Модели марки киа рио

Kia Rio

История На заре развития отечественной автомобильной промышленности корейские автопроизводители в виду отсутствия собственных разработок вынуждены были производить машины по лицензии известных брендов. Большой популярностью на внутреннем рынке пользовалась модель Kia Pride (перелицованный Ford Festiva), которая выпускалась с 1986 по 2000 годы в кузовах седан и хетчбек. С приходом второго тысячелетия в штаб-квартире Kia задумались о выпуске легкового автомобиля собственной разработки, которая бы пришла на смену модели Pride. В 1999 году были разработаны первые чертежи, а год спустя была презентована серийная Rio первого поколения. Отличавшаяся довольно оригинальным дизайном экстерьера и стоившая весьма недорого машина была благосклонно принята покупателями во многих странах. Но очень скоро восторг от недорого транспортного средства сменился разочарованием – от качества этой модели. Металл, использовавшийся для строительства кузовов Rio, был весьма низкого качества, а управляемость оставляла желать лучшего. Первое поколение изначально оснащалось только одним двигателем – 1.5 литровым 96-сильным бензиновым, который работал в паре с 5-скоростной механической или 4-скоростной автоматической КПП. В 2002 году Rio пережила фейслифт, после которого кузов автомобиля вырос в габаритах (длина и ширина, высота осталась прежней), что позволило производителю сделать салон более просторным. Также были модернизированы моторы, улучшена подвеска и тормоза. В 2003 году идущие на экспорт Kia Rio начали оснащать 1.3 литровым 75-сильным и 1.6 литровым 105-сильным бензиновыми двигателями (на внутреннем рынке машины продолжали оснащать 1.5 литровыми моторами – из-за законодательных ограничений). Трансмиссии же остались прежними. В начале 2005 года миру была официально представлена вторая генерация Rio. Изменилось все: дизайн экстерьера и интерьера, техническая начинка и, что главное, платформа, на которой базировался автомобиль. Теперь Rio официально «породнилась» платформой с Hyundai Accent – машины отличались лишь дизайном и шильдиками на решетке радиатора и багажнике. Был списан в утиль 1.3 литровый мотор – ему на смену пришел более экономичный, но в то же время мощный 1.4 литровый 96-сильный двигатель, а 1.6 литровому добавили пять «лошадей». Также в линейке силовых установок появился 1.5 литровый 110-сильный турбодизель. Были также переработаны коробки передач, но число ступеней не поменялось. Выросшие габариты позволили сделать более просторным салон и багажник автомобиля. К тому же, производитель сделал ставку на расширение ряда комплектаций, и это сыграло на пользу Kia, так как купить Rio могли люди с разным уровнем дохода. В 2009 году второе поколение модели пережило очередной фейслифт. В значительной мере изменилась лицевая часть автомобиля: был изменен рисунок решетки радиатора, которую теперь называли «Носом тигра», слегка видоизменилась форма фар головного света, а молдинги стали уже и начали окрашивать в цвет кузова. Третье, и последнее на сегодня поколение Kia Rio увидело свет 1 марта 2011 года. Перед публикой предстал совершенно иной автомобиль, изменившийся как внешне, так и внутренне. Экстерьер Своей яркой внешностью Rio третьего поколения обязана главному дизайнеру Kia Петеру Шрайеру, который более двадцати лет проработал дизайнерском в ателье компании Audi. Модель действительно вышла более европеизированной. Она получила новую фирменную решетку радиатора, которая теперь есть и у «старшей» модели Optima, новые фары головного света, раздельные задние фонари, капот с иным рисунком. Машина существенно выросла в габаритах: так, ее колесная база по сравнению с предшествующим поколением, выросла на 70 мм (с 2500 до 2570 мм), что позволило сделать салон и багажное отделение более просторными. Также «подросли» и другие параметры автомобиля. Как и предшественницы, Kia Rio III выпускается в двух кузовах – седан и хэтчбек. Примечательно, что по дизайну экстерьера американские и российские Rio нового поколения отличаются. Так, у «американки» по сравнению с «россиянкой» зауженная «улыбка» фальшрадиаторной решетки, иная форма нижнего отсека радиатора (у российской версии она шире). А также — другая форма фар головного света и задних фонарей, передних противотуманных фар (у российской – «бумеранги», у американской — каплевидные). Кроме того, у американской версии Ria отсутствуют «жаберные» накладки на передних крыльях, а у российской они есть. Зато у «американки» есть миниатюрные окошки в передних дверях на уровне боковых зеркал, а у «россиянки» там – пластиковая заглушка. Кстати, российская версия Rio – это сестра-близнец модели Kia K2, выпускаемой для рынка Юго-Восточной Азии. Различия в экстерьере у «сестер» — минимальные. Так, повторители указателей поворотов в «китаянке» размещены не в корпусах боковых зеркал, а в «жаберных» щелях. Интерьер Дизайн и оснащение интерьера Rio третьей генерации тоже изменились до неузнаваемости. Передние кресла стали более удобными, а на заднем ряду теперь вольготно разместятся трое взрослых пассажиров. Улучшилось качество материалов отделки салона и обивки сидений. Стало чуть больше места над головой (благодаря увеличенной высоте автомобиля) и свободнее стало в плечах (ширину машины тоже увеличили). Современным выглядит рабочее место водителя: новая, отлично читающаяся приборная панель (спидометр, тахометр и датчики уровня топлива и температуры двигателя теперь спрятаны в глубокие колодцы, которые не бликуют на солнце), удобный руль с органами управления аудиосистемой. Еще одно удобство – двухшарнирный механизм регулировки салонного зеркала заднего вида, который позволяет настроить зеркало по высоте. Технические характеристики На американский и европейский рынки автомобиль поставляется с широкой линейкой двигателей – 1.25, 1.4 и 1.6-литровые бензиновые, а также 1.1 и 1.4-литровые дизельные. Агрегатируются они с современными 6-ступенчатыми трансмиссиями – автоматической и механической. Для российского рынка и рынков стран СНГ Kia Rio III идет только с бензиновыми 1.4 и 1.6-литровыми двигателями, которые работают в паре с 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом», оставшимися от предыдущего поколения. Подробнее

Читайте также:  Киа рио замена тормозных колодок сроки

I 1999 – 2002

Седан

Хэтчбек 5 дв.

I Рестайлинг 2002 – 2005

Седан

Хэтчбек 5 дв.

II 2005 – 2009

Седан

Хэтчбек 5 дв.

II Рестайлинг 2009 – 2011

Седан

Хэтчбек 5 дв.

III 2011 – 2015

Седан

Хэтчбек 5 дв.

III Рестайлинг 2015 – 2017

Седан

Хэтчбек 5 дв.

IV 2017 – н.в.

Седан

Седан

Хэтчбек 5 дв.

Хэтчбек 5 дв.

IV Рестайлинг 2020 – н.в.

Седан

Хэтчбек 5 дв.

Источник

Оцените статью