- Замена форсунок омывателя лобового стекла
- Веерные форсунки омывателя лобового стекла для Киа Рио-3
- Установка веерных форсунок омывателя лобового стекла
- Инструмент
- Порядок действий по установке веерных форсунок
- Настройка форсунок стеклоомывателя киа рио 3
- Настройка форсунок стеклоомывателя киа рио 3
- Киа Рио форсунки омывателя регулировка
Замена форсунок омывателя лобового стекла
Штатные форсунки омывателя лобового стекла на Киа Рио-3 подают воду тремя направленными струями, что недостаточно качественно позволяет щеткам смывать грязь. Для очистки стекла щеткам приходится сделать от 3 движений и больше. Все из-за того, что струйные форсунки подают недостаточное количество воды.
Другое дело веерные форсунки. Они покрывают водой большую поверхность стекла и позволяют избавиться от грязи на стекле значительно быстрее и качественнее.
Конечно, у веерных форсунок имеется два недостатка:
- Повышенный расход воды;
- Временное снижение обзора дороги из-за плотного потока воды во время омывания стекла.
С заменой форсунок в Киа Рио-3 желательно установить обратный клапан, который поддержит давление в системе и не даст воде стекать обратно в бачок. Это позволит моментально смачивать стекло и не даст щеткам тереть стекло «на сухую».
Веерные форсунки омывателя лобового стекла для Киа Рио-3
На Киа Рио-3 подходят веерные форсунки от Хендай Солярис (Акцент) с каталожными номерами:
- 98630-1R800 (правая форсунка).
- 98630-1R100 (левая форсунка).
- обратный клапан, который подходит, имеет номер в каталоге запасных частей – 98886-29000.
Установка веерных форсунок омывателя лобового стекла
Процедура по замене форсунок несложная и справиться с ней сможет даже новичок без специальных навыков и подготовки.
Инструмент
- Ключ на 14 для снятия стеклоочистителей.
- Две отвертки с плоским лезвием (одна по тоньше, другая обычная).
- Нож (может понадобиться для разрезания трубок).
- Двусторонний скотч (понадобится для приклеивания поролоновых буферов, о них будет сказано ниже).
Порядок действий по установке веерных форсунок
Вся процедура включает в себя: демонтаж старых форсунок и установка новых. Демонтаж штатных форсунок предлагаем сделать аккуратно, сняв переднюю пластиковую накладку в которой они установлены. Для этого придется снять:
- Рычаги стеклоочистителей (используйте отвертку и ключ на 14).
Совет: все процедуры с демонтажем пластиковых накладок, а также форсунок, желательно выполнять в теплое время года, чтобы пластик был более податливый и менее хрупкий.
- Аккуратно снять центральную накладку, в которой установлены форсунки и пролегают трубки для подачи воды.
- Установите новую-веерную форсунку.
- Таким же способом замените другую форсунку.
- С правой стороны, где идет подача воды от бачка на форсунки, установите обратный клапан. При этом помните, что стрелка на нем должна указывать в направлении движения воды – от бачка к форсункам.
- Соберите и установите все снятые панели в обратной последовательности.
Существует также более простой способ замены форсунок омывателя, но имеется вероятность при демонтаже сломать старые (штатные) форсунки. Вся процедура заключается в «выковыривании» при помощи отвертки штатных форсунок. На следующем видео у мастера это получается достаточно аккуратно, но это не значит, что так получится у всех.
Вот собственно и вся наука!
Читайте также другие наши публикации:
Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!
Настройка форсунок стеклоомывателя киа рио 3
146 207
обратная история. тока настрою. как надо. через день-два. струи начинают лить куда им надо. совсем слабо держатся «головки» с отверстиями в корпусе, видимо от потока воды сами поворачиваются.
