Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя
Болты крепления головки блока цилиндров, шатунные болты и болты крышек коренных подшипников, затягиваемые по пределу текучести, должны заменяться новыми после каждого снятия, поскольку они удлиняются во время затяжки. Поэтому повторная затяжка таких болтов может привести к их поломке или не обеспечит требуемого прижимного усилия.
Двигатель 1.4
Резьбовое соединение | Момент затяжки |
Крепление двигателя | |
Болты крепления кронштейна монтажной опоры двигателя к кузову | 49.0-63.7Н·м |
Гайка крепления кронштейна монтажной опоры двигателя к кузову | 49.0-63.7Н·м |
Гайка крепления подушки монтажной опоры двигателя к кронштейну | 88.3-107.9 Н·м |
Болт крепления монтажной опоры двигателя | 58.8-73.5 Н·м |
Гайкик репления монтажной опоры двигателя | 58.8-73.5 Н·м |
Болты крепления монтажной опоры коробки передач к кузову | 49.0-63.7Н·м |
Гайка крепления монтажной опоры коробки передач к кузову | 49.0-63.7Н·м |
Болт крепления подушк имонтажной опоры коробки передач | 88.2-107.9Н·м |
Болт крепления кронштейна маятниковой опоры к подрамнику | 49.0-63.7Н·м |
Болт крепления маятниковой опоры к кронштейну | 107.9-127.5Н·м |
Блок цилиндров | |
Болт рамы лестничного типа | 19.6 — 23.5Н·м |
Болты крепления масляных форсунок охлаждения поршней | 8.8-12.7Н·м |
Кривошипно-шатунный механизм | |
Шатунные болты | 10.8 — 14.7 Н·м + 88° — 92° |
Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала | 17. 7 -21.6 Н·м + 88° — 92° |
Болты маховика (версии с механической трансмиссией) | 68.6 — 78.5Н·м |
Болты приводного диска (версии с автоматической трансмиссией) | 68.6 — 78.5Н·м |
Цепь привода газораспределительного механизма | |
Болт (А) крышки приводной цепи | 18.6 — 23.5Н·м |
Болт (В) крышки приводной цепи | 44.1 — 53.9Н·м |
Болт (С) крышки приводной цепи | 9.8 — 11.8Н·м |
Болт (D) крышки приводной цепи | 18.6 — 23.5Н·м |
Болт демпферного шкива коленчатого вала | 65.7 — 71.6Н·м + 59° — 61° |
Болт фазовращателя | 63.7 — 73.5Н·м |
Болт натяжителя приводной цепи | 9.8 — 11.8Н·м |
Болт распредвального успокоителя приводной цепи | 9.8 — 11.8Н·м |
Болт коленвального успокоителя приводной цепи | 9.8 — 11.8Н·м |
Болт башмака натяжителя приводной цепи | 9.8 — 11.8Н·м |
Болт успокоителя приводной цепи | 18.6 — 21.6Н·м |
Головка блока цилиндров | |
Болты крышки головки блока цилиндров | Первый подход: 3.9 – 5.9 Н·м Второй подход: 7.8 – 9.8 Н·м |
Болты крышек подшипников распредвала | 11.8 — 13.7Н·м |
Болт передней крышки подшипника распределительного вала | 18.6 — 22.6Н·м |
Болт головки блока цилиндров | 12.7 — 16.7Н·м + 90° — 95° + 120° — 125° |
Болт фазовращателя | 9.8 — 11.8Н·м |
Двигатель 1.6
Резьбовое соединение | Момент затяжки |
Монтажные опоры силового агрегата | |
Болт крепления монтажной опоры двигателя к кузову | 49.0 — 63.7Н·м |
Гайка крепления монтажной опоры двигателя к кузову | 49.0 — 63.7Н·м |
Гайка крепления кронштейна монтажной опоры двигателя к подушке монтажной опоры | 88.3 — 107.9Н·м |
Болт крепления кронштейна монтажной опоры к двигателю | 58.8 — 73.5Н·м |
Гайка крепления кронштейна монтажной опоры к двигателю | 58.8 — 73.5Н·м |
