- Rio: субкомпакт от KIA
- Все поколения и модификации модели Рио марки КИА: технические характеристики, цена нового и комплектация, обзоры с фотографиями.
- Хэтч-паркетник KIA Rio X
- «Четвёртый» седан KIA Rio
- «Не наша» KIA Rio 4
- Седан KIA Rio 3-го поколения
- Хэтчбек KIA Rio 3-поколения
- «Европейский» KIA Rio 3
- Kia Rio
- I 1999 – 2002
- I Рестайлинг 2002 – 2005
- II 2005 – 2009
- II Рестайлинг 2009 – 2011
- III 2011 – 2015
- III Рестайлинг 2015 – 2017
- IV 2017 – н.в.
- IV Рестайлинг 2020 – н.в.
- Kia полностью меняет стратегию: Kia Rio нового поколения вырастет до размеров Cerato и заберёт название K3
Rio: субкомпакт от KIA
Все поколения и модификации модели Рио марки КИА: технические характеристики, цена нового и комплектация, обзоры с фотографиями.
Модель Rio, в свое время, «подарила» южнокорейской компании самостоятельность – ведь именно этот субкомпактный автомобиль стал первой оригинальной разработкой KIA Motor Corporation… Но если в России – это «бюджетник» B-класса (а также «неоспоримый бестселлер марки» + одна из самых продаваемых «иномарок» на российском рынке), то в Европе (и некоторых других странах) – это совершенно другая машина (более «дорогая», как в конструктивном плане, так и в плане оснащения)…
Машина 1-й генерации является первой же легковушкой собственной разработки этой компании. До этого «KIA» выпускали перелицованные авто по лицензиям известных брендов.
За основу «третьего воплощения» этой машины для российского рынка была использована модель для рынка Поднебесной (K2) и адаптирована для условий России.
В конце 2014-го эта модель стала не просто «самой популярной в линейке бренда», а самым продаваемым автомобилем в России (опередив продажи отечественных авто).
Хэтчбек третьего поколения по результатам краш-тестов Euro NCAP, проведенных в 2011 году, показал максимальный результат – пять звезд.
В 2011 году «третий Рио» получил престижную награду от «Consumer Guide Automotive» — за комфорт, функциональность и соотношение цена/качество.
В марте 2012-го этот хэтчбек был признан лучшим в категории «Дизайн продукта» по результатам конкурса «Red Dot Design Awards». но к «нашему» это, увы, не относится.
Показатели мощности у «Rio 1.6» являются одними из самых высоких в классе (по данным на конец 2014 года) — 123 «лошадки». Столько же только у «Соляриса».
Первую генерацию этой модели в пятидверном исполнении кузова невозможно было однозначно классифицировать – хэтчбек это или универсал.
Хэтч-паркетник KIA Rio X
Переднеприводный «кроссоверообразный» хэтчбек, созданный «специально для российского рынка» – дебютировал в Сети 10 октября 2017 года. Он отличается яркой внешностью и продуманным салоном, предоставляя выбор из двух бензиновых моторов и двух вариантов КПП.
«Четвёртый» седан KIA Rio
4-й «релиз» субкомпактного «бюджетника» (его российский вариант), дебютировал в Сети 23 июня 2017 года. Трёхобъёмник может похвастать: симпатичной «европейской» внешностью, строгим и качественным интерьером, современной техникой и оснащением.
«Не наша» KIA Rio 4
Пятидверка 4-го поколения дебютировала в сентябре 2016-го (на Парижском автошоу), а на европейские рынки вышла в первом квартале 2017-го. Её сильные стороны: сбалансированная внешность и интерьер, широкий выбор двигателей и богатое оснащение.
Седан KIA Rio 3-го поколения
В третьем своём воплощении, на российском рынке, этот бюджетный трёхобъёмник B-сегмента «копирует» модель «K2» из Поднебесной. А за счет оптимальной «техники», хорошего оснащения и удачного сочетания цена/качество – эта модель уверенно закрепилась на рынке.
Хэтчбек KIA Rio 3-поколения
Третья генерация «Рио» в пятидверном кузове появилась в РФ несколько позже седана, да и популярность у двухобъёмника тут поменьше. Но хэтч обладает рядом своих достоинств: динамичная внешность, внутреннее пространство и невысокая стоимость (как приобретения, так и владения).
