Kia Rio
История На заре развития отечественной автомобильной промышленности корейские автопроизводители в виду отсутствия собственных разработок вынуждены были производить машины по лицензии известных брендов. Большой популярностью на внутреннем рынке пользовалась модель Kia Pride (перелицованный Ford Festiva), которая выпускалась с 1986 по 2000 годы в кузовах седан и хетчбек. С приходом второго тысячелетия в штаб-квартире Kia задумались о выпуске легкового автомобиля собственной разработки, которая бы пришла на смену модели Pride. В 1999 году были разработаны первые чертежи, а год спустя была презентована серийная Rio первого поколения. Отличавшаяся довольно оригинальным дизайном экстерьера и стоившая весьма недорого машина была благосклонно принята покупателями во многих странах.
Но очень скоро восторг от недорого транспортного средства сменился разочарованием – от качества этой модели. Металл, использовавшийся для строительства кузовов Rio, был весьма низкого качества, а управляемость оставляла желать лучшего. Первое поколение изначально оснащалось только одним двигателем – 1.5 литровым 96-сильным бензиновым, который работал в паре с 5-скоростной механической или 4-скоростной автоматической КПП. В 2002 году Rio пережила фейслифт, после которого кузов автомобиля вырос в габаритах (длина и ширина, высота осталась прежней), что позволило производителю сделать салон более просторным.
Также были модернизированы моторы, улучшена подвеска и тормоза.
В 2003 году идущие на экспорт Kia Rio начали оснащать 1.3 литровым 75-сильным и 1.6 литровым 105-сильным бензиновыми двигателями (на внутреннем рынке машины продолжали оснащать 1.5 литровыми моторами – из-за законодательных ограничений). Трансмиссии же остались прежними. В начале 2005 года миру была официально представлена вторая генерация Rio.
Изменилось все: дизайн экстерьера и интерьера, техническая начинка и, что главное, платформа, на которой базировался автомобиль. Теперь Rio официально «породнилась» платформой с Hyundai Accent – машины отличались лишь дизайном и шильдиками на решетке радиатора и багажнике.
Был списан в утиль 1.3 литровый мотор – ему на смену пришел более экономичный, но в то же время мощный 1.4 литровый 96-сильный двигатель, а 1.6 литровому добавили пять «лошадей». Также в линейке силовых установок появился 1.5 литровый 110-сильный турбодизель. Были также переработаны коробки передач, но число ступеней не поменялось. Выросшие габариты позволили сделать более просторным салон и багажник автомобиля. К тому же, производитель сделал ставку на расширение ряда комплектаций, и это сыграло на пользу Kia, так как купить Rio могли люди с разным уровнем дохода. В 2009 году второе поколение модели пережило очередной фейслифт.
В значительной мере изменилась лицевая часть автомобиля: был изменен рисунок решетки радиатора, которую теперь называли «Носом тигра», слегка видоизменилась форма фар головного света, а молдинги стали уже и начали окрашивать в цвет кузова.
Третье, и последнее на сегодня поколение Kia Rio увидело свет 1 марта 2011 года. Перед публикой предстал совершенно иной автомобиль, изменившийся как внешне, так и внутренне.
Экстерьер Своей яркой внешностью Rio третьего поколения обязана главному дизайнеру Kia Петеру Шрайеру, который более двадцати лет проработал дизайнерском в ателье компании Audi. Модель действительно вышла более европеизированной. Она получила новую фирменную решетку радиатора, которая теперь есть и у «старшей» модели Optima, новые фары головного света, раздельные задние фонари, капот с иным рисунком.
Машина существенно выросла в габаритах: так, ее колесная база по сравнению с предшествующим поколением, выросла на 70 мм (с 2500 до 2570 мм), что позволило сделать салон и багажное отделение более просторными. Также «подросли» и другие параметры автомобиля. Как и предшественницы, Kia Rio III выпускается в двух кузовах – седан и хэтчбек.
Примечательно, что по дизайну экстерьера американские и российские Rio нового поколения отличаются. Так, у «американки» по сравнению с «россиянкой» зауженная «улыбка» фальшрадиаторной решетки, иная форма нижнего отсека радиатора (у российской версии она шире).
А также — другая форма фар головного света и задних фонарей, передних противотуманных фар (у российской – «бумеранги», у американской — каплевидные). Кроме того, у американской версии Ria отсутствуют «жаберные» накладки на передних крыльях, а у российской они есть.
Зато у «американки» есть миниатюрные окошки в передних дверях на уровне боковых зеркал, а у «россиянки» там – пластиковая заглушка.
Кстати, российская версия Rio – это сестра-близнец модели Kia K2, выпускаемой для рынка Юго-Восточной Азии. Различия в экстерьере у «сестер» — минимальные.
Так, повторители указателей поворотов в «китаянке» размещены не в корпусах боковых зеркал, а в «жаберных» щелях. Интерьер Дизайн и оснащение интерьера Rio третьей генерации тоже изменились до неузнаваемости. Передние кресла стали более удобными, а на заднем ряду теперь вольготно разместятся трое взрослых пассажиров.
Улучшилось качество материалов отделки салона и обивки сидений. Стало чуть больше места над головой (благодаря увеличенной высоте автомобиля) и свободнее стало в плечах (ширину машины тоже увеличили).
