Меняем тормозные диски киа спектра

Как поменять задний тормозной диск на Киа Спектра

До какого-то момента я водил машину в сервис, пока там мне не приносили денег, а я не получал (относительно небольшие) деньги. Потом пообещал сам починить машину. Ну и в итоге, если сначала мне задние колодки меняли опытные люди, то теперь я на них сам сел. Собрал много информации: по агрегату нет ни одной подробной записи по замене колодок, только на форуме Спектр есть 1 запись и она не очень хорошего качества. Вот почему я решил написать этот пост-образование для невежественных людей.

Расходные материалы:
1. Тормозные колодки TRW «COTEC»; Код ГБР 3203 — 785 руб
2. Крышка направляющей суппорта заднего тормоза (верхняя); код 0К9А4 26 256 — 2 штуки — 57 руб
3. Пыльник направляющей суппорта заднего тормоза (нижний); код 0К9А4 26 255-4 шт — 194 рубля
4. Втулка тормозного суппорта (верхняя); код 0К9А4 26 254 — 2 штуки — 121 руб
5. Втулка тормозного суппорта (нижняя); код 0K9A4 26 253 — 2 штуки — 147 руб (примечание: с этим кустом косяк пришел, по экзистенциальному пробивается с таким кодом, правда к нашим тормозам не подходит, об этом ниже)
6. Болт направляющей суппорта (верхний); код 0К9А4 26 252 — 2 штуки — 88 руб
7. Болт направляющей суппорта (нижний); код 0К9А4 26 251 — 2 штуки 62 рубля
8. Паста Liqui Moly «Bremsen-anti-quietsch-paste 100g» — остатки от предыдущей замены передних колодок

Читайте также:  Киа спортейдж треск при разгоне

Итак, приступим:
1. Ослабляем гайки диска, приподнимаем машину (можно с одной стороны, потом с другой я сразу повесил задние колеса), снимаем колеса, снимаем машину со стояночного тормоза.
2. Посмотрим суппорт, откручиваем направляющие (на рисунке они внутри суппорта, отмечены стрелками)

3. Снимите суппорт
4. У нас есть особый тип задних суппортов — ручной тормоз и сами тормоза реализованы механизмом. Чтобы утопить тормозной поршень необходимо вращать цилиндр АБСОЛЮТНО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ !, нажимая на сам поршень. Лучше всего это делать круглогубцами, обмотанными изолентой, чтобы не повредить лыски на поршне (см. Фото)

важно, чтобы квартира находилась в том же положении, что и раньше, потому что она должна будет совпадать с «выпуклостью» на внутреннем блоке (см. Фото). Для этого удобно использовать что-нибудь (например, штукатурку), чтобы обратите внимание на положение пластины на корпусе суппорта

При наличии царапин, глубоких отметин и других дефектов на рабочей поверхности диска, увеличивающих износ колодок и снижающих эффективность торможения, а также в случае большего бокового эксцентриситета диска, вызывающего колебания при торможении, заменить диск. В специализированных мастерских такой диск можно вращать и шлифовать с двух сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не менее минимально допустимой.

Транспортные средства, оснащенные АБС, имеют тормозные диски 255,4 мм, а автомобили без АБС имеют диаметр 241 мм.

Минимально допустимая толщина тормозного диска — 17 мм. Если один из дисков меньше указанного, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки на новый комплект.

Вам понадобятся: гаечный ключ для колесных гаек, ударная отвертка Phillips, молоток.

1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.

2. Снимите резиновую прокладку вместе с трубкой с кронштейна на телескопической стойке.

3. Снимите суппорт в сборе (см. «Замена суппорта переднего тормоза»), не отсоединяя тормозной шланг, и подсоедините его, чтобы предотвратить скручивание или растяжение шланга.

4. Удалите два крепежных винта.

5 и снимите тормозной диск со ступицы переднего колеса.

6. Таким же образом снимите правый тормозной диск.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой диска тщательно очистите сопрягаемые поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшие частицы, застрявшие между сопрягаемыми поверхностями, заставят диск выскочить и вибрировать во время торможения.

Если вы устанавливаете старый диск, удалите напильником бортики на скользящих поверхностях диска, которые образовались с обеих сторон диска из-за износа.

Колодки тормозные на задние дисковые тормоза

1 — трос стояночного тормоза и зажим троса;
2 — болт соединительный;
3 — тормозной шланг;
4 — направляющий болт;
5 — опора;
6 — Пружина V-образная;

7 — колодка тормозная;
8 — прокладка;
9 — направляющая пластина;
10 — болт;
11 — держатель суппорта;
12 — поршень суппорта

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Тормозные диски на Kia Spectra

Замена тормозных дисков — рутинная процедура на СТО, в которой нет никаких сложностей. Так почему бы не установить новые компоненты самостоятельно и не сэкономить приличную сумму на обслуживании автомобиля?

Тормозные диски на KIA Spectra 2-го поколения необходимо менять не менее 60 000 км или при шлифовке детали толщиной 17 мм — изношенные диски вызывают увеличение тормозного пути, что значительно снижает безопасность и комфорт при использовании транспортного средства.

Выбирая новый комплект дисков, важно учитывать соотношение цены и качества — бюджетные запчасти не дают гарантии стабильной работы. Оптимальным вариантом будет покупка оригинального набора дисков, устанавливаемых на автомобиль с завода, либо установка аналогов, рекомендованных производителем.

