- KIA Soul Club Russia
- Блок комфорта
- Блок комфорта
- Блок комфорта
- Блок комфорта
- Блок комфорта
- Блок комфорта
- Что такое блок комфорта и для чего он нужен?
- Преимущества автомобилей с блоком комфорта
- Перекодировка блока комфорта
- Проблемы блока комфорта и их устранение
- Замена реле на блоке комфорта
- Блок управления кузовными электросистемами (BCM) Kia Rio / K2 с 2017 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема Kia Rio , скачать электросхему Kia Rio , панель приборов Kia Rio , система освещения Kia Rio , магнитола Kia Rio , аудиосистема Kia Rio , стеклоочиститель Kia Rio , регулировка фар Kia Rio , коды ошибок Kia Rio , электросхема Kia K Series , скачать электросхему Kia K Series , панель приборов Kia K Series , система освещения Kia K Series , магнитола Kia K Series , аудиосистема Kia K Series , стеклоочиститель Kia K Series , регулировка фар Kia K Series , коды ошибок Kia K Series
- 3. Блок управления кузовными электросистемами (BCM)
- Снятие и установка блока управления кузовными системами
KIA Soul Club Russia
Всех приветствую.Сегодня менял резину в сервисе,заодно решил разобратсья с зеркалами.(раскладываются,но ен складываются).Зеркала перебрали,сказали,что все ок,нужно диагностировать сигнал в блоке комфорта. Для этого нужно часов 5-6+4800 деревянных. Ну нах. Может кто знает,где этот блок вообще расположен,что до него 5 часов нужно добираться.Может его самому можно как т опроверить.а то платить столько бабок,жаба чуток душит.Спасибо.
ruslan K Старожил Сообщения: 4417 Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40 Мой Soul: кореец GDI-140л.с. Гос.номер: 074 Регион гос.номера: 25 Настоящее имя: Руслан Субъект РФ: Приморский край Откуда: Уссурийск(портовый город!)
Блок комфорта
Сообщение ruslan K » 22 окт 2020, 09:18
Всё находится в водительском дверном подлокотнике на пульте управления, нет ни какого блока комфорта.
PAK Старожил Сообщения: 1506 Зарегистрирован: 07 фев 2011, 19:54 Мой Soul: белый мех комфорт Гос.номер: *404** Регион гос.номера: 124 Настоящее имя: Роман Субъект РФ: Красноярский край Откуда: Красноярск Контактная информация:
Блок комфорта
Сообщение PAK » 22 окт 2020, 12:28
Всё находится в водительском дверном подлокотнике на пульте управления, нет ни какого блока комфорта.
vtb_legion3 Пользователь Сообщения: 78 Зарегистрирован: 22 янв 2020, 19:47 Мой Soul: kia Настоящее имя: юрий Субъект РФ: Санкт-Петербург
Блок комфорта
Сообщение vtb_legion3 » 22 окт 2020, 21:12
Всё находится в водительском дверном подлокотнике на пульте управления, нет ни какого блока комфорта.
ruslan K Старожил Сообщения: 4417 Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40 Мой Soul: кореец GDI-140л.с. Гос.номер: 074 Регион гос.номера: 25 Настоящее имя: Руслан Субъект РФ: Приморский край Откуда: Уссурийск(портовый город!)
Блок комфорта
Сообщение ruslan K » 23 окт 2020, 02:05
Да действительно в европейских солах есть, только не уверен, что он и за зеркала отвечает, у меня не той системы сол.
ruslan K Старожил Сообщения: 4417 Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40 Мой Soul: кореец GDI-140л.с. Гос.номер: 074 Регион гос.номера: 25 Настоящее имя: Руслан Субъект РФ: Приморский край Откуда: Уссурийск(портовый город!)
Блок комфорта
Сообщение ruslan K » 23 окт 2020, 02:26
vtb_legion3 Пользователь Сообщения: 78 Зарегистрирован: 22 янв 2020, 19:47 Мой Soul: kia Настоящее имя: юрий Субъект РФ: Санкт-Петербург
Блок комфорта
Сообщение vtb_legion3 » 30 окт 2020, 20:20
А где вообще находится контроллер складывания зеркал?? Просто очень странно. складываются,а не раскладываютс.И ТИПО проблема в проводке.Сослались на блок комфорта,хотя я не утверждаю,что он и у меня есть. Мне просто интересно,цена его проверки..это жуть.
Что такое блок комфорта и для чего он нужен?
Удобство и комфорт – это приоритетные направления потребительских качеств современного автомобиля. Они реализуются с помощью электроники и механики. Люди готовы заплатить лишние деньги, чтобы купить комфортабельный автомобиль. И это не только мощный двигатель, хорошая подвеска, коррозийная стойкость.
Многие покупатели выбирают автомобиль с блоком комфорта. Это специальный прибор, содержащий логические схемы и обеспечивающий набор функций при определенных манипуляциях водителя: включает освещение в автомобиле, отвечает за открывание-закрывание замков, корректную работу стеклоподъемника, а также регулировку зеркал и обогрев стекол.