Современным выглядит рабочее место водителя: новая, отлично читающаяся приборная панель (спидометр, тахометр и датчики уровня топлива и температуры двигателя теперь спрятаны в глубокие колодцы, которые не бликуют на солнце), удобный руль с органами управления аудиосистемой. Еще одно удобство – двухшарнирный механизм регулировки салонного зеркала заднего вида, который позволяет настроить зеркало по высоте. Технические характеристики На американский и европейский рынки автомобиль поставляется с широкой линейкой двигателей – 1.25, 1.4 и 1.6-литровые бензиновые, а также 1.1 и 1.4-литровые дизельные. Агрегатируются они с современными 6-ступенчатыми трансмиссиями – автоматической и механической. Для российского рынка и рынков стран СНГ Kia Rio III идет только с бензиновыми 1.4 и 1.6-литровыми двигателями, которые работают в паре с 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом», оставшимися от предыдущего поколения.
Подробнее
I 1999 – 2002
Седан
Хэтчбек 5 дв.
I Рестайлинг 2002 – 2005
Седан
Хэтчбек 5 дв.
II 2005 – 2009
Седан
Хэтчбек 5 дв.
II Рестайлинг 2009 – 2011
Седан
Хэтчбек 5 дв.
III 2011 – 2015
Седан
Хэтчбек 5 дв.
III Рестайлинг 2015 – 2017
Седан
Хэтчбек 5 дв.
IV 2017 – н.в.
Седан
Седан
Хэтчбек 5 дв.
Хэтчбек 5 дв.
IV Рестайлинг 2020 – н.в.
Седан
Хэтчбек 5 дв.
Kia Rio (Киа Рио)
Киа Рио 2023 года — обновлённая модель четвёртого поколения, объединяющая функциональность, технологичность и эффектный дизайн. Идеально подходит для российских дорог. Мощный и динамичный автомобиль отлично проявляет себя в условиях мегаполиса и бездорожья.
Преимущества Kia Rio 2023:
- увеличенный клиренс;
- экономичный расход топлива;
- стильный дизайн кузова и салона;
- мультимедиа с навигацией;
- дополнительные системы обогрева;
- дистанционный запуск двигателя.
Характеристики нового седана
Дизайн. Автомобиль с идеально рассчитанными пропорциями, спортивными нотками, динамичным и в меру агрессивным оформлением. Новую форму приобрели светодиодные передние и задние фары, дневные ходовые огни, радиаторная решётка, нижний воздухозаборник, задние светоотражатели. Изменилась геометрия переднего бампера.
Противотуманки поместили в обрамляющие черные или черно-красные треугольники. Антенна выполнена в форме плавника акулы. Центральная панель сочетает матовое и глянцевое покрытие. Хромированные материалы создают акценты на селекторе коробки передач, центральной панели.
Технологии. Запустить двигатель можно с помощью кнопки или ключа в дистанционном режиме. Запуск с ключа даёт возможность предварительно прогреть авто или охладить салон. Передние и задние парктроники позволяют удобно припарковаться или выполнить нужный маневр даже в очень ограниченном пространстве.
Системы обогрева. Разработанный для использования в российских климатических условиях, Rio предусматривает обогрев боковых зеркал, руля, лобового стекла, стеклоомывателя, передних и задних сидений.
Комфорт. Увеличенные габариты Киа Рио делают салон просторнее. На заднем сиденье есть подлокотник с двумя разными положениями, вход USB для подзарядки устройств, вместительные дверные карманы и отделение для мелочей. Киа Рио в новом кузове имеет вместительный багажник с автоматической системой открывания. Задние сидения могут складываться, создавая дополнительное пространство в салоне.
Безопасность. Встроенные системы контроля и усиления безопасности обеспечивают повышенную устойчивость при торможении. Предотвращение заноса на поворотах и скатывания назад при подъёме, связь с операторами в экстренных ситуациях.
Мультимедиа. Экран для мультимедиа и навигации обладает большим дисплеем, высокой яркостью цветов, возможностью подключать смартфон. Рулевое колесо оснащено кнопками управления воспроизведением звука, подключением Bluetooth, круиз-контролем. Bluetooth обеспечивает беспроводное соединение телефона и мультимедийной системы для безопасного совершения звонков во время движения авто. Приборная панель имеет большой дисплей с возможностью изменения темы оформления экрана.
Kia Rio 2023: комплектации и цены
Автомобиль доступен в варианте с механической коробкой передач и автоматикой. Оборудуется двигателем на 1,4 или 1,6 литров.
Комплектации
Рио представлен в 5 версиях. В стандартное оснащение входит кондиционер, усилитель рулевого управления, регулировка высоты водительского сиденья, регулировка высоты руля; системы безопасности; контроль давления в шинах; ручки в цвет кузова.
- Комплектация Classic идёт с тканевой обшивкой сидений, дисками из стали и дневными ходовыми огнями.
- Версия Comfort дополняется подогревом руля, электрическими стеклоподъемниками, дистанционным запуском двигателя, автоматическим закрыванием дверей во время движения, кнопками для управления мультимедиа.
- Вариант Luxe оснащается светодиодными передними противотуманками и дневными ходовыми огнями, системой климат-контроля.
- Комплектация Prestige идёт с камерой заднего вида, круиз-контролем, обогревом лобового стекла, задними парктрониками, улучшенной системой управления мультимедиа и приборной панелью.
- Вариант Premium поставляется с легкосплавными дисками, улучшенной приборной панелью, системами обогрева и подсветки поворотов.
Мы — официальный дилер Kia Rio в Москве. Предлагаем нашим клиентам:
- авто любой комплектации в наличии или под заказ;
- купить Киа Рио в кредит;
- выгодные специальные предложения;
- оперативное оформление документов;
- гарантийное и послепродажное обслуживание.
На автомобилях Kia Rio и Rio X, произведенных с 16 ноября 2020 года, изготовителем может быть установлена «Телематическая система Mobikey (базовая версия)» в качестве дополнительного оборудования.
Информацию о наличии/отсутствии данного устройства на автомобиле можно получить у Дилера Kia.
Сведения о ценах на продукцию бренда Kia, содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен дилеров Kia.