Метки шкивов распредвалов киа

Метки шкивов распредвалов киа

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

Дебют Kia Rio состоялся на Женевском автосалоне в 2000 году. Автомобиль относится к классу В, имеет поперечное расположение двигателя, передний привод и построен на одной платформе с Sephia/Shuma. В день дебюта на суд общественности компания представила сразу две модели с кузовом 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек, оригинальный универсал, со скругленной задней частью появился чуть позже. Данная модификация оказалась заметно больше своих предшественников.

 Kia Rio

Современный дизайн, комфортный салон, вместительный багажник, хорошее качество сборки и умеренная цена позволили снискать автомобилю много благоприятных откликов.
Салон вместителен и радует уютным интерьером. Водительское сиденье удобное, с неплохой боковой поддержкой, регулируется по длине, углу наклона спинки и высоте подушки. Эргономика на высоком уровне, все элементы управления под рукой. Шкалы на приборной панели удачно скомпонованы — центральное место занимает спидометр, рядом — тахометр.
В стандартную комплектацию большинства Rio входит гидроусилитель рулевого управления, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, подушку безопасности, стеклоподъемники в передних дверях, электропривод зеркал, возможность открытие лючка бензобака и багажника из салона, стереосистему. Как опции, необходимо заказывать: ABS с электронным распределением тормозных усилий, фронтальные подушки безопасности, люкс электроприводом, CD-чейнджер.
Гамма силовых агрегатов состоит из двух бензиновых двигателей: объемом 1,3 л мощностью 84 л.с. и 1,5 л мощностью 108 л.с. Которые могут агрегатироваться двумя, на выбор, надежными коробками передач — 4-ступенчатой автоматической и 5-ступенчатой механической.
Передние тормоза дисковые, вентилируемые, сзади установлены барабанные тормозные механизмы.
В 2003 году Kia Rio подвергли рестайлингу. Модель получила обновленный дизайн: передние фары стали более крупными и выразительными. Изменена структура кузова. Улучшенной звукоизоляции подверглись капот, крыша и задняя полка. Звукопоглощающим материалом проложены багажник, пол, расстояние между приборной доской и моторным отсеком.

Читайте также:  Киа оптима разбор руля

 Kia Rio

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Kia Rio, выпускаемых с 2000 года, с учетом рестайлинга в 2003 году, с устанавливаемыми на них двигателями объемом 1.3 л и 1.5 л.

Kia Rio
1.3
Годы выпуска: 2000 — 2005
Тип кузова: Седан/Универсал/Хэтчбек
Объем двигателя: 1343 см3
Дверей: 4/5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 45 л
Расход (смешанный): 6.2 л/100 км
1.5
Годы выпуска: 2000 — 2005
Тип кузова: Седан/Универсал/Хэтчбек
Объем двигателя: 1493 см3
Дверей: 4/5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 45 л
Расход (смешанный): 6.9 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Источник

Снятие и установка зубчатого ремня и шкивов

2.15 Снятие и установка зубчатого ремня и шкивов / Kia Clarus

Общие сведения

Зубчатый ремень двигателя FE DOHC

Снятие и установка зубчатого ремня и шкивов Kia Clarus

Зубчатый ремень двигателя Т8 DOHC

Снятие и установка зубчатого ремня и шкивов Kia Clarus

Порядок выполнения

Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение.
Не допускайте попадания на ремень масла или смазки.

10. Снимите шкив зубчатого ремня с коленчатого вала.

Порядок выполнения

Снятие и установка зубчатого ремня и шкивов Kia Clarus

Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения.
Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению.

Снятие и установка зубчатого ремня и шкивов Kia Clarus

Не проводите чистку ролика механизма натяжения или направляющего ролика зубчатого ремня с использованием очищающих жидкостей. Допускается притирание роликов чистой мягкой ветошью. Не поцарапайте рабочие поверхности роликов, так как это приведет к преждевременному износу зубчатого ремня.

Снятие и установка зубчатого ремня и шкивов Kia Clarus

Длина пружины в свободном состоянии: 55,6 мм

Снятие и установка зубчатого ремня и шкивов Kia Clarus

Не проводите чистку шкивов с использованием очищающих жидкостей.
При необходимости, используйте для их очистки чистую мягкую ветошь.

