Модель двигателя киа серато

Обзор двигателей Kia Cerato

Kia Cerato — компактный автомобиль известного корейского бренда, выпускаемый с 2003 года по сей день. С момента дебюта модель пережила три полномасштабных обновления, в настоящее время актуальной является ее модификация четвертого поколения. Предлагаем вашему вниманию обзор двигателей, с которыми поставлялся Церато первого, второго и третьего поколений.

Двигатели Cerato I поколения

Этот автомобиль Kia был построен на общей платформе с Hyundai Elantra и агрегатировался четырехцилиндровыми двигателями 1.6 Alpha II (G4ED), 1.8 Beta II (G4GB), 2.0 Beta II (G4GC), а также дизельными: 1.5 (D4FA), 1.6 (D4FB) и 2.0 (D4EA). В зависимости от комплектации мотор работал совместно с четырехступенчатой АКПП или пятиступенчатой МКПП. Давайте взглянем на характеристики всех бензиновых агрегатов.

G4ED

Это рядный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный четырехтактный двигатель с двойным верхним распределительным валом (DOHC). При мощности в 105-112 л. с. его крутящий момент составлял 143-146 Н·м (4500 оборотов в минуту).

Помимо Kia Cerato, этот двигатель устанавливали на субкомпактный автомобиль этого же бренда — Rio. Также им агрегатировали Hyundai Elantra, Accent, Getz, Matrix и Coupe. К плюсам модели G4ED относят простую и надежную конструкцию, неприхотливость в выборе топлива, доступные запчасти и наличие гидрокомпенсаторов в ГБЦ. Минусы:

  • склонность к утечкам масла по прокладкам (особенно после 200 000 км пробега);
  • высокая вероятность загиба клапана в случае обрыва ремня ГРМ;
  • частая необходимость устранения мелких неисправностей.
Читайте также:  Регулировка ручного тормоза киа сид 2010 года

В общем и целом G4ED — достойный для своего времени двигатель с ожидаемыми характеристиками и отсутствием проблем с ремонтом. Во избежание серьезных проблем следует не забывать о его обслуживании в соответствии с регламентом. Крайне рекомендуется не испытывать на износ ремень ГРМ — менять его следует вовремя.

G4GB (Китай)

1,8-литровый двигатель G4GB выпускался с 2000-го по 2010 год. Обозначение Beta II сообщает о модернизированной конструкции относительно агрегатов предыдущего поколения. Кроме Киа Церато для Китая, его устанавливали на Kia Optima, а также на Hyundai Elantra третьего поколения.

G4GB — рядный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный силовой агрегат объемом 1795 см 3 . Его мощность варьируется в диапазоне 122-132 л. с., крутящий момент — 162-166 Н·м. В его плюсы также можно записать простую конструкцию, неприхотливость и отсутствие серьезных сложностей с ремонтом.

Однако есть и недостатки: большой расход топлива (даже для своего времени), утечки смазки по сальникам, отсутствие гидрокомпенсаторов и высокая вероятность тяжелых последствий в случае разрыва ремня газораспределительного механизма.

G4GB — простой и надежный агрегат с минусами, характерными для моторов корейского производства начала 2000-х. Чтобы он служил долго, не забывайте его обслуживать.

G4GC

Двухлитровый бензиновый G4GC выпускался с 2001-го по 2012 год и был рассчитана на ресурс в 300 000 км. Он представляет собой рядный четырехтактный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный агрегат с мощностью 138 л. с. и крутящим моментом 184 Н·м при 4500 оборотах в минуту. Блок цилиндров — чугунный, ГБЦ — алюминиевая (DOHC).

Мощность двигателя G4GC составляет 136-143 л. с., крутящий момент — 179-186 Н·м. Этот агрегат устанавливали не только на Киа Церато, но и на модели Carens, Ceed, ProCeed, Soul, Sportage, а также Hyundai Elantra, i30, Sonata, Tucson, Coupe и Trajet. В числе преимуществ этого мотора обычно отмечают:

  • высокую надежность и продолжительный срок службы;
  • доступность и многообразие запасных частей для ремонта;
  • неприхотливость к топливу — агрегат рассчитан на марку АИ-92.

