Надежность двигателя киа спортейдж 4 поколения

Назван свежий (и недорогой) кроссовер без особых проблем

Kia Sportage IV (2016-2022 г.в.) — близкий родственник кроссовера Hyundai Tucson, который появился годом раньше. Подвеска и многие агрегаты – общие.

Первые партии Спортейджей везли из Словакии, затем собирали в Калининграде.

Рестайлинг привнес новый двигатель 2.4, косметические перемены и еще пару электронных помощников.

Багажник не рекордный в классе – 491 л по заводским данным, но и это немало. Жаль, что что в младших комплектациях нет шторки – сэкономили.

  • Жесткая и не очень живучая подвеска.
  • ЛКП подвержено сколам и царапинам.
  • Маловат клиренс для кроссовера – 182 мм.
  • Вечно грязные пороги.

Моторы

С атмосферником G4NA 2.0 (150 л.с.) продано свыше 70% машин. Достойный агрегат, если не считать истории с задирами, появление которых приписывают крошкам из разрушающегося нейтрализатора. Также задиры возникают при бурных разгонах на холодную и работе на грязном масле. Проблему нивелировали, в частности, внедрив в 2017 году дополнительные масляные форсунки.

Мотор шумный, склонен к накоплению нагара. Не всегда долго служит водяной насос. Перегильзовку завод не предусматривает, но она возможна. При тщательном уходе двигатель ходит свыше 300 тысяч км.

Старший мотор 2.4 (184 л.с.) также вполне благополучен. Если регулярно менять масло и антифриз, не экспериментировать с АИ‑92 и мощными разгонами со стоянки, не будет задиров и проворота вкладышей. Быстро засоряются форсунки, часто хандрят фазорегуляторы.

Читайте также:  Киа пиканто 2005 технические характеристики

Крохотная часть машин – с турбомотором 1.6 (177 л.с.). Прямой впрыск, наддув – бензин АИ‑92 недопустим. Сочетается только с роботом. Масложор и закоксовка, слабовата цепь ГРМ и натяжной ролик. Ресурс – около 200 тысяч км.

Дизель 2.0 (185 л.с.) дарит самую приятную динамику, но чрезвычайно чувствителен к качеству топлива, дорог сам по себе и в обслуживании тоже. Считается очень надежным и живет до 400 тысяч км, а слабые места всё равно есть – например, реле свечей накаливания и шкив коленвала. Грязное масло убивает турбокомпрессор.

Коробка передач

Шеститупенчатые механика M6CF4 и автомат A6MF1/A6MF2 – проверенные, спокойные, и служат долго. Восьмиступенчатый автомат A8LF2, сочетаемый с дизелем, – разработка свежая, толком не изучен. Первые годы были проблемы с прошивками, часто по гарантии меняли гидротрансформатор. Не терпит пробуксовок – включает аварийный режим.

Робот 7DCT неплох, однако склонен к перегреву и не очень четко работает со сцеплением, сокращая его ресурс. Да и общий ресурс в 200 тысяч км не очень велик – не лучший вариант при покупке с пробегом.

Полный привод реализован посредством автоматической муфты. На скоростях до 40 км/ч ее можно принудительно заблокировать. Явных слабостей в системе не выявлено.

Эксплуатационные болячки

  • С подвеской при аккуратной езде до 80–100 тысяч км всё нормально. При неаккуратной готовьтесь пачками менять ступичные подшипники. Рулевая рейка к 50–60 тысячам начинает стучать. Иногда это результат износа демпферной втулки. Если нет, не исключена замена в сборе с усилителем.
  • Ресурс нейтрализатора непредсказуем: может хватить и на 100 тысяч, но чаще на 60–80 или даже на 40. Похоже, это связано с плавающим качеством бензина АИ‑92. Пользователи моторов G4NA дают совет: превентивно заменить нейтрализатор пламегасителем. Логично, но портит ­экологию и противоречит закону.
  • Много вопросов к ресурсу передних тормозных колодок и дисков – иногда всё кончено к 10–20 тысячам км.

Euro NCAP (2015): пять звезд. Водитель/пассажир – 90%, ребенок – 83%, пешеход – 66%, системы содействия безопасности – 71%

Самое массовое предложение на вторичке: Sportage 2.0 АКП 4×4

Оптимальный выбор: Sportage 2.0 4×2 МКП или АКП

За те же деньги: Ford Kuga, Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander, Volkswagen Tiguan

  • Кроссоверы с самыми надежными автоматическимикоробками мы собрали тут.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Отзывы о Kia Sportage ( 7 )

Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.

Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.

Год покупки — 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется «пухлыми» спинками кресел, которые и забирают «лишние» сантиметры под себя.

Источник

2 литра и 7 проблем популярного мотора Hyundai (и Kia)

Серьезные поломки мотора G4NA обычно случаются на машинах с солидными пробегами. Но редко неисправности возникают и у совсем свежих кроссоверов и легковушек — в том числе из-за неаккуратной эксплуатации.

Где встречается?

Двухлитровый двигатель G4NA из семейства NU появился на легковых моделях и кроссоверах Hyundai/Kia более десяти лет назад – в 2010 году.

