Замена цепи ГРМ Kia Rio 3
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключи «на 14», «на 17», «на 19″, «на 22», торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.
1. Отцепите провод от «минус» клеммы аккумулятора.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
3. Снимите защиту картера двигателя (если установлена) и правый брызговик (см. тут),
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).
5. Слейте масло из картера двигателя (см. тут].
6. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата (см. тут).
7. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
8. Открутите верхний крепежный болт насоса гидроусилителя..
9. . и отведите насос в сторону,
Для наглядности работа показана на снятом двигателе.
10. Открутите крепежный болт натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (болт с обратной резьбой).
12. Открутите четыре крепежных болта нижнего кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателю.
14. Открутите крепежный болт промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ролик.
15. Снимите водяной насос (см. тут).
16. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива.
17. Снимите шкиве коленчатого вала.
19. Открутите два крепежных болта кронштейна генератора.
Рис. 5.11. Расположение болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма
20, . и снимите кронштейн.
21. Открутите четырнадцать болтов крепления крышки ГРМ (рис. 5.11).
23. Специальным приспособлением или отверткой отожмите башмак натяжителя и зафиксируйте натяжитель штифтом.
24. Открутите два крепежных болта натяжителя.
25. . и снимите его.
26. Немного проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке.»
27. . и снимите цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала.
28. Установите цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распределительных валов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.
29. Очистите от старого герметика привалочные поверхности натяжителя и блока цилиндров.
30. Нанесите на привалочные поверхности блока цилиндров герметик валиком толщиной 3-5 мм.
31. Установите натяжитель цепи и извлеките из него штифт.
32. Проверьте совпадение меток на шестернях распределительных валов и на цепи привода газораспределительного механизма, а также положение коленчатого вала, установочный штифт которого должен находиться вверху.
33. Нанесите на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма герметик валиком толщиной 3-5 мм, установите крышку, вверните и затяните равномерно, в несколько проходов 10-миллиметровые болты моментом 9,8-11,8 Н-м, а 12-миллиметровые -моментом 18,6-23,5 Нм,
34. Установите все детали в порядке, обратном снятию.
При каждом снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма заменяйте сальник коленчатого вала (см. тут).
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы
Замена цепи газораспределительного механизма (двигатель 1.6)
— Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.
— Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.
— Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
Крышка приводной цепи.
: нанести герметик.
- Цепь привода ГРМ.
- Успокоитель приводной цепи.
- Башмак натяжителя приводной цепи.
- Автоматический натяжитель приводной цепи.
1. Повернуть шкив коленчатого вала так, чтобы его канавка совпала с установочной меткой на крышке приводной цепи, чтобы установить поршень первого цилиндра двигателя в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.
Снять крышку цепного привода
1. Снять ремень привода навесного оборудования с двигателя (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
2. Снять генератор (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).
3. Отвернуть болты крепления и снять натяжитель приводного ремня (А).
Момент затяжки: 19.6 – 26.5 Н·м.
4. Снять паразитный шкив приводного ремня (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
5. Снять водяной насос (см. главу 7 «Система охлаждения двигателя»).
6. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).
7. Снять кронштейн монтажной опоры двигателя:
Поместить резину между домкратом и масляным поддоном.
Момент затяжки: 10.8 – 13.7 Н·м.
Момент затяжки:
— Гайка (В): 63.7 — 107.9Н·м.
— Болт (С) и гайки (D): 58.8 — 73.5 Н·м.
8. Снять кронштейн монтажной опоры двигателя (А).
Момент затяжки: 29.4 – 41.2 Н·м.
9. Снять демпферный шкив коленчатого вала (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
10. Отвернуть болты крепления и снять крышку цепного привода (А).
После снятия тщательно удалить остатки герметика, масло и прочие загрязнения с контактных поверхностей крышки приводной цепи и масляного поддона двигателя. В случае, если любые включения останутся на контактной поверхности, возможны утечки масла после установки крышки на двигатель даже при использовании герметика.
1. Перед установкой крышки приводной цепи удалить остатки старого герметика с поверхностей блока цилиндров и рамы лестничного типа.
2. Нанести валик герметика THREE BOND 1217H или LOCTITE 5900H на стык между блоком цилиндров и головкой блока.
Толщина валика герметика: 3 – 5 мм.
3. Нанести герметик THREEBOND 1282B или THREEBOND 1216E на установочные поверхности водяного насоса на крышке цепного привода, а также герметик THREEBOND 1217H или LOCTITE 5900H на остальные контактные поверхности (см. рисунок).
— Ширина валика герметика: 3.5 – 4.5 мм.
— Перед нанесением герметика необходимо тщательно очистить поверхности от пыли или масла.
4. Используя установочные штифты блока цилиндров и отверстия крышки приводной цепи в качестве ориентира, установить крышку приводной цепи (А) на двигатель.
Момент затяжки:
— Болты 12 мм: 18.6 — 23.5Н·м.
— Болты 10 мм: 9.8 — 11.8Н·м.
Не запускать двигатель и не выполнять проверку давления моторного масла в течение 30 минут после установки крышки цепного привода.
5. Установить остальные детали в порядке, обратном снятию.
3. Совместить установочные метки звездочек распределительных валов с верхней кромкой головки блока цилиндров, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Убедиться в том, что при этом установочный штифт коленчатого вала находится сверху (см. рисунок).
Если цветные звенья цепи неразличимы, перед снятием приводной цепи пометить её звенья относительно меток на фазовращателях и звездочке коленчатого вала.
4. Отвернуть болты крепления и снять гидравлический натяжитель (А).
Перед снятием натяжителя зафиксировать поршень натяжителя штифтом через отверстие (В) во вжатом состоянии.
5. Снять башмак натяжителя (А) и успокоитель (В).
Проверка технического состояния
Звездочки, гидравлический натяжитель, успокоитель, башмак натяжителя
1. Проверить зубья звездочек распределительных и коленчатого вала на наличие неравномерного износа, трещин или повреждений. В случае необходимости заменить.
2. Проверить контактные поверхности башмака натяжителя и успокоителя приводной цепи на наличие неравномерного износа, трещин или повреждений. В случае необходимости заменить.
3. Проверить плавность перемещения поршня и функционирование храповика натяжителя цепи. В случае необходимости заменить.
1. Сместить установочный штифт коленчатого вала на 3° от вертикальной линии.
2. Совместить установочные метки звездочек распределительных валов с верхней кромкой головки блока цилиндров, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
3. Установить новое уплотнительное кольцо круглого сечения (А).
4. Установить успокоитель (А) и приводную цепь (В).
— Момент затяжки: 9.8 — 11.8Н·м.
— При установке приводной цепи совместить установочные метки на звездочках с цветовыми метками на цепи.
Последовательность установки:
Звездочка коленчатого вала → Успокоитель приводной цепи → Фазовращатель впускного распределительного вала → Фазовращатель выпускного распределительного вала.
5. Установить башмак натяжителя приводной цепи (А).
6. Установить гидравлический натяжитель (А) и извлечь штифт (В).
Еще раз убедиться в том, что все установочные метки коленчатого и распределительных валов соответствуют друг другу.
7. Установить крышку цепного привода (см. соответствующий раздел выше в данной главе).