Порядок выполнения

Момент затяжки:
FE DOHC: 47–65 Н•м
Т8 DOHC: 49–60,8 Н•м

При установке шкива распределительного вала с впускных клапанов, совмещайте метку «I». При установке шкива распределительного вала с выпускных клапанов совмещайте метку «Е».

Момент затяжки: 157–167 Н•м

Момент затяжки: 37–52 Н•м

Если зубчатый ремень используется повторно, его следует установить так, чтобы он вращался в первоначальном направлении. Проверьте, чтобы на ремне не было масла, смазки или загрязнений.

Момент затяжки: 37–52 Н•м

Момент затяжки:
FE DOHC: 6,86–9,8 Н•м
Т8 DOHC: 7,84–10,8 Н•м

Источник

Самостоятельная замена ремня ГРМ Киа Спектра, 3 способа установки меток

Замена ремня ГРМ Киа Спектра

Spectra

Обрыв ремешка привода ГРМ — серьёзная поломка, которая может привести к большим проблемам. Поэтому важно регулярно сменять элемент. Рассмотрим, когда надо это делать, приведём артикулы запасных частей комплекта, подробно расскажем, как осуществляется замена ремня ГРМ Киа Спектра и о её особенностях.

Когда менять ремень ГРМ Kia Spectra

В большинстве заводских описаний замена ГРМ Киа Спектра рекомендована каждые 45 тысяч км пробега автомобиля. Но практика показывает, что некоторые водители меняют раз в 60-70 тыс. км. Но лучше не рисковать и менять по регламенту раз в 45-50 тыс.

Интервал замены ремня ГРМ Киа Спектра

Обращайте внимание на такие признаки:

  1. Если в силовом агрегате при открытом капоте слышите непривычные звуки (тиканья, “просвистывания”, “сверчки”, шарканья) — внимательно осмотрите помпу. Может, она уже износилась, и понадобится её срочная смена.
  2. Если мотор на низах “тормозит”, при пуске со светофора барахлит, посмотрите на натяжку ремешка. Возможно, деталь растянулась, и тогда ремень необходимо сменить.

Помпу лучше менять при каждой 3 замене привода ГРМ Киа Спектра. Ну и при первых симптомах неисправности.

Старые и новые ролики

Комплект ГРМ Kia Spectra: артикулы запчастей

Оригинальные запчасти для замены ремня ГРМ Киа Спектра 1,6 S6D
Запчасть Артикул Цена* (руб. РФ)
Ремень ГРМ 24312-2Х000 4,000
Обводной ролик 24810-2X700 1,500
Натяжной ролик 24410-2X701 1,300
Пружинка натяжителя 0K30E12711 450
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы.
Чтобы узнать актуальные цены, кликните на артикул
Ремни ГРМ Киа Спектра 1,6 S6D
Бренд Артикул Цена* (руб. РФ)
Kia 24312-2Х000 4,000
Dayco 94938 1,600
Gates 5567 XS 2,800
Bosch 1 987 949 558 1,850
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы.
Чтобы узнать актуальные цены, кликните на артикул
Обводные ролики ГРМ Киа Спектра 1,6 S6D
Запчасть Артикул Цена* (руб. РФ)
Kia 24810-2X700 1,500
GMB GT 20060 650
Mando EBT10034K 850
LYNXauto PB-3019 700
SNR GE370.09 1,500
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы.
Чтобы узнать актуальные цены, кликните на артикул
Натяжной ролик ГРМ Киа Спектра 1,6 S6D
Запчасть Артикул Цена* (руб. РФ)
Натяжной ролик 24410-2X701 1,300
GMB GT-20050 700
Fenox
Помпа Киа Спектра 1,6 и ее прокладки
Запчасть Артикул Цена* (руб. РФ)
Помпа 251002X200 11,500
Прокладка 251242X000 450
Прокладка патрубка 254242X000 300
Аналоги помп
MANDO*
прокладки в комплекте
MWP1046 4,000
GMB GWK-26A 1,700
Dolz K-108 4,750
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы.
Чтобы узнать актуальные цены, кликните на артикул

