Kia Cerato
История В начале 2000-х руководство Kia всерьез задумалось о кардинальном преображении существующего модельного ряда, который к тому моменту устарел морально и технически. В дизайнерских бюро, в инженерных мастерских специалисты корпели над чертежами концептов, которые вскоре должны были сойти с конвейеров в качестве серийных моделей. Разработанный концепт, который уже в серии получил название Cerato, пришел на смену модели Kia Sephia (на некоторых рынках известна под именами Shuma и Mentor). Причем, в своем первом поколении, официальная дата выпуска которого – 2003 год, машина выпускалась в двух кузовах: четырехдверный седан и пятидверный хетчбек. Причем, на рынке Соединенных Штатов Cerato выступала под именем Spectra, но дизайн экстерьера и интерьера у них был схож как две капли воды. Модель имела общую с Hyundai Elantra XD платформу, и оснащалась хюндаевскими двигателями серии Beta II. Линейка двигателей состояла из четырех моторов: двух бензиновых (1.6 и 2.0 литровые) и двух дизельных (1.5 и 2.0 литровые). Силовые агрегаты работали в паре с 5-скоростной механической и 4-скоростной автоматической КПП. Первый фейслифт модель пережила в 2006 году. Изменения коснулись передней (слегка поменялась форма фар, которые отодвинули от решетки радиатора) и задней части (изменилась форма задних фонарей, крышка багажника стала более округлой) автомобиля. К тому же, на смену двигателям серии Beta II пришли моторы GEMA, а вместо дизельного мотора объемом 1.5 литра машину стали оснащать более мощным 1.6 литровым агрегатом. Кузов автомобиля также удлинился: на 20 мм у седана и на 9 мм у хетчбека, остальные габариты остались прежними. Второе поколение, официально презентованное в конце 2008 года, именовалось уже не Cerato, а Forte. Впрочем, на некоторых рынках, в том числе и на российском, модель по-прежнему носила и носит имя Cerato. Изменилось не только имя модели – это был совершенно другой, в дизайнерском и техническом смысле автомобиль. Прежде всего, производители добавили еще один кузов – двухдверное купе, построенное, как и седан с хетчбеком на платформе Hyundai Elantra HD. Forte Coupe (Koup) позиционируется как спортивное купе, оснащаемое на американском и азиатском рынках турбированным 2.0 литровым бензиновым двигателем новой серии Theta II. В Россию же поставляется еще и 1,6-литровая версия Kia Cerato Koup. Интересно, что модель Forte присутствует только на рынке Северной Америки и Азии, а в Европе ее место занимает C`eed. Особняком стоят Россия и Украина: здесь присутствуют и Forte, известная под старым именем Cerato, и C`eed. Экстерьер По сравнению с первым поколением, у Cerato/Forte существенно сменился дизайн экстерьера – благодаря Петеру Шрейеру, который разработал концепцию «Тигриного оскала», воплощаемую в каждой новой модели Kia. В отличие от модели Rio, у которой много отличий во внешности между американской и российской версиями, Cerato в Северной Америке и России разнится всего одним элементом – цветом указателя поворота в задних фонарях. У «американки» он красный, у «россиянки» — оранжевый. У Cerato Koup, которая на российском рынке была выделена в отдельную модель, дизайн передней части иной – более агрессивный, что соответствует ее спортивному имиджу. Рестайлинг принес не только изменения в дизайне экстерьера – модель выросла в габаритах, удлинилась ее колесная база, что позволило сделать более просторным салон и багажное отделение машины. Интерьер В салоне также прослеживается единый фирменный стиль обновленных Kia. В частности, это можно сказать о колодцеобразной приборной панели, дизайне передних сидений с выраженной боковой и поясничной поддержкой, конкретно выделенных мест для двух пассажиров заднего ряда, преображенной центральной консоли, на которой красуется новая аудиосистема, оснащенная разъемами для современных носителей данных. Как всегда, Kia предлагает приличный уровень оснащения уже в базовой комплектации Cerato. Технические характеристики Для российского рынка Kia Cerato второго поколения предлагается с двумя бензиновыми двигателями: 1.6 литровым 126 сильным и 2.0 литровым 150 сильным, которые работают в паре с 6-ступенчатыми автоматической или механической трансмиссией. Для американского и азиатского рынков линейка двигателей шире: тут есть 1.6 литровый дизельный мотор, выдающий 126 «лошадей» и работающий в паре с 4-ступенчатым «автоматом». А также – 2.4 литровый бензиновый двигатель, развивающий мощность в 171 лошадиную силу и агрегатирующийся с 6-скоростными механической или автоматической трансмиссией. Кроме того, на южнокорейском рынке Cerato доступна с гибридным 1.6 литровым двигателем мощностью 114 «лошадок» и 15-киловатным электромотором, выдающим 20 лошадиных сил. Гибридная силовая установка работает в паре с бесступенчатым вариатором. Подробнее
I 2003 – 2007
Седан
Хэтчбек 5 дв.
