- Быстрая замена ремня ГРМ Киа Спектра с двигателем 1,6 и АКПП
- Интервал замены
- Необходимый инструмент и подготовительные работы
- Процедура замены
- Блокировка коленвала
- Установка нового ремня ГРМ
- Видео замены ремня ГРМ Киа Спектра
- Самостоятельная замена ремня ГРМ Киа Спектра, 3 способа установки меток
- Когда менять ремень ГРМ Kia Spectra
- Комплект ГРМ Kia Spectra: артикулы запчастей
- Замена ремня ГРМ Киа Спектра
- Снятие ремней навесного, шкивов, крышки ГРМ
- Метки ГРМ Киа Спектра: варианты установки
- Снятие и установка роликов и ремня ГРМ
- 5.9. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Быстрая замена ремня ГРМ Киа Спектра с двигателем 1,6 и АКПП
Сегодня к нам приехала старенькая Киа Спектра, замена ремня ГРМ, роликов и всех технических жидкостей. Процедура замены займет примерно 45 минут и не потребует каких либо специальных приспособлений и невероятных навыков автомеханика.
Интервал замены
Во всех инструкциях рекомендуется менять ремень ГРМ на 60000 километрах пробега, но где то встречал и 45000. Мы рекомендуем менять ремень ГРМ на пробеге 40, 45 тысяч, так как все мы прекрасно знаем качество наших запчастей.
Внимание! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет все клапана.
Необходимый инструмент и подготовительные работы
Для работы нам понадобится набор торцевых головок, накидных ключей и полтора литра минеральной воды.
Блокируем задние колеса, противооткатными башмаками, снимаем переднее правое колесо и защиту картера. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Даем двигателю остыть.
Процедура замены
Снимаем декоративную крышку двигателя. Откручиваем четыре болта на 10 верхней крышки ГРМ.
Откручиваем натяжной болт насоса ГУР, снимаем ремень гидроусилителя руля. Как то плохо сфотографировал, не очень понятно получилось.
Далее, пока вы не сняли ремень генератора ослабляем три болта на 10 крепления шкива помпы.
Ослабляем контрящий болт на 13 и натяжной на 10 и сдвинув генератор снимаем ремень генератора. После снимаем шкив помпы.
Блокировка коленвала
Стопорим коленвал, в случае АКПП, вставив специально обученную отвертку в маховик.
Если у вас механика, то застопорить коленвал можно включив пятую передачу вставив отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска в районе суппорта.
Внимание! Никогда не откручивайте и тем более не затягивайте болт коленвала при помощи стартера.
Откручиваем болт коленвала и четыре болта крепящие шкив.
Откручиваем четыре болтика на десять крепления нижней крышки ремня ГРМ.
Ну и еще два болта средней крышки ГРМ.
Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, временно закрутив болт коленвала вращаем его, обязательно по часовой стрелки до совпадения меток на звездочках распредвалов и задней крышки ГРМ.
Соответственно метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на масленом насосе.
Ослабляем болт на 13 натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень.
Обратите внимание что ремень ГРМ натягивается при помощи пружинки.
Снимаем натяжной и обводной ролики. Устанавливаем новые ролики, болт обводного затягиваем, а натяжного просто наживляем. Не забудьте про пружинку. Мне удобно установить ее сразу, некоторые ставят ее после установки ремня.
Установка нового ремня ГРМ
Проверяем совпадение всех меток, после устанавливаем новый ремень ГРМ в следующей последовательности: звездочка коленвала, обводной ролик, звездочки распредвалов, натяжной ролик.
Не забудьте про направление вращения!
Проверяем что все ветви ремня натянуты и метки не разбежались, затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.
Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все очень просто.
Видео замены ремня ГРМ Киа Спектра
Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла.
Самостоятельная замена ремня ГРМ Киа Спектра, 3 способа установки меток
Spectra
Обрыв ремешка привода ГРМ — серьёзная поломка, которая может привести к большим проблемам. Поэтому важно регулярно сменять элемент. Рассмотрим, когда надо это делать, приведём артикулы запасных частей комплекта, подробно расскажем, как осуществляется замена ремня ГРМ Киа Спектра и о её особенностях.
