Надежность kia cerato 4
Приобрел себе церато месяц назад в салоне, в комплектации престиж, сдал свою короллу в трейд-ин. Собственно буду сравнивать именно с короллой, ибо до нее вообще были жигули, десятка и девятка.
Думаю сразу по делу расскажу о плюсах и минуса, первые впечатления за 3 000 пробега, итак:
Плюсы (повторю, ребята сравниваю с короллой 2008 года выпуска и общие впечатления)
1) Внешний вид. Сугубо вкусовщина, но пока я не встретил среди знакомых человека, которому бы она не нравилась внешне.
2) Салон. ПО мне, просто супер, находиться в машине очень приятно, все кнопочки на своем месте, музыка достойная, посадка комфортная. Сам по себе салон большой, места придостаточно.
3) Динамика. По сравнению с короллой кажется пушкой, с места идет хорошо, по трассе, особенно, если перейти в спорт режим, держит высокие обороты и газ реагирует моментально, с обгонами никаких проблем нет.
4) Управляемость очень достойная, на дороге ведет себя уверенно, даже на скорости 190 не болтает и не трясет.
5) Шумка. По сравнению с короллой на много лучше, но у меня дополнительно обработаны арки и днище антишумом (так сказал дилер), в целом мне нравиться, если на скорости 140 в королле уже движок ревел и шум колес был такой, что надо было сильно повышать голос, чтобы тебя слышал пассажир, то тут совсем другое дело, двигло вообще не слышно, шум колес есть, но он не такой мощный.
6) Просто шикарный свет, ночью все видно отлично, дорогу освещает полностью со всех сторон, очень приятный сам по себе свет фар.
7) Большой багажник, углубленный, можно затолкать что угодной в разумных пределах конечно)
8) Сама по себе машина довольно мягкая, неровности или ямы проходит хорошо, по Московским шоссе колея не чувствуется, на королле было очень не комфортно ездить в этом плане.
9) Расход. Проехал 3 000 км. езжу как по городу, так и по трассе, отдельно не замерял, за общий пробег 3к, приборка показывает расход ровно 8 литров, для сравнения на королле было 7.4-7.6 в таком же цикле. Бензин, что туда что туда лью 95.
Теперь давайте о минусах, скорее даже пока это можно отнести к особенностям или придиркам:
1) Удивила работа мотора на холодную, тарахтит как дизель, но почитав, понял что так у всех.
2) Плохо закрываются все двери в круг, дилер сказал, что со временем будут лучше, но хз, на королле закрывали четче.
3) Не везде ровные зазоры, к примеру зазоры багажника, с левой стороны зазор больше чем с правой, визуально вроде не видно, но если палец попробовать засунуть, то очевидно, так же левое крыло выступало, на дилере поставили на место, но опять же такие косяки почти у всех в той или иной степени, особенности сборки РФ.
4) Сам по себе металл машины тоньше, стало очевидно когда пошел дождь, такой звук как будто по тонкой жестянке падают огромные капли, не очень приятно, на королле такого не было, от дождя звук был глухой.
5) Очень маленький очечник, еле как помещаются одни очки, плюс когда они там лежат, постоянно дребезжат, и нифига с этим не сделаешь.
В целом пока я думаю все, машина меня радует, ездить на ней очень приятно, всем кто сомневается, можете брать смело, я думаю сильно вас ничего не разочарует, плюсы и минусы есть в каждой машине.
Отзыв пишу первый раз, так что сильно не ругайтесь) Если есть вопросы могу ответить без проблем, проехал пока только 3 000 км.
Дополняю отзыв, съездил в Крым и обратно, пробег 8 500 км. поменял масло, есть неприятные моменты, в частности начало скрипеть водительское сиденье как будто на нем просидели лет 100, при любом легком повороте скрип, на кочках вообще ужас, записался на полную разборку сиденья, будут выяснять в чем причина.
Еще, после поездки есть скол на кромке капота, мелкий, но все равно очень не приятно, видимо ЛКП совсем никакие, ибо на тойоте таких неприятностей я не замечал, хотя ездил на ней точно так же.
