Стоит ли покупать подержанный Kia Sportage?
Подробно рассказываем о слабых и сильных сторонах корейского кроссовера: на что обратить пристальное внимание при его выборе на вторичном рынке?
Kia Sportage второго поколения (JE/КМ), вышедший в середине двухтысячных, был честным, на совесть сделанным кроссовером из эпохи, когда корейцы еще не мечтали, что дизайн их моделей будут создавать выходцы из Volkswagen и Audi, а в имидже появятся намеки на премиальность. Тогда, почти 20 лет назад, это был надежный автомобиль за небольшие деньги и с достойным оснащением. А какой он сейчас? Разберемся с этим и расскажем о слабых местах «Киа Спортаж», чье название в народе как только не произносят: «Спортэдж», «Спортиж» и «Спортидж».
Как выбрать «Киа Спортаж» с пробегом
Кузов ставшего просторнее и мощнее в этом поколении Kia Sportage неважно противостоит коррозии. Ее очаги в первую очередь могут появиться в дверных проемах, прямо на порогах, на кромках колесных арок, в местах крепления подвески, на сварных швах и в передних крыльях. А еще на капоте, дверце багажника и даже рамке ветрового стекла. Особое внимание стоит уделить состоянию креплений заднего бампера и в целом днища машины, с которого во время покатушек вне асфальта легко ободрать слой заводского антикора. Вместе с металлом кузова часто ржавеет выпуск и элементы подвески.
От времени теряет товарный вид легко царапающийся пластик, а кожзам обивки сидений — трескается. В случае со Sportage тканевый салон у машины в возрасте может сохраниться куда лучше. Основная для этой модели 2-литровая бензиновая «четверка» при своевременном ТО долго служит верой и правдой, а ее привод ГРМ выхаживает по 250−300 тысяч километров. Ресурс поршневой группы и того выше — 350 — 400 тыс. км. При пробеге от 150 тыс. км внимания могут потребовать радиатор и ДМРВ.
У бензинового 2.7 V6 c ресурсом все еще лучше. Он выхаживает до капиталки по 400−500 тыс. км. Но этот мотор также нужно беречь от перегревов и после 150 тыс. км менять осыпающийся катализатор. Дизельный 2-литровый мотор считается более хлопотным и затратным у этой модели. Из-за невысокого качества топлива уже через 100 тыс. км могут попроситься на замену и форсунки и недешевый ТНВД. Бывает и свечи накала прогорают, а на машинах до рестайлинга 2007−2008 года из-за сбоев ЭБУ могут подвисать обороты после запуска.
Пятиступенчатая механика у машины с небольшими пробегами нареканий, как правило, не вызывает, если менять в ней масло каждые 60 тыс. км. Сцепление служит больше 170 тыс. км. Автомат тоже живуч при условии сокращения интервала замены смазки с 60 до 40 тысяч. Но даже без этих ухищрений он обычно ходит без нареканий не меньше 150 тыс. км. Если же его беречь, холить и лелеять, то может прослужить до 350 тыс. км. Эксперты не рекомендуют перегревать коробку «Спортажа» резкими стартами и буксировкой прицепов. Это чревато износами элементов трансмиссии.
Стоит ли связываться с подержанным Kia Sportage, желая купить недорогой и надежный кроссовер? Как выбрать достойный вариант «Киа Спортаж» и на что обращать внимание при его осмотре? Какие болячки есть у Kia Sportage и от каких вариантов лучше сразу отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора популярного корейского кроссовера с пробегом.
Можно ли покупать киа спортейдж
Первое и второе поколение этого корейского кроссовера известны как надежные, неприхотливые и недорогие в содержании автомобили. К третьему поколению серьезно улучшили уровень оснащения, а также поработали над внешним видом.
Спортейдж 3 выпускался c 2010 года на заводе Kia Motors в словацком городе Жилина. Оттуда в виде машинокомплектов поставлялся в Калининград, на предприятие «Автотор», где его собирали окончательно и отправляли в российские дилерские центры. Такая схема позволяла заметно снизить таможенные отчисления и предлагать Спортейдж по хорошей цене. Третье поколение выпускали шесть лет, машина была популярна и пользовалась спросом.
Сейчас в продаже больше тысячи таких машин. Из этой статьи вы узнаете, на что обратить внимание при покупке и какие модификации стоит рассматривать, а какие — обходить стороной.