Болт крепления монтажной опоры коробки передач к кузову | 49.0 — 63.7Н·м |
Гайка крепления монтажной опоры коробки передач к кузову | 49.0 — 63.7Н·м |
Болткреплениямонтажной подушки к кронштейну монтажной опоры коробки передач | 88.3 — 107.9Н·м |
Болт крепления маятниковой опоры к подрамнику | 49.0 — 63.7Н·м |
Гайкакрепленияизолятора к кронштейну маятниковой опоры | 107.9 — 127.5Н·м |
Газораспределительный механизм и ременной привод навесного оборудования | |
Болт (M6×20) крышкицепногопривода | 9.8 — 11.8Н·м |
Болт (M6×38) крышки цепного привода | 9.8 — 11.8Н·м |
Болт (M8×22) крышки цепного привода | 18.6 — 23.5Н·м |
Болт паразитного ролика | 42.2 — 53.9Н·м |
Болт башмака натяжителя приводной цепи | 9.8 — 11.8Н·м |
Болт направляющей приводной цепи | 9.8 — 11.8Н·м |
Болт шкива коленчатого вала | 46.1 — 52.0Н·м + 38° — 42° |
Болт натяжителя приводной цепи ГРМ | 9.8 — 11.8Н·м |
Головка блока цилиндров | |
Болт центральной крышки двигателя | 4.9 — 7.8Н·м |
Болт катушки зажигания | 9.8 — 11.8Н·м |
Свечи зажигания | 14.7 — 24.5Н·м |
Болт фазовращателя впускного распределительного вала | 63.7 — 73.5Н·м |
Болт звездочки выпускного распределительного вала | 63.7 — 73.5Н·м |
Болт крышки головки блока цилиндров | 3.9 — 5.9Н·м+ 7.8 — 9.8Н·м |
Болт (M6) крышек подшипников распределительных валов | 11.8 — 13.7Н·м |
Болт (M8) крышек подшипников распределительных валов | 18.6 — 22.6Н·м |
Болт головки блока цилиндров | 29.4Н·м + [90°] + [90°] |
Блок цилиндров | |
Болты кронштейна монтажной опоры двигателя (боковина двигателя) | 29.4 — 41.2Н·м |
Болты рамы лестничного типа | 18.6 — 23.5Н·м |
Болты шатунных крышек | 17.7 — 21.6Н·м + (88 — 92°) |
Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала | 17.7 — 21.6Н·м + 88 — 92° |
Болты маховика (версии с механической коробкой передач) | 71.6 — 75.5Н·м |
Болты приводного диска (версии с автоматической коробкой передач) | 71.6 — 75.5Н·м |
Снятие и установка ГБЦ двигателя объемом 2,0 л. — G4KD и 2,4 л. – G4KE
При снятии металлической прокладки головки блока цилиндров, быть осторожным, чтобы не упустить ее или не повредить поверхность контакта блока с головкой.
При отсоединении проводки, прикладывать усилие непосредственно к разъему, но не к проводу.
Для исключения неправильного подсоединения, необходимо нанести метки на все провода.
Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
Отсоединить отрицательную и положительную клеммы (А) от аккумуляторной батареи.
Отсоединить вентиляционный шланг (А), вакуумный шланг (В), разъем электронного блока управления двигателем (С) и снять воздушный фильтр в сборе.
Открутить сливную пробку и слить охлаждающую жидкость.
Снять верхний шланг радиатора (А) и нижний шланг (В).
Отсоединить разъем VIS (А), OPS(В), датчика детонации (С) и разъем переключателя кондиционера.
Отсоединить разъем впускного клапана (А).
Отсоединить разъемы форсунок (А) и катушек зажигания (В).
Отсоединить разъемы электронного управления моментов зажигания (А) датчика абсолютного давления воздуха (В).
Отсоединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем снимите кабель.
