Киа соренто 2006 год дизель замена цепей грм
Цепь газораспределительный механизма ГРМ на автомобилях Киа Соренто рекомендуется менять на пробеге 100 тыс. км. Так то конечно цеп грм может ходить и больше 200 тыс. км. пробега.
Но лучше не затягивать и при первом постороннем шуме и дребезжание в крышке цепи ГРМ обратиться в автосервис. У дизельных двигателей D4CB замена цепи ГРМ рекомендуется произвести не позднее 120 тыс. км. Даже при пробеге 70-80 тыс. Км. существует рыск что цепь может перескочить на двигателе D4CB.
Характерным признаком замены цепи ГРМ, как правило, является повышенный шум работы двигателя в районе крышки ГРМ. Особенно хорошо это слышно при запуске холодного двигателя.
Основная причина замены — цепи растягиваются и есть риск ее слета с шестерни и как следствие встречаются клапана с поршнями, что влечет за собой более дорогостоящий ремонт.
Как лучше поступить-поменять полный комплект или можно заменить часть деталей? Можно воспользоваться следующей рекомендацией: если вы не планируете продавать машину в ближайшее время и вы не хотите рисковать — лучше поменять весь комплект сразу.
ГРМ — это сердце автомобиля и от того, как оно будет биться, зависит многое. Ну а если вы решили в ближайшее время поменять авто — то тут только вопрос совести.
Для замены цепи ГРМ потребуется:
- Цепь 243514А020
- Натяжитель цепи 243804А030
- Башмак натяжителя (кронштейн) кат. ном. 243864А030
- Набор ключей.
Если нужно пометь шкив коленчатого вала то можно приобрести или оригинал (23124-2F000) или аналог (23124-2F010).
И так процедура замены цепи ГРМ Соренто выглядит так:
Сразу нужно будет снять верхний кожух двигателя.
Следующая деталь которую снимаем, защитная крышка ГРМ (открутить пять болтов, потребуется рожковый ключ на «12»).
Затем открутить и снять верхний кожух вентилятора (тут открутить 2 болта ключом на «8» со стороны аккумулятора, еще 2 со стороны воздушного корпуса под расширительным бачком, также 1 болт ключом на «10» со стороны АКБ а другой, тоже со стороны воздушного фильтра). Все эти болты окручиваем открутив предварительно верхнее крепление расширительного бачка (болт на 10).
Просто так кожух и расширительный бачок снять не удастся, поэтому отведите в сторону салона бачок, а кожух в сторону уберите к воздушного фильтра.
Далее откручиваем ключом с головкой на «12», девять болтов крышки ГРМ (четыре с низу, они самые не удобные) и снимаем крышку (сидит на двух направляющих), вторая направляющая находиться в низу в противоположной стороне, поэтому поддевать крышку в этих местах нужно равномерно (увидите специальные пазы).
Потом проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток ГРМ!
Чтобы достать до болта (на 24) шкива коленчатого вала можно двумя способами:
1-й. Нужно снять вентилятор и муфту, открутив его. Для этого от шкива водяного насоса рожковым ключом откручиваем 4 болта на «10».
Кстати при откручивании, слегка, будет прокручиваться шкив в ремне, поэтому второй рукой нужно нажимать на ремень возле шкива и откручиваем (сразу два болта), затем отпускаем ремень и третий болт немного приоткрутив, прокручиваем шкив вполоборота, чтобы остальные два было удобно окручивать. Для этого снова нажимаем рукой на ремень и крутим.
Затем очень аккуратно вынимаем вентилятор наверх и ставим его в обязательном порядке только вертикально (поскольку выскомуфту в горизонтальное положение класть не можно)!
2-й. Если снимаем переднюю часть защиты двигателя и получаем доступ к болту шкива коленвала. Не имея смотровой ямы в распоряжении, первый вариант будет оптимальным.
По этому проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток шестерни распредвала с меткой на передней крышки двигателя, а метка на шестерни насоса остается в том же положении (метка на самой шестерни есть, а на двигателе нет).
С правой стороны откручиваем успокоитель цепи, крепится одним болтом на «12», а со второй стороны держится на направляющей, потом снимаем его.
Затем откручиваем второй натяжитель (успокоитель), крепится двумя болтами на «10», и снимаем его.
Башмак натяжителя крепится крепиться одним на «12», откручиваем и снимаем его. Вот все что будем снимать:
Далее коленчатый вал прокручиваем так, чтобы правая сторона цепи натянулась до шестерни насоса (от правой шестерни распредвала). Цепь снимать стоит, начиная с левой шестерни распредвала.
Одевать цепь стоит сначала на правую шестерню распределительного вала, а затем на шестерню насоса и на второй распредвал. Если у вас цепь с омедненным звеном, то оно должно одеваться на метку на шестерни.
Потом дело за малым – собрать и прикрутить все снятое…в обратном порядке. Крышку цепи садим на герметик.
Замена цепей грм соренто 2.5 дизель
Замена цепей ГРМ часть 1 — бортжурнал KIA Sorento 2002 года на DRIVE2
Появился звон (дребезжание) в передней части двигателя ( при рабочей температуре двигателя). На холостых оборотах еле слышно, но когда обороты где-то 1300 об/мин. слышно отчетливое стрекотание в районе верхней крышки цепи ГРМ (всего три цепи). Ради интереса узнал цену в СТО- замена трех цепей 12000т.р(это только работа), за день сказали управятся. Поэтому решил менять сам.
Забегая вперед скажу, что разбирал три дня (после работы, по 2 часа в день). Понадобится набор ключей, головок, отвертки, плоскогубцы, съемник( снимал шестерню ТНВД (об этом позже)), метал. трубка (в качестве удлинителя на вороток), 2 емкости, одна для слива охл.
