Моменты затяжек киа спектра s6d
Kia Spectra. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
---|---|
Двигатель | |
Гайка крепления опоры силового агрегата к кузову | |
Болт крепления кронштейна передней правой опоры к блоку цилиндров | |
Винт крепления передней правой опоры к кронштейну | |
Гайка крепления кронштейна передней левой опоры к картеру коробки передач | |
Винт крепления передней левой опоры к кронштейну | |
Болт крепления кронштейна задней опоры к картеру коробки передач | |
Болт крепления задней опоры к кронштейну | |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров | |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала | |
Болт крепления шкива распределительного вала | |
Болт крепления шкива привода генератора | |
Болт крепления маховика | |
Болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ | |
Болт/гайка крепления задней крышки привода ГРМ | |
Болт крепления передней крышки привода ГРМ | |
Винт крепления головки блока цилиндров | |
Болт крепления крышки коренного подшипника | |
Гайка крепления крышки шатуна | |
Болт крепления поддона картера двигателя | |
Болт крепления масляного насоса | |
Болт крепления маслоприемника | |
Гайка крепления воздухозаборника | |
Гайка крепления дроссельного узла к ресиверу | |
Гайка крепления ресивера к впускной трубе | |
Гайка крепления впускной трубы и катколлектора к головке блока цилиндров | |
Винт крепления топливной рампы | |
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | |
Винт крепления корпуса термостата | |
Гайка крепления радиатора системы охлаждения | |
Гайка крепления кожуха электровентилятора системы охлаждения | |
Винт крепления насоса охлаждающей жидкости | |
Гайка крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора | |
Болт крепления датчика фаз (положения распределительного вала) | |
Болт крепления датчика положения коленчатого вала | |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | |
Болт крепления датчика детонации | |
Болт крепления датчика массового расхода воздуха | |
Датчик концентрации кислорода | |
Винт крепления катушки зажигания |
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
---|---|
Сцепление | |
Гайка/болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров | |
Болт крепления фланца направляющей втулки подшипника выключения сцепления | |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику | |
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления |
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
---|---|
Коробка передач | |
Винт конический крепления шарнира штока переключателя передач | |
Болт крепления механизма переключения передач | |
Болт крепления основания рычага переключения передач | |
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги | |
Гайка заднего конца первичного и вторичного вала | |
Выключатель света заднего хода | |
Стопорный болт крепления вилки к штоку | |
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала | |
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач | |
Пробка фиксатора вилки заднего хода и штока вилки включения передачи | |
Винт конический крепления переключателя передач к штоку | |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | |
Пробка сливного отверстия |
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
---|---|
Передняя подвеска | |
Гайка крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову | |
Гайка эксцентрикового болта крепления амортизаторной стойки | |
Гайка болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку | |
Гайка крепления штока амортизаторной стойки к верхней опоре | |
Гайка крепления шаровой опоры к рычагу | |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | |
Гайка болта крепления рычага подвески к кузову | |
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову | |
Гайка крепления растяжки к кронштейну | |
Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу | |
Гайка крепления кронштейна подушки штанги стабилизатора к кузову | |
Гайка подшипника ступицы переднего колеса | |
Болт крепления колеса |
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
---|---|
Задняя подвеска | |
Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора | |
Гайка крепления верхнего конца амортизатора | |
Гайка крепления рычага задней подвески к кронштейну кузова | |
Гайка крепления кронштейна рычага подвески | |
Винт крепления цапфы ступицы к балке | |
Гайка подшипника ступицы заднего колеса |
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
---|---|
Рулевое управление | |
Гайка крепления рулевого колеса | |
Гайка крепления скобы рулевого механизма | |
Гайка крепления кронштейна рулевой колонки | |
Болт крепления рулевой тяги к рейке | |
Болт стяжной наконечника рулевой тяги | |
Гайка шарового пальца наконечника тяги |
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
---|---|
Тормозная система | |
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку | |
Винт крепления цилиндра тормозного механизма переднего колеса к суппорту | |
Болт крепления цилиндра к направляющему пальцу | |
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю | |
Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну | |
Штуцер тормозной трубки | |
Наконечник гибкого шланга переднего тормозного механизма |
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
---|---|
Электрооборудование | |
Свеча зажигания | |
Болт/гайка крепления генератора | |
Гайка крепления стартера |
Обзор двигателя S6D — 1,6 бензин Kia
Двигатели и КПП
Южнокорейский двигатель S6D компании Киа бензинового типа 1,6 выпускался до 2011 года. Успешно эксплуатируется и сейчас. Рассмотрим конструктивные особенности мотора, характеристики, положительные и отрицательные моменты.
