- ВТБ: опубликован рейтинг самых популярных легковых автомашин с пробегом в 2023 году
- Первый квартал 2023 года увенчался успехом для группы ВТБ, которая провела исследование статистики популярных подержанных автомобилей.
- Новые импортные кроссоверы KIA Sportage нового поколения появились на рынке РФ в 2023 году
- BYD F: первая модель — электрический рамный внедорожник SF
- Китайский автоконцерн BYD официально анонсировал запуск нового суббренда BYD F и его первой модели — электрического рамного внедорожника SF.
- Составлен рейтинг популярных автомобилей с пробегом в России
- Автобренды: кто кому принадлежит
- Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы
- Какие марки принадлежат Форд
- Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс
- Автоконцерн Фиат и Крайслер
- Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп
- Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп
- Автомобильной альянс Рено и Ниссан
- Японский автоконцерн Тойота
- Кто принадлежит Хонде
- Успешный автоальянс Хендай-Киа
ВТБ: опубликован рейтинг самых популярных легковых автомашин с пробегом в 2023 году
Первый квартал 2023 года увенчался успехом для группы ВТБ, которая провела исследование статистики популярных подержанных автомобилей.
Результаты исследования показали, что предприниматели чаще всего выбирают BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Toyota и Hyundai, а розничные клиенты считают Kia, Hyundai, LADA, Volkswagen и Toyota своими самыми любимыми марками.
Новые импортные кроссоверы KIA Sportage нового поколения появились на рынке РФ в 2023 году
Наибольшую популярность в категории подержанных автомобилей имеют BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Toyota и Hyundai. Средний возраст профинансированных автомобилей в первом квартале 2023 года составил 2,9 года, а пробег – 44 233 км. Преобладающее количество сделок было заключено на автомобили немецких марок BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen, японскую Toyota и корейскую Hyundai вне зависимости от категории клиента.
В сегменте подержанных автомобилей преобладают кроссоверы BMW X5, Volkswagen Touareg и седаны Mercedes-Benz E-Class. Популярными моделями являются BMW 5-Series, Mercedes-Benz GLS и GLC, Toyota Land Cruiser 200 и Kia K5. Замыкают наиболее популярные модели BMW 7-Series, Volkswagen Tiguan, Hyundai Santa Fe и Lexus LX.
В то же время, физические лица склонны выбирать автомобили старше 7,2 лет. Kia находится на первом месте по популярности среди клиентов ВТБ, второе место занимает Hyundai, третье – LADA, Volkswagen и Toyota замыкают пятерку в лидерах.
Самые популярные подержанные автомобили у физических лиц – это седаны Kia Rio и Hyundai Solaris, а также Volkswagen Polo, LADA Vesta, Toyota Camry и Volkswagen Tiguan.
Наблюдается увеличение спроса на б/у автомобили в связи с ростом цен и ухудшением ситуации на рынке новых автомобилей. Доля б/у авто в легковом сегменте составляет 10% в портфеле ВТБ Лизинг за первый квартал 2023 года, что значительно больше, чем за аналогичный период прошлого года.
BYD F: первая модель — электрический рамный внедорожник SF
Китайский автоконцерн BYD официально анонсировал запуск нового суббренда BYD F и его первой модели — электрического рамного внедорожника SF.
Китайский автомобильный концерн BYD объявил о запуске новой марки BYD F в июне 2023 года. Первой моделью нового суббренда станет электрический внедорожник с кодовым названием SF. Хотя конкретные технические данные автомобиля пока не раскрываются, известно, что он будет оснащен двумя электрическими двигателями, чья общая производительность превысит 680 лошадиных сил, а также полноприводной системой с блокировками передних и задних дифференциалов. Ожидается, что BYD SF будет официально презентован рамным внедорожником, который станет серьезным соперником Mercedes-Benz G-Class. Дебютная модель появится на авторынке Поднебесной в июне следующего года. Стоимость новинки составит от 400 тысяч до 600 тысяч юаней или порядка 4,5-6,7 миллионов рублей по актуальному курсу валют. Несмотря на то, что вопрос о выходе автомобиля на другие рынки на данный момент остается открытым, BYD SF уже привлекает внимание автолюбителей своим потенциалом и инновационными разработками. BYD представил новейший суббренд BYD F с целью усилить свое присутствие на авторынке электромобилей и придать им более престижное звучание. Однако, выпуск SF не является единственным амбициозным планом компании. BYD также готовит к выпуску обновленный электрический седан Qin Plus EV 2023 в следующем году, который станет более доступным по цене автомобилем. Читайте также о том, что Skoda Octavia прошлого поколения вновь появилась у дилеров в России.