I Рестайлинг 2006 – 2009
Седан
II 2008 – 2013
Купе
Седан
Хэтчбек 5 дв.
III 2013 – 2016
Купе
Седан
Хэтчбек 5 дв.
III Рестайлинг (Classic) 2016 – н.в.
Седан
IV 2018 – н.в.
Седан
Поколения Киа Серато
С наступлением XXI века разработчики корейской корпорации KIA Motors стали думать о разработке новой модели автомобиля, который отражал бы новые тенденции в автомобилестроении. В результате в 2003 году был разработан концепт, получивший впоследствии название Cerato, который стал заменой Kia Sephia.
Особенности и поколения автомобилей Киа Cerato
I поколение
Примечательно, что новинка выпускалась как в виде пятидверного хэтчбека, так и в виде четырехдверного седана. На рынок США автомобиль поступил под названием Spectra, причем имел мотор класса Beta II. Что касается силового агрегата, то здесь использовались 2 бензиновых и 2 дизельных мотора. Бензиновые ДВС были 1.6 и 2.0 литровые, а дизельные ДВС — 1.5 и 2.0 литровые.
Как можно б догадаться, автомобили оснащались как автоматической коробкой передач (4-х скоростной), так и механической КПП (5-ти скоростной). В 2006 году был выполнен рестайлинг, в результате которого на смену мотору в 1.6 л. пришел силовой агрегат, способный развивать силу в 122 л.с. Новый двигатель принадлежал уже к категории GEMA и был более экономичным в плане топливопребления. Кузов новых моделей стал чуть более длинным.
II поколение
В конце 2008 года разработчики выпустили 2-е поколение автомобилей Kia Cerato, которые стали называться уже Forte. При первом взгляде на новинку можно было отменить уже абсолютно иную архитектуру и дизайн транспортного средства, который получил плавную форму кузова с улучшенными аэродинамическими характеристиками.
Наряду с традиционными кузовами седан и хэтчбек, были добавлено также 2-х дверное купе, разработанное на платформе Hyundai Elantra HD. Автомобиль купе оснащался турбированным двигателем качественно иной серии Theta II, причем поставляется только на рынок Азии Северной Америки. Модели в кузове хэтчбек и седан поставлялись на рынки Российской Федерации, Украины и прочих европейских стран под названием Cerato и C`eed.
III поколение
В 2013 году корейские конструкторы выпустили 3-е поколение автомобилей Киа Церато, сборка которых для российского рынка осуществлялась на Калининградском предприятии «Автотор». Новинки оснащались моторами 1.6 и 2.0, способными соответственно развивать мощность в 130, а также в 150 л.с. Более мощный двигатель комплектовался 6-ти ступенчатой КПП. Для двигателя в 130 л.с. предусматривалась механическая коробка передач. В 2016 году был выполнен рестайлинг.
IV поколение
В 2018 году на мировом рынке был представлен автомобиль Kia Cerato уже 4 поколения, который оснащался двигателем серии G4FG, объемом в 1,6 литра, но мощностью в 128 л.с. Новинка была разработана на платформе К2 и оснащалась современными ассистентами, включая парктроник, круиз-контроль и прочими. На российском рынке автомобиль был представлен в комплектациях Prestige, Comfort, GT Line+, Luxe и GT Line, причем в качестве отдельной версии была выпущена Edition Plus.