (LD, 2003—2009)
Kia Cerato 2004, вид сзади
Первое поколение автомобиля начало производиться в Южной Корее в 2003 году под именем «K3», а в 2004 году поступило на мировой рынок под именем «Cerato» и «Forte». В США автомобиль сразу стал очень популярным. Кузов выпускался как 5-ти дверный хэтчбэк (длина: 4350 мм, ширина: 1735 мм, высота: 1470 мм) и 4-х дверный седан (4500:1735:1470). Основан на универсальной платформе Hyundai-Kia J3. Доступно три уровня комплектации (отделки) — «Стандарт» (LX), «Комфорт» (EX) и расширенная комплектация «Спорт». Сборочные цеха находились в Китае, Малайзии и Южной Корее.
Kia Cerato 2004, интерьер
Линейка бензиновых двигателей состояла из трех моделей объемом 1.6 литра (G4ED Alpha II, 100 л.с.) и 2.0 литра (G4GC Beta II, 143 л.с.), все 4-х цилиндровые рядники. Дизельных моторов также три модели следующих параметров — 1.5 литра (102 л.с.), 1.6 литра (115 л.с., турбонаддув) и 2.0 литра (112 л.с.), все 4-х цилиндровые рядники с прямым впрыском топлива Common Rail. Коробок передач две — 4-х ступенчатый автомат или 5-ти ступенчатая механика.
В 2006 году была представлена обновленная версия Церато. Бампер и фары потеряли свою ярко выраженную складку возле решетки радиатора, крышка багажника стала более закругленной, задние фары также были изменены. Модель 2006 года была протестирована на безопасность Euro NCAP, результаты вы можете видеть в таблице.
Второе поколение (TD, 2009—2013)
Kia Cerato II 2009 года
Второе поколение Cerato вышло под новым названием Forte в конце 2008 года. В Бразилии, Австралии, Иране, России и Коста-Рике название осталось прежним, а в Колумбии и Сингапуре используется название Kia Cerato Forte. В Европу автомобиль не поставляется, там за этот сегмент отвечает Kia Ceed. Кузов выпускался как 5-ти дверный хэтчбэк (длина: 4340 мм, ширина: 1775 мм, высота: 1460 мм), 4-х дверный седан (4530:1775:1460) и небольшая партия 2-х дверных купе «Forte Koup» (4480:1765:1400). Автомобиль собирается на той же платформе, что и Hyundai Elantra — Hyundai-Kia J4, единственно отличие это применение торсионной балки вместо многорычажной задней подвески.
Kia Cerato II 2009, вид сзади
Линейка бензиновых двигателей представлена четырьмя моделями со следующими характеристиками: 1.6 литра (G4FC Gamma II, 126 л.с.), 1.6 литра (G4FJ Gamma, 201 л.с, турбированный), 2.0 литра (Theta II, 154 л.с.) и 2.4 литра (Theta II, 171 л.с.), все 4-х цилиндровые рядники. Дизельный двигатель всего один объемом 1.6 литра мощностью 126 л.с., 4-х цилиндровый рядник с турбонаддувом. Коробки передач представлены следующими моделями — 5-ти и 6-ти ступенчатая механика или 4-х, 5-ти и 6-ти ступенчатый автомат.
Kia Cerato II 2009, интерьер
- Общий рейтинг — 5 из 5 звезд
- Фронтальные тесты с частичным перекрытием — Хорошо
- Боковой краш-тест — Хорошо
- Оценка прочности крыши — Хорошо
- Оценка безопасности подголовников — Хорошо
Третье поколение (YD, 2013—2018)
Kia Cerato III 2013 года
Третье поколение Cerato (второе Forte) было представлено в июле 2012 года в виде корейского Kia K3, в октябре на Сантьяго Моторшоу (Чили) был показан Cerato, а на мировой рынок автомобиль поступил в 2013 году как модель 2014 года. Кузов стал немного длиннее и ниже и был в виде 5-ти дверного хэтчбэка (длина: 4350 мм, ширина: 1780 мм, высота: 1460 мм), 4-х дверного седана (4560:1780:1445) и 2-х дверного купе (4530:1780:1420). Всего было четыре комплектации — LX, S, EX и SX. Стандартная комплектация включает в себя светодиодные фары и задние фонари.
Kia Cerato III 2013, вид сзади
Бензиновые двигатели устанавливались следующих параметров и объемов — 1.6 литра (Gamma MPI I4, 128 л.с.), 1.6 литра (Gamma GDI turbo I4, 201 л.с.), 1.8 литра (Nu MPI I4, 148 л.с.), 2.0 литра (Nu MPI I4, 159 л.с.) и 2.0 литра (Nu GDI I4, 173 л.с.). Дизельных моторов на этом поколении Церато не было. Коробок передач устанавливалось две — 6-ти скоростной автомат или механика.
