- Двигатели Хендай
- Бензиновые моторы Hyundai
- Дизельные моторы Hyundai
- Расшифровка аббревиатуры в названиях двс Хендай
- Двигатели Kia
- Бензиновые двигатели Kia
- Дизельные двигатели Kia
- Система наименования силовых агрегатов Киа
- Сравнение рядных бензиновых двигателей Kia и Hyundai
- Двигатели Hyundai и Kia: достоинства и недостатки
- Рядные бензиновые двигатели Hyundai/Kia: серии и особенности
- Серия Gamma
- Серия Kappa
- Серия Nu
- Серия Theta
Двигатели Хендай
Концерн Хендай начинал с производства японских двигателей по лицензии, но в последние годы разрабатывает моторы самостоятельно.
Все двигатели компании Хендай мы разделили на две большие группы.
Бензиновые моторы Hyundai
Дизельные моторы Hyundai
Расшифровка аббревиатуры в названиях двс Хендай
Индекс силовых агрегатов корейского концерна состоит из четырех символов:
Первая буква обозначает тип мотора, так G — бензин, D — дизель и L — гибрид.
Вторая цифра указывает количество цилиндров, соответственно 3,4,6 или 8.
Третья буква сообщает имя семейства, а четвертая — название внутри серии.
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатели Kia
Список моделей и модификаций всех двигателей Киа и каждая ссылка тут ведет на отдельную статью о семействе силовых агрегатов.
Все двигатели Киа разделены на две группы согласно типу потребляемого топлива.
Бензиновые двигатели Kia
Дизельные двигатели Kia
Система наименования силовых агрегатов Киа
Индекс собственных моторов состоит из трех символов, где первый имя серии.
Вторая цифра указывает объем двс: 5 — 1.5 литров, 6 — 1.6 литров, 8 — 1.8 литров.
Третья буква обозначает тип двигателя, например D — это DOHC головка блока.
Индексы более новых двс аналогичны Хендай и состоят из четырех символов:
Первая буква указывает тип топлива: G — бензин, D — дизель, L — газовая версия.
Вторая цифра — это количество цилиндров двигателя: 3, 4, 6 и 8 соответственно.
Третья буква обозначает серию агрегатов, а четвертая отличает моторы в ней.
Сравнение рядных бензиновых двигателей Kia и Hyundai
Сравнительный обзор бензиновых двигателей Kia и Hyuindai. Преимущества и недостатки моторов южнокорейских брендов.
Успех корейских автомобилей на мировом рынке стал сюрпризом, к которому вряд ли были готовы даже их создатели. Особенную популярность снискали марки Hyundai и Kia — машины этих брендов не только пользуются уважением за интересный дизайн, сбалансированные характеристики, высокое качество сборки и разумную цену, но и часто конкурируют в сознании покупателей. Больше всего сложностей вызывает сравнение моторов этих авто. Давайте внесем ясность в этот вопрос, познакомившись с особенностями линейки рядных бензиновых корейских двигателей.
Двигатели Hyundai и Kia: достоинства и недостатки
Принципиальные отличия в силовых установках двух марок можно не искать — в конце XX века компания Kia попала в серьезные финансовые затруднения и в 1998 году контрольный пакет ее акций выкупил концерн Hyundai. Обмен технологиями и конструкторскими наработками, а также многолетний опыт работы с инженерами Mazda и Mitsubishi привел к выходу на рынок мотора собственной конструкции — хоть и на основе глубоко модернизированного Mitsubishi Cyclone. С тех пор корейские двигатели стали явлением самостоятельным и обзавелись рядом общих черт — как положительных, так и отрицательных.
К плюсам азиатских моторов относятся:
1. Продуманность конструкции. На исследованиях силовых установок концерн не экономит: только на разработку двигателей семейства CRDI потратили около 500 миллионов долларов. Моторы получаются выносливыми, компактными и удобными в обслуживании.
2. Долговечность. Ресурс до 400 000 км для бензиновых и до 700 000 км для дизельных моторов — обычное дело.
3. Экономичность. По расходу топлива корейские моторы могут поспорить с японскими и европейскими: 4,8-7,5 л на 100 км — аппетит вполне умеренный.
4. Хорошие тяговые характеристики. Так, с атмосферных моторов объемом 1,6 л инженеры снимают до 200 л. с. и 300 Н·м крутящего момента, а с турбированных на 1,4 л — более 140 л. с. и 240 Н·м соответственно. В результате ездить на них легко и приятно, старты получаются резвыми, а обгоны быстрыми и безопасными благодаря солидному запасу под педалью газа.
Однако негативные особенности у них тоже общие:
1. Требовательность к обслуживанию. Корейские двигатели, особенно современные GDI, нуждаются в строгом соблюдении сроков и технологий регламентных работ, любят топливо и расходные материалы высокого качества.
2. Ряд неоднозначных конструкторских решений вроде экономии на гидрокомпенсаторах или близости катализатора к цилиндрам. При неблагоприятных условиях это может привести к нарушению работы мотора и серьезным затратам на ремонт.
