Как правильно прикурить автомобиль Kia Ceed
Если двигатель не запускается по причине разряда аккумулятора (стартер не проворачивает коленчатый вал или проворачивает очень медленно), можно воспользоваться старым водительским способом — «прикуриванием», т.е. запуском двигателя от аккумулятора чужого автомобиля.
Если двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором исправен, то при «прикуривании» он запустится сразу.
Для «прикуривания» необходим комплект соединительных кабелей. Важнейший параметр кабеля — это сечение его проводника. Сечение должно быть не менее 16 кв мм или примерно равно сечению кабеля, соединяющего аккумулятор со стартером. На концах кабеля должны установлены зажимы для крепления к выводам аккумуляторных батарей. Чтобы не перепутать полярность, один из кабелей или его ручки окрашены в красный цвет. Этот кабель используется для соединения положительных выводов (+) батарей.
При «прикуривании» должен быть следующий порядок действий:
- Выключаем зажигание автомобиля-донора, затем отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода разряженной аккумуляторной батареи.
- Соединяем зажим «плюсового» (+) (красного) соединительного провода с положительной (+) клеммой разряженного аккумулятора.
- Соединяем второй зажим красного кабеля с положительной клеммой аккумулятора-донора, а зажим «минусового» провода соединяем с «минусовой» клеммой этого же аккумулятора.
- Второй зажим «минусового» кабеля соединяем с «массой» (кузовом или двигателем) автомобиля с разряженной батареей. Лучше всего соединить зажим кабеля с массивными металлическими неокрашенными и незагрязненными деталями двигателя.
- Запускаем двигатель автомобиля-донора и ждем 5 — 10 минуть, чтобы разряженный аккумулятор подзарядился от генератора автомобиля донора.
- Затем глушим автомобиль-донор, после чего запускаем двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором. Если запуск удался, поддерживаем повышенную частоту вращения коленчатого вала автомобиля с разряженной батареей, чтобы при отключении аккумулятора-донора и подключении разряженного аккумулятора двигатель не заглох.
Чтобы избежать резкого скачка напряжения в бортовой сети автомобиля-донора соединяем «минусовой» провод с отрицательным выводом разряженной батареи и отсоединяем зажим «минусового» кабеля от «массы» автомобиля с разряженной батареей.
Скачок напряжения в бортовой сети автомобиля может вывести из строя электронный блок управления. Именно поэтому запускать двигатель с разряженным аккумулятором, применяя соединительные провода, следует только в последовательности, описанной выше.
Отсоединяем зажимы «плюсового» кабеля от «плюсовой» клеммы разряженного аккумулятора и батареи-донора.
Тема: Вот, дал прикурить — чем может мне обернуться?
Wizdom
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
87 23
Вот, дал прикурить — чем может мне обернуться?
Сегодня выхожу, -10 примерно. парень топчется с проводами. просит прикурить, ну, что поделать засада полная, холод. Короче прикурил его.
Он долго не мог завестись, у меня даже аккумулятор подсел до 11,9 (смс пришла от охранки), пришлось погазовать и мне.
Кто у нас гуру — подскажите чем это мне обернутся может? Не в теории как там все страшно при неправильном подсоединении, а в реальности — разошлись вроде нормально, теперь бортовое напряжение 13 В выдает. А сразу после разъединения было вообще 13,6 В.
Короче, можно ли спасать людей или себе дороже выходит и чем это потом грозит моему авто?
PAVIAN
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
Оптимист ( 6160 )
123 174
dron727
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
Оптимист ( 9135 )
184 28
Да ничего страшного. Просто твой аккумулятор он чуток разрядил вот и все. При нормальной зарядке восстановится. Недавно смотрел передачу, так вот сказали там,что ничего страшного в этом нет и от дорогих иномарок можно прикуривать, главно соблюдать полярность.
Wizdom
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
87 23
Сообщение от PAVIAN
На сколько я знаю нужно как-то учитывать мощность того, кого прикуриваешь. т.е. однокашников можно, других — под вопросом.
Какой-нить Камаз не стоит даже пыжиться?
axpro
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
17 36
А зачем он заводился при подключенной твоей машине? Это не айс. Надо так: ты и он заглушен, накидываются провода, дальше ты заводишся, минут 10 курите, глушишся, провода скидываются и уже только после этого пациент пробует заводится, а иначе и вправду можно пожечь всё нах. ИМХО
Владимир888
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
12 5
если подкуривал с выключеным двигателем, то ни чем(кроме разрядки или осыпания элементовы питания АКБ.)
ну а если с зажиганием, да еще и газовал, то может накрыться начиная от генератора и заканчивая мозгами авто.но это в редких случаях.или у тебя уже что то заглючело?
