G3LA 1.0 MPI 66/67/69 л.с – двигатель Киа Пиканто и Хендай Ай 10. Характеристики, расход, поломки, облуживание, ресурс, плюсы и минусы
В обзорной статье будет рассказано о бензиновом двигателе Киа Пиканто (Kia Picanto) и Хендай Ай 10 (Hyundai i10) – Kappa G3LA 1.0 MPI 12v мощностью 66/67/68 лошадиных сил. Из публикации вы узнаете, насколько надежен, на какие автомобили устанавливается, каким реальным расходом топлива, конструкцией, техническими особенностями, характеристиками, отличиями, распространенными проблемами, сервисными интервалами обслуживания, предельным ресурсом, плюсами и минусами славится малолитражный южнокорейский “атмосферник”.
Бензиновый 12-ти клапанный силовой агрегат атмосферного типа объемом 1.0 литр с заводским индексом G3LA, разработанный инженерами концерна Hyundai/Kia официально дебютировал в марте 2011 года на международном Берлинском автомобильном салоне под видом штатного мотора Хендай Ай 10 первой генерации в кузове PA и Киа Пиканто второго поколения в кузове TA. Рассматриваемый трёхцилиндровый мотор серии G3LA производится с 2011 года по настоящее время на головном заводе в городе Пусан (Южной Корея) и ставится под капот лишь самых компактных моделей компании. Для справки заметим, что у двигателя G3LA 1.0 MPI есть еще газовая (заводская серия двс L3LA) и биотопливная (заводская серия B3LA) модификации, которые предназначены для китайского рынка.
В линейку малолитражных моторов “Kappa I/Kappa II SmartStream G” входят следующие серии двс: G3LB 1.0 MPI, G3LC 1.0 T—GDI, G3LD 1.0 MPI, G3LE 1.0 GDI, G3LF 1.0 T—GDI Hybrid, G4LA 1.2 MPI, G4LC 1.4 MPI, G4LD 1.4 T—GDI, G4LE 1.6 GDI Hybrid и G4LF 1.2 MPI/DPI.
Для справки отметим, что в середине 2015 года двигатель серии G3LA подвергли плановому обновлению, после которого мотор слегка перепрошили и оснастили технологией VIS (кнопочной системой запуска/глушения двс, она же Start/Stop).
В целом, по мнению специалистов, силовой агрегат G3LA 1.0 MPI может похвастать ограниченностью электронных систем в снаряжении, благодаря чему этот бензомотор смотрится более надежным и долговечным по сравнению с собратьями по линейке «Kappa».
Характеристики международной версии атмосферного мотора Kia/Hyundai G3LA 1.0 MPI
Тип мотора | бензиновый с атмосферным типом действия |
Особенности конструкции | рядный трёхцилиндровый алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами и двенадцати клапанная алюминиевая ГБЦ |
Система газораспределения | DOHC 12v (два верхних распределительных вала на двенадцать клапанов) |
Количество цилиндров | три (формат расположения — «R3») |
Количество клапанов | двенадцать, 12v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |
Объем двигателя | 998 см³ |
Диаметр цилиндра | 71.0 миллиметр |
Рабочий ход поршня | 84.0 миллиметра |
Топливная система | инжектор (тип впрыска — многоточечный, работающий по технологии MPI) |
Максимальная мощность | 66/67/69 лошадиных сил (при 5 500/5 500/6 200 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 93/95/96 ньютон на метр (при 3 200/3 500/3 750 об/мин) |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидрокомпенсаторы | предусмотрены (тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически) |
Тип привода системы ГРМ | цепной (установлена пластинчатая цепь) |
Регулятор фаз газораспределения | система Dual CVVT с двумя фазовращателями (один на впуске и один на выпуске) |
Турбонаддувная система | не установлена |
Залитое масло (объем и тип) | 3.20 литра, 5W-30/5W-40 (синтетическое, марка Motul/Shell) |
Допустимый расход смазки на 1 000 километров пробега | 70-120 грамм |
Потребляемое топливо | бензин (марка АИ-92/95) |
Экологическая норма | Euro-5 |
Сухая масса по каталогу | 71.6 килограмма (без навесного оборудования) |
Расположение номера | спереди, на стыке с трансмиссией |
Заявленный ресурс | 260-280 тысяч километров пробега |
Модели марки Kia:
Picanto 2-ой генерации (номер кузова TA) | годы выпуска: 2011 — 2017 |
Picanto 3-ей генерации (номер кузова JA) | годы выпуска: с 2017 по сегодняшний день |
Ray 1-ой генерации (номер кузова TAM) | годы выпуска: с 2011 по сегодняшний день |
ИНТЕРВАЛЫ МЕЖСЕРВИСНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС G3LA 1 . 0 MPI
ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛОСЕРВИСА
Интервалы по замене масла | каждые 10-15 тысяч километров пробега |
Объем масла в моторе | 3.20 литра |
Необходимый объем смазки для замены | около 3.00 литров |
Какое масло заливать | 5W-30 или 5W-40 (синтетика) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Тип привода газораспределения | пластинчатая цепь ГРМ |
Заявленный ресурс работы привода | не заявлен |
Срок службы привода ГРМ по факту | 150-170 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода ГРМ | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Периодичность настройки | регулировка не требуется |
Принцип регулировки зазоров | гидрокомпенсаторы |
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | каждые 10-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | каждые 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | каждые 45 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | каждые 3 года или 1 раз в 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в бензобаке) | замена не требуется |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ БЕНЗОМОТОР ХЕНДАЙ/КИА G3LA 1.0 MPI
Подытоживая все вышесказанное отметим, что заявленный заводом-изготовителем, концерном Kia/Hyundai, предельный срок службы малолитражной атмосферной силовой установки с индексом G3LA объемом 1.0 литр составляет 250-280 тысяч километров пробега до замены (капиталка движка не предусмотрена конструктивно). В реальности же, по отзывам владельцев автомобилей, при добросовестном, а также своевременном техобслуживании южнокорейского мотора G3LA 1.0 MPI, он способен отработать 300-320 тысяч километров пробега, при этом встречаются экземпляры, которые ходят и все 400-450 тысяч километров.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!