Как настроить магнитолу на киа рио 3
Автовладельцы нередко высказывают претензии к штатному аудиооборудованию Киа Рио 3-го поколения. Основные – невысокое качество звука, короткий перечень опций. Объяснение в том, что традиционная заводская комплектация является простейшей — это максимальное качество для такой цены. В целом же характеристики штатной версии вполне соответствовали своему времени и классу.
Штатная магнитола Киа Рио 3
Модель штатной магнитолы Киа Рио 3 оборудована проигрывателем форматов CD, MP3, радио, разъемами USB, AUX, Bluetooth. Работает при 14,4 В постоянного тока. Номинальная выходная мощность – по 43 Вт на каждую из четырех колонок. Тип настройки радиоприемника – с фазовой автоматической подстройкой частоты, синтезированный. Антенна имеет среднюю емкость 80 пФ и сопротивление 75 Ом. Диапазон радиочастот канала FM – 87,5~108 МГц/100 кГц, канала АМ – 531~1602кГц/9 кГц.
Интерфейс магнитолы достаточно прост, позволяет быстро освоить управление.
Распиновка родной магнитолы Kia Rio 3
Для коммутации акустического устройства с автопроводкой используются ISO-разъемы, обеспечивающие скорость монтажа. При замене магнитолы старое устройство вынимают из ниши и отстегивают проводку, которую затем подключают к новому оборудованию. Процесс установки, подключения штатного оборудования (независимо от цены, характеристик) не должен вызвать затруднений, поскольку все соединения между собой синхронизированы в пределах одного автопоколения. Установка предполагает подключение устройства к системам автомобиля через соединения ISO согласно распиновке электропроводов штатной магнитолы Киа Рио 3.
К разъему А подключаются: задний левый динамик (-) в пины 1 и 10, передний левый (-) в пины 2 и 11, передний правый (+) – в 3 и 12, задний правый (-) в пины 4 и 13. Подсветка (-) устанавливается в пины 8 и 17, фиксация – в 9, выносная антенна – в 18.
К разъему В подключаются: дистанционное управление на рулевом колесе (4 пин) и его масса – 17, USB D (-) в 6 и 18 пины, USB/iPod — 7 и его масса – 19, AUX R IN (акустический вход правого канала) – 8, AUX L IN (левого) — 21. Положительная клемма аккумуляторной батареи устанавливается в 12 пин, АСС – в 11, микрофоны (-) – в 10 и 22, частота вращения – в 16 пин, AUX – 20 и масса AUX – 9, заземление питания – 24.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Демонтаж штатной магнитолы
Главное – как снять магнитолу Киа Рио 3 без причинения ущерба. Для аккуратного демонтажа иногда берут пластиковые карты (или набор для демонтажа декоративных элементов салона) и влажные салфетки, чтобы не поцарапать панель.
- Разборку начинают со снятия козырька панели приборов. Сначала опускаем руль вниз до упора. Под козырьком приборной панели появляется зазор. Обеими руками беремся за нижнюю часть панели, подтягиваем на себя. Две нижние клипсы отстегиваются.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Инструкция
Заключение
Специалисты компании по максимуму облегчили самостоятельную установку штатной магнитолы Киа Рио 3, обеспечив автомобиль стандартными ISO-разъемами, ясной распиновкой контактов. Доступные магнитолы для Kia Rio 3 очень разнятся по цене, характеристикам. При замене акустической системы необходимо помнить, как снять старое устройство, а при выборе нового руководствоваться годом выпуска авто, поскольку для каждого поколения выпущены свои модели магнитолы (иначе придется воспользоваться рамкой и переходниками).
Он не будет сорраундом, у вас в авто, да собственно и у меня, простое стерео, два канала.
Система сорраунд поддерживает 4 канала и выше, в отличие от стерео.
Да все это понятно, просто улыбнулся))
У кого новый киа рио напишите свои настройки эквалайзера, что то мне не нравится как звучит, звук глухой. Сделал верхние +6, средние -2, низкие 0, передние/задние 0
Имея дома музыкальную систему высшего класса и качественные источники(включая винил), очень сложно добиться в машине даже отдаленного подобия звучания. Поэтому, все эквалайзеры в «0», баланс — в «0», громкость — минимум, музыка в качестве ненавязчивого, комфортного фона. А сабвуфер в пол-багажника, «Бум-Бум» и «Тыц-Тыц» на всю катушку могут в дороге сыграть с вами злую шутку (не приведи, Господи).
