- 7 недостатков Kia Rio, о которых молчат в автосалонах (зато рассказали владельцы)
- Голос приходится напрягать
- Удобно либо рукам, либо ногам
- Kia Rio 4 – основные недостатки
- 1. Тесный задний ряд
- 2. Шумоизоляция
- 3. Низкая плавность хода
- 4. Маркетинговая «игра» с комплектациями
- X-line
- Итого
- Модели по теме
- Kia Rio 4 (FB) 2017-н.в.
- Kia Rio X (FB) 2020–н.в
- Kia Rio X-line
- Комментариев (1)
7 недостатков Kia Rio, о которых молчат в автосалонах (зато рассказали владельцы)
Слабая краска и слишком нежный пластик, затекающая в неудобном кресле спина, постоянный шум в салоне… — с этими проблемами автовладельцам приходится мириться ради высокого клиренса, хорошей управляемости, динамики и невысокой цены моделей.
Голос приходится напрягать
Kia Rio четвертого поколения начали выпускать летом 2017 года. В 2020-м модель пережила рестайлинг — ей освежили внешность, появилась новая мультимедийная система, расширился набор опций.
«В машине как будто вообще нет шумоизоляции — слышится гул от колес, шум ветра, разговаривать с пассажиром приходится на повышенных тонах», — недоволен автолюбитель Дмитрий, купивший Rio X 2020 года.
«Даже в Жигулях звук другой, там воет мотор, и ты понимаешь, что машина еще жива. А тут именно гул от дороги и колес», — согласен автовладелец с ником S_K из Кемерово, купивший Kia Rio X в прошлом году.
Кросс-хэтч Kia Rio X-Line разработали специально для нас. От седана он отличается увеличенным дорожным просветом, иными настройками подвески и пластиковым обвесом. В 2020 году наряду с седаном обновились и хэтчбек. Рестайлинговые модели называли короче — Rio X.
«В салоне дискомфортно разговаривать по громкой связи, когда едешь на средней скорости. Петь в пробках точно не советую», — пишет Татьяна Ивановская, ездящая на седане.
Удобно либо рукам, либо ногам
Водители быстро устают в непродуманном сиденье.
«Несмотря на большее количество регулировок (по сравнению со Степвеем), сложно найти положение, в котором удобно и рукам, и ногам. Либо комфорт для ног на почти максимальном удалении от руля, либо комфорт для рук, но правой ноге неудобно», — автолюбитель с ником stranger.dav подробно описал попытки устроиться в кресле хэтчбека. Он пересел на Rio X с Renault Sandero Stepway 2-го поколения.
«Удобную посадку трудно принять, не хватает угла подъема нижней половинки сиденья», — согласен с ним владелец с ником Jeal Tersen, купивший Kia Rio X на смену Renault Sandero Stepway.
«Крупному мужчине устроиться сложно, при росте 180 см часть обзора слева закрывает центральная стойка, а если придвинуть сидение вперед – затекает правая нога. Хотя жена ростом 169 устроилась без проблем, для неё все комфортно», — делится опытом Роман из Новосибирска, проехавший 15 000 км на Kia Rio X.
Kia Rio 4 – основные недостатки
Четвертое поколение Kia Rio сменило третье, когда это была самая продаваемая машина на российском рынке. А это не только популярность и лояльная аудитория, но и ответственность – успех предшественника всегда сложно повторить. Мы уже разбирали кейс инженеров из Ford, которые взяли классный и популярный Focus второго поколения и сделали из него Focus третьего поколения, который никому не понравился. В Kia поступили хитрее, они не стали сильно менять популярную машину, сосредоточившись на точечных доработках. Получилось гармонично – и ощущение преемственности сохранилось, и чувство нового автомобиля удалось привнести.
Дизайн стал другим. Ничего революционного, но современно, а главное стиль Kia угадывается. Отлично инженеры поработали с салоном: эргономика и дизайн отличные, а материалы отделки приемлемы для автомобиля этого ценового диапазона. Чуть модернизировали силовые агрегаты. Младший мотор дефорсировали до 100 л.с, но это даже плюс – экономия на налогах и страховке. У старшего мотора чуть по другому стоит катализатор, есть шанс, что при разрушении он не будет осыпаться в цилиндры и вызывать «капиталку» как это нередко случалось у машин третьего поколения и соплатформенных Solaris. Хотя утверждать это точно не будем – слишком маленькие еще пробеги машин четвертого поколения.
