- Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя
- Крутящие моменты затяжки KIA RIO II (JB) 1.4 16V
- Впускной коллектор
- Выпускной коллектор
- Датчик детонации
- Ременный шкив — насоса охлажд. средств
- Насос подачи охлаждающих средств
- Центральный винт коленчатого вала
- Маховик
- Винт(ы) спуска масла
- Масляный картер
- Корпус масляного фильтра
- Шатунный подшипник
- Коренной подшипник
- Держатель двигателя
- Подшипник двигателя
- Насос усилителя рулевого управления
- Кронштейн насоса гидроусилителя руля
- Гидропровод(-ы) на насосе усилителя рулевого управления
- Моменты затяжки на передней ходовой части
- Амортизационная стойка
- Шток поршня амортизатора
- Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
- Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
- Крепление колеса
- Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
- Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
- Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
- Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
- Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
- Стабилизатор переднего моста на оси
- Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
- Моменты затяжки тормоза
- Суппорт дискового тормоза передних колёс
- Суппорт дискового тормоза задних колёс
- Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
- Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
- Тормозной диск задних колёс
- Тормозной диск передних колёс
- Воздушный клапан
- Датчик — числа оборотов колеса
- Тормозная магистраль
- Моменты затяжки для коробки передач
- Держатель коробки перемены передач
- Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
- Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
- Шатунные и коренные вкладыши
Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя
Болты крепления головки блока цилиндров, шатунные болты и болты крышек коренных подшипников, затягиваемые по пределу текучести, должны заменяться новыми после каждого снятия, поскольку они удлиняются во время затяжки. Поэтому повторная затяжка таких болтов может привести к их поломке или не обеспечит требуемого прижимного усилия.
Двигатель 1.4
Резьбовое соединение | Момент затяжки |
Крепление двигателя | |
Болты крепления кронштейна монтажной опоры двигателя к кузову | 49.0-63.7Н·м |
Гайка крепления кронштейна монтажной опоры двигателя к кузову | 49.0-63.7Н·м |
Гайка крепления подушки монтажной опоры двигателя к кронштейну | 88.3-107.9 Н·м |
Болт крепления монтажной опоры двигателя | 58.8-73.5 Н·м |
Гайкик репления монтажной опоры двигателя | 58.8-73.5 Н·м |
Болты крепления монтажной опоры коробки передач к кузову | 49.0-63.7Н·м |
Гайка крепления монтажной опоры коробки передач к кузову | 49.0-63.7Н·м |
Болт крепления подушк имонтажной опоры коробки передач | 88.2-107.9Н·м |
Болт крепления кронштейна маятниковой опоры к подрамнику | 49.0-63.7Н·м |
Болт крепления маятниковой опоры к кронштейну | 107.9-127.5Н·м |
Блок цилиндров | |
Болт рамы лестничного типа | 19.6 — 23.5Н·м |
Болты крепления масляных форсунок охлаждения поршней | 8.8-12.7Н·м |
Кривошипно-шатунный механизм | |
Шатунные болты | 10.8 — 14.7 Н·м + 88° — 92° |
Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала | 17. 7 -21.6 Н·м + 88° — 92° |
Болты маховика (версии с механической трансмиссией) | 68.6 — 78.5Н·м |
Болты приводного диска (версии с автоматической трансмиссией) | 68.6 — 78.5Н·м |
Цепь привода газораспределительного механизма | |
Болт (А) крышки приводной цепи | 18.6 — 23.5Н·м |
Болт (В) крышки приводной цепи | 44.1 — 53.9Н·м |
Болт (С) крышки приводной цепи | 9.8 — 11.8Н·м |
Болт (D) крышки приводной цепи | 18.6 — 23.5Н·м |
Болт демпферного шкива коленчатого вала | 65.7 — 71.6Н·м + 59° — 61° |
Болт фазовращателя | 63.7 — 73.5Н·м |
Болт натяжителя приводной цепи | 9.8 — 11.8Н·м |
Болт распредвального успокоителя приводной цепи | 9.8 — 11.8Н·м |
Болт коленвального успокоителя приводной цепи | 9.8 — 11.8Н·м |
Болт башмака натяжителя приводной цепи | 9.8 — 11.8Н·м |
Болт успокоителя приводной цепи | 18.6 — 21.6Н·м |
Головка блока цилиндров | |
Болты крышки головки блока цилиндров | Первый подход: 3.9 – 5.9 Н·м Второй подход: 7.8 – 9.8 Н·м |
Болты крышек подшипников распредвала | 11.8 — 13.7Н·м |
Болт передней крышки подшипника распределительного вала | 18.6 — 22.6Н·м |
Болт головки блока цилиндров | 12.7 — 16.7Н·м + 90° — 95° + 120° — 125° |
Болт фазовращателя | 9.8 — 11.8Н·м |
Двигатель 1.6
Резьбовое соединение | Момент затяжки |
Монтажные опоры силового агрегата | |
Болт крепления монтажной опоры двигателя к кузову | 49.0 — 63.7Н·м |
Гайка крепления монтажной опоры двигателя к кузову | 49.0 — 63.7Н·м |
Гайка крепления кронштейна монтажной опоры двигателя к подушке монтажной опоры | 88.3 — 107.9Н·м |
Болт крепления кронштейна монтажной опоры к двигателю | 58.8 — 73.5Н·м |
Гайка крепления кронштейна монтажной опоры к двигателю | 58.8 — 73.5Н·м |
Болт крепления монтажной опоры коробки передач к кузову | 49.0 — 63.7Н·м |
Гайка крепления монтажной опоры коробки передач к кузову | 49.0 — 63.7Н·м |
Болткреплениямонтажной подушки к кронштейну монтажной опоры коробки передач | 88.3 — 107.9Н·м |
Болт крепления маятниковой опоры к подрамнику | 49.0 — 63.7Н·м |
Гайкакрепленияизолятора к кронштейну маятниковой опоры | 107.9 — 127.5Н·м |