Блок комфорта состоит из грамотно спроектированной схемы, с защитой от перенапряжения, переполюсовки и импульсных помех по питанию.
Преимущества автомобилей с блоком комфорта
Стандартный перечень систем комфорта на новых версиях автомашин включает:
- освещение салона;
- дистанционное открывание и закрывание замков;
- стеклоподъемники;
- сигнализация;
- противоугонные системы;
- регулировка зеркал;
- обогрев заднего станка.
Автомобили премиум класса оснащены и другими новейшими разработками электроники, которые позволяют создать комфорт в салоне.
Водитель может перекодировать настройки под удобное для себя меню.
Перекодировка блока комфорта
Для перекодировки блока комфорта надо подключить к автомобилю и компьютеру диагностический адаптер VAG-COM. Чтобы соединить его с блоком комфорта автомобиля, необходимо повернуть ключ, проверить код кодирования блока комфорта, используемого на вашем автомобиле, и записать его, так как он может еще потребоваться.
Зайдите на официальный сайт Ваг-Ком, введите в поле «Кодировка» код вашего блока комфорта и нажмите опцию «Расшифровать». На мониторе появится полная расшифровка функций блока. Активные функции помечены зеленым светом и галочкой. Если какие-то функции вам не нужны, переведите их в неактивные, а нужные неактивные – подключите.
Проверьте, все ли подключено и активируйте. Чтобы активировать выбранные опции, введите новый код в VAG-COM. Если вы что-то напутали, вам придется скинуть новые настройки, ввести старый код и начать все сначала.
Проблемы блока комфорта и их устранение
Наиболее частой причиной неисправности освещения, открывания и закрывания стекол и дверей, замков и других элементов являются заржавевшие или подгоревшие (залипающие) контакты реле блока комфорта. Обычно они портятся из-за попадания влаги на провода и блок комфорта.
При оставлении на месте неисправного прибора или его удалении функции комфорта перестают осуществляться. Многие автовладельцы из-за высокой цены и сложности привязки новых блоков стремятся купить блок, бывший в употреблении, или пытаются отремонтировать старый.
Ремонт заключается в перепайке, так как блок комфорта — это схема, и если не работает, значит, что-то отвалилось, сгорело или покрылось коррозией. Перед началом ремонта, необходимо выяснить, какое сломано реле. В большинстве автомобилей блок комфорта расположен под сиденьем водителя.
- отключить аккумулятор;
- со стороны заднего сидения открутить шурупы, обычно они бывают спрятаны под заглушкой;
- со стороны водительского сидения открутить гайки с помощью ключа-трещотки;
- выжать плоскогубцами пластмассовую заглушку;
- выдвинуть сидение;
- открутить клеммы от сидения и убрать его;
- открутить гайки и заглушки и снять накладной порожек;
- загнуть ковролин на полу;
- если имеется сырость, высушить пол и провода с помощью термофена.
В некоторых моделях машин сиденье снимать не требуется. Можно просто отодвинуть сидение водителя до упора, снять кожух у ручки открывания капота и пластмассовую площадку под ногами (открутив гайку). Затем в проеме водительской двери снять пластмассовый порожек и загнуть коврик в сторону пассажира.
Под ним находится толстый жгут проводов, идущий к блоку комфорта (черной коробке). Провода обернуты тряпочной изолентой. В том месте, где нарушена спайка, изолента будет позеленевшей из-за окисления.
Чтобы выявить все повреждения, надо перебрать проводку, идущую к блоку комфорта. Для этого можно прибегнуть к помощи электрика. Он прозвонит проводку мультиметром, чтобы определить, какой контакт неисправен. Далее, касаясь контакта одним щупом, а другим разъема блока, надо поставить тестер на прозвонку.
Так можно определить к какому реле он подойдет. Это экономичный и легкий вариант. Можно воспользоваться трудоемким, но более надежным способом. Для этого надо вынуть блок из автомобиля, разобрать его и по очереди выпаять реле, проверяя, в каком месте находится плохой контакт. Затем проверить сопротивление на контактах реле во включенном и выключенном состоянии.
Если выявится даже совсем маленькое сопротивление, контакты подгорели, и поэтому на них падает напряжение. После того как будет выявлено неисправное реле, останется его только заменить и припаять. Если вы не умеете пользоваться паяльником, незнакомы с основными понятиями в электронике, лучше обратиться в мастерскую.
Иногда бывает достаточно почистить контакты реле мелкой наждачкой и очистить wd-40.
Замена реле на блоке комфорта
Последовательность замены реле на блоке комфорта:
- Откройте заднюю крышку блока, для этого подожмите контакты разъемов, чтобы вытянуть плату.
- Прозвоните контакт и после обнаружения поломки, приступите к замене реле.
