Замена насоса ГУР Kia Rio 3, 2011 — 2017
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключи или торцовые головки «на 12», «на 14», «на 19», «на 24», отвертка с плоским лезвием, шприц, монтажная лопатка.
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
2. Ослабьте хомут крепления к насосу ГУРа питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.
3. Сдвиньте хомут по шлангу.
4. . и отсоедините питающий шланг от патрубка насоса.
5. Слейте жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость.
6. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя руля.
8. Достаньте держатель жгута проводов из кронштейна на корпусе насоса ГУРа.
9. Открутите болт-штуцер напорного трубопровода и снимите болт вместе с уплотнительной шайбой.
10. Отсоедините от насоса напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса.
11. Снимите уплотнительную шайбу,
Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопровода, заглушив его, например, деревянной пробкой.
12. С помощью шприца откачайте остатки рабочей жидкости из насоса гидроусилителя.
13, Открутите два крепежных болта насоса к кронштейну двигателя (второй болт находится под шкивом насоса).
14. . и снимите насос с кронштейна двигателя.
15. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления.
16. Открутите два крепежных болта трубопровода подводящего контура гидроусилителя.
17. . и снимите трубопровод.
18. Подденьте отверткой уплотнительное кольцо и снимите кольцо с насоса гидроусилителя.
19. Открутите датчик давления рабочей жидкости системы гидроусилителя руля.
20. Для предотвращения попадания грязи в насос заглушите отверстия трубопровода и датчика давления.
21. Зафиксировав насос любым доступным способом, выверните клапан напорного трубопровода.
22. Удерживая монтажной лопаткой шкив насоса от проворачивания, отверните гайку крепления шкива и снимите шкив насоса гидроусилителя.
23. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию.
24. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.
25. Залейте жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления и удалите из нее воздух (см. тут).
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы
Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления
Насос гидроусилителя рулевого управления снимаем для его замены или при демонтаже двигателя.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
Грушей откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления.
Насос гидроусилителя рулевого управления расположен в моторном отсеке с правой стороны, между двигателем и щитком передка.
…разъединяем колодки проводов датчика давления рабочей жидкости.
Пассатижами сжимаем лапки держателя провода…
…и вынимаем держатель из кронштейна колодки.
Головкой «на 24» отворачиваем болтштуцер крепления наконечника трубки нагнетательной магистрали…
…и вынимаем его вместе с медной прокладкой.
Отводим наконечник трубки от насоса и вынимаем другую медную шайбу.
При последующей установке шайбы необходимо заменить новыми.
Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления кронштейна колодки датчика давления и фланца трубки наполнительной магистрали.
Два болта крепления кронштейна колодки датчика давления и фланца трубки наполнительной магистрали (обратите внимание – на фото болты показаны с помощью зеркала).
Поднимаем кронштейн, насколько позволяет длина провода датчика…
…и, сжав пассатижами лапки держателя колодки провода датчика, снимаем кронштейн.
Отводим фланец трубки наливной магистрали от насоса.
Накидным ключом «на 14» отворачиваем верхний болт крепления насоса к приливу головки блока цилиндров.
Снимаем с болта наконечник провода «массы».
Тем же ключом отворачиваем нижний болт крепления насоса…
…и вынимаем насос из моторного отсека.
Если резиновое уплотнительное кольцо фланца трубки наполнительной магистрали повреждено или потеряло эластичность, отвёрткой поддеваем его и заменяем новым.
Нажав на фиксатор колодки провода…
…отсоединяем её от датчика давления рабочей жидкости.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем датчик давления…
Вынимаем из отверстия под датчик поршень с пружиной.
Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности.
Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).
Снятие насоса ГУР Kia Rio
После замены жидкости гидроусилителя шум и тяжесть руля (особенно при парковке задним ходом) остались прежними. Было решено поменять помпу:
После замены помпы руль не распознается, гул чистый! Супер легкие и бесшумные повороты даже в экстремальных точках. Стойка в очень хорошем состоянии, бак чистый, без сколов + вся система промыта.
Не знаю, это не вечно. При покупке на 90 тысячах ударил, но меня это не смутило, а на 180 я начал немного громко гудеть, крутя руль и тугой капет на холостых. Слесарь сказал, что на Солярисе 70к жужжат, так что все равно ехали хорошо.Сейчас пробег 98 тысяч, на пределе слышен легкий гул, может гур подшипник, пару дней назад поменял гур жижу, он был черный, поменяли в талоне залили Mitsubishi ATF sp3 красный, мануал говорит PSF 3 или 4, вроде нормально, руль стал легче, хотя и не жестко
Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления
Снимаем насос ГУР для его замены или при разборке двигателя.
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
Накачиваем грушей жидкость из бачка ГУР.
Насос гидроусилителя рулевого управления расположен в моторном отсеке с правой стороны, между двигателем и перегородкой.
… Отсоедините колодки датчика давления рабочей жидкости.
