Замена цепи привода газораспределительного механизма (двигатель 1.4)
Для данной операции снятие двигателя с автомобиля не требуется.
— Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.
— Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.
— Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
- Приводная цепь.
- Распредвальный успокоитель приводной цепи.
- Успокоитель приводной цепи.
- Коленвальный успокоитель приводной цепи.
- Башмак натяжителя приводной цепи.
- Натяжитель приводной цепи.
1. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).
2. Повернуть шкив коленчатого вала так, чтобы его канавка совпала с установочной меткой на крышке приводной цепи, чтобы установить поршень первого цилиндра двигателя в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.
Снять крышку приводной цепи.
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять правое переднее колесо с автомобиля.
3. Снять защитный поддон моторного отсека (см. тут).
4. Снять ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
5. Снять генератор (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).
6. Снять автоматический натяжитель приводного ремня (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
7. Снять водяной насос (см. главу 7 «Система охлаждения»).
8. Снять демпферный шкив коленчатого вала (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
9. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).
10. Установить домкрат под край верхней части масляного поддона, чтобы подпереть двигатель.
Поместить резину между домкратом и масляным поддоном двигателя.
11. Отсоединить шину массы двигателя (А).
12. Отвернуть крепления и снять кронштейн монтажной опоры двигателя (А).
Момент затяжки:
— Гайка (В): 88.2 — 107.8Н·м.
— Болт (С) и гайки (D): 58.8 — 73.5 Н·м.
Обязательно заменять болт (С) новым после каждого снятия.
Снимите электромагнитный клапан переменного усилия (VFS) (A).
13. Снять крышку приводной цепи (А).
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров, головки блока и крышки приводной цепи.
1. Места нанесения герметика на крышке приводной цепи и соответствующих компонентах (блоке цилиндров и головке блока) должны быть чистыми от моторного масла и прочих посторонних материалов.
2. Перед установкой крышки приводной цепи нужно нанести герметик MS721-40AA на стыки между блоком цилиндров и головкой блока. Необходимо установить детали в течение пяти минут после нанесения герметика.
Ширина валика герметика: 4.0 мм.
3. Перед установкой крышки приводной цепи нанести валик герметика MS721-40AA на фаску крышки приводной цепи. Нанести герметик TB1282B, TB1216E или эквивалентный на канавку водяного насоса. Необходимо установить детали в течение пяти минут после нанесения герметика. Герметик нужно наносить непрерывным валиком на указанные на рисунке места.
Ширина валика герметика:
— A : 2.5 — 3.5 мм.
— B : 1.5 — 2.5 мм.
— C : 4.5 — 5.5 мм.
— D : 3.5 — 4.5 мм.
При установке крышки приводной цепи нужно следить за тем, чтобы нанесенный на крышку герметик не касался других деталей.
4. Используя установочные штифты блока цилиндров и отверстия крышки приводной цепи в качестве ориентира, установить крышку приводной цепи (А) на двигатель.
Момент затяжки:
— A (5 шт.): 18.6 — 23.5 Н·м.
— B (3 шт.): 44.1 — 53.9 Н·м.
— C (8 шт.): 9.8 — 11.8 Н·м.
— D (1 шт.): 18.6 — 23.5 Н·м.
5. Установить все остальные компоненты в порядке, обратном снятию.
4. Если цветные звенья цепи неразличимы, перед снятием приводной цепи пометить её звенья относительно меток на фазовращателях.
5. Отвернуть болты крепления и снять распредвальный успокоитель приводной цепи (А).
6. Отвернуть болты крепления и снять коленвальный успокоитель приводной цепи (А).
7. Сжав натяжитель приводной цепи, вставить в него установочный штифт для фиксации плунжера натяжителя в сжатом состоянии. После этого снять натяжитель (А) с башмаком (В).
9. Снять успокоитель приводной цепи (А).
10. Снять звездочку коленчатого вала (А).
Проверка состояния звездочек, приводной цепи, успокоителей и башмака натяжителя
1. Проверить звездочки распределительного и коленчатого валов на наличие неравномерного износа, трещин и повреждений. В случае необходимости заменить.
2. Проверить башмак натяжителя и успокоители приводной цепи на наличие неравномерного износа, трещин и повреждений. В случае необходимости заменить.
3. Убедиться в том, что плунжер натяжителя свободно перемещается.
1. Установить шпонку коленчатого вала примерно на 3,7° выше от горизонтали. При этом поршень первого цилиндра двигателя установится в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.
2. Установить звездочку коленчатого вала (А).
3. Совместить метки фазовращателей распределительных валов с верхней кромкой головки блока цилиндров. Это положение соответствует ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра двигателя.
4. Установить успокоитель приводной цепи (А).
Момент затяжки болтов крепления успокоителя приводной цепи: 18.6 — 21.6Н·м.
5. Установить приводную цепь (А).
Рекомендуется устанавливать приводную цепь в следующей последовательности:
— Звездочка коленчатого вала → Звездочка масляного насоса → Успокоитель приводной цепи → Фазовращатель впускного распределительного вала (CVVT) → Фазовращатель выпускного распределительного вала
— Установочные метки каждого фазовращателя должны совпадать с помеченными (цветными) звеньями приводной цепи.