3. Повышенная шумность, особенно на холостых оборотах.
Впрочем, при внимательном отношении силовые установки Hyundai и Kia работают одинаково надежно, не досаждая мелкими неисправностями. В общем, ездить можно, и даже с комфортом.
Рядные бензиновые двигатели Hyundai/Kia: серии и особенности
Еще одно достоинство техники концерна — четкая структура модельного ряда. Как двигатели Kia, так и двигатели Hyundai имеют стройную логику серий, поэтому ориентироваться в них несложно.
Серия Gamma
Популярная линейка бензиновых и гибридных моторов — как атмосферных, так и турбированных. Их характеристики:
- объем — 1,4-1,6 л, мощность — 100-265 л. с.;
- 4-цилиндровые, 16-клапанные, без гидрокомпенсаторов;
- алюминиевый корпус и головка блока цилиндров, сами цилиндры — тонкостенные чугунные гильзы;
- два верхних распредвала (DOHC);
- многоточечный впрыск;
- система изменения фаз газораспределения D-CVVT;
- цепной привод ГРМ.
Эти двигатели устанавливаются на модели, от которых не ждут рекордных динамических характеристик: Hyundai Solaris, Accent, Veloster, Elantra, Tucson, Santa Fe, а также на автомобили Kia Rio, Soul, Cerato, Sorento и Seltos. Они обладают компактными габаритами, малым весом, надежностью в эксплуатации и довольно высокими экологическими характеристиками, поэтому выходят уже в третьем поколении. К недостаткам таких двигателей Kia и Hyundai относят близость каталитического нейтрализатора к элементам ЦПГ — при разрушении керамики твердые частицы попадают в цилиндры, что ведет к дорогостоящему ремонту.
Серия Kappa
Малообъемные 3- и 4-цилиндровые двигатели первоначально выпускали для нужд нетребовательного азиатского рынка. Однако небольшие моторчики показали на удивление достойные характеристики, что и предопределило их существование до наших дней уже в третьей генерации:
- типы двигателей в линейке: атмосферные, с турбонаддувом, гибридные;
- объем — от 1,0 до 1,6 л (гибрид), мощность — от 76 до 160 л. с. (T-GDI);
- алюминиевые блок и ГБЦ, гильзы цилиндров — тонкостенный чугун;
- впрысктоплива — распределенный, прямой, в последних версиях — двойной;
- система изменения фаз газораспределения: CVVT и CVVD;
- 16 клапанов, гидрокомпенсаторы и цепной привод ГРМ.
Такими моторами оснащаются почти все компактные модели концерна: Hyundai i10, i20, i30, Kia Picanto, Niro, Ceed, и т. д. Легкие, приемистые и экономичные двигатели с возрастом могут огорчить повышенным расходом топлива, шумностью работы и склонностью к задирам на стенках цилиндров.
Серия Nu
Моторы заняли промежуточную нишу между сериями Gamma и Theta. Среднеобъемные бензиновые и гибридные безнаддувные установки вобрали множество прогрессивных решений концерна:
- объем — 1,8-2,0 л, мощность — 142-176 л. с.;
- впрысктоплива: распределенный и прямой (GDI);
- фазорегуляторы СММЕ на обоих валах (DOHC);
- 16 клапанов с системой непрерывного изменения высоты подъема CVVL.
Такие двигатели Hyundai можно встретить на моделях Tucson, Elantra пятого и шестого поколений, Sonata, начиная с шестой генерации, а также Kia Cerato, Sportage, Optima и сменившей ее K5. При высокой требовательности к качеству расходных материалов и неожиданно быстрому растяжению цепи ГРМ моторы отзывчивы, эластичны, очень комфортны при поездке и удобны в обслуживании.
Серия Theta
Созданное в рамках глобального альянса с Крайслером и Мицубиси, это семейство бензиновых и гибридных моторов считается самым технологичным и перспективным в ряду двигателей Hyundai/Kia. Его характеристики:
- объем — от 2,0 до 2,4 л, мощность — 150-304 л. с.;
- новый дизайн алюминиевого блока цилиндров и ГБЦ;
- впрыск топлива — распределенный и прямой;
- фазорегуляторы Dual CVVT на обоих распределительных валах;
- впускной коллектор с изменяемой геометрией VIS;
- масляный насос с изменением производительности, электрическая помпа и множество других инноваций.
Мощные, тяговитые и надежные моторы получили широкое применение в модельном ряду концерна: ими комплектовались Хендай Sonata, Starex, Tucson, Santa Fe, Киа Magentis, Sportage, Sorento, Optima, K5 и даже Stinger. Из минусов — довольно высокая шумность и отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов, из-за чего требуется их регулировка каждые 90 000 км.
Конечно, в рамках одного материала невозможно провести детальное сравнение моторов всего модельного ряда концерна. Ведь кроме рядных бензиновых, есть еще V-образные и дизельные агрегаты. Однако начало положено — после первого знакомства мы еще углубимся в увлекательный мир корейских моторов. Они того стоят!