Инструкция по замене цепи ГРМ G4KD, установке меток
ДВС Hyundai/Kia
Двигатель G4KD оснащен цепным приводом газораспределительного механизма. При замене цепи важно знать, где расположены на G4KD метки ГРМ и правильный порядок действий. Рассмотрим, когда требуется и как выполняется замена цепи ГРМ своими силами на силовом агрегате G4KD.
Когда менять цепь ГРМ G4KD
Дать однозначный ответ на вопрос, когда на ДВС G4KD проводится замена цепи ГРМ достаточно проблематично. Согласно техническому мануалу цепной привод не нуждается в замене. Смена производится при возникновении признаков растяжения цепи ГРМ. К таковым относятся:
- посторонние стуки при запуске холодной силовой установки или в момент прогрева
- сообщения ЭБУ об ошибке фаз.
Рекомендуется оценивать состояние цепи по натяжному устройству при пробеге в 150 тысяч километров. При выдвижении практически всех зубьев натяжителя понадобится заменить цепь ГРМ, натяжитель и успокоитель.
Средний ресурс четырех рядной цепи газораспределительного механизма 2-х литрового ДВС G4KD порядка 200 тысяч километров. Но при активной езде, она может растянуться к 100, при спокойной прослужит и 280 тыс.
Признаки растянувшейся цепи
На ДВС G4KD замена цепи выполняется по факту проявления следующих признаков растяжения:
- Посторонние шумы со стороны ГРМ (треск, звон, гул, щелканье). Первоначально шумы отчетливо проявляются в момент пуска и прогрева силового агрегата. После остановки мотора масло постепенно стекает в поддон из каналов блока цилиндров и ГБЦ. Растянутой цепи требуется более длительное время для взвода натяжным устройством в рабочее положение. При значительном растяжении, длины штока натяжителя не хватает для взвода цепного механизма в рабочее положение. Шумы со стороны цепи ГРМ проявляются не только в момент запуска, но и при функционировании силовой установки.
- Снижение динамичности, проблематичный пуск мотора из любого состояния (холодный, горячий). Сильное растяжение цепного привода ГРМ G4KD сопровождается смещением фаз газораспределения. Что приводит к нарушению обмена газами в цилиндрах, к снижению эффективности наполнения камер сгорания и нарушению работы. В результате повышается уровень потребления топлива, теряется мощность и с трудом заводится мотор.
- Свечение индикации Check Engine на приборной панели. Для растянутой цепи ГРМ G4KD характерно появление следующих ошибок: неисправность контроллера распределительного или коленчатого вала, нарушение синхронизации (опережение, запаздывание) распределительных валов.
Артикулы запчастей
При замене цепи ГРМ G4KD используются следующие артикулы оригинальных запасных частей. Помимо основных деталей также приведены артикулы запчастей, которые могут понадобиться:
- цепной привод (цепь) – 2432125000
- гидронатяжитель – 2441025001 (2441025000 и 244102B000)
- успокоитель (направляющая планка) – 2442025002 (2442025000 и 2442025001)
- башмак (направляющая) – 2443125001 (2443125000)
- прокладка крышки ГБЦ – 224412G100
- цепь маслонасоса – 2432225000
- натяжитель цепного привода маслонасоса – 2446025001
- уплотнительное кольцо КПП – 2142125002
- помпа – 2511025002
- прокладка помпы – 2512425001
- звездочка коленчатого вала – 2312125000
- шестерня распределительного вала – 2435025000
- шестерня коленвала – 2422125000
- болт М8 – 2434825001.
- цепь масляного насоса — 2432225000
- успокоитель цепи масляного насоса — 2447125001
- еще один успокоитель привода маслонасоса — 2446025001.
Артикул комплекта (цепь, натяжитель, успокоитель, башмак, звездочка коленвала, звездочка распредвала) для замены привода газораспределительного механизма ДВС G4KD — LYNXauto TK-0024. Есть комплекты другие по составу и от иных компаний: Amd AMD.KITCS32; Fai TCK331.
Артикулы и цены цепи ГРМ G4KD | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai/Kia | 2432125000 | 3,400 |
Amd | AMD.CS272 | 2,800 |
Kap | KM0100740CHN | 2,500 |
Alleteile | ATS28401 | 2,000 |
Цена указана на август 2023 г. для Москвы. |
Артикулы и цены натяжителя цепи ГРМ G4KD | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai/Kia | 2441025001 244102B000 2441025000 | 1,700 1,700 2,250 |
Amd | AMD.CS223 | 1,000 |
Asin | ASIN.CS2223 | 1,400 |
Цена указана на август 2023 г. для Москвы. |
Замена цепи ГРМ G4KD
Для замены цепного привода ГРМ двигателя G4KD потребуются:
- рожковые ключи и торцевые головки на 10, 13, 14, 17, 18 и 19
- вороток
- удлинитель
- пассатижи
- специальный инструмент для фиксации шкива коленчатого вала, в материале описано, как обойтись без него
- отвертка с плоским жалом.
Перед началом работ снимается напряжение с бортовой сети автомобиля, отключением клеммы с минусового вывода АКБ. На начальном этапе демонтируется защита картера, и снимается декоративный кожух ДВС.
Демонтаж крышки головки блока
На следующем этапе замены цепи ГРМ G4KD снимается крышка головки блока в указанном ниже порядке:
- Зажимаются ушки, и сдвигается по шлангу хомут системы вентиляции картера.
- Затем стягивается со штуцера шланг системы вентиляции картера, в месте подключения к крышке головки блока цилиндров.
- Выкручиваются четыре фиксирующих болта и снимается защитный кожух, прикрывающий катушки зажигания.