Газораспределительный механизм и ременной привод навесного оборудования | |
Болт (M6×20) крышкицепногопривода | 9.8 — 11.8Н·м |
Болт (M6×38) крышки цепного привода | 9.8 — 11.8Н·м |
Болт (M8×22) крышки цепного привода | 18.6 — 23.5Н·м |
Болт паразитного ролика | 42.2 — 53.9Н·м |
Болт башмака натяжителя приводной цепи | 9.8 — 11.8Н·м |
Болт направляющей приводной цепи | 9.8 — 11.8Н·м |
Болт шкива коленчатого вала | 46.1 — 52.0Н·м + 38° — 42° |
Болт натяжителя приводной цепи ГРМ | 9.8 — 11.8Н·м |
Головка блока цилиндров | |
Болт центральной крышки двигателя | 4.9 — 7.8Н·м |
Болт катушки зажигания | 9.8 — 11.8Н·м |
Свечи зажигания | 14.7 — 24.5Н·м |
Болт фазовращателя впускного распределительного вала | 63.7 — 73.5Н·м |
Болт звездочки выпускного распределительного вала | 63.7 — 73.5Н·м |
Болт крышки головки блока цилиндров | 3.9 — 5.9Н·м+ 7.8 — 9.8Н·м |
Болт (M6) крышек подшипников распределительных валов | 11.8 — 13.7Н·м |
Болт (M8) крышек подшипников распределительных валов | 18.6 — 22.6Н·м |
Болт головки блока цилиндров | 29.4Н·м + [90°] + [90°] |
Блок цилиндров | |
Болты кронштейна монтажной опоры двигателя (боковина двигателя) | 29.4 — 41.2Н·м |
Болты рамы лестничного типа | 18.6 — 23.5Н·м |
Болты шатунных крышек | 17.7 — 21.6Н·м + (88 — 92°) |
Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала | 17.7 — 21.6Н·м + 88 — 92° |
Болты маховика (версии с механической коробкой передач) | 71.6 — 75.5Н·м |
Болты приводного диска (версии с автоматической коробкой передач) | 71.6 — 75.5Н·м |
Крутящие моменты затяжки KIA RIO II (JB) 1.4 16V
Ступень 01 34 Nm Ступень 02 90° Ступень 03 Ослабить все винты Ступень 04 34 Nm Ступень 05 90°
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Датчик детонации
Ременный шкив — насоса охлажд. средств
Насос подачи охлаждающих средств
Центральный винт коленчатого вала
Маховик
Винт(ы) спуска масла
Масляный картер
Корпус масляного фильтра
Шатунный подшипник
Коренной подшипник
Держатель двигателя
на блоке цилиндров двигателя, гайка(и) 49 — 64 Nm на блоке цилиндров двигателя, винт(ы) 49 — 64 Nm гайка(и), на кузове 69 — 93 Nm
Подшипник двигателя
гайка(и), на кузове 69 — 93 Nm гайка(и), на кронштейне двигателя 49 — 64 Nm винт(ы), на кронштейне двигателя 49 — 64 Nm
Насос усилителя рулевого управления
Кронштейн насоса гидроусилителя руля
Гидропровод(-ы) на насосе усилителя рулевого управления
Моменты затяжки на передней ходовой части
Амортизационная стойка
Шток поршня амортизатора
Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
Крепление колеса
Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
Стабилизатор переднего моста на оси
Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
Моменты затяжки тормоза
Суппорт дискового тормоза передних колёс
Суппорт дискового тормоза задних колёс
Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
Тормозной диск задних колёс
Тормозной диск передних колёс
Воздушный клапан
Датчик — числа оборотов колеса
Тормозная магистраль
Моменты затяжки для коробки передач
Держатель коробки перемены передач
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5CF1 60 — 80 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5CF1 60 — 80 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
Шатунные и коренные вкладыши
Определите коды на блоке цилиндров и коленчатом валу.
Размер отверстия для коренного вкладыша
Толщина коренного вкладыша
1. Очистите коренные и шатунные шейки коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым воздухом.
2. Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя.
3. Установите упорные полукольца коленчатого вала.
4. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
5. Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала.
6. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigauge на шейках коренных подшипников коленчатого вала.
7. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников.
8. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.
Момент затяжки: 54–59 Н•м ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала.
9. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigauge и определите величину зазора ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Самый широкий участок стержня Plastigauge соответствует наименьшему зазору, а самый узкий участок соответствует наибольшему зазору.
10. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.
Номинальный зазор: 0,018–0,036 мм
Максимально допустимый зазор: 0,08 мм
11. Снимите коленчатый вал с блока цилиндров и удалите деформированный пластиковый стержень Plastigauge с шеек коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников.
12. Нанесите тонкий слой моторного масла на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров и установите коленчатый вал на вкладыши.
13. Нанесите тонкий слой моторного масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных подшипников.
14. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.
15. В определенной последовательности затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.
Момент затяжки: 54–59 Н•м
16. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно.
17. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала.
18. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль.
19. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.
Осевой люфт коленчатого вала: 0,080–0,282 мм
Толщина упорных полуколец