Мойка моторного отсека и двигателя
Видел как-то по Discovery, «махинаторы» мыли двигатель гелентвагена паром. Брали они там в аренду парогенератор керхер. У нас, наверное тоже можно взять в аренду. Или, как тут кто-то писал, найти специализированную мойку.
У меня, на прошлой машине, был негативный опыт. Мыл два раза, первый раз повезло, после второго не завелась. Пришлось на эвакуаторе до ближайшего СТО ехать.
Vladi
Местный
Я двигатель не мыл никогда на РИО. Несколько раз оттирал все влажными салфетками. Получается совсем неплохо, но крайне трудоемко.
Кузя1
Участник тусовки
После дилерского ТО-1 спросил у механика, можно или нет? Он сказал что можно, тока вот надо мозги, акум и предохранители закрыть чем-нить и струю керхера не пускать на крышку двигла! Думаю после зимы мыть!!
has
Новичок
Alik
Новичок
я разговаривал по поводу паровой мойки с мастером-приемком дилера он категорически не советовал этого делать так как у пара температура больше 100 градусов, такую температуру не выдерживают наконечники изоляции проводки, в результате в этих местах пар начинает сконденсироваться со всеми вытекающими.
Гocть
Guest
А что с грязным движком хуже едет? Я б только тряпочкой, на худой конец — шампунь и вода из шланга, но без второго лучше. У нас колодцы свечные глубокие и боятся попадания туда воды. А она (вода) туда под большим давлением очень даже неплохо попадает. Ну зачем Вам эти проблемы?
Breez
Участник тусовки
Vasilev
Участник тусовки
А что с грязным движком хуже едет? Я б только тряпочкой, на худой конец — шампунь и вода из шланга, но без второго лучше. У нас колодцы свечные глубокие и боятся попадания туда воды. А она (вода) туда под большим давлением очень даже неплохо попадает. Ну зачем Вам эти проблемы?
с грязным движком ничего будет, а вот с грязным аккумулятором может и случиться так влажный слой грязи на нем легко проводит ток и будет способствовать его разряжению.
Эрнест
Новичок
с грязным движком ничего будет, а вот с грязным аккумулятором может и случиться так влажный слой грязи на нем легко проводит ток и будет способствовать его разряжению.
Матвей1
Участник тусовки
Полная смазка клемм аккумулятора защитит от возможного разряда. Это нужно сделать даже если аккум чистый, дабы не было коррозии клемм.
Как-то уже писал на эту тему, но решил повториться.
Несколько лет работал на СТО и сформировал несколько правил мойки моторного отсека. Если надумаете мыть, то проследите чтобы вам сделали все как нужно!
Будет многа букаф, но ознакомиться стоит.
Руководство по эксплуатации запрещает мойку под капотом, но люди все-равно это делали и будут делать.
Раз уж так дела обстоят, расскажу как примерно это должно быть выполнено:
Мойка моторного отсека
1) Подготовка
Двигатель должен быть остывший. Иначе возможны неприятности от резкого перепада температур: растрескивание пластиковых элементов (в т.ч. впускного коллектора), повреждение выпускной системы и двигателя вцелом.
Не смотря на то, что все разъемы электрических компонентов и сами компоненты влагозащищены, мойка, осуществляемая водой под давлением — это нерасчетный режим работы, поэтому должны быть по максимуму закрыты целофаном электрические элементы:
а. Аккумулятор (хоть он необслуживаемый, но все-равно у него есть вентилляционные отверстия через которые под давлением может попасть внутрь вода и грязь)
б. Дроссельная заслонка (очень ответственный элемент системы управления двигателем)
в. Блок предохранителей и реле (без коментариев)
г. Разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов, датчика давления во впускном коллекторе, датчиков кислорода (если к ним есть доступ и на них попадает вода под давлением)
Попадание воды в разъемы ДПКВ, ДПРВ и датчика давления может стать причиной незаводки, а в разъемы датчиков кислорода — неравномерной работы двигателя.
д. Генератор (дабы не повредить регулятор напряжения)
е. Блок управления двигателем
ж. Блок АБС
З. Блоки ксенона (если есть)
2) Мойка. Некоторые замечания
Нельзя направлять мощную струю воды под углом к радиаторам охлаждения или кондиционера, так как это может привести к замятию сот
Нужно учесть, что некоторые агрессивные моющие средства могут сделать пластик белесым
3) После мойки
Ни в коем случае не запускать двигатель сразу после мойки.
а) Дать стечь воде. Продуть сжатым воздухом все элементы верхней части двигателя (куда есть доступ), навесное оборудование, электрические разъемы
б) Снять целофан с защищенных элементов и продуть их воздухом
в) Снять пластиковую крышку свечных колодцев, продуть снаружи катушки зажигания, снять катушки зажигания, продуть наконечники свечей и свечные колодцы. Установить все обратно.
Сделать последний пункт необходимо для РИО. Это диктует мой личный опыт обслуживания у диллера. Мне на первом ТО зачем-то слегка вымыли двигатель. Увидев это я, конечно, очень удивился, возмутился и потребовал снять крышку катушек. Воды там было море. Продули. Далее я потребовал снять катушку 4-го циллиндра и обнаружил, что наконечник также был мокрый.