«Европейский» KIA Rio 3
На европейском рынке 3-я генерация этого «корейца» – вовсе не тот, знакомый россиянам, бюджетный авто, а совершенно иная модель (как в плане дизайна, так и в конструктивной части). В странах Старого Света он предлагается только в кузовах трех- и пятидверный двухобъёмник и с экономичными моторами.
Kia Rio
История На заре развития отечественной автомобильной промышленности корейские автопроизводители в виду отсутствия собственных разработок вынуждены были производить машины по лицензии известных брендов. Большой популярностью на внутреннем рынке пользовалась модель Kia Pride (перелицованный Ford Festiva), которая выпускалась с 1986 по 2000 годы в кузовах седан и хетчбек. С приходом второго тысячелетия в штаб-квартире Kia задумались о выпуске легкового автомобиля собственной разработки, которая бы пришла на смену модели Pride. В 1999 году были разработаны первые чертежи, а год спустя была презентована серийная Rio первого поколения. Отличавшаяся довольно оригинальным дизайном экстерьера и стоившая весьма недорого машина была благосклонно принята покупателями во многих странах. Но очень скоро восторг от недорого транспортного средства сменился разочарованием – от качества этой модели. Металл, использовавшийся для строительства кузовов Rio, был весьма низкого качества, а управляемость оставляла желать лучшего. Первое поколение изначально оснащалось только одним двигателем – 1.5 литровым 96-сильным бензиновым, который работал в паре с 5-скоростной механической или 4-скоростной автоматической КПП. В 2002 году Rio пережила фейслифт, после которого кузов автомобиля вырос в габаритах (длина и ширина, высота осталась прежней), что позволило производителю сделать салон более просторным. Также были модернизированы моторы, улучшена подвеска и тормоза. В 2003 году идущие на экспорт Kia Rio начали оснащать 1.3 литровым 75-сильным и 1.6 литровым 105-сильным бензиновыми двигателями (на внутреннем рынке машины продолжали оснащать 1.5 литровыми моторами – из-за законодательных ограничений). Трансмиссии же остались прежними. В начале 2005 года миру была официально представлена вторая генерация Rio. Изменилось все: дизайн экстерьера и интерьера, техническая начинка и, что главное, платформа, на которой базировался автомобиль. Теперь Rio официально «породнилась» платформой с Hyundai Accent – машины отличались лишь дизайном и шильдиками на решетке радиатора и багажнике. Был списан в утиль 1.3 литровый мотор – ему на смену пришел более экономичный, но в то же время мощный 1.4 литровый 96-сильный двигатель, а 1.6 литровому добавили пять «лошадей». Также в линейке силовых установок появился 1.5 литровый 110-сильный турбодизель. Были также переработаны коробки передач, но число ступеней не поменялось. Выросшие габариты позволили сделать более просторным салон и багажник автомобиля. К тому же, производитель сделал ставку на расширение ряда комплектаций, и это сыграло на пользу Kia, так как купить Rio могли люди с разным уровнем дохода. В 2009 году второе поколение модели пережило очередной фейслифт. В значительной мере изменилась лицевая часть автомобиля: был изменен рисунок решетки радиатора, которую теперь называли «Носом тигра», слегка видоизменилась форма фар головного света, а молдинги стали уже и начали окрашивать в цвет кузова. Третье, и последнее на сегодня поколение Kia Rio увидело свет 1 марта 2011 года. Перед публикой предстал совершенно иной автомобиль, изменившийся как внешне, так и внутренне. Экстерьер Своей яркой внешностью Rio третьего поколения обязана главному дизайнеру Kia Петеру Шрайеру, который более двадцати лет проработал дизайнерском в ателье компании Audi. Модель действительно вышла более европеизированной. Она получила новую фирменную решетку радиатора, которая теперь есть и у «старшей» модели Optima, новые фары головного света, раздельные задние фонари, капот с иным рисунком. Машина существенно выросла в габаритах: так, ее колесная база по сравнению с предшествующим поколением, выросла на 70 мм (с 2500 до 2570 мм), что позволило сделать салон и багажное отделение более просторными. Также «подросли» и другие параметры автомобиля. Как и предшественницы, Kia Rio III выпускается в двух кузовах – седан и хэтчбек. Примечательно, что