- Клуб владельцев корейских автомобилей
- Замена выжимного подшипника РИО JB
- Замена выжимного подшипника РИО JB
- Re: Замена выжимного подшипника РИО JB
- Re: Замена выжимного подшипника РИО JB
- Выжимная вилка и выжимной подшипник сцепления — снятие и установка
- Снятие выжимного подшипника и вилки выключения сцепления
- Выжимная вилка и выжимной подшипник сцепления — снятие и установка
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
Текущее время: 04 авг 2023, 19:17
Замена выжимного подшипника РИО JB
Публикации доработок, тюнинга наших автомобилей СВОИМИ руками или силами сервисов, но с детальным описанием. Описания вроде «вот поставили в сервисе магнитолу» сюда выкладывать не надо — есть другие разделы.
Замена выжимного подшипника РИО JB
Anton1972 » 31 авг 2009, 16:46
В один прекрасный момент понял, что выжимному подшипнику на моей машинке приходит конец. Признаки — шелестящий звук при отпущенном сцеплении. При выжатом сцеплении шелестящий звук пропадает и переходит в скрип. Проехав по нескольким станциям ТО, занимающимися автомобилями KIA, везде услышал практически одно и то же — меняем только в комплекте все сцепление и стоит это удовольствие 4 килорубля, а комплект стоит 6. Пробег у машины 66000 и мыслей о том, что всему комплекту сцепления хана — даже не было. Выкидывать червонец очень не хотелось и купив в магазине выжимной подшипник Valeo за 650 р, решил заняться самостоятельно с привлечением друга и пива в гараже у друга. Гараж оборудован очень хорошо, товарищ там зарабатывает ремонтом отечественных ТАЗов.
Сразу забежав вперед скажу, что с подшипником немного промахнулись. Сцепление у нас стоит Акцентовское, но подшипники различаются лапками: у нас лапки наружу:
Мне сначала дали с лапками внутрь. Номер по каталогу 4142123010.
Обмолвлюсь, что процедура проблемная, и если нет опыта замены выжимных подшипников хотя-бы на переднеприводных отечественных автомобилях, лучше отказаться от этой затеи. У нас сложнее, так как все держится на подрамнике: http://www.kia-trade.ru/gimg/FULL/EURK1 . -62411.gif , и без его снятия до сцепления не добраться.
Для самостоятельной замены выжимного подшипника нам понадобятся:
1. Обязательно второй человек;
2. Минимум 2 домкрата (лучше 3);
3. Подпорки под автомобиль;
4. Яма.
Заезжаем на яму, поднимаем автомобиль и ставим на подпорки. Снимаем передние колеса.
Затем поднимаем капот и снимаем акумулятор, корпус воздушного фильтра, воздуховод воздушного фильтра и площадку под аккумулятор. Откручиваем гайку левого кронштейна двигателя:
После того, как сняли все указанное выше, отсоединяем тяги переключения передач, снимаем кронштейн, на котором эти тяги держатся и правый кронштейн двигателя:
Засовываем руку за коробку и отключаем два разъема (разъем сигнализатора заднего хода и датчика скорости).
Отсоединяем привода. Для этого с обеих сторон снимаем наконечники рулевого привода, шаровые опоры, откручиваем ступичную гайку и снимаем ступицы с приводов:
Так как мы будем наклонять двигатель, то патрубки натягиваются.
Ослабляем все болты крепления коробки к двигателю.
Затем переходим под машину. Ставим под двигатель два домкрата:
Домкратами будем работать так, показано стрелками. После того, как двигатель установлен на домкраты, отвязываем подрамник. Откручиваем все болты, кроме одного (на фото обозначен кружком). Этот болт мы ослабляем.
Откручиваем подушки двигателя и рабочий цилиндр сцепления.
После того, как освободили двигатель, начинаем опускать коробку. Для этого левую сторону двигателя поднимаем, а правую опускаем. Второй человек обязательно находится наверху и контролирует положение двигателя, патрубков, проводки. Опускаем до тех пор, пока не увидим, что сможем сдвинуть коробку в сторону на 10 см.
После опускания откручиваем болты крепления коробки к двигателю:
На фото болты уже выкручены и стрелками показаны места их установки
Приступаем к самому главному, для чего вдвоем с товарищем приподнимаем коробку и сдвигаем её вправо:
Проворачиваем подшипник рукой, слышим дикий шум, выводим вилку сцепления вперед и снимаем подшипник. Ставим новый, собираем все в обратном порядке.
Результат — экономия 9500 рублей, потрачены 9 часов.
