- Метки шкивов распредвалов киа
- Снятие и установка зубчатого ремня и шкивов
- 2.15 Снятие и установка зубчатого ремня и шкивов / Kia Clarus
- Общие сведения
- Порядок выполнения
- Порядок выполнения
- Порядок выполнения
- Самостоятельная замена ремня ГРМ Киа Спектра, 3 способа установки меток
- Когда менять ремень ГРМ Kia Spectra
- Комплект ГРМ Kia Spectra: артикулы запчастей
- Замена ремня ГРМ Киа Спектра
- Снятие ремней навесного, шкивов, крышки ГРМ
- Метки ГРМ Киа Спектра: варианты установки
- Снятие и установка роликов и ремня ГРМ
Метки шкивов распредвалов киа
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь
Дебют Kia Rio состоялся на Женевском автосалоне в 2000 году. Автомобиль относится к классу В, имеет поперечное расположение двигателя, передний привод и построен на одной платформе с Sephia/Shuma. В день дебюта на суд общественности компания представила сразу две модели с кузовом 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек, оригинальный универсал, со скругленной задней частью появился чуть позже. Данная модификация оказалась заметно больше своих предшественников.
Современный дизайн, комфортный салон, вместительный багажник, хорошее качество сборки и умеренная цена позволили снискать автомобилю много благоприятных откликов.
Салон вместителен и радует уютным интерьером. Водительское сиденье удобное, с неплохой боковой поддержкой, регулируется по длине, углу наклона спинки и высоте подушки. Эргономика на высоком уровне, все элементы управления под рукой. Шкалы на приборной панели удачно скомпонованы — центральное место занимает спидометр, рядом — тахометр.
В стандартную комплектацию большинства Rio входит гидроусилитель рулевого управления, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, подушку безопасности, стеклоподъемники в передних дверях, электропривод зеркал, возможность открытие лючка бензобака и багажника из салона, стереосистему. Как опции, необходимо заказывать: ABS с электронным распределением тормозных усилий, фронтальные подушки безопасности, люкс электроприводом, CD-чейнджер.
Гамма силовых агрегатов состоит из двух бензиновых двигателей: объемом 1,3 л мощностью 84 л.с. и 1,5 л мощностью 108 л.с. Которые могут агрегатироваться двумя, на выбор, надежными коробками передач — 4-ступенчатой автоматической и 5-ступенчатой механической.
Передние тормоза дисковые, вентилируемые, сзади установлены барабанные тормозные механизмы.
В 2003 году Kia Rio подвергли рестайлингу. Модель получила обновленный дизайн: передние фары стали более крупными и выразительными. Изменена структура кузова. Улучшенной звукоизоляции подверглись капот, крыша и задняя полка. Звукопоглощающим материалом проложены багажник, пол, расстояние между приборной доской и моторным отсеком.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Kia Rio, выпускаемых с 2000 года, с учетом рестайлинга в 2003 году, с устанавливаемыми на них двигателями объемом 1.3 л и 1.5 л.
Kia Rio | ||
1.3 Годы выпуска: 2000 — 2005 Тип кузова: Седан/Универсал/Хэтчбек Объем двигателя: 1343 см3 | Дверей: 4/5 КП: мех./авт. | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 45 л Расход (смешанный): 6.2 л/100 км |
1.5 Годы выпуска: 2000 — 2005 Тип кузова: Седан/Универсал/Хэтчбек Объем двигателя: 1493 см3 | Дверей: 4/5 КП: мех./авт. | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 45 л Расход (смешанный): 6.9 л/100 км |
Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.
Снятие и установка зубчатого ремня и шкивов
2.15 Снятие и установка зубчатого ремня и шкивов / Kia Clarus
Общие сведения
Зубчатый ремень двигателя FE DOHC
Зубчатый ремень двигателя Т8 DOHC
Порядок выполнения
Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение.
Не допускайте попадания на ремень масла или смазки.
10. Снимите шкив зубчатого ремня с коленчатого вала.
Порядок выполнения
Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения.
Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению.
Не проводите чистку ролика механизма натяжения или направляющего ролика зубчатого ремня с использованием очищающих жидкостей. Допускается притирание роликов чистой мягкой ветошью. Не поцарапайте рабочие поверхности роликов, так как это приведет к преждевременному износу зубчатого ремня.
Длина пружины в свободном состоянии: 55,6 мм
Не проводите чистку шкивов с использованием очищающих жидкостей.
При необходимости, используйте для их очистки чистую мягкую ветошь.
Порядок выполнения
Момент затяжки:
FE DOHC: 47–65 Н•м
Т8 DOHC: 49–60,8 Н•м
При установке шкива распределительного вала с впускных клапанов, совмещайте метку «I». При установке шкива распределительного вала с выпускных клапанов совмещайте метку «Е».