В дополнение, пробег 11 00, скрип переднего сиденья так и не решился, 2 раза по 2 часа стояла машина у дилера, в итоге сказали с сиденьем все в порядке, скорее всего где то треснула сварка, после завтра еду в кузовной, будут смотреть, появились небольшие сверчки в салоне в районе приборной панели, скол на ребре задней звери вообще непонятно откуда взялся.
Итак дополняю!
Проблемы со скрипом решили давно, забыл дополнить, оказалось что точка сварки отошла, в кузовном стояла сутки, приварили, теперь все нормально, ничего не скрипит.
ТО-1 прошел, по деньгам 9500 вышло, сейчас пробег чуть больше 17 000, никаких нареканий больше по машине не было.
Итак дополняю дальше!
Решил еще дополнить, сейчас пробег 37500, соответственно прошел ТО-2, сказали нужно менять аккумулятор, этот почему то начал сопатиться, неприятно конечно, на дилере сказали, что сейчас в них начали втыкать какие то непонятные аккумуляторы, они даже фирму такую не знают, в общем ближе к морозам буду менять, так как гарантия на него 6 месяцев.
В остальном все нормально, сгонял на море 3000км туда-назад, никаких нареканий по машине нет, никаких поломок нет, все в норме, больше и писать даже пока нечего, впечатления за год эксплуатации достойные, машина нравится.
Итог по машине за почти полтора года владения!
Закончилось мое владение этим отличном авто, сдал в трейд-ин, купил Аутлендер, в итоге авто сдал на 43 000 пробега, никаких проблем с машиной не было с предыдущего дополнения, ездили, радовались.
Поменяли просто из-за того, что захотели кроссовер, трейд-ин забрал Церато за 1.6 миллиона.
Больше наверное добавить нечего, как итог могу сказать, что машина хорошая, мне она нравилась, плохого ничего сказать не могу, конечно цены сейчас разогнали бешеные, купил я ее за 1.4 миллиона, а сейчас она уже стоит 2.15 миллиона в салоне КИА, но цены конечно выросли на все машины, всем удачи в выборе, если захотите брать Церато, то думаю не ошибетесь.
Двигатели KIA Cerato 4: проблемы, ресурс
Технические характеристики двигателей KIA Cerato: G4FG и G4NA
Изготавливаемая компанией KIA Motors модель Cerato впервые была представлена публике в 2004 году. В настоящее время производится уже четвёртое по счёту поколение популярной модели среднеразмерного легкового автомобиля.
Судя по оставляемым в сети отзывам, пользователи оценивают машину в целом положительно. С их точки зрения достоинства, такие как красивый внешний вид, хороший уровень комфорта, мощный и экономичный двигатель, перевешивают имеющиеся недостатки вроде малого дорожного просвета и слабой шумоизоляции.
Технические характеристики
Сердцем любого автомобиля является мотор. Стоит ли удивляться, что автомобилистов интересуют сильные и слабые стороны устанавливаемых на KIA Cerato силовых агрегатов. Машины, выпускаемые в кузовах седан и хэтчбек, комплектуются бензиновыми двигателями с рабочим объёмом:
Это означает, что данная модель не устроит тех, кого интересует дизельный двигатель. Разработанные инженерами из Южной Кореи модификации атмосферных ДВС выпускаются с 2011 года и встречаются на многих моделях концерна Hyundai/KIA. Их основные технические характеристики указаны в сводной таблице.
Что стоит за этими сухими цифрами? Какие сильные и слабые стороны есть у моторов, которыми комплектуют KIA Cerato?
Двигатель G4FG
Технические спецификации мотора семейства Gamma II, разработанного на базе некогда популярных и неплохо зарекомендовавших себя силовых агрегатов линейки G4FC, выглядят в целом неплохо.
По пятибалльной шкале технические эксперты и специалисты по эксплуатации автотранспорта оценивают бензиновый силовой агрегат на твёрдую четвёрку. При правильном обслуживании и использовании качественных горюче-смазочных материалов ресурс двигателя переваливает за отметку 300 тыс. км.