Составлен рейтинг популярных автомобилей с пробегом в России
Юридические лица и индивидуальные предприниматели чаще всего приобретают BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Toyota и Hyundai, в то время как розничные покупатели отдают предпочтение Kia, Hyundai, Lada, Volkswagen и Toyota, следует из рейтинга, составленного ВТБ и «ВТБ Лизинг» по итогам I квартала 2023 года. «Известия» ознакомились со статистикой 31 марта. Средний возраст автомобилей с пробегом, которые приобретали физические лица, составил 7,2 года. «С точки зрения моделей самый высокий интерес клиенты проявляли к Kia Rio и Hyundai Solaris. Далее следуют Volkswagen Polo, Lada Vesta, Toyota Camry и Volkswagen Tiguan», — отметили эксперты.
При этом средний возраст профинансированной техники «ВТБ Лизинг» составил 2,9 года. Больше всего юрлиц заинтересовали BMW X5, Mercedes-Benz E-класса, Volkswagen Touareg. На втором месте — BMW пятой серии, Mercedes-Benz GLS- и GLC-класса, Toyota Land Cruiser 200, KIA K5. Также они часто покупали BMW седьмой серии, Volkswagen Tiguan, Hyundai Santa Fe и Lexus LX. «Начиная с прошлого года на фоне роста цен и дефицита новых автомобилей спрос на российском рынке стал перераспределяться в сторону машин с пробегом. Сейчас на один новый проданный автомобиль в самом массовом, легковом сегменте приходится восемь бывших в эксплуатации. В текущем году этот тренд продолжился, в том числе в корпоративных продажах», — отметил директор по продажам продуктов автолизинга «ВТБ Лизинг» Артем Киселев. Вице-президент, начальник управления организации продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий отметил, что кроме доступных цен вторичный рынок привлекает клиентов быстротой сделки. «Покупка транспортного средства с пробегом позволяет сэкономить и на стоимости дополнительного оборудования. Как правило, при сделках с б/у автомобилями техническое оснащение не оказывает существенного влияния на итоговую цену», — сказал он.
Ранее, 28 марта, аналитики Страхового Дома ВСК и ГК «АвтоСпецЦентр» рассказали «Известиям», что к концу 2022 года автомобильный рынок начал восстанавливаться после продолжительного спада. 24 марта сообщалось, что отраслевой бизнес предложил возобновить государственную программу утилизации и скидки на автомобили. Ассоциация НСРО «Руслом.ком» направила соответствующую инициативу в Минпромторг.
Автобренды: кто кому принадлежит
Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.
Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы
На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы. Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.
Какие марки принадлежат Форд
Интересно, что компании, которые он возглавлял – Chrysler и Ford – лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin — британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford.
Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс
В концерн General Motors входят марки автомобилей: Opel, Daewoo, Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick, Chevrolet Niva.
General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.
Автоконцерн Фиат и Крайслер
А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.
В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.
Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп
Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.
Volkswagen Group владеет марками машин Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, Scania
Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп
Что касается двух других «немцев» — BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.
Daimler AG владеет популярными марками Smart, Maybach и Mercedes, а BMW принадлежат Mini и Rolls-Royce
Автомобильной альянс Рено и Ниссан
В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.
Японский автоконцерн Тойота
А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.
Кто принадлежит Хонде
У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.
Успешный автоальянс Хендай-Киа
В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.
В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай – покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии. Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra. Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит. А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов. Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…