- Снятие и установка ГБЦ двигателя G6EA автомобиля Kia-Magentis
- УСТАНОВКА
- Крутящие моменты затяжки KIA MAGENTIS (MG) 2.0
- Выпускной коллектор
- Датчик детонации
- Датчик положения коленвала
- Ременный шкив — насоса охлажд. средств
- Насос подачи охлаждающих средств
- Центральный винт коленчатого вала
- Ведущий диск сцепления
- Маховик
- Винт(ы) спуска масла
- Масляный картер
- Корпус масляного фильтра
- Шатунный подшипник
- Коренной подшипник
- Держатель двигателя
- Подшипник двигателя
- Кислородный датчик
- Насос усилителя рулевого управления
- Ремённый шкив насос усилителя рулевого управления
- Моменты затяжки на передней ходовой части
- Крепление колеса
- Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
- Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
- Моменты затяжки тормоза
- Суппорт дискового тормоза задних колёс
- Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
- Моменты затяжки для коробки передач
- Выжимной цилиндр
- Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
- Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
Снятие и установка ГБЦ двигателя G6EA автомобиля Kia-Magentis
При отсоединении проводки, прикладывать усилие непосредственно к разъему, но не к проводу.
Для исключения Неправильного подсоединения, необходимо нанести метки на все провода.
Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
Снять воздуховод (А) и аккумуляторную батарею (В), предварительно отсоединив положительную и отрицательную клеммы.
Отсоединить впускной воздушный шланг и воздушный фильтр в сборе.
Отсоединить разъем датчика массового расхода воздуха (А).
Отсоединить вентиляционный шланг (В) от шланга воздушного фильтра.
Снять впускной воздушный шланг и воздушный фильтр в сборе (С).
Снять верхний и нижний шланги радиатора (В).
Снять впускной топливный шланг (А) с магистрального трубопровода.
Отсоединить разъемы электропроводки.
Отсоединить разъемы № 1, № 2 датчика детонации (А, В), форсунок (С), проводки катушки зажигания (D) и разъем № 1 VIS (E).
Отсоединить разъемы датчика кислорода 1-го ряда.
Отсоединить разъемы трубки высокого давления (А, В С), проводов заземления (D). конденсатора (Е) и катушки зажигания (F).
Отсоединить разъемы №1 и №2 клапанов (А, В) и датчика температуры масла (С).
Отсоединить разъемы датчика абсолютного давления воздуха (А), регулятора положения дроссельной заслонки (В) и патрубка принудительной вентиляции картера (С).
Отсоединить разъем генератора (А) и компрессора кондиционера (В).
Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала ряда №2 и датчика температуры охлаждающей жидкости (В).
Отсоединить разъемы датчика кислорода ряда №2 (А, В) и датчика положения коленчатого вала (С).
Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала ряда №1 (А).
Отсоединить тормозной вакуумный шланг (А).
Снять приводной ремень (А) вспомогательного оборудования.
Снять насос усилителя рулевого управления.
Снять выпускной коллектор в сборе.
Снять впускной коллектор в сборе.
Снять крышку головки цилиндров (А).
Снять крышку подшипника распредвала (А).
Снять натяжитель цепи ГРМ (А).
Снять распределительный вал.
Снять заднюю крышку приводного ремня ряда №2 (А).
Снять заднюю крышку приводного ремня ряда №1 (А).
Снять кронштейн разъема датчика положения коленчатого вала (А)
Снять головку блока цилиндров в сборе.
Снять болты в 2-З этапа в порядке, указанном на рисунке.
Непоследовательность установки может привести к повреждению головки блока цилиндров.
После снятия головки цилиндров положить блок на деревянную поверхность.
Убедиться, что поверхность между головкой блока и блоком не повреждена.
УСТАНОВКА
Перед установкой промыть все детали,
Всегда использовать новую прокладку головки блока цилиндров и прокладку выпускного коллектора.
Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.
Прокладка головки блока цилиндров металлическая, быть осторожным, чтобы не повредить ее.
Провернуть коленчатый вал, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
После установки прокладки блока цилиндров, установит головку блока.
При установке уточнить размеры левой и правой прокладок головки цилиндров.
Затянуть болты головки блока цилиндров с шайбой в следующем порядке:
При сборке шайбы, маркированная поверхность должна находиться наверху.
При установке болтов нанести моторное масло на резьбу болтов и поверхность шайб. Момент затяжки: 24.5 Нм.
Используя специальное приспособление (09221-4А000), затянуть болты методом угловой затяжки.
Установить фазовращатель в сборе и звездочку цепи ГРМ с установочным пальцем в фазовращателе, установленный на впускной распредвал.
Убедитесь, что палец не установлен в отверстие подачи масла. Момент затяжки: 66,7 — 78,5 Нм.
После установки болтов фазовращателя, повернуть фазовращатель в сборе против часовой стрелки вручную, разместить палец в соответствующее положение.
Зафиксировать шестигранную область распределительного вала тисками, затем заверните болты. Не фиксировать фазовращатель или звездочку.
Установить распределительный вал на головку цилиндров в сборе.
Совместить метки на впускной и выпускной звездочки цепи распредвала и цепи ГРМ.