Форсунки двигаются. Нужна хорошая иголка. Не перекаленная, и не сырая. Иначе сломается, или загнется. Самое главное, это стронуть форсунку. что достаточно тяжело. Первоначальное движение со щелчком практически происходит. После этого какое-то время шарик двигается свободно. Куча времени для настройки. Это на любых нормальных шариковых форсунках на всех машинах так. Сам уже в планах себе прописал поставить веерные форсунки от вазовскй десятки. Знаю их устройство (производим мы их). Там дыра 2х2 мм. Даже если примерзнет омывайка, то через такую дыру сначала выплюнет льдинки, а потом начинает брызгать жидкость. Ставил их еще на конторский опель. Пассажиров до инфаркта доводил. При прыскании полное ощущение разбитого стекла. Просто все стекло в каплях. Расход жидкости уменьшился на порядок. Щетки просто счастливы. :)
1 8
Один с иголкой снаружи, второй с музыкой за рулём периодически омывашкой брызгает. Так быстрее. И веселее!
1866 111
«..самое главное, это стронуть форсунку. что достаточно тяжело. Первоначальное движение со щелчком практически происходит. . »
» .. тока настрою , через день-два. струи начинают лить куда им надо. совсем слабо держатся «головки» с отверстиями в корпусе, видимо от потока воды сами поворачиваются.. .. «
Форсунка залита в пластмассу, и когда вы её с усилием сдвигаете она и перестаёт держаться в пластике (грубо говоря вы её выламываете).
Сообщение от Димася
[I][SIZE=2]
Форсунка залита в пластмассу, и когда вы её с усилием сдвигаете она и перестаёт держаться в пластике (грубо говоря вы её выламываете).
Ничего с форсункой не произойдет, если её не крутить непрерывно полчаса. Пластическая масса — она же пластмасса — она же полимер — она же реактопласт. Вязкотекучая субстанция. С высокой деформационной устойчивостью. Это не кооперативные форсунки, сделанные из непонятно какого вторичного сырья на списанных по старости формах. В наших форсунках и шарики с необходимой чистотой поверхности, и материал согласно конструкторской прихоти. Поэтому при первом сдвиге щелчок и происходит. Минут 5 потом форсунка двигается достаточно легко. Через 10 минут если сдвинуть форсунку, то опять будет щелчок. И так до бесконечности :)
А струи по разному прыскать могут от разных причин. Я вот себе настроил утром форсунки. Было холодно. Залита еще заводская жижа. Достаточно густая стала от холода. Днем залил нормальную незамерзайку. И потеплело градусов на 8. Прыскать стали чуть ли не на крышу. К вечеру опять похолодало. Прыск стал более-менее приемлемым. Пока даже трогать не буду.
1866 111
Сообщение от Антуан
. В наших форсунках и шарики с необходимой чистотой поверхности, и материал согласно конструкторской прихоти. .
Вязкотекучая субстанция??
Особенно при -25 она вяло текущая.
Вязко текущая она в разогретом виде в пресс-форме экструзионного станка из первоначального ГРАНУЛИРОВАННОГО состояния. При нагреве происходит спекание гранул, последующие усадка до принятия формы и затвердевание с определённой составом степени восприятия к деформации или полного отсутствия оного.
Настройка форсунок стеклоомывателя киа рио 3
146 207
обратная история. тока настрою. как надо. через день-два. струи начинают лить куда им надо. совсем слабо держатся «головки» с отверстиями в корпусе, видимо от потока воды сами поворачиваются.
Форсунки двигаются. Нужна хорошая иголка. Не перекаленная, и не сырая. Иначе сломается, или загнется. Самое главное, это стронуть форсунку. что достаточно тяжело. Первоначальное движение со щелчком практически происходит. После этого какое-то время шарик двигается свободно. Куча времени для настройки. Это на любых нормальных шариковых форсунках на всех машинах так. Сам уже в планах себе прописал поставить веерные форсунки от вазовскй десятки. Знаю их устройство (производим мы их). Там дыра 2х2 мм. Даже если примерзнет омывайка, то через такую дыру сначала выплюнет льдинки, а потом начинает брызгать жидкость. Ставил их еще на конторский опель. Пассажиров до инфаркта доводил. При прыскании полное ощущение разбитого стекла. Просто все стекло в каплях. Расход жидкости уменьшился на порядок. Щетки просто счастливы. :)
1 8
Один с иголкой снаружи, второй с музыкой за рулём периодически омывашкой брызгает. Так быстрее. И веселее!
