Момент затяжки гбц киа рио 2000г
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь
Дебют Kia Rio состоялся на Женевском автосалоне в 2000 году. Автомобиль относится к классу В, имеет поперечное расположение двигателя, передний привод и построен на одной платформе с Sephia/Shuma. В день дебюта на суд общественности компания представила сразу две модели с кузовом 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек, оригинальный универсал, со скругленной задней частью появился чуть позже. Данная модификация оказалась заметно больше своих предшественников.
Современный дизайн, комфортный салон, вместительный багажник, хорошее качество сборки и умеренная цена позволили снискать автомобилю много благоприятных откликов.
Салон вместителен и радует уютным интерьером. Водительское сиденье удобное, с неплохой боковой поддержкой, регулируется по длине, углу наклона спинки и высоте подушки. Эргономика на высоком уровне, все элементы управления под рукой. Шкалы на приборной панели удачно скомпонованы — центральное место занимает спидометр, рядом — тахометр.
В стандартную комплектацию большинства Rio входит гидроусилитель рулевого управления, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, подушку безопасности, стеклоподъемники в передних дверях, электропривод зеркал, возможность открытие лючка бензобака и багажника из салона, стереосистему. Как опции, необходимо заказывать: ABS с электронным распределением тормозных усилий, фронтальные подушки безопасности, люкс электроприводом, CD-чейнджер.
Гамма силовых агрегатов состоит из двух бензиновых двигателей: объемом 1,3 л мощностью 84 л.с. и 1,5 л мощностью 108 л.с. Которые могут агрегатироваться двумя, на выбор, надежными коробками передач — 4-ступенчатой автоматической и 5-ступенчатой механической.
Передние тормоза дисковые, вентилируемые, сзади установлены барабанные тормозные механизмы.
В 2003 году Kia Rio подвергли рестайлингу. Модель получила обновленный дизайн: передние фары стали более крупными и выразительными. Изменена структура кузова. Улучшенной звукоизоляции подверглись капот, крыша и задняя полка. Звукопоглощающим материалом проложены багажник, пол, расстояние между приборной доской и моторным отсеком.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Kia Rio, выпускаемых с 2000 года, с учетом рестайлинга в 2003 году, с устанавливаемыми на них двигателями объемом 1.3 л и 1.5 л.
Kia Rio | ||
1.3 Годы выпуска: 2000 — 2005 Тип кузова: Седан/Универсал/Хэтчбек Объем двигателя: 1343 см3 | Дверей: 4/5 КП: мех./авт. | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 45 л Расход (смешанный): 6.2 л/100 км |
1.5 Годы выпуска: 2000 — 2005 Тип кузова: Седан/Универсал/Хэтчбек Объем двигателя: 1493 см3 | Дверей: 4/5 КП: мех./авт. | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 45 л Расход (смешанный): 6.9 л/100 км |
Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.
Головка блока цилиндров
1 – болт, 7,8–11 Н•м;
2 – болт, 19–25 Н•м;
3 – крышка термостата;
4 – термостат;
5 – болт, 19–25 Н•м;
6 – болт, 22–28 Н•м;
7 – гидравлический компенсатор зазоров клапанов;
8 – болт, 22–28 Н•м;
9 – крышка головки блока цилиндров;
10 – болт, 4,9–8,8 Н•м;
11 – вал рычагов;
12 – рычаги;
13 – рычаги;
14 – вал рычагов;
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и отсоедините верхний шланг радиатора.
2. Снимите широкий шланг, расположенный между воздушным фильтром и главной крышкой.
3. Снимите патрубок воздухозаборника.
4. Снимите вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг охлаждающей жидкости.
5. Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания. Снятие высоковольтных проводов проводите за свечные наконечники, а не за сами провода.
6. Снимите катушку зажигания.
7. Снимите масляный насос усилителя рулевого управления и кронштейн.
8. Снимите впускной коллектор.
9. Снимите термозащитный экран и выпускной коллектор в сборе.
10. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала.
11. Снимите кожух зубчатого ремня.
12. Снимите шкив натяжного механизма зубчатого ремня.
13. Снимите зубчатый ремень.
14. Снимите крышку головки блока цилиндров и крышку распределительных валов.
15. В определенной последовательности, за 2–3 этапа выверните болты крепления головки блока цилиндров. Снимите головку блока цилиндров и прокладку головки блока цилиндров.
16. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Исключите попадание остатков прокладки в каналы для смазки и цилиндры двигателя.
Проверьте прокладку головки блока цилиндров на отсутствие утечек, пятен от охлаждающей жидкости или прожогов прокладки между цилиндрами. |
Проверка головки блока цилиндров
1. Осмотрите головку блока цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости замените головку блока цилиндров.
2. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости перешлифуйте головку блока цилиндров.
