Можно ли покупать киа спортейдж

Стоит ли покупать подержанный Kia Sportage?

Подробно рассказываем о слабых и сильных сторонах корейского кроссовера: на что обратить пристальное внимание при его выборе на вторичном рынке?

Kia Sportage второго поколения (JE/КМ), вышедший в середине двухтысячных, был честным, на совесть сделанным кроссовером из эпохи, когда корейцы еще не мечтали, что дизайн их моделей будут создавать выходцы из Volkswagen и Audi, а в имидже появятся намеки на премиальность. Тогда, почти 20 лет назад, это был надежный автомобиль за небольшие деньги и с достойным оснащением. А какой он сейчас? Разберемся с этим и расскажем о слабых местах «Киа Спортаж», чье название в народе как только не произносят: «Спортэдж», «Спортиж» и «Спортидж».

Как выбрать «Киа Спортаж» с пробегом

Кузов ставшего просторнее и мощнее в этом поколении Kia Sportage неважно противостоит коррозии. Ее очаги в первую очередь могут появиться в дверных проемах, прямо на порогах, на кромках колесных арок, в местах крепления подвески, на сварных швах и в передних крыльях. А еще на капоте, дверце багажника и даже рамке ветрового стекла. Особое внимание стоит уделить состоянию креплений заднего бампера и в целом днища машины, с которого во время покатушек вне асфальта легко ободрать слой заводского антикора. Вместе с металлом кузова часто ржавеет выпуск и элементы подвески.

Kia Sportage II

Kia Sportage II

Kia Sportage II

Kia Sportage II

Kia Sportage II

От времени теряет товарный вид легко царапающийся пластик, а кожзам обивки сидений — трескается. В случае со Sportage тканевый салон у машины в возрасте может сохраниться куда лучше. Основная для этой модели 2-литровая бензиновая «четверка» при своевременном ТО долго служит верой и правдой, а ее привод ГРМ выхаживает по 250−300 тысяч километров. Ресурс поршневой группы и того выше — 350 — 400 тыс. км. При пробеге от 150 тыс. км внимания могут потребовать радиатор и ДМРВ.

У бензинового 2.7 V6 c ресурсом все еще лучше. Он выхаживает до капиталки по 400−500 тыс. км. Но этот мотор также нужно беречь от перегревов и после 150 тыс. км менять осыпающийся катализатор. Дизельный 2-литровый мотор считается более хлопотным и затратным у этой модели. Из-за невысокого качества топлива уже через 100 тыс. км могут попроситься на замену и форсунки и недешевый ТНВД. Бывает и свечи накала прогорают, а на машинах до рестайлинга 2007−2008 года из-за сбоев ЭБУ могут подвисать обороты после запуска.

Auto article image: 82666

Пятиступенчатая механика у машины с небольшими пробегами нареканий, как правило, не вызывает, если менять в ней масло каждые 60 тыс. км. Сцепление служит больше 170 тыс. км. Автомат тоже живуч при условии сокращения интервала замены смазки с 60 до 40 тысяч. Но даже без этих ухищрений он обычно ходит без нареканий не меньше 150 тыс. км. Если же его беречь, холить и лелеять, то может прослужить до 350 тыс. км. Эксперты не рекомендуют перегревать коробку «Спортажа» резкими стартами и буксировкой прицепов. Это чревато износами элементов трансмиссии.

Стоит ли связываться с подержанным Kia Sportage, желая купить недорогой и надежный кроссовер? Как выбрать достойный вариант «Киа Спортаж» и на что обращать внимание при его осмотре? Какие болячки есть у Kia Sportage и от каких вариантов лучше сразу отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора популярного корейского кроссовера с пробегом.

Источник

Можно ли покупать киа спортейдж

Стоит ли покупать Киа Спортейдж 3 с пробегом

Первое и второе поколение этого корейского кроссовера известны как надежные, неприхотливые и недорогие в содержании автомобили. К третьему поколению серьезно улучшили уровень оснащения, а также поработали над внешним видом.

Спортейдж 3 выпускался c 2010 года на заводе Kia Motors в словацком городе Жилина. Оттуда в виде машинокомплектов поставлялся в Калининград, на предприятие «Автотор», где его собирали окончательно и отправляли в российские дилерские центры. Такая схема позволяла заметно снизить таможенные отчисления и предлагать Спортейдж по хорошей цене. Третье поколение выпускали шесть лет, машина была популярна и пользовалась спросом.

Сейчас в продаже больше тысячи таких машин. Из этой статьи вы узнаете, на что обратить внимание при покупке и какие модификации стоит рассматривать, а какие — обходить стороной.