В 2017 году провели небольшой фейс-лифтинг, который затронул фары и заднюю оптику.
Kia Cerato III 2013, интерьер
- Общий рейтинг — 5 из 5 звезд
- Фронтальные тесты с малым перекрытием — Хорошо
- Фронтальные тесты с частичным перекрытием — Хорошо
- Боковой краш-тест — Хорошо
- Оценка прочности крыши — Хорошо
- Оценка безопасности подголовников — Хорошо
- Оценка систем предотвращения столкновений — Отлично
- Оценка фар — Хорошо
- Простота использования крепления детского сиденья — Приемлемо
Четвертое поколение (BD, 2018—настоящее время)
Kia Cerato IV 2018 года
. или третье поколение Киа Форте показано публике 15 января 2018 года на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. Продажи будут начаты осенью 2018 года в качестве модели 2019 года. Будут всего три комплектации — базовый «LX», средний «S» и максимальный «EX».
Двигателей предложено два бензиновых объемом 1.6 литра (G Gamma II MPI I4, 123 л.с.) и 2.0 литра (Nu MPI I4, 147 л.с.). Коробка передач 6-ти ступенчатая механика или вариатор (CVT).
Kia Cerato IV 2018, вид сзади
Kia Cerato IV 2018, интерьер
Kia Cerato IV 2018, сиденья
Kia Cerato
История В начале 2000-х руководство Kia всерьез задумалось о кардинальном преображении существующего модельного ряда, который к тому моменту устарел морально и технически. В дизайнерских бюро, в инженерных мастерских специалисты корпели над чертежами концептов, которые вскоре должны были сойти с конвейеров в качестве серийных моделей. Разработанный концепт, который уже в серии получил название Cerato, пришел на смену модели Kia Sephia (на некоторых рынках известна под именами Shuma и Mentor). Причем, в своем первом поколении, официальная дата выпуска которого – 2003 год, машина выпускалась в двух кузовах: четырехдверный седан и пятидверный хетчбек. Причем, на рынке Соединенных Штатов Cerato выступала под именем Spectra, но дизайн экстерьера и интерьера у них был схож как две капли воды. Модель имела общую с Hyundai Elantra XD платформу, и оснащалась хюндаевскими двигателями серии Beta II. Линейка двигателей состояла из четырех моторов: двух бензиновых (1.6 и 2.0 литровые) и двух дизельных (1.5 и 2.0 литровые). Силовые агрегаты работали в паре с 5-скоростной механической и 4-скоростной автоматической КПП. Первый фейслифт модель пережила в 2006 году. Изменения коснулись передней (слегка поменялась форма фар, которые отодвинули от решетки радиатора) и задней части (изменилась форма задних фонарей, крышка багажника стала более округлой) автомобиля. К тому же, на смену двигателям серии Beta II пришли моторы GEMA, а вместо дизельного мотора объемом 1.5 литра машину стали оснащать более мощным 1.6 литровым агрегатом. Кузов автомобиля также удлинился: на 20 мм у седана и на 9 мм у хетчбека, остальные габариты остались прежними. Второе поколение, официально презентованное в конце 2008 года, именовалось уже не Cerato, а Forte. Впрочем, на некоторых рынках, в том числе и на российском, модель по-прежнему носила и носит имя Cerato. Изменилось не только имя модели – это был совершенно другой, в дизайнерском и техническом смысле автомобиль. Прежде всего, производители добавили еще один кузов – двухдверное купе, построенное, как и седан с хетчбеком на платформе Hyundai Elantra HD. Forte Coupe (Koup) позиционируется как спортивное купе, оснащаемое на американском и азиатском рынках турбированным 2.0 литровым бензиновым двигателем новой серии Theta II. В Россию же поставляется еще и 1,6-литровая версия Kia Cerato Koup. Интересно, что модель Forte присутствует только на рынке Северной Америки и Азии, а в Европе ее место занимает C`eed. Особняком стоят Россия и Украина: здесь присутствуют и Forte, известная под старым именем Cerato, и C`eed. Экстерьер По сравнению с первым поколением, у Cerato/Forte существенно сменился дизайн экстерьера – благодаря Петеру Шрейеру, который разработал концепцию «Тигриного оскала», воплощаемую в каждой новой модели Kia. В отличие от модели Rio, у которой много отличий во внешности между американской и российской версиями, Cerato в Северной Америке и России разнится всего одним элементом – цветом указателя поворота в задних фонарях. У «американки» он красный, у «россиянки» — оранжевый. У Cerato