Катушка имеет уплотнитель при посадке в свечной колодец, таким образом, вода попав под давлением в свечной колодец, очень долго от туда не выходит, что может стать причиной пробоя наконечника и выхода из строя катушки.
Игнорирование данных требований может стать причиной последующей незаводки, троения и т.д.
Киа Рио 3. Мойка двигателя
Предупреждение
Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте двигатель и моторный отсек в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными сооружениями.
В процессе эксплуатации автомобиля на наружных поверхностях и элементах двигателя накапливаются отложения грязи и масла. В области масляного картера двигателя они ухудшают охлаждение масла, вследствие чего его вязкость снижается, детали двигателя интенсивно изнашиваются. Скопившиеся возле масляного щупа двигателя абразивные частицы при каждой проверке уровня масла могут попадать в картер двигателя. Грязь и масло на элементах системы управления двигателем, электрооборудования и на высоковольтных проводах системы зажигания в моторном отсеке создают (особенно в сырую погоду) нежелательные электрические цепи, которые затрудняют пуск двигателя и приводят к перебоям в его работе. И, наконец, с сильно загрязненным двигателем не пройти техосмотр.
Моют головку блока, блок цилиндров и масляный картер двигателя специальными моющими средствами, которые удаляют все виды загрязнений. Моющие средства, приобретаемые в магазине, можно разделить на две группы:
— шампуни для мойки двигателя;
— универсальные средства, например, для мойки двигателя и удаления битумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова.
Из подручных средств можно использовать растворенные в воде стиральный порошок или жидкость для мытья посуды.
Предупреждения
Запрещается использовать для мойки двигателя бензин, так как любая искра (даже разряд статического электричества между вашей одеждой и кузовом автомобиля) может вызвать возгорание в моторном отсеке.
Запрещается пользоваться открытым огнем. Не курите и не заводите двигатель до полного удаления остатков моющего средства с его поверхности.
Если нет возможности просушить двигатель после мойки сжатым воздухом, старайтесь избегать попадания воды на приборы электрооборудования, высоковольтные провода, катушки зажигания.
Запрещается пускать двигатель до полного удаления с его поверхности моющего состава или воды — в этом случае резко возрастает риск выхода из строя электрооборудования.
Проводить мойку двигателя предпочтительней на специальных автомобильных мойках. Это стандартная услуга большинства автомобильных моек: двигатель сначала обрабатывают специальным составом, затем моют вручную, после чего его ополаскивают водой под давлением и сушат сжатым воздухом. После мойки следует проверить исправность приборов электрооборудования и работу двигателя.
Предупреждение
В процессе мойки двигателя нельзя допускать попадания воды на генератор, стартер и элементы системы управления двигателем.
При проведении мойки двигателя в «домашних» условиях вам потребуются небольшой скребок, малярная кисть, зубная щетка (для труднодоступных мест), емкость с водой или садовый опрыскиватель. Значительные отложения грязи и масла нужно сначала удалить скребком. Если скребка под рукой нет, то для удаления отложений грязи и масла хорошо подойдет отвертка с длинной ручкой, а лучше — деревянная лопатка. После мойки обдуйте двигатель сжатым воздухом.
Полезный совет
Если у вас нет компрессора, то для обдува двигателя сжатым воздухом можно использовать пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.
МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ КИА РИО 3
Правильная мойка двигателя является одним из ключевых этапов ухода за автомобилем KIA Rio 3. Мойка двигателя не только продлевает жизнь автомобиля, но и позволяет ему работать на полную мощность. Также, чистый двигатель способствует экономии топлива и снижает выбросы вредных веществ.
Перед началом мойки необходимо подготовить автомобиль. Для начала нужно снять все элементы, закрепленные на нижней части капота двигателя, включая щетки, шланги и пластиковые элементы. Затем нужно защитить некоторые части двигателя, такие как датчики, электрические соединения и воздушный фильтр от попадания воды и прочей моющей жидкости.
После подготовки можно начинать мойку двигателя Kia Rio 3. Начните отмывать двигатель с помощью обычного шланга, чтобы удалить крупный мусор и пыль. Затем нанесите на двигатель специальное моющее средство и оставьте его на несколько минут, чтобы вещество смогло размягчить грязь и жирные отложения.
После того, как моющее средство выполнило свою функцию, начните промывать двигатель чистой водой, используя насадку на шланге с мягкой струей. Осторожно удаляйте пену, грязь и остатки моющего вещества. После этого осушите поверхность двигателя, используя воздушный компрессор или сушилку.
Как только двигатель полностью высохнет, можно установить все ранее снятые элементы на свои места. Важно не забывать про них перед запуском двигателя, иначе вы можете нанести им серьезный вред. Не забудьте также проверить уровень масла в двигателе и долить его при необходимости.
Как я мою двигатель на KIA RIO
Последствия мойки двигателя на Kia Rio (Hyundai Solaris)
Правильная и безопасная мойка двигателя 🧽 Диванные эксперты прошу мимо!
5 ошибок ПРИ МОЙКЕ двигателя
КАК ПРАВИЛЬНО ПОМЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ! Hyundai Solaris (Kia Rio)
Как безопасно помыть двигатель КIA RIO III
МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ FAIRY! Быстро и легко
Мойка моторного отсека KIA RIO 3
Мою двигатель и радиатор на Kia Rio
Жесть на Сто, или Масложор КИА РИО 3. КАПИТАЛКА G4FC