По мне, более менее нормальный звук когда басс в минус 10, середина 0, верха плюс 10. Не хрипят. И громко слушать можно. Всё равно хорошнго баса от этих динамиков нет. Лежит дома саб небольшой с усилком. Надо поставить. Исключительно для качества, а не понта.
Звучание штатных так на 3. Но тут непонятно то ли колонки г. то ли магнитола. Мне лично бассов не хватает. Вот добавить еще бассов и норм будет. Если заменить штатные колонки бассы прибавяться? Или это дело в штатной магнитоле?
динамики в дверях расчитаны играть в закрытом коробе.так же этот короб должен ,как можно меньше вибрировать!!
Да и какой звук вы хотите получить от плассмасовых китайских динамиков на 5 ватт. ))
Да и китайская бошка с выходом 10 ватт запиленна Далеко от звука. ))набор красочных картинок на экране и народ вау.
Даже не пешите с таким набором металлолома про звук и эквалазеры!!не нужно!!((((
Ну для начала хай фай и автозвук -это совсем разные вещи..и звучание как и способы достижения очень разное.
Для начала сделайте из дверей глухой закрытый короб.смените аккустику.(2x-3x
компонентную аккустику на фронт через деревянные проставки.двери шумовиброизоляция) смените ГУ.смените проводку на голову и проводку на дины.установите усь..грамотно настройте(тот же аудио доктор)..хотя есть много ГУ,которые грамотно настраивают аккустику с помощью калибровочного микрофона(так же как и домашние хай фай рессиверы)..
Даже без саба получите классное звучание..но это стоит определённой суммы денег и времени..если вы собирали хай фай звук дома,то знаете,что времени и денег потребуется очень много..это бесконечно. )))
Что-то я не совсем понял или настолько разные аудиосистемы в зависимости от комплектаций или народ с катушек съехал. зачем бас добавлять если он и так задран в небеса? У меня бас -7. -8, середина +5, верх +10. В идеале еще фэйдер полностью в передние динамики чтобы получилось простое стерео. Всё, таким образом получается относительно ровное звучание на стандартной системе. Разумеется АЧХ как у студийных мониторов ближнего поля не получишь, но хотя бы играть будет ровно
Я только что общался со знакомым, который приобрел себе соляриса, основной его аргумент, почему не киа рио, это красная подсветка
Хотя лично мне она очень нравится, а вот в солярисе, наоборот показалась через чур яркой:)
Сколько, людей, столько и мнений, тоже касается и звука. Его, кстати, штатный звук вполне устраивает:)
А можно как-нибудь яркость самого экрана магнитолы увеличить. Сам в функциях не нашел( Просто немного не нравится, когда днем при свете солнца, да еще когда фары включишь, то ничего не видно вообще?) И такой вопрос: сам я в радиоэлементах не разбираюсь, паять побаиваюсь. Но есть ли смысл при оставленной штатной магнитоле поменять динамики во всей машине, поставить 4х канальный усилок или не ставить его, будет ли качество звука лучше? Просто насколько я знаю, когда звук начинают апгрейдить, то всегда начинают с головы. Но штатную менять не хочется
Большой респект за информацию. Жутко хотелось посмотреть что внутри, но ради этого разбирать не хотелось. А теперь информации к размышлению предостаточно.
Спасибо.
Не сильно то эти цепи должны влиять на звучание (точнее сказать вообще не должны влиять), т.к. это стандартные разделительные конденсаторы (ФВЧ с частотой среза 1,6Гц) и цепи исключающие самовозбуждение усилителя (ФНЧ с частотой среза порядка 70кГц). Без них есть риск возбуждения усилителя на ВЧ (на звуке может и не отразится, а вот усилитель будет перегреваться).
Есть еще вариант (довольно извращенный), можно поменять микросхему усилителя на, к примеру TDA7560, а так же (для этого и надо менять) динамики на JBL серии GTO. Эти динамики сопротивлением 2Ом, ну и усилитель соответственно тоже. В итоге получите в 2 раза большую мощность без установки доп.усилителя. Без особого улучшения качества звука (динамики не в счет, с ними думаю звук по любому будет лучше). Попутно, конечно желательно улучшить (усилить) цепи питания, совсем не помешает замена штатных проводов динамиков (ведь токи в 2 раза больше, а учитывая пик-фактор музыкального сигнала — еше в и квадрате).