Снятие
2. Повернуть демпфирующий шкив коленчатого вала, чтобы поршень № 1 находился в верхней мертвой точке.
(1) Повернуть демпфирующий шкив коленчатого вала и совместить его канавку с установочной меткой (метка 0°) на крышке цепи привода ГРМ.
(2) Убедиться, что метки ВМТ на звездочках системы CVVT впускных и выпускных клапанов находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, провернуть демпфирующий шкив коленчатого вала на один оборот (360°).
Недопустимо вращать демпфирующий шкив коленчатого вала против часовой стрелки.
(3) Нанести несмываемым маркером на звенья цепи привода механизма газораспределения метки, соответствующие установочным меткам на звездочках CVVT.
Поместить между домкратом и масляным картером деревянный блок, чтобы предотвратить повреждение масляного картера.
(См. раздел «Бачок» в группе «Система охлаждения»)
(5) Немного приподнять двигатель домкратом, чтобы получить доступ для ослабления натяжителя цепи привода механизма газораспределения.
7. Зафиксировать натяжитель цепи привода механизма газораспределения в полностью отведенном положении.
(1) Вставить остроконечный инструмент в технологическое отверстие в крышке цепи механизма газораспределения и опустить отверстие на левой стороне храповика (A) на натяжителе, чтобы поднять собачку (B: расположено в натяжителе за храповиком).
(2) При поднятой собачке помощник должен приподнять CVVT и распределительный вал (A) выпускных клапанов, чтобы обеспечить втягивание плунжера натяжителя (B).
(3) При нахождении плунжера натяжителя в полностью втянутом положении поднять отверстие в левой стороне храповика (A) через технологическое отверстие в крышке цепи для совмещения отверстия храповика с отверстием в корпусе натяжителя за храповиком, затем зафиксировать натяжитель, вставив остроконечный инструмент в отверстия корпуса натяжителя и храповика.
Закрепить цепь привода механизма газораспределения к скобе для подъема двигателя с помощью кабельной стяжки, чтобы предотвратить падение цепи вниз после демонтажа CVVT распределительного вала впускных клапанов.
При выкручивании болта CVVT следует удерживать распределительный вал гаечным ключом за шестигранную часть вала, чтобы предотвратить его вращение.
Замена цепи ГРМ на G4KD
Точных рекомендаций о сроках замены цепи ГРМ G4KD нет. В регламенте обслуживания Киа Спортейдж, укомплектованного двухлитровым бензиновым мотором, говорится, что узел рассчитан на весь период службы автомобиля. С одной стороны мощная 4-рядная цепь вызывает доверие. Практика показала, что её средний ресурс составляет 200 тыс. км. С другой – здравый смысл подсказывает, что не стоит полностью полагаться на подобные заявления производителя.
Так надо ли менять привод газораспределительного механизма G4KD? Если да, то когда? Механики отвечают на первый вопрос утвердительно. А сроки можно определить по симптомам: посторонним шумам при заведённом моторе. При достижении пробега в 150 тыс. км. рекомендуется проверить натяжитель. Если он выдвинулся практически полностью (это видно по его зубьям), то приговор можно подписать не только цепи, но и натяжителям с успокоителями.
Заменить комплект ГРМ можно самостоятельно, но к процессу стоит отнестись ответственно. Кроме этого, запастись динамометрическим ключом, ведь все детали двигателя имеют свой собственный момент затяжки, который надо строго соблюдать.
Инструменты и запчасти
При замене привода ГРМ потребуется следующий инструмент:
- вороток с удлинителем;
- головки размером 10, 12, 14 и 22мм;
- накидной ключ 12 мм;
- плоская отвёртка;
- нож;
- устройство, фиксирующее шкив коленвала.
Список необходимых оригинальных запчастей для G4KD с артикулами:
- цепь привода ГРМ – 24321-25000;
- натяжитель цепи – 24410-25001;
- болт – 24349-25001;
- успокоитель – 24431-25001;
- успокоитель – 24420-25002;
- натяжитель механический в сборе – 24460-25001;
- болт – 24388-25001;
- болт – 24348-25001 (2шт.);
- прокладка клапанной крышки – 22441-2G100;
- передний сальник коленвала – 21421-25002;
- уплотнительное кольцо насоса – 25130-25002;
- ремень поликлиновый – 25212-2G750;
- ременной натяжитель вместе с роликами – 25280-2G100(2G105);
- шкив холостой ролик – 25287-25110;
- термостойкий герметик – 703141420.
Меняем ГРМ G4KD
Первым делом необходимо снять с мотора всё, что мешает замене цепи.
- Отсоедините минусовую клейму аккумуляторной батареи.
- Снимите пластиковую крышку мотора (A).
- Поддомкратьте автомобиль и демонтируйте переднее колесо с пассажирской стороны.
- Снимите крышку, защищающую приводной ремень навесного оборудования.
- Ориентируясь по метке, проверните коленвал так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в верхней мёртвой точке (цикл сжатия).
- Выкрутив пробку в поддоне, слейте в подготовленную ёмкость моторное масло.
- Второй домкрат уприте в масляный поддон и слегка приподнимите двигатель.Чтобы не промять металл, между штоком домкрата и поддоном предварительно поместите деревянную подложку подходящего размера.