Момент затяжки: 157–167 Н•м
Момент затяжки: 37–52 Н•м
Если зубчатый ремень используется повторно, его следует установить так, чтобы он вращался в первоначальном направлении. Проверьте, чтобы на ремне не было масла, смазки или загрязнений.
Момент затяжки: 37–52 Н•м
Момент затяжки:
FE DOHC: 6,86–9,8 Н•м
Т8 DOHC: 7,84–10,8 Н•м
Самостоятельная замена ремня ГРМ Киа Спектра, 3 способа установки меток
Spectra
Обрыв ремешка привода ГРМ — серьёзная поломка, которая может привести к большим проблемам. Поэтому важно регулярно сменять элемент. Рассмотрим, когда надо это делать, приведём артикулы запасных частей комплекта, подробно расскажем, как осуществляется замена ремня ГРМ Киа Спектра и о её особенностях.
Когда менять ремень ГРМ Kia Spectra
В большинстве заводских описаний замена ГРМ Киа Спектра рекомендована каждые 45 тысяч км пробега автомобиля. Но практика показывает, что некоторые водители меняют раз в 60-70 тыс. км. Но лучше не рисковать и менять по регламенту раз в 45-50 тыс.
Обращайте внимание на такие признаки:
- Если в силовом агрегате при открытом капоте слышите непривычные звуки (тиканья, “просвистывания”, “сверчки”, шарканья) — внимательно осмотрите помпу. Может, она уже износилась, и понадобится её срочная смена.
- Если мотор на низах “тормозит”, при пуске со светофора барахлит, посмотрите на натяжку ремешка. Возможно, деталь растянулась, и тогда ремень необходимо сменить.
Помпу лучше менять при каждой 3 замене привода ГРМ Киа Спектра. Ну и при первых симптомах неисправности.
Комплект ГРМ Kia Spectra: артикулы запчастей
Оригинальные запчасти для замены ремня ГРМ Киа Спектра 1,6 S6D | ||
---|---|---|
Запчасть | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Ремень ГРМ | 24312-2Х000 | 4,000 |
Обводной ролик | 24810-2X700 | 1,500 |
Натяжной ролик | 24410-2X701 | 1,300 |
Пружинка натяжителя | 0K30E12711 | 450 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. Чтобы узнать актуальные цены, кликните на артикул |
Ремни ГРМ Киа Спектра 1,6 S6D | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Kia | 24312-2Х000 | 4,000 |
Dayco | 94938 | 1,600 |
Gates | 5567 XS | 2,800 |
Bosch | 1 987 949 558 | 1,850 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. Чтобы узнать актуальные цены, кликните на артикул |
Обводные ролики ГРМ Киа Спектра 1,6 S6D | ||
---|---|---|
Запчасть | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Kia | 24810-2X700 | 1,500 |
GMB | GT 20060 | 650 |
Mando | EBT10034K | 850 |
LYNXauto | PB-3019 | 700 |
SNR | GE370.09 | 1,500 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. Чтобы узнать актуальные цены, кликните на артикул |
Натяжной ролик ГРМ Киа Спектра 1,6 S6D | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Запчасть | Артикул | Цена* (руб. РФ) | ||||||||||||||||||||||||||||
Натяжной ролик | 24410-2X701 | 1,300 | ||||||||||||||||||||||||||||
GMB | GT-20050 | 700 | ||||||||||||||||||||||||||||
Fenox
Замена ремня ГРМ Киа СпектраДля замены ремня ГРМ на Киа Спектра потребуюется использования инструментов: Снятие ремней навесного, шкивов, крышки ГРМПоставьте авто на яму, поднимите домкратом переднее левое и правое колеса (поднятие левого колеса поможет выставить ВМТ), поднимите ручник и выполните включение 4-й передачи. Затем поднимите капот автомобиля. Далее осуществляется замена ремня ГРМ Kia Spectra:
Метки ГРМ Киа Спектра: варианты установкиЧтобы предотвратить «расстраивание» газораспределительных фаз, необходимо выставить метки ГРМ Киа Спектра. Поршень 1-го цилиндра надо выставить в ВМТ. При этом важны следующие моменты:
Затем нужно взять накидной ключ на 21, можно им крутить коленвал. Поскольку за болт крепежа шкива поворачивать коленчатый вал довольно проблематично, можно проделать это 3 методами:
Снятие и установка роликов и ремня ГРМВ Kia Spectra замена ГРМ выполняется последовательно:
Новый ремешок газораспределительной системы устанавливается в конкретной последовательности:
Проверьте натяжение всех участков ремешка привода, метки на верное расположение, затяните натяжной. Вращайте коленчатый вал 2 раза и вновь проверьте метки ГРМ Kia Spectra. После окончания всех работ установите снятые детали в обратном демонтажу порядке.
|