Для сборки обе метки должны быть расположены наверху
Установить впускной и выпускной распределительные валы на головку цилиндров, совместив метки.
Установить натяжитель цепи ГРМ.
Установить палец, нажав на натяжитель цепи.
Установить натяжитель (А) на головку цилиндров.
Снять палец с натяжителя после установки.
Установить крышки подшипника распределительного вала. Момент затяжки: болт (А: 6х38): 10,8 — 12,7 Нм, болт (6: 8х38): 20,6 — 22,5 Нм.
При установке крышек подшипников, проверить наличие меток, как показано на рисунке, и установить их в нужное положение.
При установке крышек подшипников, повернуть коленчатый вал, чтобы разместить поршень на середину блока, т.к. может иметь место столкновение клапана и поршня.
Используя специальное приспособление (09214-21000), установить сальник распределительного вала.
Нанести моторное масло перед установкой
Крышка распредвала должна быть крепко прикреплена к головке цилиндров в сборе.
Не создавать внецентренную нагрузку.
Установить звездочку распредвала.
Держать шестигранную область распредвала тискам и ввернуть болты. Момент затяжки: 88,3 — 107,9 Нм.
В случае замены распредвала на новый, проверить зазор клапанов, затем установить толкатель.
Чтобы предотвратить столкновение клапана и поршня, вращать звездочку коленчатого вала на 3 поворота от ВМТ первого цилиндра, затем измерить зазор клапанов.
Установить кронштейн разъема датчика положения коленчатого вала.
Установить заднюю крышку (А) ремня ГРМ первого ряда.
Установить заднюю крышку (А) ремня ГРМ второго ряда.
Длина болта В больше длины болта С.
Установить крышку головки цилиндров
Удалить масло, пыль и герметик с поверхности цилиндра перед сборкой крышки головки цилиндров.
Собрать крышку головки цилиндров через пять минут после нанесения герметика на крышку распредвала.
Затянуть болты головки цилиндров в соответствующем порядке (А). Момент затяжки: 7,8 – 9,8 Нм.
Не запускать двигатель в течение 30 минут после установки крышки головки цилиндров.
Не устанавливать старую прокладку головки цилиндров.
Совместить метки на звездочках левого и правого распредвалов.
Предотвратить столкновение клапана и поршня, вращать звездочку коленчатого вала на 3 поворота от ВМТ первого цилиндра, затем совместить метки на звездочках.
После совмещения меток на звездочках распредвала, вращать звездочку коленчатого вала на 3 поворота по часовой стрелке и совместить метку звездочки коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
Установить термостат в сборе.
Установить впускной коллектор в сборе.
Установить выпускной коллектор в сборе.
Установить насос усилителя руля.
Установить приводной ремень (А).
Установить шланг отопителя.
Соединить вакуумный шланг тормоза (А).
Соединить разъемы электропроводки двигателя.
Соединить разъем датчика положения распредвала первого ряда (А).
Соединить разъемы датчика положения коленчатого вала (С), переднего и заднего датчиков кислорода (А, В) второго ряда.
Соединить разъемы датчика температуры воды (В) и датчика положения распределительного вала (А) второго ряда.
Соединить разъемы генератора (А) и компрессора кондиционера (В).
Соединить разъемы датчика абсолютного давления масла (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и клапана принудительной вентиляции картера (С).
Соединить разъемы клапана 1 и №2 (А, В) и датчика температуры масла (С).
Соединить разъемы форсунок (А, В, С), проводов заземления (D), конденсатора (Е) и катушек зажигания (F).
Соединить разъемы переднего и заднего датчика кислорода (А) первого ряда.
Соединить разъемы датчиков детонации №1 и №2 (А, В), форсунок (С), проводки катушек зажигания (D) и VIS(Е).
Установить впускной топливный шланг (А) к магистральной трубе.
Установить верхний (А) нижний (В) шланг радиатора.
Установить впускной воздушный шланг и воздушный фильтр в сборе.
Установить впускной воздушный шланг и воздушный фильтр в сборе (С).
Соединить шланг вентиляции (В) с шлангом фильтра.
Соединить разъем датчика массового разъема воздуха.
Залить охлаждающую жидкость.
Крутящие моменты затяжки KIA MAGENTIS (MG) 2.0
Ступень 01 34 Nm Ступень 02 90° Ступень 03 90°
Выпускной коллектор
Датчик детонации
Датчик положения коленвала
Ременный шкив — насоса охлажд. средств
Насос подачи охлаждающих средств
Центральный винт коленчатого вала
Ведущий диск сцепления
Маховик
Винт(ы) спуска масла
Масляный картер
Корпус масляного фильтра
Шатунный подшипник
Коренной подшипник
Держатель двигателя
Подшипник двигателя
Кислородный датчик
Насос усилителя рулевого управления
Ремённый шкив насос усилителя рулевого управления
Моменты затяжки на передней ходовой части
Крепление колеса
Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
Моменты затяжки тормоза
Суппорт дискового тормоза задних колёс
Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
Моменты затяжки для коробки передач
Выжимной цилиндр
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5GF1 30 — 35 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
с автоматической КПП, Коробка передач F4A42- 2 40 — 50 Nm со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5GF1 30 — 35 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).