Вы узнаете
Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Спортейдж местный и импортный
Абсолютное большинство этих кроссоверов на вторичном рынке были куплены новыми в России. Но есть небольшое количество импортных автомобилей, которые могут удивить. Одна из таких версий — Sportage SX, эти машины привозили из Кореи. Главное отличие — турбированный двигатель 2 л, 256 л. с. и перенастроенная подвеска. Такие машины встречаются в продаже и стоят как обычные бензиновые версии. За SX придется переплатить больше 30 000 Р транспортного налога. Тем не менее, есть машины, мощность которых по документам 150 л. с.
Другая экзотическая версия оснащена дизелем 1,7 л, 115 л. с. С таким мотором у Спортейджа может быть только передний привод и механическая коробка передач. А еще будет скромная комплектация и мало опций.
Обе эти версии встречаются редко, а значит, плохо изучены в сервисах и их будет сложнее продать. Я бы не советовал покупать турбированный Спортейдж или выбирать самый скромный дизель.
Типы привода, двигатели и коробки передач
Спортейдж 3 может быть переднеприводным и полноприводным. Задняя ось подключается через электромагнитную муфту. Никаких переключателей или режимов работы полного привода нет, система работает автоматически.
Спортейдж в России предлагались с четырьмя моторами.
D4HA, 2 л, дизель с турбонаддувом, 136 л. с. До рестайлинга — 6-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый автомат, все версии с полным приводом.
После рестайлинга — только с 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. На хлопушке багажника — шильда 2.0 CRDi.
D4HA, 2 л, дизель с турбонаддувом, 184 л. с. И до, и после рестайлинга — только с 6-ступенчатым автоматом и полным приводом.
Это вторая версия форсировки. Однако 184 л. с. — это не только особенность прошивки, но и ряд конструктивных отличий D4HA. Сделать чип-тюнинг версии 136 л. с. и получить мотор 184 л. с. не получится.
Сам по себе мотор достаточно надежен, даже клапан системы рециркуляции EGR и сажевый фильтр без поломок служат как минимум 150 тысяч км. Но избыток мощности не лучшим образом отразился на ресурсе АКПП, поэтому при подборе подержанных авто с дизелем лучше выбирать 136-сильную версию.
G4KD, 2 л, бензин, мощность 150 л. с. До рестайлинга — 5-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый автомат, полный или передний привод.
Бензиновые кроссоверы оснащались печально известным двигателем G4KD серии Theta II — о нем мы обязательно напишем отдельный большой гайд. На минимальных пробегах у них появлялись задиры в цилиндрах и при запуске на холодную слышался посторонний шум. В интернете можно найти информацию, что всему виной — неудачная конструкция катализатора, но подтверждений этому нет. Владельцы удаляли катализаторы, сокращали сервисные интервалы и заправлялись только на фирменных АЗС, но задиры все равно появлялись. Капитальный ремонт уже на 50—70 тысячах километров пробега — не редкость. Есть и обратные примеры, когда машина проезжает более 200 тысяч без ремонта двигателя.
G4NA, 2 л, бензин, мощность 150 л. с. После рестайлинга — 6-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый автомат, полный или передний привод.
С 2014 года в Киа решили заменить мотор G4KD на подобный рядный атмосферник G4NA. Но у него были те же проблемы, поэтому капитальный ремонт на малых пробегах или даже замена мотора по гарантии — достаточно рядовой случай.
Покупка подержанного Спортейдж 3 с бензиновым мотором — почти лотерея. Если повезет найти достаточно свежий рестайлинговый экземпляр, то, вполне возможно, мотора хватит на два-три года эксплуатации. Тогда его капитальный ремонт может стать неприятным бонусом следующего владельца. Даже если мотор придется чинить, запасные части стоят относительно недорого, с учетом гильзовки блока в феврале 2023 года придется потратить около 150 тысяч рублей.
Есть еще турбомотор, который стоит в редкой для России комплектации SX, но писать про него не видим смысла. Машины можно пересчитать по пальцам, а значит, людей, которые ремонтировали бы этот двигатель и делились подробностями, еще меньше.
Сочетание моторов и коробок передач у Киа Спортейдж 3
Модель КПП | Тип и количество ступеней | Тип двигателя | На каких машинах можно встретить |
---|---|---|---|
M5GF1 | Механика, 5 ст. | Бензин | Дорестайлинг |
M6GF | Механика, 6 ст. | Дизель | Дорестайлинг |
M6CF | Механика, 6 ст. | Бензин | Рестайлинг |
A6LF2 | АКПП, 6 ст. | Дизель | Все |
A6MF1 | АКПП, 6 ст. | Бензин | Все |