Максимальное отклонение от плоскостности:
Двигатель A5D: 0,03 мм
Двигатель A3E: 0,05 мм ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Перед установкой головки блока цилиндров проверьте следующие элементы и при необходимости выполните ремонт или замените головку:
– состояние и глубину установки седел клапанов;
– повреждение сопрягаемых поверхностей впускного и выпускного коллекторов;
– зазоры в подшипниках и осевой люфт распределительных валов.
3. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.
Максимальное отклонение от плоскостности:
Двигатель A5D: 0,03 мм
Двигатель A3E: 0,05 мм
4. Измерьте высоту головки блока цилиндров от основания головки блока цилиндров до поверхности установки прокладки крышки головки блока цилиндров.
Высота:
Двигатель A5D: 127,8–128,0 мм
Двигатель A3E: 107,4–107,6 мм
5. Если высота головки блока цилиндров отличается от номинальных значений, замените головку блока цилиндров ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Если необходимо произвести механическую обработку головки блока цилиндров, предварительно снимите впускной и выпускной коллекторы и проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.
6. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.
Отклонение от плоскостности: не более 0,05 мм
Установка головки блока цилиндров двигателя A5D
1. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров от остатков прокладки.
2. Установите новую прокладку на блок цилиндров двигателя. При установке прокладки используйте герметик. Не используйте повторно прокладку головки блока цилиндров. Установите головку блока цилиндров.
3. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов:
а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;
c. повторно затяните болты моментом затяжки 25 Н•м;
d. доверните болты на 90° ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятом зубчатом ремне.
Перед установкой убедитесь, что поршни расположены между ВМТ и НМТ. Это исключит соударение поршней и клапанов, которое может привести к деформации клапанов и повреждению двигателя.
Два болта (7 и 8) короче других болтов. Не устанавливайте эти болты в другие позиции.
Для крепления головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты.
4. Установите шкив механизма натяжения зубчатого ремня.
5. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом убедитесь, что все установочные сетки совмещены с указателями.
6. Проверьте совмещение установочных меток всех шкивов зубчатого ремня.
7. Установите крышку головки блока цилиндров и закрепите ее болтами, затянув их требуемым моментом.
Момент затяжки: 4,9–8,8 Н•м
8. Установите кожух зубчатого ремня.
9. Установите новую прокладку впускного коллектора и впускной коллектор. Закрепите впускной коллектор болтами, затянув их требуемым моментом.
10. Установите новую прокладку выпускного коллектора и выпускной коллектор. Закрепите выпускной коллектор гайками, затянув их требуемым моментом.
11. Установите уравнительный резервуар и затяните боты и гайки требуемым моментом.
Момент затяжки:
Болты и гайки крепления впускного и выпускного коллекторов: 15–20 Н•м
Уравнительный резервуар к гайкам и болтам впускного коллектора: 15–20 Н•м
12. Установите масляный насос усилителя рулевого управления и кронштейн.
13. Установите катушку зажигания.
14. Установите патрубок воздухозаборника.
15. Подсоедините вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг системы охлаждения.
Установка головки блока цилиндров двигателя A3E
3. Установите головку блока цилиндров.
4. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов:
Головка блока цилиндров
10. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала.
Исключите попадание остатков прокладки в каналы для смазки и цилиндры двигателя.
Порядок выполнения
Проверка головки блока цилиндров
Порядок выполнения
Максимальное отклонение от плоскостности:
Двигатель A5D: 0,03 мм
Двигатель A3E: 0,05 мм
Перед установкой головки блока цилиндров проверьте следующие элементы и при необходимости выполните ремонт или замените головку:
– состояние и глубину установки седел клапанов;
– повреждение сопрягаемых поверхностей впускного и выпускного коллекторов;
– зазоры в подшипниках и осевой люфт распределительных валов.
3. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.
Максимальное отклонение от плоскостности:
Двигатель A5D: 0,03 мм
Двигатель A3E: 0,05 мм
Высота:
Двигатель A5D: 127,8–128,0 мм
Двигатель A3E: 107,4–107,6 мм
Если необходимо произвести механическую обработку головки блока цилиндров, предварительно снимите впускной и выпускной коллекторы и проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.
6. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.
Отклонение от плоскостности: не более 0,05 мм
Установка головки блока цилиндров двигателя A5D
Порядок выполнения
Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятом зубчатом ремне.
Перед установкой убедитесь, что поршни расположены между ВМТ и НМТ. Это исключит соударение поршней и клапанов, которое может привести к деформации клапанов и повреждению двигателя.
Два болта (7 и 8) короче других болтов. Не устанавливайте эти болты в другие позиции.
Для крепления головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты.
Момент затяжки: 4,9–8,8 Н•м
11. Установите уравнительный резервуар и затяните боты и гайки требуемым моментом.
Момент затяжки:
Болты и гайки крепления впускного и выпускного коллекторов: 15–20 Н•м
Уравнительный резервуар к гайкам и болтам впускного коллектора: 15–20 Н•м
Установка головки блока цилиндров двигателя A3E