Водители, которые живут в регионах с плохими дорогами, наверняка порадуются более энергоемкой подвеске, которая уже не пробивается при малейшем ударе. Лучше машина стала держать загрузку, потому как третье поколение откровенно начинало мести хвостом при полном багажнике и трех пассажирах. Помимо того добавили новых опций и исправили некоторые мелкие косяки, типа маленького бака. Некоторые, но не все, кое-какие проблемы четвертого поколения Rio остались от предшественника, а некоторые, по традиции, появились уже у нового поколения. Разберем оба типа проблем.
1. Тесный задний ряд
Эта проблема перекочевала с машины прошлого поколения. Инженеры, конечно, отчитались, что немного пространства прибавили и вроде как стало просторнее. Но по факту и Vesta, и Polo, и Logan, и Rapid – короче все основные конкуренты для задних пассажиров удобнее и дают больше пространства. Это не мешает Rio 4 активно использовать службам такси, но это именно вопреки заднему ряду, а не благодаря ему.
2. Шумоизоляция
Третье поколение Rio тоже не назовешь очень тихой машиной, но у него была определенная гармония. В четвертом поколении салон стал заметно лучше и богаче, поэтому слабая шумоизоляция сильно бросается в глаза. Вернее, в уши, конечно. Чуть ли не все владельцы первым делом обращают внимание на отсутствие нормальной «шумки». Просто это сильно контрастирует со всем остальным автомобилем – такой дорогой вид и такой дешевый «звук». Даже более дешевый Logan на ходу воспринимается тише. Правда, если с теснотой на заднем ряду уже ничего не сделаешь, то вопрос плохой шумоизоляции можно решить. Правда, уже за дополнительные деньги.
3. Низкая плавность хода
В статье, посвященной Rio 3, мы писали, что автомобиль хорошо подходит для города, но плохо для автопутешествий – слабый свет фар, маленький бак и жесткая подвеска. Фары после смены поколений стали лучше, бак увеличили, но вот плавность хода все равно остается слабой стороной. На отличном асфальте все здорово – автомобиль хорошо держит прямую и сглатывает мелкие неровности, но стоит неровностям стать крупнее, как пассажиров начинает нещадно трясти. Да, подвеска уже не пробивается как раньше, ее энергоемкость повысилась, но на комфорте пассажиров, особенно заднего ряда, это отразилось слабо.
4. Маркетинговая «игра» с комплектациями
Rioи Solaris прошлого поколения были хороши тем, что позволяли комплектовать любую конфигурацию из набора мотор-коробка-комплектация. Особенно ценно это было тем, что можно было к базовой машине с 1,4 докупить АКПП и получить дешевый вариант машины с «автоматом». У Polo или Rapid, например, так сделать нельзя, что заметно повышает минимальную стоимость модели с автоматической трансмиссией. А для многих покупателей две педали – обязательное условие.
Увы, но в четвертом поколении маркетологи Rio решили «простимулировать» покупателей оставлять в салонах больше денег. Сочетание мотор-коробка теперь жестко привязано к комплектациям. То есть 1,4 с механикой бывает только в базовом варианте оснащения, 1,4 с АКПП и 1,6 на «ручке» это удел средних вариантов, а богатый набор оборудования будет только с 1,6 и «автоматом». Это заметно ограничивает выбор покупателей. Например, любитель «механики» в принципе не может получить на Rio максимальную комплектацию, а мотор 1,4 теперь словно специально оставили только для таксистов. Интересно, что в соплатформенном Solaris после обновления такую градацию вводить не стали – там выбор у покупателя больше, однако и цены на машины схожего оснащения почему-то выше. Маркетологи каждой марки «развлекаются» по-своему.
Ну и кстати о ценах, если уж зашел разговор. Времена когда в Kia отдавали Rio чуть ли не по себестоимости (это было в 2015 году) прошли, теперь в компании начали пожинать плоды популярности и регулярно повышают «ценники». Оснащенный Rio стоит уже заметно больше миллиона рублей и по цене этот автомобиль уже не назовешь самым дешевым в сравнении с конкурентами. Особенно с такими как Vesta или Logan.Да, по набору потребительских свойств они хуже. Но оправдывает ли это разница разницу в цене? Вопрос спорный.
