KIA Seltos Prestige
Комплектации
Стремясь привлечь как можно больше потенциальных клиентов, компания KIA Motors выпускает для российского рынка сразу шесть модификаций кроссовера КИА Селтос. Три вида двигателя и четыре варианта коробки переключения передач в сочетании с полным или передним приводом, а также обширный перечень опций — такой богатый выбор предлагают покупателям дилеры корейского бренда.
Комплектация Prestige KIA Seltos занимает место между средней по оснащению модификацией Style и максимальной Premium. В плане комфорта она ушла далеко вперед от базовой версии.
Двигатель и трансмиссия
КИА Селтос Престиж оснащается четырьмя вариантами силовых агрегатов:
- Бензиновый атмосферник объемом 2.0 л и мощностью 149 л.с. в паре с вариатором, передний привод.
- Тот же мотор, сопряженный с вариатором, полный привод.
- Атмосферный бензиновый мотор объемом 1.6 л, выдающий 121 л.с., агрегатированный с шестиступенчатым автоматом, привод на все колеса.
- Турбированный двигатель объемом 1.6 л и мощностью 177 л.с. в сочетании с роботом — только полноприводная версия.
Обратите внимание! В KIA Seltos полный привод сочетается только с независимой многорычажной задней подвеской, а на переднеприводные версии устанавливается торсионная балка.
Экстерьер
Дизайн экстерьера КИА Селтос отличается гармоничным сочетанием эстетичности и практичности. В рассматриваемой комплектации усматриваются элементы, намекающие на достаточно высокий класс авто. Особенно это заметно, если сравнить «Престиж» с базовой версией кроссовера.
Особенности экстерьера KIA Seltos Prestige
В экстерьере КИА Селтос Престиж применены следующие технические и дизайнерские решения:
- пластиковый обвес по всему периметру кузова, на бамперах — серебристые накладки;
- легкосплавные диски диаметром 17 дюймов с шинами 215/55 R17, обеспечивающими высокую плавность хода;
- отделанные хромированным покрытием ручки дверей;
- глянцевые черные вставки на радиаторной решетке;
- полностью светодиодная оптика спереди и сзади;
- зеркала в цвет кузова с электроприводом складывания и указателями поворотов;
- рейлинги;
- бескаркасные щетки стеклоочистителей;
- датчики парковки на переднем и заднем бампере;
- камера заднего вида
Цветовая гамма
Для комплектации Prestige доступна полная цветовая гамма модели Seltos, в том числе 9 однотонных и 6 двухцветных вариантов окраски. Исключением является лишь модификация с двигателем 1,6 MPI, предлагаемая только в одноцветном исполнении (базовый белый цвет либо один из семи металликов). За цвет металлик в автосалоне придется доплатить 10000, а за двухцветный кузов — 20000 рублей. Варианты окраски KIA Seltos Prestige представлены на рисунке ниже.
Салон
Салон комплектации «Престиж» можно без натяжки охарактеризовать как комфортный. Выверенная эргономика и смелый дизайн в сочетании с современными технологиями позволяют не просто переместиться на машине из точки А в точку B, а получить удовольствие от поездки.
Комфорт
Опции комфорта, которыми изобилует KIA Seltos Prestige, позволяют водителю и пассажирам не уставать ни в долгих путешествиях, ни во время рутинных простоев в городских пробках.
Пакет «Теплые опции» обеспечивает тепло и уют в салоне даже в лютые морозы, которые так обыденны для многих регионов России. Данный пакет подразумевает наличие подогрева рулевого колеса, передних кресел, внешних зеркал заднего вида и жиклеров стеклоомывателя.
Климат-контроль заботится об автоматическом поддержании заданной температуры воздуха в салоне. Электростеклоподъемники на всех дверях, гидроусилитель руля и регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка — уже привычные атрибуты Селтоса.
В отделке салона используются добротные материалы. Пластик преимущественно жесткий, но посторонних звуков на ходу не издает. Черные глянцевые вставки с принтом вносят в интерьер оттенки лоска. Ручка селектора трансмиссии и мультируль отделаны кожей. При изготовлении чехлов сидений применена комбинация черной износостойкой ткани и экокожи. В плафонах освещения салона установлены яркие светодиодные лампы. Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением предотвращает ослепление идущим позади транспортом.
Кресло водителя, помимо стандартных настроек с электроприводом, оснащено механической регулировкой по высоте. Обратная сторона спинок передних сидений защищена от загрязнений пластиковыми панелями. Задние сиденья регулируются по углу наклона спинки. Для увеличения объема багажника их можно складывать в пропорции 60/40. Багажное отделение оборудовано крючками для фиксации багажа и полкой, на которой удобно перевозить легкие и хрупкие предметы. На переднем и заднем ряду сидений установлены подлокотники.