по дизайну экстерьера американские и российские Rio нового поколения отличаются. Так, у «американки» по сравнению с «россиянкой» зауженная «улыбка» фальшрадиаторной решетки, иная форма нижнего отсека радиатора (у российской версии она шире). А также — другая форма фар головного света и задних фонарей, передних противотуманных фар (у российской – «бумеранги», у американской — каплевидные). Кроме того, у американской версии Ria отсутствуют «жаберные» накладки на передних крыльях, а у российской они есть. Зато у «американки» есть миниатюрные окошки в передних дверях на уровне боковых зеркал, а у «россиянки» там – пластиковая заглушка. Кстати, российская версия Rio – это сестра-близнец модели Kia K2, выпускаемой для рынка Юго-Восточной Азии. Различия в экстерьере у «сестер» — минимальные. Так, повторители указателей поворотов в «китаянке» размещены не в корпусах боковых зеркал, а в «жаберных» щелях. Интерьер Дизайн и оснащение интерьера Rio третьей генерации тоже изменились до неузнаваемости. Передние кресла стали более удобными, а на заднем ряду теперь вольготно разместятся трое взрослых пассажиров. Улучшилось качество материалов отделки салона и обивки сидений. Стало чуть больше места над головой (благодаря увеличенной высоте автомобиля) и свободнее стало в плечах (ширину машины тоже увеличили). Современным выглядит рабочее место водителя: новая, отлично читающаяся приборная панель (спидометр, тахометр и датчики уровня топлива и температуры двигателя теперь спрятаны в глубокие колодцы, которые не бликуют на солнце), удобный руль с органами управления аудиосистемой. Еще одно удобство – двухшарнирный механизм регулировки салонного зеркала заднего вида, который позволяет настроить зеркало по высоте. Технические характеристики На американский и европейский рынки автомобиль поставляется с широкой линейкой двигателей – 1.25, 1.4 и 1.6-литровые бензиновые, а также 1.1 и 1.4-литровые дизельные. Агрегатируются они с современными 6-ступенчатыми трансмиссиями – автоматической и механической. Для российского рынка и рынков стран СНГ Kia Rio III идет только с бензиновыми 1.4 и 1.6-литровыми двигателями, которые работают в паре с 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом», оставшимися от предыдущего поколения. Подробнее
I 1999 – 2002
Седан
Хэтчбек 5 дв.
I Рестайлинг 2002 – 2005
Седан
Хэтчбек 5 дв.
II 2005 – 2009
Седан
Хэтчбек 5 дв.
II Рестайлинг 2009 – 2011
Седан
Хэтчбек 5 дв.
III 2011 – 2015
Седан
Хэтчбек 5 дв.
III Рестайлинг 2015 – 2017
Седан
Хэтчбек 5 дв.
IV 2017 – н.в.
Седан
Седан
Хэтчбек 5 дв.
Хэтчбек 5 дв.
IV Рестайлинг 2020 – н.в.
Седан
Хэтчбек 5 дв.
Kia полностью меняет стратегию: Kia Rio нового поколения вырастет до размеров Cerato и заберёт название K3
Тизерное изображение, опубликованное сегодня головным офисом Kia, относится к «новому седану K3», который должны представить в среду, 9 августа.
Ранее название K3 использовалось для Cerato на зарубежных рынках в течение длительного времени. Однако, как пишет Drive, в этот раз производитель решил дать такое название уменьшенному седану, известному у нас как Kia Rio.
Kia ранее подтвердила, что преемник семилетнего Rio появится в зарубежных автосалонах в октябре 2023 года, а тестовые автомобили несколько раз фотографировали на тестах. Что касается нового Cerato, то автомобиль не появится в мировых автосалонах до конца следующего года.
Южнокорейский автопроизводитель редко представляет свои новые автомобили более чем за несколько месяцев до начала продаж. Обычно компания проводит около года дорожных испытаний перед глобальным представлением новой или сильно обновленной модели.
Решение дать новому Rio имя старого Cerato является необычным и означает, что для следующего Cerato запланировано новое название на некоторых рынках. Новый седан Rio должен быть такой же длины, как и предыдущий седан Kia Cerato. Возможно, Cerato получит название K4 и расположится междуK3 (Rio) и K5 (Optima).
Kia подтвердила, что Rio следующего поколения не будет продаваться в Западной Европе и не будет производиться с правым рулем для Австралии и Великобритании.
Основное внимание будет уделено Мексике, Латинской Америке, Восточной Европе и Ближнему Востоку, где применяются менее строгие стандарты безопасности и выбросов.