Пассатижами подтягиваем ножки держателя проволоки…
. и снимите держатель с держателя обуви.
Головкой «24» деактивируем болтовое соединение для фиксации наконечника патрубка выхлопной магистрали…
. и извлеките его вместе с медной прокладкой.
Снимаем с помпы кончик трубки и вытаскиваем еще одну медную шайбу.
При переустановке шайбы необходимо заменить на новые.
Головкой «12» отверните два болта, которыми кронштейн крепится к башмаку датчика давления и фланцу заливной трубки.
Два болта, удерживающие кронштейн башмака датчика давления и фланец наливной трубки (примечание: на фото болты показаны в виде зеркала).
Поднимите кронштейн до тех пор, пока длина кабеля датчика не позволит…
. и, сжимая плоскогубцами язычки зажима кабеля датчика, снимаем скобу.
Снимаем с помпы фланец наливной линии.
Гаечным ключом на 14 отверните верхний болт крепления насоса к приливу головки блока цилиндров.
Снимаем с болта кончик «заземляющего» провода».
Тем же ключом открутите нижний болт крепления помпы…
… И снимаем помпу из моторного отсека.
Если резиновое уплотнительное кольцо фланца наливной трубки повреждено или потеряло эластичность, подденьте его отверткой и замените новым.
… Отсоединяем его от датчика давления рабочей жидкости.
Ключом на «19» отключаем датчик давления…
Вытаскиваем поршень с пружиной из отверстия под датчик.
Установите насос гидроусилителя рулевого управления в обратном порядке.
Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
Заполните бачок гидроусилителя рулевого управления рабочей жидкостью и удалите воздух из системы (см. Удаление воздуха из системы гидроусилителя рулевого управления).
Замена насоса ГУР Kia Rio 3, 2011 — 2017
Информация актуальна для автомобилей KIA Rio 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска, с кузовом седан, объемом 1,4 л (107 л.с.), 1,6 л (123 л.).
Моменты затяжки см. Здесь
Необходимые инструменты: гаечные ключи или головки «12», «14», «19», «24», отвертка с плоским лезвием, шприц, монтажная лопасть.
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Здесь).
2. Ослабьте зажим на топливном шланге насоса гидроусилителя рулевого управления, зажав его загнутые ушки плоскогубцами.
3. Наденьте зажим на трубку.
4 и отсоедините подающий шланг от штуцера насоса.
5. Слейте воду из бачка гидроусилителя рулевого управления в подготовленную емкость.
6. Затяните фиксатор жгута проводов датчика давления жидкости рулевого управления с гидроусилителем.
8. Снимите держатель ремня безопасности с кронштейна на корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления.
9. Выкрутите болт штуцера напорного шланга и снимите болт вместе с уплотнительной шайбой.
10. Отсоедините напорный трубопровод от насоса, поместив под ним уплотнительную шайбу. В этом случае небольшое количество рабочей жидкости может вытечь из трубопровода насоса.
11. Снимите уплотнительную шайбу,
Примите меры по предотвращению утечки гидравлической жидкости из трубопровода, закрыв его, например, деревянной заглушкой.
12. С помощью шприца откачайте оставшуюся рабочую жидкость из насоса гидроусилителя рулевого управления.
13, Открутите два болта крепления помпы к кронштейну мотора (второй болт находится под шкивом помпы).
14 и снимите насос с кронштейна двигателя.
15. Нажмите на защелку фиксатора жгута проводов и отсоедините фиксатор от датчика давления жидкости рулевого управления с гидроусилителем.
16. Выкрутите два болта крепления патрубка питающего контура гидроусилителя.
18. Подденьте уплотнительное кольцо отверткой и снимите уплотнительное кольцо с насоса рулевого управления с гидроусилителем.
19. Выкрутите датчик давления рабочей жидкости системы гидроусилителя руля.
20. Заглушите трубы и порты датчика давления, чтобы предотвратить попадание грязи в насос.
21. Закрепив помпу всячески, откручиваем вентиль на сливном трубопроводе.
22. Не позволяя шкиву насоса проворачиваться с помощью монтажного ножа, отверните стопорную гайку шкива и снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
23. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию.
24. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.
25. Залейте жидкость в систему гидроусилителя руля и удалите из нее воздух (см. Здесь).
Киа Рио 3. ЗАМЕНА НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
При выходе насоса из строя заменяйте его в сборе, так как ремонт требует специальных инструментов и оборудования.
Вам потребуются: ключи или торцовые головки «на 12», «на 14», «на 19», «на 24», отвертка с плоским лезвием, шприц, монтажная лопатка.
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 202).
2. Ослабьте хомут крепления к насосу гидроусилителя рулевого управления питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.
22. Удерживая монтажной лопаткой шкив насоса от проворачивания, отверните гайку крепления шкива и снимите шкив насоса гидроусилителя.
23. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию.
24. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 202).
25. Залейте жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления и удалите из нее воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления», с. 167).