Двигатель S6D: характеристики
Характеристики Киа Спектра с бензиновым 1,6 S6D | ||
---|---|---|
1,6 бензин 5МКПП передний привод | 1,6 бензин 4АКПП передний привод | |
Тип двигателя | 4 цилиндровый | |
Мощность (л.с. при об/мин) | 101 при 5500 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 145 при 4500 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 12,6 | 16 |
Максимальная скорость км/ч | 180 | 170 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 10.2, 5.9 | 11.2, 6.2 |
Объем топливного бака л | 50 | |
Топливо | бензин 92 | |
Клапанов на цилиндр | 4 | |
Степень сжатия | 9,5 | |
Диаметр цилиндра мм | 78 | |
Ход поршня мм | 83,4 | |
ГБЦ | DOHC | |
Привод ГРМ | ременной | |
Впрыск | инжектор | |
Наддув | нет | |
Объем смазки л. | 3,6-3,8 | |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы | |
Регулировка фаз | нет | |
Ресурс двигателя | более 350 |
Конструкция мотора
Двигатель S6D Kia объёмом 1.6 л. выпускался с 2002 по 2011 год. Сборка велась на территории Кореи. ДВС применялся для оснащения машин Киа, модели Спектра, Каренс и Шума. Идентичная модификация A6D применялась для комплектации Сефия и Рио. База S6D клонирована с ДВС Mazda B6-DE.
Конструктивно S6D – это четырёх цилиндровый, инжекторный мотор с шестнадцатью клапанами и системой газораспределения DOHC (для перемещения клапанов предусмотрено два распредвала). Алюминиевая ГБЦ фиксируется к блоку цилиндров из чугуна болтами, обеспечивая прочность соединения.
Допускается увеличение диаметра цилиндров (растачивание) в ходе капитального ремонта силовой установки.
Конструкцией предусмотрены гидрокомпенсаторы. Соответственно, отпадает необходимость в периодической регулировке клапанов.
Охлаждение мотора выполнено герметичным контуром с расширительным бачком. Для отвода температуры от камеры сгорания предусмотрены специализированные каналы, по которым циркулирует тосол. Также предусмотрена оболочка, обеспечивающая охлаждение камеры сгорания, зону вокруг цилиндров и газовых каналов. Постоянная циркуляция тосола обеспечивается помпой.
Масляное охлаждение коленчатого вала с пятью опорами выполнено через специализированные, просверленные отверстия. Давление в контуре смазки нагнетается маслонасосом шестеренчатого типа. Он размещён в передней зоне блока цилиндров. Высоконагруженные узлы ДВС S6D смазываются под давлением, остальные масляными брызгами, сформированными на выходе зазоров.
В состав топливной системы входит: модуль (размещён в бензобаке), форсунки, дроссельный узел, корректор давления, трубки, фильтрующие элементы воздуха и топлива тонкой очистки. Функционирование распределительного впрыска выполнено на специализированном контроллере. Система не требует обслуживания и регулирования в процессе эксплуатации.
Номерной ДВС S6D нанесён в специально отведённом месте на участке блока цилиндров перед картером сцепления.
Проблемы и слабые места
Конструктивно мотор S6D не вызывает нареканий. Неисправности обусловлены низким качеством отдельных деталей. К слабым местам силовой установки стоит отнести следующие факторы:
- Обрыв ременного привода ГРМ сопровождается согнутыми клапанами. Нередко ремень рвётся при пробеге менее пятидесяти тысяч километров. Но с этой проблемой сталкиваются нерадивые водители. Ведь регламент его замены каждые 45 тыс. км. Такая частая смена ремня, конечно, не является преимуществом мотора.
- Применение дешёвого и некачественного моторного масла приводит к заклиниванию клапана маслонасоса и постукиванию гидрокомпенсаторов.
- Изношенность маслосъемных колец и колпачков после двухсот тысяч километров пробега. Что приводит к чрезмерному потреблению масла. Если использовалось нормальное масло, а интервал смены был 7-8 тыс. км, то масляный аппетит начнет проявляться после 300 тыс.
- Ненадежная система зажигания – низкий ресурс свечей зажигания, частые поломки катушек и проводников.
- Часто водителям приходится менять прокладку ГБЦ. Конструктивной проблемой это не назовешь. Причина ремонта — использование плохого антифриза, редкая его замена.
Плюсы и достоинства двигателя S6D
Силовой агрегат S6D отличается высокой надёжностью, достойными техническими характеристиками и отсутствием серьёзных проблем на протяжении заявленного заводского ресурса.
Модель мотора не нова, но по технологиям еще остаётся современной. Особенно в сравнении с другими используемыми в настоящее время моторами, в том числе с восьмью клапанами.
В то же время нельзя не отметить, что на ДВС S6D отсутствует система изменения фаз газораспределения. Данная опция позволяет увеличить мощность двигателя на 30-40 л. с.
Список регламентных работ по обслуживанию двигателя S6D:
- Замена масла — раз в 15 тыс. км., с поправкой на тяжелые условия эксплуатации лучше сократить до 7,5 тыс. Допуск масла по API не ниже SH, лучше использовать более современные масла с допусками по API SL или SM. Вязкость смазки — 5W-30. Требуемый объем при замене — 3,5-3,8 литра.
- Замена масляного фильтра при каждой замене масла. Артикул — 26300-02500.
- Смена воздушного фильтра раз в 45 тыс. км. Лучше сократить до 10 тыс. км или менять при каждой замене смазки. Артикул для Киа Спектра 0K2A5-13Z40A.
- Свечи меняются раз в 30 тыс. км.
- Привод ГРМ подлежит замене раз в 45 тыс. км. Вместе с ним лучше поменять ремни навесного.
- Замена антифриза проводится раз в 3 года или 45 тыс. км
- Фильтр топливный обычно не требует замены. Но лучше поменять и сеточку и фильтр тонкой очистки на пробеге 70-90 тыс. км.