Wizdom
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
87 23
Сообщение от Владимир888
если подкуривал с выключеным двигателем, то ни чем(кроме разрядки или осыпания элементовы питания АКБ.)
ну а если с зажиганием, да еще и газовал, то может накрыться начиная от генератора и заканчивая мозгами авто.но это в редких случаях.или у тебя уже что то заглючело?
Бля.. не пугайте. вроде ничего не пожег. (тьфу-тьфу-тьфу). так просто перестраховаться спросил.
Я правда заранее все что можно выключил (радио, печку, фары..).
RomzesLost
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- View Gallery Uploads
1,810 2,198
Wizdom Неслушай ты не кого, прикуривал от Шевроле Тахо, свой Соболь. Блин вот уж там мозги покруче чем у нас, и не чего.
Тоже смотрел передачу(толи «Главную дорогу») или ещё какую то непомню, так говорили что главное правило, подключить при заглушенных двигателях, полярность естественно не путать, и потом запустит двигатель тому кто «донор»
Если «несчастный» не может завестись дать «газу» дабы увиличить мощность зарядки, так же это хорошо для АКБ донора, чтоб меньше его сажать)))
Kamol_77
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
Гуру Оптимавод ( 4035 )
81 69
ой, ну че вот вы пугаете товарища.
я стока народу наприкуривал- пальцев подсчитать не хватит. На оптиме правда ни разу, а вот на церате с Элантрой- постоянно. ничего плохого не случилось- ни у кого ниче не сгорело итд. Причем были времена- по нескольку машин в день прикуривал. прикуривать надо на заведенную машину, иначе есть большая вероятность того, что ваш аккум разрядится в момент крутёжки стартером у прикуриваемого.
Сказаться это может на сроке службе аккумулятора (если достаточно много народу прикуривать, то ресурс немного упадет- на пару месяцев раньше сдохнет, а то и меньше. )но ресурс уменьшится только в случае периодических (время от времени) постоянных прикуриваний.
От единичных случаев акуммулятор восстанавливается..
PAVIAN
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
Оптимист ( 6160 )
123 174
Даем «прикурить»?
Хотелось бы дополнить мануал ТС одним очень важным моментом.
Как давать «прикуривать» или ИНСТРУКЦИЯ ПО «ПРИКУРИВАНИЮ»
1. Соединяем «минусовые» клеммы «больного» и «исправного» автомобилей.
2. Подсоединяем «плюсовую» клемму «больного» автомобиля.
3. Проверяем правильность соединений (классическая схема подключения – черный провод – минус, красный – плюс. Наименование выводов АКБ нанесено на самой батарее. В случае сомнений – минусовой вывод всегда идет на корпус автомобиля). Примитивно, но в суете можно и попутать…
4. Подсоединяем «плюсовой» провод к «плюсовой» клемме АКБ «исправного» автомобиля. В случае очень сильного искрения возвращаемся к п.3
5. Самое главное: Ждем несколько минут. Двигатель «исправного» автомобиля продолжает работать. Происходит зарядка «севшего» аккумулятора. Чем больше времени пройдет, тем лучше, но минуты 3-5 потратить на это надо (как минимум…)
ОТСОЕДИНЯЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ «больного» и подсоединяем её на КОРПУС ДВИГАТЕЛЯ (проушину, не окрашенную часть. см. рис.) Этим будут исключены возможные потери в контактах цепи «клемма АКБ — кузов — двигатель». И обязательно заглушить двигатель «исправного», при работающем двигателе «исправного» есть большая вероятность того, что это приведет к перегрузке генератора, легко может вывести из строя электронный блок управления впрыском топлива, а заодно и другие электронные системы. Особенно важно соблюдать это правило, если «донором» является инжекторный автомобиль, так как в нем при запуске АКБ не отключается от системы электрооборудования.
6. Заводим «больной» автомобиль. Его стартер работает от:
А: немного подзарядившейся собственной АКБ
Б: АКБ «исправного» автомобиля
В: генератора «исправного» автомобиля
Примечание – если «исправный» автомобиль заглушить, то его генератор и EFI останутся целыми всегда, но есть риск «посадить» АКБ «исправного» – и потом «прикуриваться» придется обоим….
7. Если «больной» автомобиль не завелся в течение 5- 10 сек, либо возвращаемся к п.5, либо прекращаем попытки до выяснения причин дефекта.
Примечание: В случае плохого контакта между «минусом» АКБ и двигателем «больного» автомобиля неплохой результат дает переключение «минусового» провода «прикурки» с клеммы АКБ на любую металлическую часть двигателя во время запуска.
8. Если двигатель завелся, провода снимаем в обратной последовательности: сначала отсоединяем «плюсовой» провод от «исправного» автомобиля, затем «плюсовой» от «больного», далее снимаем «минусовые» провода.