- Далее отгибаются фиксаторы, и отключаются колодки питания катушек зажигания.
- Отключаются фишки питания от каждой катушки зажигания.
- После выкручиваются крепёжные болты фиксирующей планки жгута проводов питания катушек зажигания. Демонтируется планка совместно с проводниками.
- После вытягиваются катушки зажигания.
- Затем откручиваются шестнадцать крепёжных болтов и снимается крышка ГБЦ. Болты выкручиваются по схеме обратной затяжке, которая представлена ниже.
- С пазов крышки ГБЦ и отверстий свечных колодцев извлекаются прокладки.
- Тщательно очищаются от грязи, масляных остатков пазы и контактные поверхности ГБЦ.
Укладываются новые прокладки, крышка ГБЦ устанавливается на место и прикручивается. Затяжка болтов ведётся с моментом 8-10 Н*м по следующей схеме:
13 | 5 | — | 6 | 7 | — | 14 |
12 | — | 4 | 1 | 8 | 9 | 15 |
11 | 3 | — | 2 | 10 | — | 16 |
Дальнейшая сборка ведётся по обратной схеме.
На данном этапе важно совместить метки ГРМ G4KD, установив поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку такта сжатия. Это необходимо для исключения нарушения регулировки фаз газораспределения. Иначе мотор будет работать нестабильно.
Метки размещены на шестернях распределительных валов впускных и выпускных клапанов, шкиве коленвала, приливе крышки и на цепи ГРМ G4KD.
Для установки поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку необходимо:
- Демонтировать колесо справа, спереди.
- Проворачивать коленвал за фиксирующий болт шкива до момента совмещения меток на шкиве и приливе крышки цепного привода ГРМ, в виде отметки «0».
- Контролируется совмещение меток на цепи ГРМ и шестернях распределительных валов.
- Если при совпадении метки на коленвале, на распредвалах метки не совпали, то нужно крутить коленвал еще.
Снятие кронштейна опоры двигателя
Чтобы демонтировать крышку цепи ГРМ G4KD необходимо снять правую опору мотора. Перед демонтажем кронштейна ДВС с правой стороны сливается моторное масло. Далее проводятся следующие операции:
- Картер силового агрегата подпирается домкратом через вставочку из резины или дерева.
- Потом откручивается болт крепления проводника массы к кронштейну опоры.
- Затем скручивается гайка фиксации с удерживающей шпильки между кронштейном и опорой.
- Выкручивается болт и две гайки, соединяющие кронштейны опоры и ДВС.
- После демонтируется кронштейн опоры силовой установки справа.
Снятие ремня навесного и нижнего кронштейна опоры
На данном этапе замены цепи ГРМ G4KD проводятся следующие мероприятия:
- Ослабляется натяжение ременного привода навесного оборудования, прокручивая ключом болт фиксации ролика натяжителя в правую сторону.
- Скидывается ременной привод навесного оборудования.
- Выкручиваются четыре крепёжных болта, и демонтируется нижний кронштейн правой опоры силовой установки.
Монтаж указанных деталей проводится в обратном порядке. Ремень меняется на новый при наличии трещин, расслоения, изношенности зубьев и масляных пятен. Ремень накидывается таким образом, чтобы внутренние ручьи шкива оставались свободными. После накидывания ремня делается три полных оборота коленвала для посадки на шкив.
Демонтаж крышки ГРМ
Порядок съёма крышки ГРМ G4KD:
- Откручивается болт фиксации ролика ременного привода навесного оборудования, снимается ролик.
- Если помпа G4KD будет меняться, то нужно ее демонтировать. Для этого необходимо слить антифриз через краник в нижней правой части радиатора. Не сливайте охлаждающую жидкость на горячем моторе, она может обжечь.
- Демонтируется помпа.
- Затем выкручивается болт крепления шкива коленчатого вала, фиксируя шкив от проворачивания специальным инструментом. Если спец инструмента нет, то на машинах с МКПП шкив можно заблокировать установив коробку на 5 передачу и попросив помощника, жать на тормоза. Если авто с АКПП, то шкив можно застопорить Г образным ключом, вставив один его конец в шкив, а второй уперев во что-то жесткое.
- После стягивается шкив с коленвала.
- Демонтируется генератор.
- Далее выкручивается два фиксирующих болта и снимается удерживающая планка генератора.
- Откручиваются пятнадцать крепежных болтов и демонтируется крышка ГРМ G4KD.
Снятие и установка цепи
Заключительные операции по съему, замене и установке цепи ГРМ G4KD:
- Отверткой, а при наличии специализированным инструментом, отжимается башмак натяжного устройства, и натяжитель цепи ГРМ G4KD стопорится штифтом.
- Затем выкручивается два фиксирующих болта и снимается натяжитель.
- Потом распредвал выпускных клапанов незначительно проворачивается вправо, затем скидывается цепь газораспределительного механизма.
- Установка ведется в обратной последовательности – обязательно совпадение меток ГРМ G4KD и нахождение установочного штифта на коленвале вверху.
- Далее устанавливается натяжитель цепного привода и из него вытягивается штифт.
- Контролируется совмещение меток на шестернях распредвалов, цепи ГРМ. Проверяется нахождение установочного штифта коленвала в верхней части.
- Контактирующие поверхности крышки ГРМ обрабатываются герметиком – толщина наносимого герметика от трех до пяти миллиметров.
- Крышка ГРМ ставится на место и прикручивается. Болты размером M10 тянутся с моментом силы 10-12 Н*м, а M12 – 19-24 Н*м.
- Остальные операции проводятся в обратном порядке.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.