Anton1972 Капитан
Возраст: 51 Стаж: 15 лет 2 месяца 15 дней Сообщения: 755 Откуда: Саратов Статьи:1Имя: Антон Автомобиль: KIA RIO JB Год выпуска: 2006 Поблагодарили:70 раз. Награды: 4
- Профиль
- Личное сообщение
Re: Замена выжимного подшипника РИО JB
kniper » 31 авг 2009, 17:27
kniper Генерал-полковник
Возраст: 45 Стаж: 16 лет 5 месяцев 17 дней Сообщения: 18360 Откуда: 52RUS, Кстово, Нижегородская обл. Статьи:17Имя: Андрюха Автомобиль: VW Tiguan 2.0TSI 6АТ Год выпуска: 2013 Поблагодарили:617 раз. Награды: 14
- Профиль
- Личное сообщение
- ICQ
- Персональный альбом
Re: Замена выжимного подшипника РИО JB
Kinder » 05 сен 2009, 12:18
You never know how STRONG you are. Until being strong is the ONLY choice you have.
Peugeot 308 5D, 1.6AT
Kinder Майор
Возраст: 38 Стаж: 16 лет 7 месяцев 28 дней Сообщения: 1341 Откуда: Серпухов Статьи:16Имя: Валерий Автомобиль: Peugeot 308 Награды: 1
- Профиль
- Личное сообщение
- Персональный альбом
Ерлан » 21 ноя 2015, 20:46
У меня тоже шелест слышан при отпущенной педали сцепления на холодную (после нагрева мотора шелестящий шум проподает) и При выжатой педали Проподает. Значит однозначно менять выжимной подшипник. Автору респект и уважуха! Статья информативная очень. Все добра.
Ерлан Рядовой
Стаж: 7 лет 8 месяцев 12 дней Сообщения: 1 Имя: Ерлан Автомобиль: Киа спортейдж Год выпуска: 2015
- Профиль
- Личное сообщение
Выжимная вилка и выжимной подшипник сцепления — снятие и установка
: нанести смазку.
1. Снять коробку передач с автомобиля (см. главу 14а «Механическая коробка передач»).
2. Снять выжимной подшипник сцепления (А).
4. Снять выжимную вилку сцепления (А).
1. Проверить пыльник выжимной вилки на наличие повреждений.
2. Проверить выжимную вилку на наличие деформации.
3. Проверить выжимной подшипник сцепления на наличие деформации.
2. Установить зажим в выжимную вилку сцепления.
3. Нанести смазку CASMOLY L9508на точки А, В и С.
Место нанесения | Количество | Примечание |
A | 0.3 — 0.5 г | Выжимной подшипник / вилка |
B | 0.5 — 1.0 г | Выжимная вилка / ось вилки |
C | 0.4 — 0.8 г | Выжимной цилиндр / вилка |
4. Нанести 0,5~1,0 г смазкиCasmoly L9508 на отверстие выжимного подшипника и установить его на шлицы первичного вала коробки передач.
5. Установить выжимную вилку сцепления (В) с выжимным подшипником (А).
6. Установить коробку передач на автомобиль (см. главу 14а «Механическая коробка передач»).
Снятие выжимного подшипника и вилки выключения сцепления
Работу проводим при замене подшипника или вилки выключения сцепления.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).
Сдвигаем подшипник по цилиндрической поверхности картера сцепления и снимаем его, выводя усики подшипника из-под вилки выключения сцепления.
Выжимной подшипник выключения сцепления.
Вынимаем грязезащитный чехол из отверстия картера сцепления и снимаем его с вилки выключения сцепления.
Отверткой вынимаем один конец пружины из паза вилки…
…и снимаем вилку с шаровой опоры.
Вилка выключения сцепления.
Перед установкой вилки смазываем шаровую опору пластичной смазкой.
Устанавливаем подшипник и вилку выключения сцепления в обратной последовательности.
Выжимная вилка и выжимной подшипник сцепления — снятие и установка
: нанести смазку.
1. Снять коробку передач с автомобиля (см. главу 14а «Механическая коробка передач»).
2. Снять выжимной подшипник сцепления (А).
4. Снять выжимную вилку сцепления (А).
1. Проверить пыльник выжимной вилки на наличие повреждений.
2. Проверить выжимную вилку на наличие деформации.
3. Проверить выжимной подшипник сцепления на наличие деформации.
2. Установить зажим в выжимную вилку сцепления.
3. Нанести смазку CASMOLY L9508на точки А, В и С.
Место нанесения | Количество | Примечание |
A | 0.3 — 0.5 г | Выжимной подшипник / вилка |
B | 0.5 — 1.0 г | Выжимная вилка / ось вилки |
C | 0.4 — 0.8 г | Выжимной цилиндр / вилка |
4. Нанести 0,5~1,0 г смазкиCasmoly L9508 на отверстие выжимного подшипника и установить его на шлицы первичного вала коробки передач.
5. Установить выжимную вилку сцепления (В) с выжимным подшипником (А).
6. Установить коробку передач на автомобиль (см. главу 14а «Механическая коробка передач»).