Вы узнаете

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Спортейдж местный и импортный

Абсолютное большинство этих кроссоверов на вторичном рынке были куплены новыми в России. Но есть небольшое количество импортных автомобилей, которые могут удивить. Одна из таких версий — Sportage SX, эти машины привозили из Кореи. Главное отличие — турбированный двигатель 2 л, 256 л. с. и перенастроенная подвеска. Такие машины встречаются в продаже и стоят как обычные бензиновые версии. За SX придется переплатить больше 30 000 Р транспортного налога. Тем не менее, есть машины, мощность которых по документам 150 л. с.

Другая экзотическая версия оснащена дизелем 1,7 л, 115 л. с. С таким мотором у Спортейджа может быть только передний привод и механическая коробка передач. А еще будет скромная комплектация и мало опций.

Обе эти версии встречаются редко, а значит, плохо изучены в сервисах и их будет сложнее продать. Я бы не советовал покупать турбированный Спортейдж или выбирать самый скромный дизель.

У Киа Спортейдж не очень большой клиренс, всего 172 мм — это меньше, чем у Ниссана Кашкай (200 мм) и Тойоты РАВ4 (197 мм). Многие владельцы ставят резину с более высоким профилем ради лишних 10 мм дорожного просвета, но практического смысла в этом немного: Спортейдж — кроссовер, серьезное бездорожье не для него. Фото: Marko25 / Shutterstock

Типы привода, двигатели и коробки передач

Спортейдж 3 может быть переднеприводным и полноприводным. Задняя ось подключается через электромагнитную муфту. Никаких переключателей или режимов работы полного привода нет, система работает автоматически.

Спортейдж в России предлагались с четырьмя моторами.

D4HA, 2 л, дизель с турбонаддувом, 136 л. с. До рестайлинга — 6-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый автомат, все версии с полным приводом.

После рестайлинга — только с 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. На хлопушке багажника — шильда 2.0 CRDi.

D4HA, 2 л, дизель с турбонаддувом, 184 л. с. И до, и после рестайлинга — только с 6-ступенчатым автоматом и полным приводом.

Это вторая версия форсировки. Однако 184 л. с. — это не только особенность прошивки, но и ряд конструктивных отличий D4HA. Сделать чип-тюнинг версии 136 л. с. и получить мотор 184 л. с. не получится.

Сам по себе мотор достаточно надежен, даже клапан системы рециркуляции EGR и сажевый фильтр без поломок служат как минимум 150 тысяч км. Но избыток мощности не лучшим образом отразился на ресурсе АКПП, поэтому при подборе подержанных авто с дизелем лучше выбирать 136-сильную версию.

G4KD, 2 л, бензин, мощность 150 л. с. До рестайлинга — 5-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый автомат, полный или передний привод.

Бензиновые кроссоверы оснащались печально известным двигателем G4KD серии Theta II — о нем мы обязательно напишем отдельный большой гайд. На минимальных пробегах у них появлялись задиры в цилиндрах и при запуске на холодную слышался посторонний шум. В интернете можно найти информацию, что всему виной — неудачная конструкция катализатора, но подтверждений этому нет. Владельцы удаляли катализаторы, сокращали сервисные интервалы и заправлялись только на фирменных АЗС, но задиры все равно появлялись. Капитальный ремонт уже на 50—70 тысячах километров пробега — не редкость. Есть и обратные примеры, когда машина проезжает более 200 тысяч без ремонта двигателя.

G4NA, 2 л, бензин, мощность 150 л. с. После рестайлинга — 6-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый автомат, полный или передний привод.

С 2014 года в Киа решили заменить мотор G4KD на подобный рядный атмосферник G4NA. Но у него были те же проблемы, поэтому капитальный ремонт на малых пробегах или даже замена мотора по гарантии — достаточно рядовой случай.

Покупка подержанного Спортейдж 3 с бензиновым мотором — почти лотерея. Если повезет найти достаточно свежий рестайлинговый экземпляр, то, вполне возможно, мотора хватит на два-три года эксплуатации. Тогда его капитальный ремонт может стать неприятным бонусом следующего владельца. Даже если мотор придется чинить, запасные части стоят относительно недорого, с учетом гильзовки блока в феврале 2023 года придется потратить около 150 тысяч рублей.

Есть еще турбомотор, который стоит в редкой для России комплектации SX, но писать про него не видим смысла. Машины можно пересчитать по пальцам, а значит, людей, которые ремонтировали бы этот двигатель и делились подробностями, еще меньше.

Сочетание моторов и коробок передач у Киа Спортейдж 3

Модель КПП Тип и количество ступеней Тип двигателя На каких машинах можно встретить
M5GF1 Механика, 5 ст. Бензин Дорестайлинг
M6GF Механика, 6 ст. Дизель Дорестайлинг
M6CF Механика, 6 ст. Бензин Рестайлинг
A6LF2 АКПП, 6 ст. Дизель Все
A6MF1 АКПП, 6 ст. Бензин Все

Источник

Читайте также:  Шгу teyes киа спортейдж 4
Оцените статью