В минусы двигателя, как правило, записывают проблемную систему зажигания, неполадки температурного датчика, отсутствие гидрокомпенсаторов и склонность клапанов к загибам при обрыве ремня газораспределительного механизма. Заменять этот элемент ГРМ рекомендуется строго по регламенту, то есть каждые 60 000 км пробега.

Двигатели Cerato II поколения

Kia Cerato второго поколения сошел с конвейера в 2008 году, при этом на большинстве рынков автомобиль был известен как Forte. Название «Церато» использовалось в России, Австралии, Бразилии, Южной Африке и на Среднем Востоке. Примечательно, что в Сингапуре модель продавалась под наименованием Kia Cerato Forte.

Автомобиль можно было приобрести с бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,6 (G4FC) и 2,0 литра (G4KD). В зависимости от модификации мотор работал совместно с четырехскоростной автоматической или пятискоростной механической КПП. Позднее (после 2011 года) обе коробки переключения передач стали шестискоростными.

G4FC

Мотор выпускался с 2006 года, его также устанавливали на такие модели бренда Киа, как Ceed, i20, i30 и Soul. Он представляет собой четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный агрегат семейства Gamma с рабочим объемом 1591 см 3 , максимальной мощностью 120-128 л. с. и крутящим моментом 154-158 Н·м.

Из преимуществ таких двигателей можно выделить их надежную конструкцию, доступность запчастей для ремонта и неприхотливость в отношении топлива (АИ-92). В минусы G4FC обычно записывают склонность к образованию задиров в цилиндрах, недолговечную цепь ГРМ, повышенный уровень шума и отсутствие гидрокомпенсаторов.

G4KD

Это четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный мотор семейства Theta II с рабочим объемом, равным 1998 см 3 . Его максимальная мощность составляет 145-165 л. с., крутящий момент — 190-200 Н·м. Кроме Киа Церато, этот агрегат устанавливали на модели Optima, Magentis и Sportage, а также на Hyundai Sonata, ix35 и Sonata.

Автовладельцы автомобилей Киа с этим мотором хвалят его за надежную конструкцию, доступность подробной информации о нем и запчастей, возможность использования бензина АИ-92. Минусы: образование задиров в цилиндрах, малый срок службы цепи ГРМ, отсутствие гидрокомпенсаторов и нередкая проблема с проворотом вкладышей.

Двигатели Cerato III поколения

В нашей стране компактный седан Киа третьего поколения появился в 2013 году. Он был доступен с бензиновыми моторами объемом 1,6 (G4FG) и 2,0 л (G4NA), работающими в паре с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой переключения передач. Также автомобиль предлагался в кузове купе и хетчбэк (за пределами РФ).

G4FG

Этот силовой агрегат был также использован в моделях Kia Rio, Hyundai Solaris, Elantra и Creta. Он представляет собой рядный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный мотор семейства Gamma II объемом 1591 см 3 . Максимальная мощность, которую он может развить, составляет 123-132 л. с., крутящий момент — 150-158 Н·м.

Как и многие другие двигатели корейского производства, модель G4FG характеризуется надежной конструкцией, доступностью запчастей и всеядностью в отношении бензина (подходит АИ-92). Минусы: проблемы с задирами, малый срок службы цепи ГРМ, высокий уровень шума при работе мотора и отсутствие гидрокомпенсаторов.

G4NA

Старший двигатель G4NA имеет рабочий объем 1999 см 3 , способен развивать мощность 150-167 л. с. и крутящий момент 190-200 Н·м. Количество цилиндров — четыре, клапанов — 16, расположение цилиндров — рядное, впрыск топлива — распределенный.

Плюсы агрегата G4NA: высокая надежность, широкий ассортимент запчастей, возможность использования доступного бензина марки АИ-92 и наличие гидрокомпенсаторов в ГБЦ. Известные минусы: повышенный расход масла, малый срок службы цепи ГРМ и очень высокая стоимость нового двигателя этой модели.

Нет никаких сомнений, что моторы корейского производства со временем улучшаются. Производитель внедряет новые решения, благодаря которым владение автомобилями бренда Kia вызывает все меньше и меньше трудностей. Это и объясняет его высокие показатели продаж.

