- Самостоятельная подтяжка и замена ремня генератора Киа Спектра
- Как часто менять ремень генератора Киа Спектра
- Артикул оригинала и заменителей, цены
- Как отрегулировать натяжение ремня
- Замена ремня генератора Киа Спектра
- Натяжка ремня генератора киа спектра
- КИА Спектра (KIA Spectra) — Замена ремня генератора
Самостоятельная подтяжка и замена ремня генератора Киа Спектра
Spectra
В материале подробно поговорим о замене ремня генератора Киа Спектра. Но при первых симптомах неисправности не спешите менять ремешок, возможно будет достаточно его подтянуть. Но и при подтяжке не следует слишком усердствовать.
Как часто менять ремень генератора Киа Спектра
Ресурс приводного ремня составляет 50 000 – 60 000 километров. Периодичность замены не оговорена регламентом, поэтому замена должна производиться в случае необходимости. Однако следует проверять натяжение каждые полгода или через 10000 километров, пройденных автомобилем.
На необходимость замены указывают следующие признаки:
- снижение эффективности работы генератора (уменьшение выдаваемого напряжения);
- возникновение скрипов и шумов в месте расположения привода при запуске двигателя или при повышении оборотов.
При возникновении шумов нужно осмотреть весь узел приводного элемента. Если с высокой частотой свистит ремень генератора Киа Спектра, скорее всего изношен именно он. Низкочастотный шум возникает часто из-за загрязнения, неисправности подшипников шкивов. Повышение вибрации указывает на поломку натяжного механизма. Отчетливый гул может сигнализировать о разрушении подшипника.
Также необходимо визуально осмотреть приводной элемент по всей длине. При наличии мелких трещин в поперечном направлении на стороне, имеющей ребра, можно продолжить использование.
Следует проконтролировать натяжение. Надо приложить усилие, соответствующее 10 кг в центральной точке между шкивами. Если дистанция между шкивами составляет 30 см, то прогиб при этом не должен превышать 10 мм. При большем прогибе надо подтянуть ремень генератора Киа Спектра.
Нужно иметь в виду, что слишком сильная натяжка будет сокращать срок эксплуатации ременной передачи и подшипников.
Артикул оригинала и заменителей, цены
Ремень генератора Киа Спектра 1,6 | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Оригинал | 0K21A 18 381 | 1,750 |
Dayco | 4PK884 | 575 |
Gates | 4PK885 | 800 |
Contitech | PK 885 | 900 |
Bosch | 1 987 947 807 | 700 |
Mando | MB4PK890 | 450 |
Bando | 4PK885 | 450 |
Patron | 4PK885 | 370 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. Чтобы узнать актуальные цены кликните на артикул |
Как отрегулировать натяжение ремня
Чтобы выполнить операцию, нужно иметь торцовой на 10 и 2 рожковых на 12, рожковый на 14. В случае Киа Спектра натяжка ремня осуществляется следующим образом:
- Снять ключом на 10 клеммы с АКБ (начинать надо с минуса).
- Открутить торцовым ключом на 10 четыре гайки и снять декоративный кожух двигателя.
- Ослабить два болта, удерживающие электродвигатель двигатель, ключами на 14 и 12.
- После ослабления болтов надо провести регулировку натяжения приводного элемента. Для этого существует специальный регулировочный винт. При закручивании винта ключом на 12 натяжение усиливается, а при откручивании натяжка ослабляется.
- После завершения регулировки надо снова затянуть болты.
- Надеть клеммы на АКБ.
- Протестировать работу двигателя. Если посторонние шуму пропали, то можно надевать декоративный кожух.
Замена ремня генератора Киа Спектра
Приводной элемент заменяют в следующих случаях:
- сильное замасливание;
- существенный износ поверхности;
- значительное растяжение, когда восстановить нормальную натяжку не удается.
Ниже описано как поменять ремень Киа Спектра:
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Натяжка ремня генератора киа спектра
Через пару дней после замены ГРМ и всех остальных ремней появился свист на холодную и когда газу даёшь побольше при разгоне. Знающие люди подсказали, что надо подтянуть ремень генератора и всё будет гуд! Но так как я этого никогда не делал, да и денег не было, чтоб опять в СТО гнать, начал рыть интернет, как это сделать самому. Итак, что нам нужно:
-ключ торцовый 10*12
-ключ рожковый 10*12
-ключ рожковый 12*14
-ключ с головкой на 14
-две руки.
1.Снимаем клеммы с аккумулятора ключём на 10: сначала минус, потом плюс.
Полный размерснимаем клеммы
2. снимаем декоративный кожух двигателя, откручиваем 4 гайки торцовым ключём на 10.
Полный размерснимаем кожух
3. Ищем генератор
Полный размергенератор и болты с номерами ключей, которыми откручиваются
4. «Срываем» с места первый болт крепления генератора ключём с головкой на 14(можно и обычным рожковым, но мне было удобней таким), и ослабляем его, НО НЕ ОТКРУЧИВАЕМ ДО КОНЦА)
Полный размерСрываем
5. Ослабляем ключём на 12 второй болт крепления генератора
Полный размервторой болт крепления
6. Теперь, когда болты крепления ослаблены начинаем натягивать/ослаблять ремень генератора. Ключём на 12 начинаем крутить болт «натяжения» (как правильно называется хз.) Закручивая болт мы натягиваем ремень, а выкручивая его — ослабляем.
Полный размерболт натяжения
Полный размерболт натяжения другой вид
7. Затягиваем болты крепления генератора обратно.
8. надеваем клеммы аккумулятора.
9. Пробуем завести. Если свист ушел( попробовать на полной электронагрузке), то, глушим авто и прикручиваем декоративный кожух.
ВАЖНО НЕ перетянуть ремень, ибо возможен выход из строя помпы. Начинаем с одного оборота ключа, и затягиваем болты крепления генератора перед проверкой.
КИА Спектра (KIA Spectra) — Замена ремня генератора
3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.00 (3 Голосов) Место ремонта: Электрооборудование
Ремень привода генератора заменяют на новый при сильном износе его рабочей поверхности, замасливании, а также если данный элемент растянулся в процессе эксплуатации.
Если ремень привода генератора находится в недостаточном натяжении, он быстро изнашивается и издает посторонний шум, а если в чрезмерном натянут – это может привести к повреждению генератора.
Чтобы осуществить проверку натяжения, нажмите пальцем посередине ветви между шкивом водяного насоса и генератора. Если вы нажали с усилием около 98 Н, прогиб ремня должен лежать в пределах 8-10 см. Для регулировки натяжения немного ослабьте болты крепления генератора к кронштейну двигателя и к натяжной планке. Затем выворачивайте или вворачивайте регулировочный болт и приведите показатель натяжения ремня до нормы.
Если вы не можете восстановить натяжение данного элемента, вам потребуется произвести его замену.
>Для данной операции вам потребуется:
Найти «Замена ремня генератора» на другие модели >
Анатолий Седов 2015-01-30 09:51:35
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Задайте вопрос профессионалам.