Отсоединить разъемы датчика положения распределительного вала (А), топливного шланга (В), вакуумного шланга тормозного усилителя (С) и шланга принудительной вентиляции картера (D).
Отсоединить разъем шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е) и вакуумного шланга тормозного усилителя (F).
Снять термостат в сборе (А).
Снять впускной и выпускной коллекторы.
Снять звездочки впуска и выпуска.
Снять распределительный вал.
— Снять переднюю крышку вкладыша распределительного вала (А).
— Снять верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
— Снять крышку вкладыша (А) как показано на рисунке.
— Снять распределительный вал (А).
— Снять нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
Снять регулировочный клапан давления масла (А)
Отвернуть болты головки цилиндров, затем снимите головку блока цилиндров.
Используя специальный инструмент, открутите 10 болтов головки цилиндров в порядке, показанном на рисунке.
Непоследовательность установки может привести к повреждению головки блока цилиндров.
— Снять головку блока цилиндров с направляющего штифта на блоке цилиндров и поставить на деревянные блоки.
Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности головки и блока цилиндров.
Снять прокладку головки блока цилиндров.
Установка головки цилиндров
- — Перед установкой промыть все части.
- — Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора
- — Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров
- — Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.
- — Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
Установить прокладку головки блока цилиндров (А) на блок цилиндров.
- — Будьте внимательны к порядку установки.
- — Нанесите герметик на метку (В).
- — После нанесения герметика головку блока необходимо установить в течение 5 минут.
Установить головку блока осторожно, чтобы не повредить прокладку.
Вверните болты головки блока цилиндров.
- — Нанесите тонким слоем моторное масло на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.
- — Используя шестигранный ключ, вверните и затяните 10 болтов головки блока и шайбы в порядке указанном на рисунке. Момент затяжки: 34,3 Нм + 90˚ + 90˚.
Установить клапана. Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Нм.
- — Не повредите и не уроните клапана.
- — держите фильтр в чистоте.
- — Когда клапана установлены на двигателе, не двигайте двигатель, держа клапана скобой.
Установить распределительные валы.
Нанесите на вкладыши распределительного вала моторное масло тонким слоем.
— Установить нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
— Установить распределительные валы (А).
— Установить верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
Установить крышки подшипника в исходное положение.
Порядок затяжки: группа А —> группа В —> группа С.
Установите термостат в сборе (А). Момент затяжки болтов и гаек: 18,6 — 23,5 Нм.
Сначала установить термостат в сборе и впускной водяной шланг к водяному насосу, потом затянуть гайки впускного шланга.
— Всегда используйте новые уплотнительные кольца.
Проверить клапанный зазор.
10. Установить крышку головки цилиндров.
- — Затвердевший герметик, расположенный на верхней поверхности между крышкой цепи и головкой блока должен быть удален до установки крышки головки блока.
- — После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 5 минут. Толщина полосы герметика — 2,5 мм.
- — Обжим и обдув необходимо произвести не более чем через 30 минут после установки крышки.
- — Ввернуть болты головки блока цилиндров следующим способом:
Момент затяжки: шаг 1: 3,9 – 5,9 Нм, шаг 2: 7,8 — 9,8 Нм.
Не используйте повторно прокладку головки цилиндров.
Установить впускной и выпускной коллекторы.
Соединить разъемы шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е), и вакуумного шланга усилителя тормозов.
Соединить вакуумный шланг усилителя тормозов (D), шланг принудительной вентиляции картера (С), топливный шланг (В), датчик положения распределительного вала (А).
Соединить разъемы ЕТС и датчика абсолютного давления воздуха (В).
Соединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем подсоединить разъемы электропроводки дроссельной заслонки (D).
Подсоединить разъемы форсунок (А), датчика положения дроссельной заслонки (В).
Подсоединить разъем регулировочного клапана (А)
Соединить разъемы VIS(А), OPS(В), датчика детонации (С) и переключателя компрессора (D)
Установить шланг отопителя (А).