Источник

Kia Cerato: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

Kia Cerato – автомобиль среднего класса от южнокорейского производителя Kia Motors Corporation. Начало выпуска -2003 год. Начиная с 2013 года авто изготавливается в третьем поколении. «Церато» с итальянского означает – блестящий. Киа Церато для российского рынка собираются в Калининграде на «Автоторе». Авто третьего поколения имеет три кузовные модификации – седан, хэтчбэк и купе, и четыре модификации — comfort, luxe, premium и prestige. В США автомобиль продается под названием Kia Forte, а в Китае и Корее — Kia K3.

Двигатель G4GC

Двигатель G4GC

Двигатель G4GC — самый большой двигатель серии Beta II. Его предшественником является G4GF, выпускаемый с 1997 года. Но двухлитровый двигатель G4GC совершенно новый. Двигатель G4GC имеет множество переработанных и совершенно новых деталей. Читать больше проДвигатель G4GC …

Двигатель G4FC

Двигатель G4FC

Силовой агрегат G4FC оснащен ГРМ, привод которого приводится в действие цепью, не требующей обслуживания в течении всего времени эксплуатации. В последних модификациях мотора (семейство Gamma II) система CVVT установлена на обоих валах ГРМ. Эти силовые агрегаты способны развивать мощность до 130 л. с. Также можно встретить версии двигателей с непосредственным впрыском топлива (GDI) и турбонаддувом (T-GDI). Читать больше проДвигатель G4FC …

Двигатель G4KE / 4B12

Двигатель G4KE / 4B12

Движок G4KE / 4B12 представитель семейства Theta II, для Митсубиси это 4B1, где 4В12 является преемником популярного 4G69. Однако на автомобилях Крайслер такие двигатели названы Chrysler world. В итоге, является увеличенным G4KD / 4B11, из-за того что имеет коленвал, у которого поршневой ход 97 мм, а не 86 мм как на предыдущей модели в два литра, движок также имеет поршни 88 мм, а не 86 мм как было у предыдущей версии. Двигатель имеет систему изменений газораспределительных фаз под валы, отсутствуют гидрокомпенсаторы. Читать больше проДвигатель G4KE / 4B12 …

Двигатель G4KD/4B11

Двигатель G4KD/4B11

Первая партия двигателей G4KD (второе название – 4B11) сошла с конвейера в 2005 году. Совместное производство Kia и Mitsubishi обеспечило совместимость со многими автомобилями от этих брендов. Модель входит в семейство Theta II, которое пришло на смену устаревшей Beta. Рекомендуется использовать с 95-м бензином, однако двигатель способен «переварить» и 92-й. Поскольку в этой модели отсутствуют гидрокомпенсаторы, при использовании 92-го бензина каждые 90-100 тыс. км рекомендуется производить регулировку клапанов, если слышен характерный шум. Читать больше проДвигатель G4KD/4B11 …

Характеристики Cerato koup с 2010 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1.6 AT (126)/6300 7 1252
1.6 MT (126)/6300 6.6 1227
2.0 AT (150)/6200 7.9 1288
2.0 MT (150)/6200 7.8 1274

Характеристики Cerato с 2009 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1.6 AT (126)/6300 7 1261
1.6 MT (126)/6300 6.6 1236
2.0 AT (150)/6000 7.7 1293

Характеристики Cerato (Spectra) хэтчбек 2008 — 2009

Характеристики Cerato (Spectra) седан 2008 — 2009

Характеристики Cerato (Spectra) хэтчбек 2004 — 2007

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
2,0 CRDi 82(112)/4000 6 1299
1,5 CRDi 72(102)/4000 4.9 1265
1,6 CRDi 85(115)/4000 4.9 1284
1,6 16V 77(105)/5800 7 1175
2,0 16V 105(143)/6000 7.5 1225

Характеристики Cerato (Spectra) седан 2004 — 2007

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход, л/100 км Вес (масса), кг
1,5 CRDi 72(102)/4000 4.9 1245
1,6 CRDi 85(115)/4000 4.9 1254
2,0 CRDi 82(112)/4000 5.8 1274
1,6 16V 77(105)/5800 6.8 1153
2,0 16V 105(143)/6000 7.5 1220

Источник

Оцените статью