- Снимите подушку мотора.
- Демонтируйте ремень, приводящий в движение навесное оборудование.
- Снимите шкив вместе с натяжителем ремня.
Снятие поддона, крышки и цепи
- Выкрутите два нижних болта, удерживающих компрессор кондиционера.
- Демонтируйте кронштейн, к которому крепится компрессор.
- В нижней части G4KD отверните болты по периметру картерного поддона и опустите его вниз. При этом не повредите контактную плоскость на поддоне и блоке.
- Демонтируйте крышку, за которой скрывается приводной механизм ГРМ. Действуйте аккуратно, тут тоже важно не испортить посадочные плоскости.
- Проверьте положение коленвала. Шпонка на нём должна располагаться на том же уровне, что и сопряжённая плоскость крышки закрывающей коренной подшипник.
- Это означает, что поршень в первом цилиндре расположен в верхней мёртвой точке.
- Отожмите шток натяжителя до упора назад и зафиксируйте его стопорной шпилькой.
- Снимите натяжитель (A) вместе с рычагом (B).
- Теперь можно приступать к замене цепи ГРМ и её направляющей (А).
- Сняв распылитель смазочной жидкости (A) и нижнюю звёздочку цепи, демонтируйте цепь, приводящую в движение уравновешивающий вал.
Установка привода газораспределения
- Поставьте на своё место звезду цепного привода коленвала.
- Закрепите устройство для распыления смазки (А), при затяжке соблюдайте момент 7.8-9.8 Нм.
- Проверните коленвал в положение, на котором ключ совпадает с сопряжённой плоскостью крышки на коренном подшипнике.
- Валы впуска и выпуска при замене привода должны быть в позиции, когда отметка ВМТ на обеих звездах расположена на уровне верхней плоскости ГБЦ. Тогда поршень в первом цилиндре займёт максимально верхнюю позицию (такт сжатия).
- Прикрутите направляющую (A), соблюдая усилие на динамометрическом ключе 9,8-11,8 Нм.
- Установите новую цепь ГРМ на G4KD. Чтобы она не провисла между коленвалом и распредвалом, соблюдайте последовательность: звезда коленвала(A) – направляющая (B) – звезда впускной системы СVVT (C) – звезда выпускной системы ССVT (D). На каждой звёздочке есть метки, они должны совпасть с цветными метками на цепи ГРМ.
- Закрепите рычаг натяжителя (9,8-11,8 Нм).
- Установите автоматический натяжитель цепи ГРМ (A) и снимите установленную ранее шпильку (9,8-11,8 Нм).
- Провернув коленвал на два оборотапо направлению часовой стрелки, установите метки так же как на рисунке.
- Очистите все контактные поверхности от старого герметика и обезжирьте их.
- Нанесите герметик на посадочную плоскость кожуха цепи (ширина полосы 3мм) и прикрутите её на своё место.
Установочный штифт блока цилиндров и отверстия в кожухе привода газораспределительного механизма должны ставиться в соответствии порядку сборки (затяжка резьбы М6: 7,8 — 9,8 Нм, резьбы М8: 18,6 — 22,5 Нм).
Монтаж поддона и клапанной крышки
Дальнейшая сборка после смены цепи ГРМ проходит так:
- Очистите посадочную плоскость картерного поддона от старой прокладки.
- Нанесите жидкий герметик, так чтобы он не попал случайно на внутреннюю часть детали.
- Прикрутите поддон к картеру.
- Перед заливом масла в G4KD, подождите, пока герметик подсохнет (минимум 30 минут).
- Закрепите компрессорный кронштейн (19,6-23,5 Нм).
- Прикрутите снизу компрессор болтами (19,6-24,5 Нм).
- Нанесите герметик на крышку ГБЦ (ширина полосы 2,5 мм). После этого в течении пяти минут необходимо установить крышку на место. Удалите выдавленный наружу лишний силикон.
Установка опоры и шкивов
- Прикрутите опорный кронштейн мотора G4KD (момент затяжки М8: 19,6 — 24,5 Нм, М10: 39,2 — 44,1 Нм).
- Закрепите шкив коленвала (166,6 — 176,4 Нм).
- Зафиксируйте маховик и прикрутите шкив коленвала, затем снимите стартер.
- Поставьте шкив помпы охлаждающей системы (7,9 — 9,8 Нм).
- Закрепите натяжитель приводного ремня, не забывая, что его болт имеет левую резьбу (63,7 Нм).
- Ролик прикручивается с усилием 53,9 — 63,7 Нм.
- Поставьте на место приводной ремень, протянув его по шкивам в такой последовательности: коленвал – кондиционер – генератор – ролик – насос ГУР – ролик – водяной насос – натяжитель.
- Прикрутите кронштейн подушки G4KD (63,7 – 83,4 Нм).
- На этом замена цепи G4KD закончена, осталось поставить на свои места боковой кожух (8,8 – 10,8 Нм), колесо (88,3 – 107,9 Нм) и кожух мотора, а затем подсоединить «минусовую» клейму к аккумулятору.
Заключение
Замена цепи ГРМ на двигателе G4KD – дело кропотливое, требующее аккуратности. В процессе следите, чтобы метки находились точно на своих местах и соблюдайте рекомендованный момент затяжки.