Режиссер Код продавца Конструктивное расположение Оборудование Размер детали Ориентировочная стоимость, руб.
ABE C30319ABE Передний мост Всего R13 890
Пресс 17655 Задний мост С вентиляцией R13 1090
Пресс 17199 Передний мост Всего R14 980
ABE C40307ABE Задний мост Всего R14 1200
ПЛАНИМЕТРИЯ ADG043151 Передний мост С вентиляцией R14 1540
ПЛАНИМЕТРИЯ ADG04385 Задний мост Всего R13 1450
АШИКА 60-0К-К17 Передний мост С вентиляцией R13 1890 г

Примечание! Подбирать комплектующие для тормозной системы рекомендуется со всей ответственностью, иначе при использовании некачественных или неподходящих запчастей существенно снизится безопасность при эксплуатации автомобиля.

Перед покупкой новых тормозных дисков рекомендуется проверить номера деталей на совместимость с номером VIN автомобиля на официальном сайте производителя.

Как установить новые тормозные диски на переднем мосте КИА Спектра

Алгоритм замены тормозных дисков на КИА несложный — весь объем работ выполняется парой рук, работающих в течение часа и происходит по интуитивно понятному сценарию. Кроме того, при обслуживании автомобиля вам понадобится стандартный набор инструментов, а именно: баллончик и набор гаечных ключей, отвертка с длинным шлицем, плоскогубцы и домкрат. Для замены тормозных дисков на Спектре 2 поколения необходимо:

  • Для начала нужно правильно припарковать машину: ведем машину по ровной поверхности и для безопасности вытаскиваем стояночный тормоз и первую передачу;
  • Далее домкратом приподнимаем переднюю ось автомобиля и подпираем колесо, что позволит нам добраться до тормозного механизма;
  • Затем откручиваем все крепления тормозной системы и тянем механизм на себя. Разобранную деталь можно привязать проволокой к элементам подвески для облегчения замены компонентов, однако важно не перекручивать тормозную магистраль;
  • Теперь откручиваем тормозные колодки, сняв их, откручиваем винты тормозного диска. Вынимаем деталь и готовим к замене новую: сначала жесткой щеткой очищаем поверхность диска, затем подготавливаем чистой тряпкой, смоченной в спирте. Также при необходимости необходимо заменить пыльники тормозного поршня и направляющих колес;
  • Далее монтируем новый тормозной диск и надеваем колодки. Далее устанавливаем собранный механизм на ось, затягиваем хомуты и ставим колесо на место. Аналогичную процедуру повторяем со второй частью машины.

важно знать! При замене тормозных дисков желательно также заменить тормозные колодки — это значительно повысит эффективность тормозной системы, а также позволит двум элементам одновременно обкатывать за один проход. Помните, что после замены компонентов тормозной системы автомобиля длительное или экстренное торможение не допускается в течение первых 200-300 км, чтобы обеспечить равномерную шлифовку новых дисков или колодок.

Кроме того, после процедуры замены комплектующих не лишним будет прокачать тормоза, в результате чего эффективность тормозного механизма повысится, а время реакции системы на нажатую педаль уменьшится.

Монтаж задних тормозных дисков: что нужно знать

Процедура замены задних тормозных дисков на Spectrum Generation 2 немного отличается от работы с передней осью, в связи с чем в инструкции есть несколько отличий:

  • Для начала ставим машину на ровную поверхность и подкладываем под передние колеса клинья, после чего ставим первую или заднюю передачу;
  • Кроме того, под задними сиденьями салона мы находим небольшой люк, ведущий к распределителям тормозных тросов. Максимально ослабляем натяжение задних тросов, что облегчит разборку колодок;
  • Затем поднимаем заднюю часть машины и разбираем колеса. Откручиваем крепеж тормозного механизма и вытаскиваем на себя — деталь тоже можно подвесить ниткой к бамперу;
  • Теперь разбираем тормозные колодки, предварительно отсоединив верхний крюк, ведущий к ручнику и крепления. Далее снимаем диск и проводим обслуживание механизма: меняем гофры на направляющих или на поршне тормоза и также чистим новый диск спиртом;
  • После установки новой детали собираем механизм и снова надеваем конструкцию на ось, после чего монтируем заднее колесо. Точно так же рабочий передок выполняем с последним колесом.

Если элементы деталей надежно заблокированы, можно использовать смазку типа WD-40. Заранее прорабатываем необходимый участок, после чего оставляем на полчаса для раскисления и осторожно отбиваем следы оксида кончиком отвертки или деревянного молотка.

Замена тормозных дисков должна производиться в полном комплекте, то есть менять детали попарно по периметру моста. Это предотвратит риск неравномерного сцепления колес с дорогой и сведет к минимуму возможность заноса или заноса в случае аварийной остановки.

Источник

Замена тормозного диска Kia Spectra 2000-2011

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

На автомобилях, оснащенных ABS, установлены тормозные диски диаметром 255,4 мм, а на автомобилях без ABS – диаметром 241 мм.

Минимально допустимая толщина тормозного диска – 17 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанной, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, ударная отвертка с крестообразным лезвием, молоток.

1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.

2. Выньте из кронштейна на телескопической стойке резиновый уплотнитель вместе со шлангом.

3. Снимите суппорт в сборе (см. «Замена суппорта переднего тормозного механизма» ), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.

4. Выверните два стопорных винта.

5. . и снимите тормозной диск со ступицы переднего колеса.

6. Аналогично снимите правый тормозной диск.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих его сторон в результате износа.

Источник

Оцените статью