X-line
Отдельно стоит сказать про RioX-line. Несмотря на то, что в представлениях маркетологов это чуть ли не отдельная модель, на самом деле отличия с обычным седаном небольшие. Несмотря на кузов хэтчбек, увеличенный клиренс и перенастроенную подвеску автомобиль сохранил как положительные, так и отрицательные стороны. Разве что еще сильнее выражается проблема с плавностью хода и еще выше цена. Базовых версий у автомобиля нет, так что даже минимальная цена высоковата, а в максимальных комплектациях X-line доходит уже до нескромного для класса B «ценника» в 1,2 миллиона рублей.
Итого
Корейские автомобили в России это традиционный предмет споров, кто-то по традиции считает их одноразовыми повозками, кто-то разумным компромиссом по соотношению цена/качество. Стоит признать, что с качеством от модели к модели все становится лучше, для своего класса Rio хорош во многих аспектах. Однако главное, чтобы цена не росла еще большими темпами. На российском рынке мы видели уже массу историй падений даже казалось бы незыблемых лидеров, не хотелось, что Rio повторила такую судьбу.
Модели по теме
Kia Rio 4 (FB) 2017-н.в.
Kia Rio X (FB) 2020–н.в
Kia Rio X-line
Комментариев (1)
Автоэксперт — звучит? Не уверен. Обычно я такие статьи вообще не читаю, но тут в ленте выскочило такое интересное название, и я, как человек откатавший на Рио 3 шесть с половиной лет и владеющий полтора года новым Рио Икс лайн, не мог пройти мимо.
Итак. Начнем с введения. В основном все нормально, вот только 1.4 мотор в Рио 4 никаким боком не модификация предыдущего. В Рио 3 стояли движки серии Гамма, а в Рио 4 уже серии Каппа. Это есть в любой брошюрке, рекламке, описании и т.д. Младший мотор очень интересный и действительно дефорсирован по сравнению с европейским вариантом на 9 л.с. У меня такой. С 1.6 все проще, там добавили один фазовращатель и довели до Евро 5. Что касается катализатора, то он изменен еще с 2015 года. Впрочем, мне участнику белорусского Киа клуба не известно о случаях разрушения катализаторов на Рио в нашей республике. А вот по Спортейджам такие случаи есть.
Далее.
1. По заднему ряду — согласен.
2. Логан шумнее Рио, особенно Степвей. Ездил на всех «бюджетниках», самые тихие — Рио и Поло( предыдущий, после рестайла ). Разумеется хочется получше, особенно на фоне тихого мотора. На прошлом Рио мотор был слышен громче.
3. Плавность хода. Я бы поставил равно Рио и Поло, Логан мягче. Но! После 130 на Логане лучше не ездить, валкий, а Рио до максималки идет очень уверенно. Отличная подвеска! Кстати! Икс лайн мягче! седана, а не наоборот.
4. По комплектациям и ценам. Разумеется хочется больше выбора и меньше цены.) Но я осознано переплатил 2 тысячи долларов ( напоминаю, я с Беларуси ) по сравнению со Степвеем. И ни капельки не жалею.
Про Икс лайн. Еще раз, он мягче чем седан. Но это хэтч. А значит он более универсален в быту. Подвеска , после переработки вообще другая, новые даже поворотные кулаки. Чуток некой туристической направленности в облике, рейлинги, пластик по кругу, клиренс и уже хочется поездить.)) Кстати на прошлом Рио я проехал 17 стран, на Иксе уже 10. Жаль, что в этом году вряд ли удастся выбраться куда-нибудь.( Это к вопросу про пригодность к путешествиям и дальнякам.
Итого. Я уж точно не считаю эти машины одноразовыми.) Продажа прошлого Рио с пробегом в 133 тыс км за шесть с половиной лет это прекрасно подтвердила. Потеря цены от новой составила 40% и машина была продана за два часа.) Перед этим было сделано эндоскопирование, и проверка компьютером. Ничего не вырезал.
Пожелание. Внимательней изучайте предмет описания. Профильные форумы читать стоит, но с учетом количества отписавшихся людей. У кого все в порядке там ничего не пишет. Прикинув выпуск машин и сравнив с отзывами вы поймете, что большинство выбором довольны. Не знаю как в России, но в Беларуси покупатели Киа одни из самых лояльных к марке. Как правило следующий автомобиль выбирается Киа.
Удачи.