6. Установить башмак натяжителя приводной цепи (В) и натяжитель (А). Затянуть болты крепления моментом 9,8~11,8 Н·м, после чего извлечь стопорный штифт.
7. Установить коленвальный успокоитель приводной цепи (А). Затянуть болты крепления моментом 9,8~11,8 Н·м.
8. Установить распредвальный успокоитель приводной цепи (А). Затянуть болты крепления моментом 9,8~11,8 Н·м.
9. Повернув коленчатый вал на два полных оборота в направлении рабочего вращения (по часовой стрелке, если смотреть на двигатель спереди), еще раз проверить соответствие установочных меток.
Обязательно вращать коленчатый вал по часовой стрелке. Вращение коленчатого вала против часовой стрелки перед нагнетанием давления в гидравлическомнатяжителе может привести к спаданию цепи с зубьев звездочек.
10. Установить остальные компоненты в порядке, обратном снятию.
Цепь грм Киа Рио 4 | Х Лайн (2017-2022)
- Автор: Данил
- Почта: admin@artikul-cars.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
Привод грм — ремень или цепь?
Четвертое поколении машины, оба мотора используют только цепной привод.
Двигатель 1.6 унаследовал проверенную временем и отлично зарекомендовавшую себя на прошлом поколении цепь.
Мотор 1.4 использует собственный вариант цепи.
Ресурс цепи. Миф и реальность
На прошлом поколении широкое распространение получил миф о ресурсе 150 000 км . Заблуждение повторяли даже уважаемые ютуб каналы. Выходит новое поколение и старая байка продолжает жить. Давай разбираться.
Желание поменять цепь обычно появляется после появления постороннего шума при работе двигателя и похода в интернет. Самый распространенный пример и реальная причина шума на видео.
После интернета велика вероятность убедиться в необходимости замены. Большинство контента создают дилетанты не понимающие суть проблемы.
Далее обычно поездка в сервис. Здесь как повезет. Если ребята нормальные и работы достаточно, скорей всего объяснят истинную причину.
Когда работы мало, знающие причину, вашу просьбу вероятней удовлетворят. Хотели заменить цепь, пожалуйста.
Главное правило: жаловаться на проблему. Не нужно говорить мастерам, что делать! Менять цепь в данной случае возьмется только механик, не знакомый с проблемой.
После замены высока вероятность получите цепь с ресурсом 150-200 тыс.км .
Почему? Посмотрим статистику, какие бренды используют при замене. Оригинал 72%, аналоги всего 28%.
Далее посмотрим мотор 1.6, пробеги когда меняют цепь. Данные возьмем с 2011 года, напоминаю что цепь одинаковая.
Вертикальная ось — сокращение от пробега тыс.км, горизонтальная — процент от общего количества замен.
Видим чаще всего замена происходит на пробеге 300-500 тыс.км . До 200 тыс.км. 12%. Двенадцать процентов довольно много. Откуда берется такая цифра?
Как упоминал ранее, часть владельцев насмотревшись и наслушавшись страшилок, действительно производят замену до 200 тыс.км. Другая довольно распространенная причина, скрученные пробеги искажающие статистику. Обычно скручивают ровно вдвое. Поэтому в данной группе много автомобилей реальный пробег которых больше.
Приближаемся к моменту истины . Смотрим пробеги повторной замены. Здесь учитываются только цепи установленные в мастерских. Без учета установленых на заводе!
Картина меняется кардинально. Внимание: 75% всех работ происхоид до 200 тыс.км. Ошибка? Мы уже знаем, в большинстве случаев ставят оригинал, тогда почему ситуация резко изменилась?
Все просто, контрафакт. Оригинал нужно уметь и суметь купить, такова реальность рынка запчастей.
Подведем итоги: Ресурс настоящей оригинальной цепи составляет 300-500 тыс.км . Аналоги и контрафакт ходят 140-200 тыс.км
Как проверить состояние цепи
Покупая бу автомобиль, доверять показаниям одометра или словам продавца нельзя. Электронные базы, используемые для проверки пробега, не панацея. Даже дилерский автомобиль, имеющий все отметки и чистую историю не гарантия реального пробега.
Для проверки, предусмотрено смотровое окно. При обращении в сервис, вероятно сразу предложат снять клапанную крышку.
Достаточно просто выкрутить болт.
Видим зуб отмечен зеленой стрелкой, все нормально. Не видим, значит натяжитель вышел максимально и цепь сильно растянулась.
Зеленым выделено место, показана место, куда открывается доступ при выкрученном болте.
Через окно возможно определить необходимость замены цепи. Узнать насколько сильно растянута цепь можно только сняв клапанную крышку.
Когда крышка снята, простой визуальный осмотр натяжителя не доступен. Мешает фазовращатель выпускного вала.
Понадобится гибкая выносная камера. Подойдет самая дешевая. Продается на Алишке, DNS, OZON и тд.
Теперь возможно посчитать количество зубов, на которое вышел натяжитель. Новая машина сразу имеет выход на два зуба. Всего их восемь. Видим седьмой зуб, готовимся к замене.