Koup, которая на российском рынке была выделена в отдельную модель, дизайн передней части иной – более агрессивный, что соответствует ее спортивному имиджу. Рестайлинг принес не только изменения в дизайне экстерьера – модель выросла в габаритах, удлинилась ее колесная база, что позволило сделать более просторным салон и багажное отделение машины. Интерьер В салоне также прослеживается единый фирменный стиль обновленных Kia. В частности, это можно сказать о колодцеобразной приборной панели, дизайне передних сидений с выраженной боковой и поясничной поддержкой, конкретно выделенных мест для двух пассажиров заднего ряда, преображенной центральной консоли, на которой красуется новая аудиосистема, оснащенная разъемами для современных носителей данных. Как всегда, Kia предлагает приличный уровень оснащения уже в базовой комплектации Cerato. Технические характеристики Для российского рынка Kia Cerato второго поколения предлагается с двумя бензиновыми двигателями: 1.6 литровым 126 сильным и 2.0 литровым 150 сильным, которые работают в паре с 6-ступенчатыми автоматической или механической трансмиссией. Для американского и азиатского рынков линейка двигателей шире: тут есть 1.6 литровый дизельный мотор, выдающий 126 «лошадей» и работающий в паре с 4-ступенчатым «автоматом». А также – 2.4 литровый бензиновый двигатель, развивающий мощность в 171 лошадиную силу и агрегатирующийся с 6-скоростными механической или автоматической трансмиссией. Кроме того, на южнокорейском рынке Cerato доступна с гибридным 1.6 литровым двигателем мощностью 114 «лошадок» и 15-киловатным электромотором, выдающим 20 лошадиных сил. Гибридная силовая установка работает в паре с бесступенчатым вариатором. Подробнее
I 2003 – 2007
Седан
Хэтчбек 5 дв.
I Рестайлинг 2006 – 2009
Седан
II 2008 – 2013
Купе
Седан
Хэтчбек 5 дв.
III 2013 – 2016
Купе
Седан
Хэтчбек 5 дв.
III Рестайлинг (Classic) 2016 – н.в.
Седан
IV 2018 – н.в.
Седан
Что означают названия автомобилей? — KIA Cerato, л., года на DRIVE2
Однако такой подход оправдан далеко не всегда, а в некоторых случах — как с Cerato — может привести к курьезным последствиям.
Но если «Сид» воспринимается носителем русского языка нормально, то название «Серато» звучит, согласитесь, неоднозначно.
Но если для них слово «Серато» никаких лишних ассоциаций не вызывает, то в русском языке уже возникает проблема. И ведь есть же на ряде рынков другой вариант названия для этой модели — вполне безопасное имя Forte.
От бесконечных насмешек эту модель спасает этимология названия.
Дело в том, что название Cerato происходит от итальянского слова cerato, которое переводится как «блестящий, вощеный». Соответственно, по-хорошему его следует читать именно по правилам итальянско-русской практической транскрипции, согласно которой первая буква в этом слове будет давать звук [ч], а все слово целиком будет читаться как «Черато». Как видите, это позволяет уйти от нелицеприятных ассоциаций.
Однако позиция Kia в России несколько иная: Очевидно, что от неблагозвучного названия народ нужно было уводить всеми силами. Но «приучить» людей к не самому очевидному итальянскому варианту произношения было бы ой как не просто — в киа в переводе с корейского означает деле, при одном только взгляде на это слово если и возникает в сознании какая-то вариативность, то в первую очередь между вариантами [с] и [ц], а произносить звук [ч] никому и в голову не придет!
Одним словом, как в случае с названием Civic.
В фирмой был выпущен первый корейский велосипеда в — первый мотороллер. С конца х производство автомобилей стало основным направлением деятельности компании.
В начале х годов фирму охватил финансовый кризис. В целях выживания была сделана ставка на дешевые автомобили, и в была выпущена модель Pride на базе Mazda Сейчас фирма занимает е место в ряду ведущих мировых производителей автомобилей.
В ею было продано тысяч автомобилей.
В настоящее время фирма расширяет спектр предлагаемых автомобилей, в том числе и более дорогих. С выпускается Kia Clarus с обтекаемым корпусом с низким коэффициентом аэродинамического сопротивлениясозданная на базе Mazda В нескольких вариантах седан и хэтчбек производится промежуточная между Pride и Clarus модель Kia Sephia.