- Снимите с помощью канцелярского ножа антикоррозийный лак с контактов реле, которое подлежит замене.
- Смажьте флюсом контакты, и запаяйте паяльником.
- Уберите все олово с помощью специального отсоса олова, чтобы освободить подгоревшее реле от платы.
- Достаньте неисправное реле, вставьте новое и запаяйте его аккуратно.
- Уберите тряпочкой, смоченной в спирте, остатки флюса.
- Соберите блок комфорта в обратном порядке.
- Установите его в автомобиль.
Если блок комфорта был заменен, требуется «обучить» ключи, чтобы они распознавали машину. Эту процедуру обычно выполняют с помощью VCDS.
Блок управления кузовными электросистемами (BCM) Kia Rio / K2 с 2017 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Kia Rio , скачать электросхему Kia Rio , панель приборов Kia Rio , система освещения Kia Rio , магнитола Kia Rio , аудиосистема Kia Rio , стеклоочиститель Kia Rio , регулировка фар Kia Rio , коды ошибок Kia Rio , электросхема Kia K Series , скачать электросхему Kia K Series , панель приборов Kia K Series , система освещения Kia K Series , магнитола Kia K Series , аудиосистема Kia K Series , стеклоочиститель Kia K Series , регулировка фар Kia K Series , коды ошибок Kia K Series
3. Блок управления кузовными электросистемами (BCM)
№ | Разъем A | Разъем B | Разъем C | Разъем D | Разъем Е |
1 | Аккумулятор (+) | Вход выключателя обратной связи низкой скорости передних стеклоочистителей | Выход статического освещения фар в поворотах (левая фара) | — | Выход дневных ходовых огней |
2 | Выход питания RPAS | — | — | — | Выход реле сигнальных огней |
3 | Зажигание 1 | — | B-CAN (выс) | — | Выход реле стеклоочистителей |
4 | Датчик наличия ключа | Вход переключателя передних стеклоочистителей | B-CAN (низк) | — | Выход реле передних противотуманных фар |
5 | — | Вход частоты прерывистой работы передних стеклоочистителей | Выход питания автоматического освещения | — | Выход реле задних противотуманных фонарей |
6 | Вход выключателя блокировки стеклоподъемников | Вход подрулевого переключателя освещения | Выход массы автоматического выключения освещения салона | — | — |
7 | Вход переключателя открывания люка крыши | Вход PAS_LIN | Выход освещения салона | — | — |
8 | Вход выключателя отпирания задней правой двери | — | Выход указателей поворотов (задние правые) | Выход реле ближнего света фар | — |
9 | Вход вспомогательного выключателя отпирания дверей | — | Выход указателей поворотов (задние левые) | — | — |
10 | Вход выключателя отпирания двери водителя ключом | — | Выход указателей поворотов (передние левые) | Выход активации навигационной системы | — |
11 | Вход подрулевого переключателя стеклоочистителей и омывателей | Вход статического освещения фар в поворотах | Вход выключателя отпирания крышки багажника | — | — |
12 | Вход питания PAS | Вход сигнала столкновения | Вход выключателя открывания двери пассажира | — | Выход реле отпирания дверей |
13 | — | — | Вход выключателя открывания двери (задней правой) | Выход аудио/видео | Выход реле запирания дверей |
14 | ACC | Выход выключателя дальнего света фар | Вход выключателя открывания двери водителя | Выход реле задержки пуска | — |
15 | Зажигание 2 | Вход выключателя противотуманных фар | Вход выключателя открывания двери (задней левой) | — | Выход реле отпирания крышки багажника |
16 | — | Вход переключателя указателей поворота | Вход датчика автоматического освещения | — | — |
17 | Выключатель аварийной сигнализации | Вход выключателя фонаря заднего хода | Выход массы автоматического освещения | — | Выход реле быстрой работы передних стеклоочистителей |
18 | Вход выключателя разблокировки стеклоподъемников | — | — | Выход реле дальнего света фар | Выход реле медленной работы передних стеклоочистителей |
19 | Вход выключателя отпирания задней левой двери | Вход выключателя открывания крышки багажника | Вход питания указателей поворота | Выход реле охранной сигнализации | Выход активации безопасных электростеклоподъемников |
20 | Выключатель отпирания двери водителя | — | Выход передних правых указателей поворота | Выход реле омывателя фар | — |
21 | Выключатель запирания двери водителя ключом | Масса подрулевого переключателя | |||
22 | Масса питания | Выход статического освещения фар в поворотах (правая фара) |
Снятие и установка блока управления кузовными системами
1. Отсоединить отрицательную (-)клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять нижнюю крышку приборной панели (см. главу 19 «Кузов»).
3. Отвернуть винт крепления и снять боковой воздуховод со стороны водителя (А).
4. Отсоединить разъемы (А) блока управления кузовными системами (В).
5. Отвернуть гайки крепления и снять блок управления кузовными системами (А).
6. Установка производится в порядке, обратном снятию.