1866 111
«..самое главное, это стронуть форсунку. что достаточно тяжело. Первоначальное движение со щелчком практически происходит. . »
» .. тока настрою , через день-два. струи начинают лить куда им надо. совсем слабо держатся «головки» с отверстиями в корпусе, видимо от потока воды сами поворачиваются.. .. «
Форсунка залита в пластмассу, и когда вы её с усилием сдвигаете она и перестаёт держаться в пластике (грубо говоря вы её выламываете).
Сообщение от Димася
[I][SIZE=2]
Форсунка залита в пластмассу, и когда вы её с усилием сдвигаете она и перестаёт держаться в пластике (грубо говоря вы её выламываете).
Ничего с форсункой не произойдет, если её не крутить непрерывно полчаса. Пластическая масса — она же пластмасса — она же полимер — она же реактопласт. Вязкотекучая субстанция. С высокой деформационной устойчивостью. Это не кооперативные форсунки, сделанные из непонятно какого вторичного сырья на списанных по старости формах. В наших форсунках и шарики с необходимой чистотой поверхности, и материал согласно конструкторской прихоти. Поэтому при первом сдвиге щелчок и происходит. Минут 5 потом форсунка двигается достаточно легко. Через 10 минут если сдвинуть форсунку, то опять будет щелчок. И так до бесконечности :)
А струи по разному прыскать могут от разных причин. Я вот себе настроил утром форсунки. Было холодно. Залита еще заводская жижа. Достаточно густая стала от холода. Днем залил нормальную незамерзайку. И потеплело градусов на 8. Прыскать стали чуть ли не на крышу. К вечеру опять похолодало. Прыск стал более-менее приемлемым. Пока даже трогать не буду.
1866 111
Сообщение от Антуан
. В наших форсунках и шарики с необходимой чистотой поверхности, и материал согласно конструкторской прихоти. .
Вязкотекучая субстанция??
Особенно при -25 она вяло текущая.
Вязко текущая она в разогретом виде в пресс-форме экструзионного станка из первоначального ГРАНУЛИРОВАННОГО состояния. При нагреве происходит спекание гранул, последующие усадка до принятия формы и затвердевание с определённой составом степени восприятия к деформации или полного отсутствия оного.
Киа Рио форсунки омывателя регулировка
На написание этой «легкой» статьи, меня натолкнуло письмо от одного моего читателя (начинающего водителя). Суть в том, что форсунки омывателя перестали правильно распылять воду на лобовое стекло, то есть стали бить выше лобового стела. Нужно было их регулировать, но мой читатель не знал, как это сделать. Действие по регулировки очень простые, однако из-за актуальности информации, я решил написать статью и снять небольшое видео, так что читайте и смотрите ниже.
Регулировка форсунок омывателя
Форсунки омывателя есть на каждых автомобилях. Однако на отечественных автомобилях форсунки имеют одну или две струи, а иномарки, как правило — три. Со временем форсунки забиваются или начинают подавать поток воды не на лобовое стекло (например выше). Тогда значительно ухудшается очищение лобового стекла. Нужна регулировка.
струя бьет в бок, нужна регулировка
Никаких специальных устройств нам не нужно, для регулировки нам нужна обычная иголка, смотрим картинку.
Подойдет иголка, как для шитья, так и обычная, с пластиковой головкой
Форсунки встроены в пластиковый корпус, смотрим фотографию
Пластиковый корпус, три форсунки
Не многие знают о том, что форсунки можно регулировать, они имеют шарообразную форму, которая крутится внутри пластикового корпуса. Такую регулировку можно производить обычной иголкой.
Вставляем иголку прямо в форсунку, как на фото
И поворачиваем в нужную вам сторону, если струя бьет выше автомобиля, то поворачиваем вниз. Если слишком низко — то чуть вверх. Также струя может бить вправо или влево — если слишком сильно, то ее также можно подрегулировать. В общем добиваемся нужной части лобового стекла.
Нужно отметить, что в иномарках три струи у форсунки, регулировать их так чтобы они били на один уровень не нужно. Крайние (по бокам лобового стекла), должны иметь самые низкие точки
средние — должны бить в среднюю часть стекла
а вот центральные должны бить в верхнюю часть.
Примерно как на схеме, я никого не агитирую, но именно так очищение стекла происходит максимально эффективно. А так настраивайте форсунки как вам нравится, может для вас другая схема будет удобной.
Сейчас небольшое видео регулировки омывателей лобового стекла смотрим.
На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.