жидкости, вторая для моторного масла( для замены нижней цепи, нужно снимать поддон(об этом позже)), ветощь, монтажка, молоток (приходилось кое-где кое-что подстучать), канц. нож (снимал старый герметик), немного бензина(помыть некоторые детали самое то), растворитель (обезжириватель), герметик( использовал серый ABRO) ну и вроде все. Нужно смотровая яма, без нее вообще никак.
Лучше взять помощника (одному тяжеловато будет). При себе была книга «ТО и ремонт автомобиля Соренто», ей не пользовался, так как там несовсем правильно написано, как есть на самом деле(есть некоторые моменты). Я напишу как делал сам, можно конечно по-другому, каждый решает сам как ему удобней, я снимал много чего лишнего.
Примечание: У меня на машине нет радиатора кондиционера ( до меня была битая и частично востановлена). Итак, начнем:1. Снимаем верхний кожух двигателя.2. Откручиваем нижнюю металлическую защиту двигателя.3. Начинаем сливать охл. жидкость.
4. Пока сливается антифриз, снимаем пластиковую накладку
5. Снимаем замок капота, откручиваем рамку (4 болта)и снимаем вместе с сигналами
6. Затем снимаем фары и бампер7. Отсоединяем два верхних патрубка с радиатора, откручиваем и снимаем верхнюю половину диффузора.8. Дальше кому как удобнее, я снимал гидромуфту вместе с вентилятором (4 болта).9. Затем снимаем нижнюю часть диффузора, отсоединяем нижний патрубок от радиатора и два шланга по которым идем декстрон, затыкаем их, чтобы не бежало ничего. Откручиваем радиатор (с торца слева и справа по одному болту как раз возле рамы( неудобно подлазить), снимаем радиатор и ремень генератора.
Ну и вот отличный доступ к двигателю.
На фото уже когда поменял цепи, помпу и обгонную муфту генератора, просто другой фотки не было!
У трех обводных и одного натяжного ролика подшипники подзамену, люфт, гул и похрустывания (заменил), также заменил подшипник на компрессоре кондиционера(люфт и хруст был). Замена подшипников очень проста (выбил старый, забил новый) фото старых подшипников выложу позже. Немного повозился с компрессором кондиционера.Люфт был и на помпе. Заменил помпу.
Тем кто будет менять помпу, у нас стоит полупомпа, т.е. корпус и отдельно крыльчатка со всеми пот.ми. Я поторопился и купил цельную помпу (лень было кататься по магазинам) она почти в два раза дороже полупомпы, и потом еще раз пожалел что поторопился.
Когда снимал ее, болты все разной длины( разложил их аккуратно по порядку) Один болт когда выкручивал, сломался(только на ключ надавил и вот оно п…) Начал ставить помпу, обезжирил намазал герметиком, наживил два самых длинных болта слевой стороны и все п… остальные болты оказались короткими (корпус новой помпы толще на 5мм.
) пришлось искать и покупать другие болты (это время и нервы))))Это было отступление.
10.Снимаем шумоизоляцию крышки ГРМ( 5 болтов, рожковый ключ на 12)
11. Откручиваем трещёткой с головкой на 12, 9 болтов крышки ГРМ и снимаю крышку(она сидит на двух направляющих)(поддевал за специальные пазы монтажкой, так как крышка плотно сидит на герметике)
12. Проворачиваем коленчатый вал для совмещения меток
13. Самое легкое кончилось, начинается самое интересное: открутить шкив колен.вала.Откручивал при помощи стартера. короткими стартами с 5 раза получилось. Одевал головку на болт шкива, вороток ставил, одевал трубу, упирал в раму и короткими стартами с 5 раза получилось открутить .На мой взгляд это самое сложное. Первый раз трубу упер не стой стороны и крутанул стартером, понаблюдал полет трубы с воротком по гаражу.14. Затем срываем болты шестерни распред. валов и шестерни ТНВД. Следим чтобы метки не сбились. Откручиваем успокоители и натяжитель цепи и снимаем цепь начиная с левой шестерни распред. вала.15. Затем откручиваем крышку верхней цепи ГРМ, аккуратно разлаживаем болты чтобы потом ничего не перепутать.16. Снимаем защитный кожух средней и нижней цепи и снимаю шкив колен. вала.Примечание: Чтобы поменять нижнюю цепь необходимо снять поддон двигателя, в книге этого не написано. А чтобы снять поддон двигателя нужно открутить передний мост и опустить его(в принципе открученный мост сам опустится на приводах, об этом в книге так же ни слова!).17. Вот тут как ни кстати понадобится смотровая яма, сливаем моторное масло в чистую емкость так как это масло будем заливать обратно в двигатель. Далее откручиваем стабилизатор (четыре болта) и все трубки который прикручены к подрамнику. Затем 5 болтов на которых крепится передний мост к подрамнику (2 болта с одной стороны (легко открутить) и 3 с другой стороны (один легко открутить, два верхних с ними пришлось попотеть))
Открутив полностью подрамник вытаскиваем его. Передний мост опускается на приводах.
18. Далее откручиваем поддон (множество болтиков (некоторый расположены в таком месте что без матов не доберешься и не открутишь))
Открутив поддон, кое как вытаскиваем его сквозь все трубки которые у нас открученные висят.
19. Откручиваем крышку средней и нижней цепи ГРМ (болты разной длины) по порядку складываем их.
Крышка плотно сидит на герметике, аккуратно с помощью тонкой отвертки поддеваем ее и снимаем.
Перед нами нижняя и средняя цепь