Необходимость в замене цепи привода ГРМ возникает при достижении пробега 200 тыс. км.
Любители тюнинга обходят движок данной модификации стороной, поскольку единственная реальная возможность форсировки – чип-тюнинг, а прирост мощности невелик. Прочие переделки становятся причиной критического снижения ресурса.
Поэтому машины, оснащённые G4FG, приобретают любители спокойной и экономной езды. В таком варианте комплектации расход топлива KIA Cerato даже в городском режиме не превышает 8 литров на 100 км.
Двигатель G4NA
Силовые агрегаты линейки Nu, пришедшие на смену моторам семейства Theta II, конструктивно и технологически близки описанным выше двигателям Gamma II. За счёт увеличения объёма ДВС удалось повысить мощность и улучшить тяговые характеристики. Как следствие, увеличился до 10,2 литра расход топлива в городском цикле.
А вот с ресурсом у G4NA дела обстоят неважно. Судя по отзывам автовладельцев, заявленный производителем пробег в 180 тыс. км. – недостижимая величина. Моторы выходят из строя, пройдя порядка 100 тыс. км.
Эксперты оценивают движок на троечку с плюсом, но плюс здесь явно лишний. В конструкции G4NA ранних годов выпуска отсутствовали форсунки, орошавшие маслом внутренние поверхности поршней. Это приводило к перегреву деталей шатунно-поршневой группы и залеганию колец.
На моторах, выпущенных после февраля 2017 года, появились масляные форсунки, были переработаны система охлаждения и форма прокладки ГБЦ. За счёт перепрошивки ЭБУ удаётся поднять мощность G4NA до 166 л. с. Учитывая ограниченный ресурс силового агрегата, вкладывать средства в агрессивный тюнинг явно не стоит.
Возможные неисправности
Оба мотора длинноходные, что обеспечивает хороший старт с места и высокий крутящий момент на малых оборотах. Это плюс для автовладельцев, предпочитающих спокойный стиль езды и большую часть времени эксплуатирующих машины в черте города. Однако имеющиеся достоинства уравновешиваются недостатками.
Основной проблемой, с которой сталкиваются владельцы KIA Cerato оснащённых моторами 1,6 и 2,0 литра, следует считать задиры на стенках цилиндров. Возможность капитального ремонта двигателя с алюминиевым блоком и сухими стальными гильзами, технологией не предусмотрена.
Все предложения по замене гильз – частная инициатива компаний, оказывающих станочные услуги. Результат не гарантирован.
Источник неисправностей – расположенный в непосредственной близости к впускному коллектору катализатор с керамическим наполнителем. От механических сотрясений и резких перепадов температуры керамика начинает разрушаться уже при пробеге в 50 тыс. км. Частицы керамической пыли проникают внутрь ДВС, повреждая поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров.
Тем, кто намерен эксплуатировать технику длительное время, следует внимательно следить за состоянием катализатора и, при появлении первых подозрений, производить его замену. Есть и другой выход – сразу поменять керамический картридж на деталь с наполнителем из металлической сетки. Некоторые фирмы выпускают такие комплектующие.
У более нагруженного G4NA и его модификаций есть и другие болячки, доставляющие неприятности автовладельцам:
- Появление задиров на вкладышах и шейках коленчатого вала. Пытаясь избавиться от этой напасти, производитель несколько раз изменял конструкцию деталей, но полностью проблема не решена.
- Специфические вибрации на малых и средних оборотах, возникающие, судя по всему, из-за плохой балансировки движка. С этим придётся смириться.
- Большой расход масла. Чаще всего он резко увеличивается при повреждении деталей цилиндропоршневой группы. Причина повреждений – уже упомянутый выше керамический катализатор.
Если вы не намерены менять машину на новую через 3 – 4 года, лучше подыскать KIA Cerato 2.0 альтернативу. В противном случае снижение затрат на покупку транспортного средства обернётся увеличением расходов на его ремонт.