Когда менять ремень ГРМ Kia Spectra
В большинстве заводских описаний замена ГРМ Киа Спектра рекомендована каждые 45 тысяч км пробега автомобиля. Но практика показывает, что некоторые водители меняют раз в 60-70 тыс. км. Но лучше не рисковать и менять по регламенту раз в 45-50 тыс.
Обращайте внимание на такие признаки:
- Если в силовом агрегате при открытом капоте слышите непривычные звуки (тиканья, “просвистывания”, “сверчки”, шарканья) — внимательно осмотрите помпу. Может, она уже износилась, и понадобится её срочная смена.
- Если мотор на низах “тормозит”, при пуске со светофора барахлит, посмотрите на натяжку ремешка. Возможно, деталь растянулась, и тогда ремень необходимо сменить.
Помпу лучше менять при каждой 3 замене привода ГРМ Киа Спектра. Ну и при первых симптомах неисправности.
Комплект ГРМ Kia Spectra: артикулы запчастей
Оригинальные запчасти для замены ремня ГРМ Киа Спектра 1,6 S6D | ||
---|---|---|
Запчасть | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Ремень ГРМ | 24312-2Х000 | 4,000 |
Обводной ролик | 24810-2X700 | 1,500 |
Натяжной ролик | 24410-2X701 | 1,300 |
Пружинка натяжителя | 0K30E12711 | 450 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. Чтобы узнать актуальные цены, кликните на артикул |
Ремни ГРМ Киа Спектра 1,6 S6D | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Kia | 24312-2Х000 | 4,000 |
Dayco | 94938 | 1,600 |
Gates | 5567 XS | 2,800 |
Bosch | 1 987 949 558 | 1,850 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. Чтобы узнать актуальные цены, кликните на артикул |
Обводные ролики ГРМ Киа Спектра 1,6 S6D | ||
---|---|---|
Запчасть | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Kia | 24810-2X700 | 1,500 |
GMB | GT 20060 | 650 |
Mando | EBT10034K | 850 |
LYNXauto | PB-3019 | 700 |
SNR | GE370.09 | 1,500 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. Чтобы узнать актуальные цены, кликните на артикул |
Натяжной ролик ГРМ Киа Спектра 1,6 S6D | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Запчасть | Артикул | Цена* (руб. РФ) | ||||||||||||||||||||||||||||
Натяжной ролик | 24410-2X701 | 1,300 | ||||||||||||||||||||||||||||
GMB | GT-20050 | 700 | ||||||||||||||||||||||||||||
Fenox
Замена ремня ГРМ Киа СпектраДля замены ремня ГРМ на Киа Спектра потребуюется использования инструментов: Снятие ремней навесного, шкивов, крышки ГРМПоставьте авто на яму, поднимите домкратом переднее левое и правое колеса (поднятие левого колеса поможет выставить ВМТ), поднимите ручник и выполните включение 4-й передачи. Затем поднимите капот автомобиля. Далее осуществляется замена ремня ГРМ Kia Spectra:
Метки ГРМ Киа Спектра: варианты установкиЧтобы предотвратить «расстраивание» газораспределительных фаз, необходимо выставить метки ГРМ Киа Спектра. Поршень 1-го цилиндра надо выставить в ВМТ. При этом важны следующие моменты:
Затем нужно взять накидной ключ на 21, можно им крутить коленвал. Поскольку за болт крепежа шкива поворачивать коленчатый вал довольно проблематично, можно проделать это 3 методами:
Снятие и установка роликов и ремня ГРМВ Kia Spectra замена ГРМ выполняется последовательно:
Новый ремешок газораспределительной системы устанавливается в конкретной последовательности:
Проверьте натяжение всех участков ремешка привода, метки на верное расположение, затяните натяжной. Вращайте коленчатый вал 2 раза и вновь проверьте метки ГРМ Kia Spectra. После окончания всех работ установите снятые детали в обратном демонтажу порядке.
5.9. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияПоршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).
На двигателях автомобилей KIA Spectra метки ВМТ нанесены на зубчатых шкивах распределительных валов (на шкиве впускного вала метка «I», на шкиве выпускного вала метка «E»).
2. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма» ). Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами. 1. Включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала. 2. Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала. 3. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода дополнительных агрегатов до совпадения меток на шкивах распределительных валов и задней крышке, а также меток на шкиве привода дополнительных агрегатов. Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев. |