Замена ремня ГРМ Киа Спектра

Для замены ремня ГРМ на Киа Спектра потребуюется использования инструментов:

Снятие ремней навесного, шкивов, крышки ГРМ

Поставьте авто на яму, поднимите домкратом переднее левое и правое колеса (поднятие левого колеса поможет выставить ВМТ), поднимите ручник и выполните включение 4-й передачи. Затем поднимите капот автомобиля. Далее осуществляется замена ремня ГРМ Kia Spectra:

Снятие клемм АКБ Киа Спектра

  1. Отсоединить электрический провод от клеммы «–» АКБ Киа Спектра.
  2. Скиньте ремни генератора и гура (понадобится применять ключи на 12 и 14), но перед этим целесообразно ослабить болты шкива насоса (3 на 10). болты генератора
  3. Демонтируйте шкив насосного устройства.
  4. Потребуется торцевая головка на 21. Снимаем болт шкива коленвала нажатием на тормозную педальку (машина должна стоять на 4-й передаче). Нажать на тормоз можно 2 способами: воспользовавшись помощью другого человека либо, допустим, взяв какой-нибудь предмет, чтобы упереть им педаль тормозной системы. Шкив помпы Киа Спектра
  5. Снимите кожухи ремешка (для этого используется ключ на 10).

Пыльник ремня ГРМ Киа Спектра снят

Метки ГРМ Киа Спектра: варианты установки

Чтобы предотвратить «расстраивание» газораспределительных фаз, необходимо выставить метки ГРМ Киа Спектра. Поршень 1-го цилиндра надо выставить в ВМТ. При этом важны следующие моменты:

Метки ГРМ Киа Спектра

Не выставлены

  • Устанавливать ВМТ требуется по метке на шкиве распредвала (при выставлении в подобном положении по меткам на шкиве или маховике коленвала может располагаться поршень 4-го или 1-го цилиндра).
  • На моторах Киа Спектра 16 клапанов метки ГРМ имеются на задней крышке ремешка распределительных валов и на их шкивах (на зубчатом выпускного вала — «E», впускного — «I»).

Затем нужно взять накидной ключ на 21, можно им крутить коленвал.

Поскольку за болт крепежа шкива поворачивать коленчатый вал довольно проблематично, можно проделать это 3 методами:

  • Запустите какую-нибудь передачу (желательно 5-ю) и неспешно прокатывайте транспорт, пока метки на задней крышке газораспределительного устройства не будут соответствовать отметкам на шкивах распредвала.
  • Запустите любую передачу и вывесите левое колесо. Проворачивайте его, пока метки ГРМ на шкивах распредвала не совпадут с меткой на задней крышке.
  • Крутите коленвал за болт крепежа шкива привода дополнительных элементов, пока до совпадения меток.

Метка на коленвале

Снятие и установка роликов и ремня ГРМ

В Kia Spectra замена ГРМ выполняется последовательно:

  1. Выставьте ВМТ. Выставить метки ГРМ можно одним из 3 спсобов.
  2. После ослабьте болта на 13 натяжного ролика демонтируйте ремень привода газораспределения. Ремешок ГРМ натягивают посредством специальной пружинки!
  3. Снимите ролики.
  4. Установите новые ролики, наживите болт натяжного, обводного же — просто нужно затянуть. И помните про спецпружину — её можно монтировать сразу либо после смены ремня.

Пружинка натяжного ролика

Новый ремешок газораспределительной системы устанавливается в конкретной последовательности:

  • звёздочка коленчатого вала
  • обводной ролик
  • звёздочки распредвалов;
  • натяжной ролик.

Метки с новым ремнем ГРМ Киа Спектра

Проверьте натяжение всех участков ремешка привода, метки на верное расположение, затяните натяжной.

Вращайте коленчатый вал 2 раза и вновь проверьте метки ГРМ Kia Spectra.

После окончания всех работ установите снятые детали в обратном демонтажу порядке.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Источник

Оцените статью