При разработке нового мотора инженеры во многом просто масштабировали двигатель G4FC объемом 1.6 л. Его устанавливали на модели Hyundai (Creta, Elantra 5 и 6, ix35 первого поколения, i40, Sonata 7 и 8, Tucson третьего поколения) и Kia (Cerato 3 и 4, Optima 3 и 4, с доработками на K5, Soul всех поколений, Sportage 3 и 4).

У нас двигатель имеет налоговыгодную мощность 150 л.с., хотя в других странах продаются модификации, форсированные до 167 л.с., а также версии, адаптированные к работе на газе.

Двигатель имеет алюминиевые блок цилиндров и головку. Много деталей выполнено из пластмассы, включая впускной трубопровод с изменяемой длиной каналов.

Задиры

Настоящий бич двигателя G4NA – задиры поршней в цилиндрах. Зазоры по юбкам поршней при этом увеличиваются, слышен характерный перестук поршней, особенно заметный на холодную. Порой это случается при пробегах до 100 000 км.

Единственный способ предотвратить задиры – установить форсунки охлаждения поршней маслом. Так делают при капремонте возрастных моторов, и так сделал производитель в 2017 году.

Подача масла на днища поршней действительно решает проблему — задиры просто не смогут образоваться. Но при больших пробегах (более 120 000 км после капремонта), когда цилиндро-поршневая группа будет уже изрядно изношена, подача дополнительной порции масла увеличит его расход, который у этих моторов и так не маленький.

Масложор

Завод-изготовитель допускает расход масла до 600 г на 1000 км пробега. В трудных условиях эксплуатации – до литра. Но пристойным расходом можно считать, когда от замены до замены доливаешь не более литра масла. Что же вызывает масложор?

Блок цилиндров двигателя отлит из алюминиевого сплава с залитыми чугунными гильзами. При этом четыре цилиндра, отлитые вместе, стоят в блоке, не будучи соединенными со стенками. Такая технология называется Open Deck (открытая поверхность). Из-за такой конструкции цилиндры имеют невысокую жесткость в плоскости, перпендикулярной оси коленвала. Со временем их раздувает, цилиндр приобретает овальную форму. Появляется пятнистый износ стенок цилиндров, увеличивается зазор по поршням.

Маслосъемные поршневые кольца тонкие, им не хватает упругости, а потому они часто залегают уже при пробегах 60000- 80000 км.

При капремонте блок перегильзовывают под поршни номинального размера или растачивают под ремонтные (+0,5 мм). В обоих случаях хорошие мастерские перетачивают поршни под установку усиленных поршневых колец. Сочетание форсунок подачи масла и усиленных колец существенно увеличивает ресурс двигателя.

Задиры на стенках цилиндров заставляют перегильзовывать блок или растачивать гильзы в ремонтный размер.

Неудачная конструкция коренных и шатунных подшипников

Вкладыши, которые ставил завод, изначально очень слабые. Даже при пробегах до 100 000 км на поверхности верхнего заметен износ – рабочая поверхность вкладыша просто протирается. А дальше возможен проворот, который в некоторых случаях оборачивается заменой коленвала.

При модернизации в 2017 году начали устанавливать вкладыши с керамическим напылением. Их ресурс выше.

Износ цепи ГРМ

Применялись цепи разных конструкций, от ажурных до «грузовых». Но ресурс всех обычно не превышал 150 000 км пробега. И тогда возможен перескок цепи, нарушение фаз газораспределения, встреча клапанов с поршнями – капремонт неминуем. Вдобавок цепь изнашивает шестерню привода на коленвалу и шестерни распредвалов, которые приходится менять вместе с фазовращателями.

Скромный ресурс нейтрализатора

Керамический наполнитель нейтрализатора редко остается целым при пробеге более 100 000 км. Выкрашивание опасно забросом керамики в цилиндры. Из-за дороговизны нейтрализатора часто этот узел либо выкидывают, либо вваривают в корпус ремонтный блок.

Слабая система охлаждения

Система охлаждения на тех автомобилях, где ставят двигатель G4NA, не имеет большого запаса производительности. Если владелец не промывает своевременно радиаторы и закрывает их мелкоячеистыми сетками — перегрев неизбежен.

У «прожаренных» моторов нарушается геометрия цилиндров и появляется масложор.

Особенно тяжелый температурный режим у двигателей, стоящих на кроссоверах – у них и масса больше, и привод зачастую полный.

Трудности с подбором запчастей

Производитель постоянно вносил изменения в конструкцию двигателя, применяя разные цепи ГРМ, масляные насосы, шатунные и коренные вкладыши, и многие другие узлы. Мало того, концерн Hyundai-Kia не сообщал обо всех этих изменениях потребителям. Поэтому часто возникают трудности с подбором запчастей. Зато детали стоят недорого, что вообще характерно для корейских двигателей.

Что делать?

При покупке подержанной машины с двигателем G4NA проводите тщательную диагностику двигателя. Если вы уже эксплуатируете машину с таким мотором, контролируйте его состояние и не допускайте перегрева. Масло меняйте не реже, чем раз в 7500 км.

А если появились первые признаки износа, не затягивайте с капремонтом – чинить мотор с провернутыми вкладышами обойдется дороже.

Источник

Оцените статью