Вспомогательные системы для водителя сводят к минимуму необходимость отвлекаться от дороги. В их числе:
- камера заднего вида с динамической разметкой отображаемого пространства;
- передний и задний парктроник;
- бесключевая система доступа Smart Key;
- кнопка «старт-стоп»;
- пассивный круиз-контроль;
- приборная панель Supervision с семидюймовым дисплеем.
Излюбленной «игрушкой» владельцев Селтоса стала система Drive Mode Select, доступная в трех из четырех субкомплектаций (за исключением версии на механике). С ее помощью можно менять характеристики и режимы работы силового агрегата в зависимости от дорожной обстановки.
Мультимедиа
Мощное головное устройство KIA Seltos Prestige заслуживает особого внимания. В этой комплектации мультимедийная система Bose с шестью динамиками получила еще и роскошный цветной дисплей диагональю 10,25 дюймов.
Поддержка Android Auto и Apple Carplay, а также протокола Bluetooth делает ее использование еще более удобным за счет легкой интеграции с мобильными устройствами. Разумеется, столь продвинутая магнитола вобрала в себя и все функциии головных устройств, устанавливаемых на предшествующие версии кроссовера.
Безопасность
О высоком уровне пассивной безопасности кроссовера свидетельствуют отличные результаты краш-тестов, проведенных по программам EuroNCAP (ЕС) и ANCAP (Австралия). В обоих случаях машина получила наивысшую оценку — 5 звезд.
В комплектации Prestige она оснащается фронтальными и боковыми подушками, а также шторками безопасности. Крепления Isofix надежно фиксируют детские удерживающие устройства. В случае аварийной ситуации система экстренного оповещения на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» поможет вызвать спасательные службы.
Составляющие активной безопасности:
- дисковые тормоза всех колес;
- антиблокировочная система тормозов;
- системы помощи HAC, DBC, ESC
- система контроля давления в шинах;
- центральный замок с дистанционным управлением
Чем «Престиж» отличается от «Стайл»
Различия между этими комплектациями сводятся к тому, что у старшего по рангу «Престижа» есть некоторые опции, отсутствующие в «Стайле». Главные из них:
- 17-дюймовые колеса.
- Полностью светодиодные фары.
- Премиальная аудиосистема с большим экраном.
- Пуск мотора кнопкой.
- Версия с турбированным двигателем.
- Комбинированная обшивка сидений.
- Семидюймовый дисплей бортового компьютера.
Чем «Престиж» отличается от «Премиум»
Основным отличием «Престижа» от «Премиума» является отсутствие в нем пакета ассистентов Drive Wise, включающего в себя 9 полезных опций, а также многих дополнительных элементов комфорта.
Плюсы и минусы
К плюсам комплектации Prestige можно отнести богатое оснащение, к минусам — диссонирующую с ним не самую презентабельную обивку сидений. Впрочем, данная модификация пользуется спросом, что свидетельствует о разумном сочетании цены и качества.
Конкуренты
Соперники Селтоса хорошо известны, их имена на слуху:
- Hyundai Creta;
- Škoda Karoq;
- Geely Atlas;
- Renault Arkana;
- Haval H6 и F7X.
Данный перечень далеко не исчерпывающий — конкуренция в сегменте кроссоверов разгорелась нешуточная. Тем не менее, по итогам первого года продаж в России Селтос держится неплохо, стабильно попадая в топ-5 рейтинга продаж моделей KIA. При условии своевременного обновления и грамотного маркетинга у этого автомобиля есть все шансы закрепить свой успех.
Отзывы владельцев
После многих лет владения праворульными японцами было очень непривычно пересесть на почти что европейский автомобиль. Просто захотелось новую машину, а не чужие обноски. Адаптация прошла быстро. Версия с роботом и турбомотором пришлась по душе — бодрый разгон поднимает настроение. По качеству отделки салона есть вопросы, но я к этому был готов. С гарантии снялся сразу — не собираюсь кормить дилеров. Мой совет покупателям: обязательно записывайтесь на тест-драйв — видео и обзоры бывают заказными, все нужно проверять самостоятельно.
При выборе авто после долгих раздумий остановился на КИА Селтос 1,6 автомат «Престиж», хотя мне был не очень понятен в этой версии «откат» к 17-дюймовым колесам. Впрочем, продавец уверял, что, согласно отзывам, высокий профиль резины лучше поглощает неровности, а список опций несравненно богаче, чем у «Стайла». По прошествии 5000 км пробега я только утвердился в своем выборе — полный привод не раз выручал, машина во всем устраивает.